Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тайские нравы (вырезано из темы про Старцеваду)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


478585СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 19, 15:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кхеминда пишет:
Ом а хум пишет:
кхеминда пишет:

Махаянская Махапаринирвана Сутра поражает своим учением о вечном,
неизменном, блаженном, чистом,
неприкосновенном и бессмертном "Я" (Атман).

Чем это отличается от "дхува", если считать атманом, "Я" - скандхи, а данное контекстное словоупотребление, условным?
тем что нет я

В Махаяне тоже нет "Я" - "Я" здесь, это условное словоупотребление, никоим образом не относится к скандхам. Есть то, что называют Махаатман, Параатман, что суть есть Нирвана.
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

478586СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 19, 15:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Raudex пишет:
Это понятно, я ж вам не пытаюсь рот заткнуть, просто интересуюсь почему вас так волнуют монахи, что вы всячески акцентируете своё неуваженеи к ним? В том числе и открытым текстом здесь, чуть выше. Вот любопытно мне это. Ведь на вашу жизнь вряд ли влияет их наличие и отсутствие, оно вас ни к чему не обязывает.

По-вашему, я должен оправдываться перед вами за то, что я здесь пишу?
Не обязаны, разумеется, но я ведь просто любопытствовую.
aurum пишет:


Raudex пишет:
Форум, как вы уже сказали, открытый, но это ведь не ваш порог, а вы так пишете будто наше "нытьё" направлено исключительно в вашу сторону и вы финальный регулятор нашей жизни. Мол надо "гнать ссаными тряпками". Был бы ваш порог, вы бы и гнали бы, никаких претензий.

Да, форум открытый и именно поэтому я открыто пишу своё мнение. А то, как вы воспринимаете то, что я пишу — исключительно ваша проблема. Был бы мой порог, я бы, возможно, жестче писал, кстати.
Не сомневаюсь, но я потому и спрашиваю, почему именно так? Вот я жалуюсь на вещи (или как вы говорите "ною"), которые меня прямо коснулись - тайцы, старцы, традиционный буддизм, неоднородность Канона и т.д., но вы "ноете" про монахов, что мол они не такие как вам хочется (при этом, опять таки, говоря вашими словами "наивно было полагать обратное"), хотя при этом отечественные монахи Тхеравады, как и те же тайцы, от вас далеко сравнительно, вы с ними не взаимодействуете особо, на вашу мирскую жизнь их наличие не влияет.
aurum пишет:
Raudex пишет:

А мы обращаемся к тем, кого интересует наше мнение по данной теме. Обычно на подобные упрёки отвечают тем, что предлагают явить в своём лице истинный объект для подражания, но вы обычно отмазываетесь тем, что вы не монах, и не планируете. Удобно, не правда ли?

Опять то же самое. Вы высказали своё мнение, я — своё. Тайцы мне побоку вообще. Мне интересны те, кто обсуждают нации и целые чуть ли не расовые теории о хороших и плохих нациях постят здесь.
Ну я так глобально не судил, про "плохие нации" Кхеминда запостил, и то думаю просто в качестве вброса. Вообще не шла речь что тайцы плохи, как вы пытаетесь представить, звучит мнение, что они - другие, непривычные нам, с ними нам может быть трудно.
_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Пт 19 Апр 19, 15:52), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


478587СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 19, 15:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Добавлю к своему предыдущему сообщению. Ошибкой будет воспринимать упаю как праджну, а упаю предназначенную для конкретной аудитории — в данном случае аудитории исходно зацикленной на атмане — воспринимать как учение для всех или конкретно для вас.

Ответы на этот пост: Helios
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

478588СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 19, 15:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
aurum пишет:
Рената пишет:
Эпилепсию отличают именно припадки, а не сумеречные состояния, которые могут быть весьма короткими и безо всяких видений.

С кем вы спорите? Где я утверждал обратное?
Пытаюсь по мере сил разъяснить вам, что разного рода видения сами по себе, в отсутствии припадков, признаками эпилепсии не являются.

А где я утверждал, что видения, в отсутствии припадков являются признаками эпилепсии?! Процитируйте!

Рената пишет:
То есть если у человека видения имели место быть, а  припадков не было, то значит и эпилепсии у него не было.

Сам Валерий писал, что диагноз эпилепсии ему поставлен. С этим тоже будете спорить? И, кстати, неважно, что явилось причиной эпилепсии, будь то инсульт, последствия травмы или нейроинфекция.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

478589СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 19, 15:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Зачем вообще обращать внимание на мнение аурума по вопросам внутренних дел Тхеравады?
Ценность Аурума в том, что он в целом выражает мнение, примерно соответствующее взгляду определённой группы людей - старых наших оппонентов. Я бы мог игнорить его посты, они действительно бывают резкими без всякой видимой причины, но мне хочется доказать, прежде всего себе, что с любым принципиальным оппонентом можно и нужно уметь находить общий язык, а значит Старцы не правы, утверждая, что надо обязательно назначать врагов, держать оборону по периметру, а внутреннее пространство зачищать до полной стерильности.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

478590СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 19, 15:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Добавлю к своему предыдущему сообщению. Ошибкой будет воспринимать упаю как праджну, а упаю предназначенную для конкретной аудитории — в данном случае аудитории исходно зацикленной на атмане — воспринимать как учение для всех или конкретно для вас.
Давайте еще назовите священный коран мастерски замаскированой буддистской упаей. Где Мухамад - бодхисатва, Аллах - шуньята, рай - нирвана и т.д.  А почему бы и нет. Ведь на все воля Аллах, следовательно индивидуальной воли и власти нет, что приравнивается Не-Я.

До таких абсурдов можной дойти если следовать мысли, что кругом и везде, все что говорится в сутрах упайя. На самом деле это хитрое передергивание.
Пишется одно, а читается то, что нам нравится. И то иногда читаем так (когда ортодоксы в студии), иногда сяк. Тут атман есть, а тут его уже нет - упая понимаешь.  
На самом деле надо понять одно простое правило. В текстах говорят именно то, что хотят сказать. И ничто иное. Были в махаяне школы, которые учили атману, возникли они под влиянием веданты - рядом находилась, происходил интенсивный культурный обмен и конвергенция, взаимовлияние.  И писали они сутры, желая донести именно это учение, а не какое-то иное. Нет никаких упай. Упаи поздняя хитрая выдумка.  Ни один уважающий себя и свою школу учитель не станет говорить ученикам не то, что думает. Иначе это используют оппоненты или  не правильно поймут ученики.

если у аудитории есть ложные воззрения (об атмане например) то незачем ее вводить в еще большее заблуждение. Проще сказать прямо: вот ложное воззрение, вот верное.

-- По этому я авторитетен, по этому мои оппонентны не авторитетны. По этому ложное учение не правильно, по этому правильное - правильно. Вот аргументы, вот так понимают мудрые вот так заблуждаются глупцы. Вот так действуйте чтобы понять лучше, вот такой будет окончательная цель.


Последний раз редактировалось: Helios (Пт 19 Апр 19, 16:04), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

478591СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 19, 15:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

...

Последний раз редактировалось: Helios (Пт 19 Апр 19, 16:03), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

478592СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 19, 15:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

....

Последний раз редактировалось: Helios (Пт 19 Апр 19, 16:02), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

478593СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 19, 16:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Helios пишет:
Зачем вообще обращать внимание на мнение аурума по вопросам внутренних дел Тхеравады?
Ценность Аурума в том, что он в целом выражает мнение, примерно соответствующее взгляду определённой группы людей - старых наших оппонентов. Я бы мог игнорить его посты, они действительно бывают резкими без всякой видимой причины, но мне хочется доказать, прежде всего себе, что с любым принципиальным оппонентом можно и нужно уметь находить общий язык, а значит Старцы не правы, утверждая, что надо обязательно назначать врагов, держать оборону по периметру, а внутреннее пространство зачищать до полной стерильности.

Вообще, снова та же ситуация, как и много лет назад.
Тхеравадцам можно на различных формах что угодно писать о любом течении буддизма, называть последователей любого иного, кроме тхеравады течения как угодно, но когда не-тхеравадец пишет про тхераваду или про некоторых её монахах что-либо не нравящееся им, то он "проявлет открыто свою ненависть к тхераваде"  Laughing Типа "А нас за шо?!"

А монахи жалуются на то, что "народ не тот!", постят статейки про хорошие и плохие нации, сетуя попутно, что монастыри нынче уже тоже не те... Из года в год одно и то же!


Ответы на этот пост: Raudex, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

478594СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 19, 16:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
aurum пишет:
отчего вас раздражают все монахи тхеравады, с которыми вы имели опыт общения

Рената, а отчего вы не перестали напиваться по утрам?
Если я правильно улавливаю ваш тонкий юмор, то возможно вы пытаетесь сказать, что есть-таки монахи тхеравады, с которыми вы имели опыт личного общения и которые заслужили ваше уважение. Поведайте на благо всех живых существ и в особенности обитателей этого форума, кто же эти таинственные незнакомцы?

Не хочу. Считайте на здоровье, что я ненавижу всех монахов тхеравады. Вы ведь написали уже пост, где высказывали попутно это своё мнение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

478595СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 19, 16:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Raudex пишет:
Helios пишет:
Зачем вообще обращать внимание на мнение аурума по вопросам внутренних дел Тхеравады?
Ценность Аурума в том, что он в целом выражает мнение, примерно соответствующее взгляду определённой группы людей - старых наших оппонентов. Я бы мог игнорить его посты, они действительно бывают резкими без всякой видимой причины, но мне хочется доказать, прежде всего себе, что с любым принципиальным оппонентом можно и нужно уметь находить общий язык, а значит Старцы не правы, утверждая, что надо обязательно назначать врагов, держать оборону по периметру, а внутреннее пространство зачищать до полной стерильности.

Вообще, снова та же ситуация, как и много лет назад.
Тхеравадцам можно на различных формах что угодно писать о любом течении буддизма, называть последователей любого иного, кроме тхеравады течения как угодно, но когда не-тхеравадец пишет про тхераваду или про некоторых её монахах что-либо не нравящееся им, то он "проявлет открыто свою ненависть к тхераваде"  Laughing Типа "А нас за шо?!"

А монахи жалуются на то, что "народ не тот!", постят статейки про хорошие и плохие нации, сетуя попутно, что монастыри нынче уже тоже не те... Из года в год одно и то же!
Прежде всего не стоит обобщать, не "тхеравадцы" пишут, а конкретные люди, и формулируют иногда мягко, иногда остро. Да, у вас, и у ваших обобщённых "тхеравадцев" есть право на взаимные наезды. Это можно при желании преодолеть, была бы охота, но видимо нет её, а жаль.

Я не согласен с тезисом про "плохие нации", и довольно давно уже про разницы буддизмов пишу предельно мягко, но почему то попал под ваше обобщение. А монастыри действительно "не те", чем они казались до пострига, и народ, ну так это опыт, откуда ему взяться, если не опробовать на своей шкуре. Да, новый преитендент в монахи должен понимать, что возможно всё что он представляет себе в виде идеальной картинки, вовсе не так. Собсно для этого всё и пишется, иначе мы б просто обсуждали всё в узком кругу, где ничего не надо доказывать, и нет нужды реагировать на уколы недоброжелателей.

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Пт 19 Апр 19, 16:17), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


478596СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 19, 16:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Йог пишет:
Добавлю к своему предыдущему сообщению. Ошибкой будет воспринимать упаю как праджну, а упаю предназначенную для конкретной аудитории — в данном случае аудитории исходно зацикленной на атмане — воспринимать как учение для всех или конкретно для вас.
Давайте еще назовите священный коран мастерски замаскированой буддистской упаей. Где Мухамад - бодхисатва, Аллах - шуньята, рай - нирвана и т.д.  А почему бы и нет. Ведь на все воля Аллах, следовательно индивидуальной воли и власти нет, что приравнивается Не-Я.

До таких абсурдов можной дойти если следовать мысли, что кругом и везде, все что говорится в сутрах упайя. На само деле это хитрое передергивание.
Пишется одно, а читается то, что нам нравится. И то иногда читаем так (когда ортодоксы в студии), иногда сяк. Тут атман есть, а тут его уже нет - упая понимаешь.  
На самом деле надо понять одно простое правило. В текстах говорят именно то, что хотят сказать. И ничто иное. Были в махаяне школы, которые у,или атману, возникли они под влиянием веданты - рядом находилась, происходил интенсивный культурный обмен и конвергенция, взаимовлияние.  И писали они сутры, желая донести именно это учение, а не какое-то иное. Нет никаких упай. Упаи поздняя хитрая выдумка.  Ни один уважающий себя и сою школу учитель не станет говорить ученикам не то, что думает. Иначе это используют оппоненты или  не правильно поймут ученики.

если у аудитории есть ложные воззрения (об атмане например) то незачем ее вводить веще большее заблуждение. Проще сказать прямо: вот ложное воззрение, вот верное.

"По этому я авторитетен, по этому мои оппонентны не авторитетны. По этому ложное учение не правильно, по этому правильное - правильно. Вот аргументы, вот так понимают мудрые вот так заблуждаются глупцы.Вот так действуйте чтобв понять лучше, вот такоц будет окончательная цель."

На самом деле, учение про праджну и упаю является древним. Smile

Задача идеального махаянского учителя — привести каждого конкретного слушателя к возвышенному состоянию (праджне) любым наилучшим для него способом (упая). Например, если человек в возрасте, то вероятность привести его к этому состоянию, сказав ему по-тхеравадински, прямо в глаза, о его невежестве, на практике почти всегда равна нулю. Поэтому идеальный махаянский учитель так не делает, а проявляет гибкость, включает голову, идёт на поверхностные уступки.
Наверх
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


478597СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 19, 16:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
В текстах говорят именно то, что хотят сказать.

Да, так и есть - есть природа Будды, Нирвана, которую могут называть "Я" условно, оно противоположно скандхам. И это не упайя, это словесный оборот в определенном контексте. Примерно, как вы называетесь "Helios", хотя вас нет. О скандховом "Я", как о конечной цели Махаяны, нигде не говорится. Попытки тхеравадинам приписать это махаянцам, просто нелепы и говорят о полном незнании предмета.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


478598СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 19, 16:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Касаемо Корана: я где-то читал, что один ваджраянский учитель стал суфийским шейхом, хотя в сущности по-прежнему учил махаяне. Smile
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

478599СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 19, 16:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Helios пишет:
В текстах говорят именно то, что хотят сказать.

Да, так и есть - есть природа Будды, Нирвана, которую могут называть "Я" условно, оно противоположно скандхам. И это не упайя, это словесный оборот в определенном контексте. Примерно, как вы называетесь "Helios", хотя вас нет. О скандховом "Я", как о конечной цели Махаяны, нигде не говорится. Попытки тхеравадинам приписать это махаянцам, просто нелепы и говорят о полном незнании предмета.
Я нет и вне скандх,  вроде бы классика.

И ниббана тоже не Я.


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 14 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.327) u0.017 s0.000, 18 0.017 [265/0]