Т.е. вроде бы суеверие, а на деле хорошая упайя, ведь татуировка на всю жизнь остается, ее не смоешь, а если человек в силу суеверия хочет, чтобы она защищала его от опасностей или злых сил, то ему придется соблюдать 5 правил поведения и с уважением относиться к буддийским монахам, даже если он не буддист. Да даже если это не очень суеверный человек, а просто в дань моде татуировку набил, то все равно, каждый раз, глядя на свою татуировку, он неизбежно будет вспоминать момент с наставлением о необходимости соблюдения пяти правил, для сохранения защиты, и о том, что их несоблюдение плохо и лишает защиты.
Палка о двух концах, ведь если с этим, не особенно знакомым с буддизмом человеком, случится серьезное несчастье, то он возненавидит и буддизм и буддийских монахов (типа, я всё делал, как сказали, а со мной всё равно такая пакость приключилась).
По поводу почему травля началась тут очень просто, во первых причиной является зам.настоятеля, он постоянно науськивать стал через какое то время новых монахов на фарангов монахов
В чем причина? Не без причины же он начал это делать.
Раз уж всё таки об этом заговорили, причина очевидна - он за эти годы продвинулся в иерархии, вертелся среди начальства, сдал какие то экзамены и стал "пхра кхру", его стали звать проповедовать, иными словами реализовал свои истинные амбиции и сам превратился в начальство, считающее себя в праве заводить некие новые порядки и указывать тебе что делать.
Понятно что мы все его знали давно, и как к начальству к нему относится не хотели, с чего бы, да и не достоин он был этой роли, на наш взгляд, по совокупности нравственных качеств. Точнее по их отсутствию. Он стал сильно важничать, давать бессмысленные задания, типа "неси сюда, а теперь неси обратно", вообще постоянно искал повода проявить свою власть, перестал на пиндапату ходить (не по чину!), завёл себе трость (не хромая, чисто для солидности), прислугу, шофёра, баннеры с портретом и изречениями, а в конце концов затеял строительство двухэтажного кути-дворца себе любимому.
Для тайцев иерархия это важнейшая часть жизни, всё вышеперечисленное для них полнейшая норма. Многие именно ради этого в монахи идут - удовлетворить тщеславие. Но для нас то всё это было просто смешно, нелепая фалометрия, никакого отношения к буддизму не имеющая.
А как монахи тайцы к этой ситуации относились? Воспринимали как должное, слушались его во всем, проявляли уважение, не показывали возмущения?
Если руководствоваться здравым смыслом, то разумеется есть варианты устроится так, что б не создавать напряжение в любом сложившемся коллективе. Но всё таки надо отдавать себе отчёт, что сангха - не иерархическая структура, согласно Канону, привилегии старших очень ограничены, а все решения принимаются полным собранием. Строгий (пусть даже не во всех Правилах) монах может быть неудобен в расслабленном вате, и это понятно, но его право не соглашаться с послаблениями - законно, а значит решать проблему через принуждение - не вариант. Обычно договариваются полюбовно, но мы же обсуждаем тайцев, а они не склонны решать проблемы, не говорят прямо что не так, а применяют обходные средства воздействия
Понятно, что хочется видеть идеальную бхиккху-сангху как она описана в суттах. Но сегодняшние реалии в монастырях ведут скорее к разочарованию в бхиккху-сангхе. Если не брать крайние примеры, вроде приведенных Кхеминдой параджичников, которые говорят, мол давай тоже параджиничай, то все равно подавляющее большинство монахов нарушает, как минимум регулярно пользуясь деньгами, имея и накапливая имущество, храня пищу и т.п. И монаху-новичку, который возможно искренне хотел бы избежать таких нарушений, просто не будет вдохновляющего примера перед глазами, зато будут обстоятельства и многочисленные обратные примеры, которые приведут его к такому же образу жизни с постоянными нарушениями, потому что это практически везде - норма. А регулярное нарушение и сожаление ведет к неудовлетворенности монашеской жизнью, к сомнениям и возможно со временем монах (если не расстрижется) деградирует до более тяжелых регулярных нарушений, скрывая их. По факту, практически везде имеется куча нарушающих Винаю монахов, и при этом иерархия и всякие невинайные, местные заморочки, правила и требования, которые также есть практически везде, не только в Тае.
По поводу почему травля началась тут очень просто, во первых причиной является зам.настоятеля, он постоянно науськивать стал через какое то время новых монахов на фарангов монахов
В чем причина? Не без причины же он начал это делать.
Раз уж всё таки об этом заговорили, причина очевидна - он за эти годы продвинулся в иерархии, вертелся среди начальства, сдал какие то экзамены и стал "пхра кхру", его стали звать проповедовать, иными словами реализовал свои истинные амбиции и сам превратился в начальство, считающее себя в праве заводить некие новые порядки и указывать тебе что делать.
Понятно что мы все его знали давно, и как к начальству к нему относится не хотели, с чего бы, да и не достоин он был этой роли, на наш взгляд, по совокупности нравственных качеств. Точнее по их отсутствию. Он стал сильно важничать, давать бессмысленные задания, типа "неси сюда, а теперь неси обратно", вообще постоянно искал повода проявить свою власть, перестал на пиндапату ходить (не по чину!), завёл себе трость (не хромая, чисто для солидности), прислугу, шофёра, баннеры с портретом и изречениями, а в конце концов затеял строительство двухэтажного кути-дворца себе любимому.
Для тайцев иерархия это важнейшая часть жизни, всё вышеперечисленное для них полнейшая норма. Многие именно ради этого в монахи идут - удовлетворить тщеславие. Но для нас то всё это было просто смешно, нелепая фалометрия, никакого отношения к буддизму не имеющая.
А как монахи тайцы к этой ситуации относились? Воспринимали как должное, слушались его во всем, проявляли уважение, не показывали возмущения?
Именно. Временные монахи они, понятно, что непрерывно менялись. Те кто постоянные - имели чёткий меркантильный интерес, ведь "пхра-кхрушка" распределял монахов по церемониям. Обычно приоритет был всегда - стаж (ну если вдруг миряне не захотят кого-то конкретного), кто старше тот и "ездит петь", но потом стало заметно, что зовут более младших в обход нас. Это конечно неприятно, ведь я перманентно собирал деньги на авиабилет и визы, но, в целом, пустяк, мы не возмущались, жили дальше, только в своём кругу ворчали. Однако становится понятно, что наша "опала" всегда была выгодна тем, кто "пел" вместо нас. _________________ t.me/raud_ex
Если руководствоваться здравым смыслом, то разумеется есть варианты устроится так, что б не создавать напряжение в любом сложившемся коллективе. Но всё таки надо отдавать себе отчёт, что сангха - не иерархическая структура, согласно Канону, привилегии старших очень ограничены, а все решения принимаются полным собранием. Строгий (пусть даже не во всех Правилах) монах может быть неудобен в расслабленном вате, и это понятно, но его право не соглашаться с послаблениями - законно, а значит решать проблему через принуждение - не вариант. Обычно договариваются полюбовно, но мы же обсуждаем тайцев, а они не склонны решать проблемы, не говорят прямо что не так, а применяют обходные средства воздействия
Понятно, что хочется видеть идеальную бхиккху-сангху как она описана в суттах. Но сегодняшние реалии в монастырях ведут скорее к разочарованию в бхиккху-сангхе. Если не брать крайние примеры, вроде приведенных Кхеминдой параджичников, которые говорят, мол давай тоже параджиничай, то все равно подавляющее большинство монахов нарушает, как минимум регулярно пользуясь деньгами, имея и накапливая имущество, храня пищу и т.п. И монаху-новичку, который возможно искренне хотел бы избежать таких нарушений, просто не будет вдохновляющего примера перед глазами, зато будут обстоятельства и многочисленные обратные примеры, которые приведут его к такому же образу жизни с постоянными нарушениями, потому что это практически везде - норма. А регулярное нарушение и сожаление ведет к неудовлетворенности монашеской жизнью, к сомнениям и возможно со временем монах (если не расстрижется) деградирует до более тяжелых регулярных нарушений, скрывая их. По факту, практически везде имеется куча нарушающих Винаю монахов, и при этом иерархия и всякие невинайные, местные заморочки, правила и требования, которые также есть практически везде, не только в Тае.
Я бы не драматизировал, всегда есть вдохновляющие примеры - строгие монахи, и строгие ваты где они обитают, их не много, но ведь и претендентов, готовых жить строго, тоже единицы. Меня возмущает именно когда нестрогость называют строгостью, а местный заморочки называют "Винайей". Получается параллельная реальность некая, где "всё окей". Я понимаю, что живя в вате нестрогом надо быть готовым, что порядки там будут неканонические. Ну так я и не жалуюсь на такое положение вещей, сам такое выбрал. Нестрогое монашество - часть тайской культуры, и, стало быть, носитель тайских нравов, такой же, как и любой другой ихний общественный институт. _________________ t.me/raud_ex
Если руководствоваться здравым смыслом, то разумеется есть варианты устроится так, что б не создавать напряжение в любом сложившемся коллективе. Но всё таки надо отдавать себе отчёт, что сангха - не иерархическая структура, согласно Канону, привилегии старших очень ограничены, а все решения принимаются полным собранием. Строгий (пусть даже не во всех Правилах) монах может быть неудобен в расслабленном вате, и это понятно, но его право не соглашаться с послаблениями - законно, а значит решать проблему через принуждение - не вариант. Обычно договариваются полюбовно, но мы же обсуждаем тайцев, а они не склонны решать проблемы, не говорят прямо что не так, а применяют обходные средства воздействия
Понятно, что хочется видеть идеальную бхиккху-сангху как она описана в суттах. Но сегодняшние реалии в монастырях ведут скорее к разочарованию в бхиккху-сангхе. Если не брать крайние примеры, вроде приведенных Кхеминдой параджичников, которые говорят, мол давай тоже параджиничай, то все равно подавляющее большинство монахов нарушает, как минимум регулярно пользуясь деньгами, имея и накапливая имущество, храня пищу и т.п. И монаху-новичку, который возможно искренне хотел бы избежать таких нарушений, просто не будет вдохновляющего примера перед глазами, зато будут обстоятельства и многочисленные обратные примеры, которые приведут его к такому же образу жизни с постоянными нарушениями, потому что это практически везде - норма. А регулярное нарушение и сожаление ведет к неудовлетворенности монашеской жизнью, к сомнениям и возможно со временем монах (если не расстрижется) деградирует до более тяжелых регулярных нарушений, скрывая их. По факту, практически везде имеется куча нарушающих Винаю монахов, и при этом иерархия и всякие невинайные, местные заморочки, правила и требования, которые также есть практически везде, не только в Тае.
Я бы не драматизировал, всегда есть вдохновляющие примеры - строгие монахи, и строгие ваты где они обитают, их не много, но ведь и претендентов, готовых жить строго, тоже единицы. Меня возмущает именно когда нестрогость называют строгостью, а местный заморочки называют "Винайей". Получается параллельная реальность некая, где "всё окей". Я понимаю, что живя в вате нестрогом надо быть готовым, что порядки там будут неканонические. Ну так я и не жалуюсь на такое положение вещей, сам такое выбрал. Нестрогое монашество - часть тайской культуры, и, стало быть, носитель тайских нравов, такой же, как и любой другой ихний общественный институт.
Да надо сказать что не всякий лесной монастырь строгий. Но при этом будучи не строгим такой монастырь может иметь настоятеля высоко задирающего нос, на одном только основании что монастырь лесной.
№478465Добавлено: Чт 18 Апр 19, 12:20 (6 лет тому назад)
Казалось бы, стал монахом, так живи и практикуй... А тут развели... Русские не нравятся, тайцы не нравятся, в простых монастырях не нравится, не сидится, в лесных — тем более, ужас-кошмар! Все вокруг лицемеры, смеют улыбаться показными улыбками и не говорить в лицо, что думают, все меркантильны и жаждут власти, монахов не уважают и вообще, пацаки чатланам на голову сели!
№478467Добавлено: Чт 18 Апр 19, 12:37 (6 лет тому назад)
Коли найдёшь ты рассудительного друга -
Скитальца твёрдого, с хорошим поведением -
То все препятствия преодолев, ты должен
С ним проживать осознанным и удовлетворённым. (11)
Но если не найдёшь ты рассудительного друга -
Скитальца твёрдого, с хорошим поведением -
То словно царь, завоевания что оставил5,
Жить нужно одиноким, как рог у носорога6. (12)
Мы хвалим превосходство дружбы, без сомнения:
Бывай с друзьями, что равны тебе иль лучше.
Но не найдя тех, ест кто без укора7,
Жить нужно одиноким, как рог у носорога. (13)
Сияние увидев [браслетов] золотых,
Умело созданы что были ювелиром,
[Услышав] бряцание их пары на руке,
Жить нужно одиноким, как рог у носорога8. (14)
С супругой со своей я б на себя навлёк
Слова и обращений и словесных трений.
Чтоб в будущем угрозы сей не допустить,
Жить нужно одиноким, как рог у носорога9. (15)
Услады чувств цветисты, восхитительны, милы,
Но их разнообразие возбуждает разум.
Узрев опасность в нитях наслаждений чувств10,
Жить нужно одиноким, как рог у носорога. (16)
По мне, это беда, несчастье и нарыв,
Болезнь, опасность, [ядовитый] дротик.
Узрев опасность в нитях наслаждений чувств11,
Жить нужно одиноким, как рог у носорога. (17)
Жара и холод, голод и жажда,
Жаркое солнце, ветер, слепни, змеи:
Неумолимо вытерпев всё это,
Жить нужно одиноким, как рог у носорога. (18)
Как слон, покинувший [слоновье] стадо,
Высокий, словно лотос, с мощною спиною,
В лесу жить может так, как сам того желает -
Жить нужно одиноким, как рог у носорога. (19)
Не может быть, чтобы тот, обществу кто рад,
Сумел достичь [пусть] даже временной свободы12.
Так, обратившись к слову Родственника Солнца13,
Жить нужно одиноким, как рог у носорога. (20)
"Преодолел я искривление воззрений,
Достиг устойчивого курса, путь обрёл14.
Я знание пробудил, другими не ведом я":
Жить нужно одиноким, как рог у носорога. (21)
Без жадности, без учинения козней,
Без жажды, очернения, невежества и пятен,
И без желаний к чему-либо во всём [целом] мире,
Жить нужно одиноким, как рог у носорога. (22)
Товарища порочного ты должен избегать,
Что утверждён в неправедности и ведёт к дурному.
С охотой не общайся с тем15, активен кто16, беспечен.
Жить нужно одиноким, как рог у носорога. (23)
Нужно искать учёного, того, кто знает Дхамму,
Видного17 друга с сообразительности даром18.
Узнав полезное и устранив сомнения,
Жить нужно одиноким, как рог у носорога. (24) - снп 1.3
Вот для этого Будда сказал: монахи, вот подножия деревьев, стоги сена, пустые пещеры - идите, практикуйте, не будьте беспечными.
Или что-то вроде:
монах стремится к уединению, не радуется обществу и шуму.
монах наслаждается затвором, радуется пребыванию в джхане.
Эти четыре минимума есть для монахов:
скисший рис для питания, выброшеные тряпки для одеяния, подножие дерева как жилище, старая моча как лекарство.
Ну да, ссаными тряпками таких монахов гнать нужно. В уединение. Разнылись, видите ли, народ не тот, буддизм не тот, канон не тот и вообще...
Как видите из приведенной Бх. Кхеминдой сутты, различать общество необходимо. И различая выбирать свой путь. А не хавать все, что дают. Дают корупцию и ханжество - съел, терпеливый понимаешь, не перебираю... так что ли? звучит круто, да на практике не круто. Человек жертвует семьей, нормальной жизнью для чего? чтобы в итоге прийти в ват и там повторять все то же самое мирское, только в более низкой лицемерной форме и в урезаном грязном виде?
Монахам нужно поняв А сделать Б. Уйти в леса и достигать араханства.
№478476Добавлено: Чт 18 Апр 19, 14:22 (6 лет тому назад)
Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Надике в Кирпичной Зале. И тогда домохозяин Дарукаммика отправился к Благословенному, поклонился ему, и сел рядом. Затем Благословенный сказал ему: «Даёт ли твоя семья дары, домохозяин?»
«Моя семья даёт дары, Господин. И те дары даются монахам, которые араханты или на пути к арахантству; тем, кто проживает в лесах, собирает еду [только хождением] за подаяниями, носит обноски1».
«Тебе, мирянину, который наслаждается чувственными удовольствиями, пребывает в доме, полном детей, наслаждается сандаловым деревом из Каси, носит гирлянды, пользуется благовониями и мазями, принимает золото и серебро, трудно знать об этом: «Эти – араханты, или эти – те, кто вступили на путь к арахантству».
(1) Если, домохозяин, монах, проживающий в лесу – неугомонный, напыщенный, самовлюблённый, болтливый, бессвязный в своих разговорах, с замутнённым умом, без бдительности, несосредоточенный, с блуждающим умом и распущенными органами чувств – то в этом отношении он подлежит порицанию. Но если монах, проживающий в лесу, не является неугомонным, не напыщен и не самовлюблён, не болтлив и не бессвязный в своих разговорах, с утверждённой осознанностью, бдительный, сосредоточенный, с однонаправленным умом, сдержанный в органах чувств – то в этом отношении он подлежит похвале.
(2) Если монах, проживающий на окраинах деревни – неугомонный… с распущенными органами чувств – то в этом отношении он подлежит порицанию. Но если монах, проживающий на окраинах деревни не является неугомонным… сдержанный в органах чувств – то в этом отношении он подлежит похвале.
(3) Если монах, собирающий еду [только хождением] за подаяниями, неугомонный… – подлежит порицанию. Но если монах, собирающий еду [только хождением] за подаяниями не является неугомонным… – подлежит похвале.
(4) Если монах, соглашающийся принять приглашение на обед – неугомонный… – подлежит порицанию. Но если монах, соглашающийся принять приглашение на обед, не является неугомонным… – подлежит похвале.
(5) Если монах, который носит обноски – неугомонный… – подлежит порицанию. Но если монах, который носит обноски не является неугомонным… – подлежит похвале.
(6) Если монах, который носит одеяния, подаренные домохозяевами – неугомонный, напыщенный, самовлюблённый, болтливый, бессвязный в своих разговорах, с замутнённым умом, без бдительности, несосредоточенный, с блуждающим умом и распущенными органами чувств – то в этом отношении он подлежит порицанию. Но если монах, который носит одеяния, подаренные домохозяевами, не является неугомонным, не напыщен и не самовлюблён, не болтлив и не бессвязный в своих разговорах, с утверждённой осознанностью, бдительный, сосредоточенный, с однонаправленным умом, сдержанный в органах чувств – то в этом отношении он подлежит похвале.
Ну же, домохозяин, давай дары Сангхе2. Если будешь давать дары Сангхе, твой ум будет уверенным. Если твой ум уверенный, то, после распада тела, после смерти, ты переродишься в благом уделе, в небесном мире».
«Господин, отныне я буду давать дары Сангхе»3. - AН 6.59
№478477Добавлено: Чт 18 Апр 19, 14:41 (6 лет тому назад)
Аджан Сумедхо. Пять препятствий.
Вскоре после этого моя отшельническая жизнь закончилась. Меня должны были постричь в бхиккху и я должен был жить с Аджаном Ча в таком монастыре, где я не смогу позволить себе роскошь аскетической практики. Мне придется жить в монашеской общине и исполнять свои обязанности, изучить все правила дисциплины, которые должны знать бхиккху, и жить под чьим-то началом. К тому времени я и сам желал все это принять; я понял, что это и было то самое, что мне нужно. Конечно, я больше не нуждался ни в каких экстатических состояниях блаженства, исчезающих, как только случится что-нибудь досадное.
В монастыре Ват Па Понг я встретился с навалившимся на меня непрекращающимся потоком всяких досадностей, давшим мне возможность научиться работать с Пятью Препятствиями. Когда я жил в других тайских монастырях, то, что я был западным человеком, означало, что я мог ожидать всего самого лучше-го. Я также мог отделаться от работы и других мирских забот, бывших обязательными для прочих монахов, сказав что-нибудь вроде: "Я сейчас занят медитацией. Мне некогда подметать пол. Пусть кто-нибудь другой займется этим. Я серьезный созерцатель!" Но когда я приехал в Ват Па Понг и народ стал говорить: "Он американец; он не может есть такую же еду, как мы", Аджан Ча ответил: "Придется ему научиться". А когда мне не понравилась хижина, которую мне выделили и я попросил другую, получше, Аджан Ча ответил: "Нет".
Я должен был вставать в три часа и ходить на утреннюю пуджу и медитацию. Также были чтения из винаи. Читали на тайском, которого я поначалу не понимал; но даже когда я стал понимать язык, мне было мучительно скучно слушать. Слушаешь о том, что монах, у которого прореха на рясе в стольких-то дюймах от края, должен зашить ее до заката... и все думаешь: "Я не за этим постригался!" Я запутался в этих мелочных правилах, пытаясь выяснить, где же дырка в моей рясе - в четырех дюймах от края или нет, так что должен ли я за-штопать ее до заката? Или станут читать про подстилку для сидения, и монахам придется узнать, что ее кромка должна быть шириной в столько-то дюймов; и тут найдется монах, который скажет: "А вот я видел подстилку с другой кромкой!" И между монахами завяжется настоящая дискуссия об этой каемочке. "Давайте говорить о серьезном", думал я, "о важных вещах, таких, как Дхамма".
Когда дело дошло до мелочей повседневной жизни с людьми разных и различных темпераментов, проблем и характеров, чьи умы не обязательно были так же вдохновенны, каким когда-то казался мой ум, я почувствовал себя очень подавленным. Тогда я и столкнулся по-настоящему с Пятью Препятствиями. Вы-хода не было. Мне пришлось выучить урок, который они пришли мне дать.
Что касается первого препятствия - желания - вы удивитесь, узнав, какие виды оно порой принимает у монахов. Будучи мирянином, вы можете тратить свое время на поиски подходящих объектов наслаждения, но поскольку монахи живут в безбрачии и почти не имеют имущества, наше желание сосредотачивается на таких вещах, как рясы или чаши для милостыни. Нам позволено есть один раз в день, так что по отношению к пище может возникнуть сильное пристрастие или неприязнь. В монастыре Ват Па Понг нам приходилось соглашаться на любую хижину, которую нам выделяли, так что иногда вам везло и вы получали действительно хорошую, а порой - не такую уж. Но тогда вы могли наблюдать за неприязнью, возникавшей, когда вам давали что-то, что вам не нравится, или удовольствие, когда вы получали что-то, что вам нравится.
В первые несколько месяцев я был одержим мыслями о рясе - о цвете рясы, верите или нет. В том монастыре, где я жил раньше, носили рясы яркого оранжевого цвета "вырви глаз" - а это был "не мой цвет". Когда я приехал в Ват Па Понг, там носили рясы темно-желтого или коричневатого цвета, и во мне вы-росло великое желание таких одежд. Поначалу мне не давали такую; приходи-лось ходить в "вырви глаз" оранжевой рясе, и мне очень хотелось заполучить новую рясу большого размера. В Таиланде ряса никогда не приходилась мне впору, а вот в Ват Па Понге их шили по размеру специально для вас. Наконец, спустя месяц или около того, Аджан Ча предложил одному из монахов сшить ря-су для меня, но тогда я стал одержим цветом материи. Мне не хотелось, чтобы она была слишком коричневая, но и слишком красная тоже не нравилась. Мне пришлось пережить столько печали и отчаяния, пытаясь подобрать правильный цвет рясы!
Хотя во второй половине дня нам не разрешалось ничего есть, виная допускает определенные послабления; одним из них был сахар. И вот я обнаружил, что стал невероятным сладкоежкой, хотя до того мне вообще не было никакого дела до сладостей. В Ват Па Понге раз в два-три дня вечером нам давали сладкое питье, и вот вы начинали предвкушать тот день, когда будут готовить чай с сахаром - или сладкий кофе. А иногда даже варили какао! Когда проносился слух, что вечером будет какао, никто больше ни о чем не мог думать.
В те дни сексуальные желания не были для меня проблемой, потому что моя страсть была направлена на сахар и сладости. Вечером я ложился спать и мне снились сны о кондитерских. Я сидел за столом, готовый поднести ко рту самое смачное пирожное, но я просыпался с мыслью: "Вот бы хотя бы кусочек!"
Перед тем, как попасть в Таиланд, я провел несколько лет в Беркли, в Калифорнии, где было вполне в порядке вещей "делать все, что пожелаешь". Там не было даже представления о том, чтобы подчиняться кому-нибудь или жить по каким бы то ни было правилам. Но в монастыре Ват Па Понг я должен был жить согласно традиции, которая мне не всегда нравилась и которую я не всегда одобрял, в такой ситуации, когда я не обладал совершенно никаким авторитетом. Я не имел ничего против того, чтобы слушаться Аджана Ча; я уважал его. Но порой мне приходилось подчиняться монахам, которые мне не особенно-то нравились и которых я считал низшими по отношению к себе. В Ват Па Понге тайские монахи относились ко мне с изрядной долей критики, в то время как в прочих монастырях они меня постоянно превозносили. Они часто говорили: "Ка-кой ты красивый!" Впервые в жизни я почувствовал, что безумно прекрасен! "А какая у тебя прекрасная кожа!" Им нравилась белая кожа, и хотя она у меня не так уж и красива на самом деле, но она действительно белая. Но вот в Ват Па Понге монахи говорили: "У тебя безобразная кожа с коричневыми пятнами". Тогда мне было тридцать с небольшим и я еще был чувствителен к процессу старения; и вот меня спрашивали: "Тебе сколько лет?", а я отвечал: "Тридцать три". А они изумлялись: "Правда? А мы-то думали, тебе по меньшей мере шестьдесят". Они критиковали меня за то, как я хожу, говоря: "Ты неправильно ходишь. Ты не пребываешь в осознанности, когда идешь". Я брал сумку - мне выдали сумку - просто швырял ее на землю и думал: "Это не так уж и значительно". Но монахи говорили: "Клади сумку правильно! Вот так берешь ее, складываешь, а потом вот так кладешь сбоку от себя".
То, как я ел, как я ходил, как я разговаривал - все подвергалось критике и осмеянию; но что-то заставляло меня держаться и крепиться. На самом деле я научился тому, как соответствовать традиции и уставу - а на самом деле это за-няло не один год, потому что во мне постоянно жило сильное сопротивление. Но я начал понимать мудрость дисциплины винаи, которая вовсе не так явна, когда просто читаешь тексты винаи. Когда у вас есть какое-то мнение о традициях и о самой винае, вы можете подумать: "Это правило необязательно". И вы можете потратить несколько часов своего дня на то, чтобы найти рациональное подкре-пление своему мнению, говоря: "Сейчас двадцатый век, эти вещи уже не нужны". Но вы наблюдаете, как в вас разрастается недовольство и спрашиваете себя: "Это и есть страдание?" Вы наблюдаете за своей реакцией, когда вам хочется, чтоб вас поправили, покритиковали или похвалили.
С годами в вас развивается равностность. Вы обнаруживаете, что гнев, раздражительность и неприязнь начали затухать. И когда ваш ум больше не клонится к тому, чтобы пребывать в неприязни, вы начинаете ощущать некоторую радость и мир в своем уме.
Как видите из приведенной Бх. Кхеминдой сутты, различать общество необходимо. И различая выбирать свой путь. А не хавать все, что дают. Дают корупцию и ханжество - съел, терпеливый понимаешь, не перебираю... так что ли? звучит круто, да на практике не круто. Человек жертвует семьей, нормальной жизнью для чего? чтобы в итоге прийти в ват и там повторять все то же самое мирское, только в более низкой лицемерной форме и в урезаном грязном виде?
Монахам нужно поняв А сделать Б. Уйти в леса и достигать араханства.
Кто имеет такую склонность, тот конечно может уходить в леса. Но вот в нашей Московской общине тхеравады, где собрания проходят каждое воскресенье более десяти лет, количество участников, с тех пор как к нам регулярно стал приходить бхантэ, возросло в разы (порой уже ковриков не хватает). А раз приходить стало гораздо больше людей, то и с Учением познакомится гораздо больше жс, что есть хорошо.
Монахам нужно поняв А сделать Б. Уйти в леса и достигать араханства.
Кто больше всего здесь про леса и рог носорога вещает, а также нехороших тайцев и русских обличает, жалуется на неканоничность поведения в разных монастырях и на монахов вообще, тот что-то сам не торопится идти лесом в уединение.
Нытики в рясах.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы