Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О курсах Гоенки и не только (вырезано из темы Старцевада)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

470861СообщениеДобавлено: Вт 19 Фев 19, 15:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana, правда в том, что абсолютному большинству людей в медитативных сообществах и даже здесь на буддийских форумах совершенно не нужен Буддизм, особенно для русскоговорящего сообщества, для которого все усугубляется отсутствием доступа к современной психотерапии. Эти люди были счастливы и довольны жизнью, пока не возникла какая-то проблема. И разрешить свои трудности они хотят для того, чтобы продолжить наслаждаться жизнью и дальше. И так уже получилось, что в их поле зрения попала медитация. И ни вы, ни я, ни даже Будда, ни все вместе не сможем их в этом переубедить. У них уже есть прибежище от страданий.

И давайте на чистоту, ведь даже солидный монашеский стаж, ученость в дхамме, длительная практика и наличие хорошего учителя еще ничего не гарантируют. Если у человека есть прибежище от страданий помимо Будды, Дхаммы и Сангхи, то непоколебимой веры в Три Драгоценности у него быть не может. И наоборот, когда человек теряет всякие иллюзии по поводу возможности обрести прибежище от страданий в мирском, то, после знакомства с 4БИ, достаточного их изучения и сравнения с собственным опытом и знаниями, у него никакого иного прибежища помимо Будды, Дхаммы и Сангхи просто не остается, а равно не остается и сомнений. Посмотрите опыт Валерия, например (процитирую с БФ):
---
Валерий пишет:
Я искал новый смысл в жизни. Но не находил его. Все мирские и духовные ценности, да и вообще все ценности казались такими зыбкими, такими ненадежными, такими неустойчивыми, такими пустыми, такими неудовлетворительными (не приносящими полного удовлетворения), такими непостоянными, несущими в себе скрытую опасность, несущими в себе скрытое страдание. Это страдание и опасность было выражено именно в их
непостоянстве, преходящести, временности, когда после их потери это страдание становиться явным или их обладание вызывает страх их потери. Казалось, что ничего из существующего не может принести удовлетворения. Я просто потерял опору в жизни, мне больше не на что было опереться: сначала мои духовные поиски, которые продолжались с детства лет до 22, закончились неудачей — я не нашел ни одного учения, которое я бы принял, которое бы меня удовлетворило, которое дало бы мне удовлетворение и опору, о котором я мог бы сказать: "да, это то, что я искал". Затем были поиски мирских ценностей, которые также закончились неудачей. Я понял, что нет ничего, что бы принесло подлинное и постоянное, неизменное удовлетворение и подлинное и постоянное и неизменное счастье.

Жить было больше незачем — вся жизнь оказалась пуста и бессмысленна.
...
В состоянии глубокого отречения и разочарования жизнью я сел медитировать.

Действительное осознание и переживание дукха. Первая Благородная Истина. Начало и основа. - Вот самое главное. Все что дальше - поиск причин дукха, поиск возможности освобождения от дукха и поиск метода для освобождения и следование ему - это уже логичные следствия. Следствия, которые развивались пропорционально глубине постижения дукха, Первой Благородной Истины.
---
Медитация - это техника работы с умом и сознанием. Она так же секулярна, как и работа с телом - физкультура. Но следить за состоянием тела через ту же физкультуру учат заниматься всех, начиная с раннего детства, а про ум и сознание вспоминают лишь при возникновении серьезных проблем и отдают их решение на откуп медицине, религии и предрассудкам.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

470862СообщениеДобавлено: Вт 19 Фев 19, 15:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Antaradhana пишет:


Причем в отличие от посещения психолога, вот такая 10 дневная интенсивная медитация для неподготовленных рандомных людей - может быть опасна. Что будут делать коучеры на этих Гоенковских курсах, если у человека психоз начнется? Неотложку вызовут и ручкой помашут...

Посещение психолога тоже может оказаться опасным - вроде диплом у него есть, а ошибиться может и психолог. Приходилось слышать даже о попытках ... после посещения психолога (если бы я написал, какие именно попытки имеются в виду, то мою реплику стало бы возможно прочитать только зарегистрированным пользователям форума). Так что опасность - не аргумент. Что касается остального, то правильного воззрения об анатте без понимания, как работает психика, не получится. Так что это понимание однозначно полезно с точки зрения развития Б8П. И потом, не стоит забывать, что Пробуждение - это хотя и предельное благо, но далеко не единственное.
Да, абсолютно точно. Предъявлять Гоенке, что после его курсов не происходит массового Пробуждения (кстати, кто опять-таки может судить об этом?) - это то же самое, что предъявлять претензии Сатипаттхана сутте, что вот обещали же 7 дней и  - Ниббана, а я уже сто раз её прочёл, и ничего. И это - единственный путь к очищению живых существ, единственный путь к Ниббане. Почему-то Леонид считает (мы знаем, кто ему рассказал  Cool ), что к "медитации" надо приступать уже перед самим арахантством, что само по себе абсурд. В Сатипаттхане сутте написано, что бхиккху видит омрачения: как они возникают и как исчезают, и если бы их не было, он бы ничего, соответственно, видеть не мог. А тут получается, что Арийский путь это:
1. Не заниматься практикой успокоения ума
2. Не давать дану монахам, которые нарушают какие-то правила
3. Осуждать, поучать и ругаться с неугодными в интернете.
Если серьезно, то никаких Самма-диттхи без практики уединения, успокоения ума не будет, равно, как и никакого соттапанства. Всё, что будет - это раздутое самомнение и концептуальные знания. Только наблюдение за умом в течение продолжительного количества времени позволяет увидеть 3 хар-ки: что всё возникает и исчезает; что все имеющее природу мгновенного исчезновения - не может вести к счастью, и что то, что является моментальным и неудовлетворительным - это не я, это не моё.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

470870СообщениеДобавлено: Вт 19 Фев 19, 16:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Antaradhana, правда в том, что абсолютному большинству людей в медитативных сообществах и даже здесь на буддийских форумах совершенно не нужен Буддизм, особенно для русскоговорящего сообщества, для которого все усугубляется отсутствием доступа к современной психотерапии. Эти люди были счастливы и довольны жизнью, пока не возникла какая-то проблема. И разрешить свои трудности они хотят для того, чтобы продолжить наслаждаться жизнью и дальше. И так уже получилось, что в их поле зрения попала медитация. И ни вы, ни я, ни даже Будда, ни все вместе не сможем их в этом переубедить. У них уже есть прибежище от страданий.

Да, люди идут в сторону от правильного Пути.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

470871СообщениеДобавлено: Вт 19 Фев 19, 16:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А тут получается, что Арийский путь это:
1. Не заниматься практикой успокоения ума
2. Не давать дану монахам, которые нарушают какие-то правила
3. Осуждать, поучать и ругаться с неугодными в интернете.

Какое однако передергивание.

1. Практикой успокоения ума полезно заниматься. Я никогда не утверждал обратного.

2. Ложь. Процитируйте, где бы я говорил, что не нужно давать дану каким-либо монахам.

3. Угу, тоже самое и о вас можно сказать, только вы еще и лжете.

Цитата:
к "медитации" надо приступать уже перед самим арахантством, что само по себе абсурд.

Когда нужно приступать к практике сатипаттханы и устранения помех для вхождения в джхану, я писал в большой теме на этом форуме, но тема обросла множеством страниц оффтопика, лаконично написал здесь, с ссылками на сутты ПК.

Сперва выправление воззрений и нравственности, а потом уже сатипаттхана и т.д., а не наоборот.

"Что же, Бахия, [в таком случае] очисти отправную точку благих состояний. И какова отправная точка благих состояний? Это хорошо очищенная нравственность и выправленные воззрения. Затем, Бахия, когда твоя нравственность будет хорошо очищена, а воззрение выправлено, то, опираясь на нравственность, основываясь на нравственности, тебе следует развивать четыре основы осознанности". СН 47.15


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 19 Фев 19, 16:34), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, empiriocritic_1900, Jane, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

470872СообщениеДобавлено: Вт 19 Фев 19, 16:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Практикой успокоения ума нужно заниматься.

Ведет к благим целям. А "нужно" - слово из какого-то не того лексикона.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

470877СообщениеДобавлено: Вт 19 Фев 19, 16:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Практикой успокоения ума нужно заниматься.

Ведет к благим целям. А "нужно" - слово из какого-то не того лексикона.

Исправил.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

470880СообщениеДобавлено: Вт 19 Фев 19, 16:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Цитата:
к "медитации" надо приступать уже перед самим арахантством, что само по себе абсурд.

Когда нужно приступать к практике сатипаттханы и устранения помех для вхождения в джхану, я писал в большой теме на этом форуме, но тема обросла множеством страниц оффтопика, лаконично написал здесь, с ссылками на сутты ПК.

Сперва выправление воззрений и нравственности, а потом уже сатипаттхана и т.д., а не наоборот.


Вы же сами и пишете, что-де медитация - это "заключительный этап" Пути. Ровно об этом Вашем утверждении Jane и говорит. Эта Ваша позиция известна, многократно заявлена - как тут можно ошибиться? А Вам в ответ столь же многократно говорили, что хотя джханы (или, как минимум, устойчивое пребывание в джханах) - это, действительно, уровень весьма продвинутых отшельников (вполне вероятно, что анагаминов), но практика сатипаттхан отнюдь не только для достижения джхан может/должна использоваться. Так, очень сомнительно, что как выправление воззрений, так и выправление нравственности, даже на уровне уверенного следования добродетелям мирянина, возможно вовсе без применения сатипаттхан.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

470883СообщениеДобавлено: Вт 19 Фев 19, 17:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Antaradhana пишет:

Цитата:
к "медитации" надо приступать уже перед самим арахантством, что само по себе абсурд.

Когда нужно приступать к практике сатипаттханы и устранения помех для вхождения в джхану, я писал в большой теме на этом форуме, но тема обросла множеством страниц оффтопика, лаконично написал здесь, с ссылками на сутты ПК.

Сперва выправление воззрений и нравственности, а потом уже сатипаттхана и т.д., а не наоборот.


Вы же сами и пишете, что-де медитация - это "заключительный этап" Пути. Ровно об этом Вашем утверждении Jane и говорит. Эта Ваша позиция известна, многократно заявлена - как тут можно ошибиться? А Вам в ответ столь же многократно говорили, что хотя джханы (или, как минимум, устойчивое пребывание в джханах) - это, действительно, уровень весьма продвинутых отшельников (вполне вероятно, что анагаминов), но практика сатипаттхан отнюдь не только для достижения джхан может/должна использоваться. Так, очень сомнительно, что как выправление воззрений, так и выправление нравственности, даже на уровне уверенного следования добродетелям мирянина, возможно вовсе без применения сатипаттхан.

Сатипаттхана - 7-ой, джханы - 8-ой этап, из восьми этапов Пути. Идеи о том, что что это не этапы, а все практикуется одновременно - не выдерживают никакой критики. В суттах это именно последовательные этапы, где хорошо развитый предыдущий этап - является базой для развития последующего. Про некоторую одновременность можно говорить лишь о трех этапах нравственного развития, но даже там есть определенная логичная последовательность. Это вот как раз на новодельных курсах "випассаны" говорят о одновременности, чтобы оправдать свою движуху.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 19 Фев 19, 17:22), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

470884СообщениеДобавлено: Вт 19 Фев 19, 17:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Antaradhana пишет:

Цитата:
к "медитации" надо приступать уже перед самим арахантством, что само по себе абсурд.

Когда нужно приступать к практике сатипаттханы и устранения помех для вхождения в джхану, я писал в большой теме на этом форуме, но тема обросла множеством страниц оффтопика, лаконично написал здесь, с ссылками на сутты ПК.

Сперва выправление воззрений и нравственности, а потом уже сатипаттхана и т.д., а не наоборот.


Вы же сами и пишете, что-де медитация - это "заключительный этап" Пути. Ровно об этом Вашем утверждении Jane и говорит. Эта Ваша позиция известна, многократно заявлена - как тут можно ошибиться? А Вам в ответ столь же многократно говорили, что хотя джханы (или, как минимум, устойчивое пребывание в джханах) - это, действительно, уровень весьма продвинутых отшельников (вполне вероятно, что анагаминов), но практика сатипаттхан отнюдь не только для достижения джхан может/должна использоваться. Так, очень сомнительно, что как выправление воззрений, так и выправление нравственности, даже на уровне уверенного следования добродетелям мирянина, возможно вовсе без применения сатипаттхан.

Сатипаттхана - 7-ой, джханы - 8-ой этап, из восьми этапов Пути.

Это могло бы быть аргументом (и то не бесспорным) если бы восемь факторов Б8П были строго линейно последовательны.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

470885СообщениеДобавлено: Вт 19 Фев 19, 17:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Antaradhana пишет:

Цитата:
к "медитации" надо приступать уже перед самим арахантством, что само по себе абсурд.

Когда нужно приступать к практике сатипаттханы и устранения помех для вхождения в джхану, я писал в большой теме на этом форуме, но тема обросла множеством страниц оффтопика, лаконично написал здесь, с ссылками на сутты ПК.

Сперва выправление воззрений и нравственности, а потом уже сатипаттхана и т.д., а не наоборот.


Вы же сами и пишете, что-де медитация - это "заключительный этап" Пути. Ровно об этом Вашем утверждении Jane и говорит. Эта Ваша позиция известна, многократно заявлена - как тут можно ошибиться? А Вам в ответ столь же многократно говорили, что хотя джханы (или, как минимум, устойчивое пребывание в джханах) - это, действительно, уровень весьма продвинутых отшельников (вполне вероятно, что анагаминов), но практика сатипаттхан отнюдь не только для достижения джхан может/должна использоваться. Так, очень сомнительно, что как выправление воззрений, так и выправление нравственности, даже на уровне уверенного следования добродетелям мирянина, возможно вовсе без применения сатипаттхан.

Сатипаттхана - 7-ой, джханы - 8-ой этап, из восьми этапов Пути.

Это могло бы быть аргументом (и то не бесспорным) если бы восемь факторов Б8П были строго линейно последовательны.

Я добавил там. Они и являются строго линейно последовательными, один хорошо развитый фактор - является основой для развития следующего, при этом предыдущие факторы не отбрасываются, а продолжают совершенствоваться см. МН 117: "В этом отношении, монахи, правильное воззрение идёт первым. И каким образом правильное воззрение идёт первым? У кого есть правильное воззрение, у того возникает правильное устремление. У кого есть правильное устремление, у того возникает правильная речь. У кого есть правильная речь, у того возникает правильное действие. У кого есть правильное действие, у того возникают правильные средства к жизни. У кого есть правильные средства к жизни, у того возникает правильное усилие. У кого есть правильное усилие, у того возникает правильная осознанность. У кого есть правильная осознанность, у того возникает правильное сосредоточение. У кого есть правильное сосредоточение, у того возникает правильное знание. У кого есть правильное знание, у того возникает правильное освобождение".

Практика Дхаммы постепенная и последовательная "Подобно тому, монахи, как Великий океан постепенно углубляется, [его дно] постепенно наклоняется, постепенно спускается, без резкого обрыва, также и в Дхамме и Винае есть постепенное обучение, постепенное выполнение, постепенная практика, без резкого проникновения в знания. То, что в Дхамме и Винае есть постепенное обучение, постепенное выполнение, постепенная практика, без резкого проникновения в знания – является первой поразительной и удивительной вещью в Дхамме и Винае, увидев и рассмотрев которую, монахи восхищаются Дхаммой и Винаей". Удана 5.5

Идея о непоследовательности Пути, возникла как раз в движении бирманской "випассаны", представленной различными курсами, Гоенки и др.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

470886СообщениеДобавлено: Вт 19 Фев 19, 17:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Я добавил там. Они и есть строго линейно последовательны, один хорошо развитый фактор - является основой для развития следующего см. МН 117: ["В этом отношении, монахи, правильное воззрение идёт первым. И каким образом правильное воззрение идёт первым? У кого есть правильное воззрение, у того возникает правильное устремление. У кого есть правильное устремление, у того возникает правильная речь. У кого есть правильная речь, у того возникает правильное действие. У кого есть правильное действие, у того возникают правильные средства к жизни. У кого есть правильные средства к жизни, у того возникает правильное усилие. У кого есть правильное усилие, у того возникает правильная осознанность. У кого есть правильная осознанность, у того возникает правильное сосредоточение. У кого есть правильное сосредоточение, у того возникает правильное знание. У кого есть правильное знание, у того возникает правильное освобождение".

А ещё в той же самой MN117 говорится, например, вот что:

"So micchāsaṅkappassa pahānāya vāyamati, sammāsaṅkappassa upasampadāya, svāssa hoti sammāvāyāmo. So sato micchāsaṅkappaṃ pajahati, sato sammāsaṅkappaṃ upasampajja viharati; sāssa hoti sammāsati. Itiyime tayo dhammā sammāsaṅkappaṃ anuparidhāvanti anuparivattanti, seyyathidaṃ—sammādiṭṭhi, sammāvāyāmo, sammāsati"

https://suttacentral.net/mn117/pli/ms

"One makes an effort to abandon wrong intention and to enter upon right intention: this is one’s right effort. Mindfully one abandons wrong intention, mindfully one enters upon and abides in right intention: this is one’s right mindfulness. Thus these three states run and circle around right intention, that is, right view, right effort, and right mindfulness". - и дальше то же самое повторяется про каждый из аспектов нравственности: правильную речь, правильные действия, правильные средства к существованию.

https://suttacentral.net/mn117/en/bodhi

И дело даже не в самом этом тексте - цитатами-то можно перекидываться до бесконечности. Важна реальность человеческой психики - чтобы осознанно выбирать и удерживать правильные интенции, своевременно отбрасывая неправильные, нужна осознанность. А осознанность нужно развивать, сама по себе она на приемлемом уровне если и есть, то у очень редких людей. Иначе бы не было в человеческой жизни опрометчиво сказанных слов, опозданий, случайных ссор, обжорства, пьянства, супружеских измен, и т.д., и т.п. - смотря у кого сколько осознанности. У одних её больше, у других меньше, но почти ни у кого её недостаточно даже для естественного, лёгкого и безупречного соблюдения хотя бы мирской нравственности.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

470889СообщениеДобавлено: Вт 19 Фев 19, 17:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
И дело даже не в самом этом тексте - цитатами-то можно перекидываться до бесконечности. Важна реальность человеческой психики - чтобы осознанно выбирать и удерживать правильные интенции, своевременно отбрасывая неправильные, нужна осознанность. А осознанность нужно развивать, сама по себе она на приемлемом уровне если и есть, то у очень редких людей. Иначе бы не было в человеческой жизни опрометчиво сказанных слов, опозданий, случайных ссор, обжорства, пьянства, супружеских измен, и т.д., и т.п. - смотря у кого сколько осознанности. У одних её больше, у других меньше, но почти ни у кого её недостаточно даже для естественного, лёгкого и безупречного соблюдения хотя бы мирской нравственности.

Такое чувство, что приводимую мной уже сто раз цитату из СН 47.15, оппоненты упорно игнорируют, просто в слепое пятно у них это наставление Будды как-то попадает. Чудеса...

Для развития нравственности на уровне действий, речи и образа жизни, достаточно правильных воззрений, размышлений с вниманием, направленным на правильны вещи и обычной рефлексии. А вот сатипаттхана и медитация вообще, включая аспекты умиротворения ума и прозрения, нужна уже на более тонком уровне  преодоления умственных загрязнений (ниваран), когда начинают применятся медитативные практики - противоядия: асубха - против чувственной жажды, метта - против недоброжелательности, анапанасати - против беспокоящих мыслей и т.д. И то, медитативные противоядия, применяются после этапа правильных усилий, где их грубая активность уже подавленна без всякой медитации, посредством контроля дверей органов чувств силой воли, и работой с неблагими умственными состояниями так: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn20-vitakkasanthana-sutta-sv.htm Уже потом практикуются сатипаттхана + джханы.

Без правильных воззрений, без хорошо развитой нравственности, без контроля над дверьми органов чувств, без отречения от чувственности и недоброжелательности, практика медитации будет лишь карго-культом, игрой в йогов. Прозрения (випассаны) тоже не будет никакого, без правильных воззрений и направления внимания на правильные вещи, хоть 1000-дневные ритриты отсиди.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

470891СообщениеДобавлено: Вт 19 Фев 19, 18:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
И дело даже не в самом этом тексте - цитатами-то можно перекидываться до бесконечности. Важна реальность человеческой психики - чтобы осознанно выбирать и удерживать правильные интенции, своевременно отбрасывая неправильные, нужна осознанность. А осознанность нужно развивать, сама по себе она на приемлемом уровне если и есть, то у очень редких людей. Иначе бы не было в человеческой жизни опрометчиво сказанных слов, опозданий, случайных ссор, обжорства, пьянства, супружеских измен, и т.д., и т.п. - смотря у кого сколько осознанности. У одних её больше, у других меньше, но почти ни у кого её недостаточно даже для естественного, лёгкого и безупречного соблюдения хотя бы мирской нравственности.

Такое чувство, что приводимую мной уже сто раз цитату из СН 47.15, оппоненты упорно игнорируют, просто в слепое пятно у них это наставление Будды как-то попадает. Чудеса...


О Вас тоже можно сказать, что Вы игнорируете наставление Будды, что правильная интенция, и правильная нравственность основываются и поддерживаются на трёх других факторах Б8П - на правильных взглядах, правильном усилии и правильной осознанности. А суть дела в том, чтобы понять, как именно согласовать эти наставления. Никто не спорит, что сатипаттхана приводит к джханам только тогда, когда уже есть развитые воззрения, развитая (на монашеском уровне) нравственность, и т.п. Но это совершенно не противоречит тому, что и нравственности без правильной осознанности не получится.

Antaradhana пишет:


Для развития нравственности на уровне действий, речи и образа жизни, достаточно правильных воззрений, размышлений с вниманием, направленным на правильны вещи и обычной рефлексии.

В том-то и дело, что в реальности - не достаточно.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

470892СообщениеДобавлено: Вт 19 Фев 19, 18:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
И то, медитативные противоядия, применяются после этапа правильных усилий, где их грубая активность уже подавленна без всякой медитации, посредством контроля дверей органов чувств силой воли,

И ещё: те практики, о которых говорится в MN20, технически выполнимы только при наличии хорошо развитой sati. "Усилия воли", не основанные на хорошо развитой осознанности приведут только к многочисленным неудачам и/или к неврозу.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ниродха
Гость





470895СообщениеДобавлено: Вт 19 Фев 19, 18:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Усилия воли", не основанные на хорошо развитой осознанности приведут только к многочисленным неудачам и/или к неврозу.

Совершенно верно.

А потом эти неудачи и невроз ведут к тому, что человек начинает искать причины не там где они в действительности, искать оправдания неудачам. Возникает устойчивое неприятие медитации, которому потом находятся оправдания в суттах, воззрения подгоняются под неудачи и получается замкнутый круг из которого нет выхода.


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 8 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.481) u0.020 s0.001, 18 0.023 [272/0]