Вы так часто сами переходите на личности, что упрекать других в этом - моветон.
Я перехожу на личность только в ответ, когда собеседник уже перешел на личности в разговоре со мной, тем самым, он как бы соглашается с тем, что перейдут и на его личность. Но обычно стараюсь не обострять.
Попробуйте не раздувать личность так, чтобы любое возражение Вам не воспринималось как переход на нее. Вы здесь вообще ни при чем. Вы ошибаетесь - Вам на это указывают. Ничего с Вашей личностью от этого не станет, если Вы сами не начнете эту личность выпячивать. Шила - это прежде всего умеренность ума, скромность. А вовсе не имитация святости на пустом месте.
Почему-то при общении с Антарадханой или тем же Упасом я ниразу не увидел наездов в свой адрес, хотя критики хоть отбавляй.
А от Вас - регулярные наезды, а вот криики - ноль.
)))
Предлагаете быть как Вы? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№471149Добавлено: Ср 20 Фев 19, 23:46 (6 лет тому назад)
Сотапаннами становились вовсе не обыватели, а люди с развитыми благами качествами. Вступление в поток всегда описывается одинаково: человек получал инсайт во время того, как его ум стал мягким, податливым, радостным, и ему открывалось чистое, незапыленное око Дхаммы в природу возникновения и исчезновения феноменов.
Все люди знают, что однажды умрут, но на самом деле не верят в это на глубинном уровне. Во время випассаны ум работает совершенно в ином режиме, наблюдая изменения, течение потока ума и материи. Это единственное, что следует познать (аничча), и сотапанна довел это познание до некого критического уровня, что мы, современные люди, могли бы назвать разрывом шаблона. И это достигается только при наличии сати и мудрости. Считать вступление в поток каким-то заурядным знанием - это довольно странно. То, что при Будде этого плода достигали тысячи простых людей говорит лишь о том, что они накопили огромные заслуги, и, безусловно, имели опыт в медитации.
Вы так часто сами переходите на личности, что упрекать других в этом - моветон.
Я перехожу на личность только в ответ, когда собеседник уже перешел на личности в разговоре со мной, тем самым, он как бы соглашается с тем, что перейдут и на его личность. Но обычно стараюсь не обострять.
Попробуйте не раздувать личность так, чтобы любое возражение Вам не воспринималось как переход на нее. Вы здесь вообще ни при чем. Вы ошибаетесь - Вам на это указывают. Ничего с Вашей личностью от этого не станет, если Вы сами не начнете эту личность выпячивать. Шила - это прежде всего умеренность ума, скромность. А вовсе не имитация святости на пустом месте.
Мне кажется, Вы слишком много осуждаете других и любите поучать. Это не красиво и некультурно
Не пора бы остыть? честно)
Зачем? Вы полагаете, что я горячусь, потому что думаете, что вели бы так себя, если бы горячились. Хотите честно? Это нормально - судить других по себе. Вы этим сейчас занимаетесь. Зачем? Потому что Вам неловко. Вы видите кого-то, кто ведет себя так, как Вы бы не хотели себя вести и не хотели бы чтобы так кто-то вел себя с Вами. Бросьте все это. Здесь нет никакой проблемы, которую было бы нужно решать. Я вполне дружелюбен, даже если форма речи кажется Вам недружелюбной. Всего лишь немного строгости. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Сотапаннами становились вовсе не обыватели, а люди с развитыми благами качествами. Вступление в поток всегда описывается одинаково: человек получал инсайт во время того, как его ум стал мягким, податливым, радостным, и ему открывалось чистое, незапыленное око Дхаммы в природу возникновения и исчезновения феноменов.
Все люди знают, что однажды умрут, но на самом деле не верят в это на глубинном уровне. Во время випассаны ум работает совершенно в ином режиме, наблюдая изменения, течение потока ума и материи. Это единственное, что следует познать (аничча), и сотапанна довел это познание до некого критического уровня, что мы, современные люди, могли бы назвать разрывом шаблона. И это достигается только при наличии сати и мудрости. Считать вступление в поток каким-то заурядным знанием - это довольно странно. То, что при Будде этого плода достигали тысячи простых людей говорит лишь о том, что они накопили огромные заслуги, и, безусловно, имели опыт в медитации.
Ну и сейчас есть простые люди, накопившие огромные заслуги и, безусловно, имеющие опыт в медитации. Зачем же зарекаться? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Сотапаннами становились вовсе не обыватели, а люди с развитыми благами качествами. Вступление в поток всегда описывается одинаково: человек получал инсайт во время того, как его ум стал мягким, податливым, радостным, и ему открывалось чистое, незапыленное око Дхаммы в природу возникновения и исчезновения феноменов.
Все люди знают, что однажды умрут, но на самом деле не верят в это на глубинном уровне. Во время випассаны ум работает совершенно в ином режиме, наблюдая изменения, течение потока ума и материи. Это единственное, что следует познать (аничча), и сотапанна довел это познание до некого критического уровня, что мы, современные люди, могли бы назвать разрывом шаблона. И это достигается только при наличии сати и мудрости. Считать вступление в поток каким-то заурядным знанием - это довольно странно. То, что при Будде этого плода достигали тысячи простых людей говорит лишь о том, что они накопили огромные заслуги, и, безусловно, имели опыт в медитации.
Вы так часто сами переходите на личности, что упрекать других в этом - моветон.
Я перехожу на личность только в ответ, когда собеседник уже перешел на личности в разговоре со мной, тем самым, он как бы соглашается с тем, что перейдут и на его личность. Но обычно стараюсь не обострять.
Попробуйте не раздувать личность так, чтобы любое возражение Вам не воспринималось как переход на нее. Вы здесь вообще ни при чем. Вы ошибаетесь - Вам на это указывают. Ничего с Вашей личностью от этого не станет, если Вы сами не начнете эту личность выпячивать. Шила - это прежде всего умеренность ума, скромность. А вовсе не имитация святости на пустом месте.
Мне кажется, Вы слишком много осуждаете других и любите поучать. Это не красиво и некультурно
Не пора бы остыть? честно)
Зачем? Вы полагаете, что я горячусь, потому что думаете, что вели бы так себя, если бы горячились. Хотите честно? Это нормально - судить других по себе. Вы этим сейчас занимаетесь. Зачем? Потому что Вам неловко. Вы видите кого-то, кто ведет себя так, как Вы бы не хотели себя вести и не хотели бы чтобы так кто-то вел себя с Вами. Бросьте все это. Здесь нет никакой проблемы, которую было бы нужно решать. Я вполне дружелюбен, даже если форма речи кажется Вам недружелюбной. Всего лишь немного строгости.
Ну панеслась.
Какая все-таки... прелесть. Другого слова не подберешь.
Мое замечание Вам остается в силе. И не помогу никакие выверты.
Вы так часто сами переходите на личности, что упрекать других в этом - моветон.
Я перехожу на личность только в ответ, когда собеседник уже перешел на личности в разговоре со мной, тем самым, он как бы соглашается с тем, что перейдут и на его личность. Но обычно стараюсь не обострять.
Попробуйте не раздувать личность так, чтобы любое возражение Вам не воспринималось как переход на нее. Вы здесь вообще ни при чем. Вы ошибаетесь - Вам на это указывают. Ничего с Вашей личностью от этого не станет, если Вы сами не начнете эту личность выпячивать. Шила - это прежде всего умеренность ума, скромность. А вовсе не имитация святости на пустом месте.
Мне кажется, Вы слишком много осуждаете других и любите поучать. Это не красиво и некультурно
Не пора бы остыть? честно)
Зачем? Вы полагаете, что я горячусь, потому что думаете, что вели бы так себя, если бы горячились. Хотите честно? Это нормально - судить других по себе. Вы этим сейчас занимаетесь. Зачем? Потому что Вам неловко. Вы видите кого-то, кто ведет себя так, как Вы бы не хотели себя вести и не хотели бы чтобы так кто-то вел себя с Вами. Бросьте все это. Здесь нет никакой проблемы, которую было бы нужно решать. Я вполне дружелюбен, даже если форма речи кажется Вам недружелюбной. Всего лишь немного строгости.
Ну панеслась.
Какая все-таки... прелесть. Другого слова не подберешь.
Мое замечание Вам остается в силе. И не помогу никакие выверты.
Ну вот и Вы подстрожились слегка. Ваше замечание можете оставить себе, оно не попадает в цель, поскольку Вы еще не понимаете, что именно заметили и что тому причина. Просто капризничаете. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Все люди знают, что однажды умрут, но на самом деле не верят в это на глубинном уровне.
Именно. Такая же история с совершенными взглядами. Можно заучить Реальности для Благородных наизусть, но это вовсе не значит, что они поняты на глубинном уровне.
Много ли вы знаете людей, которые не отличали бы тело от психики?
Тело - не рупа, тело - это кая, нет такой дхаммы как тело, потому что оно концепция, созданная искажающим невежественным умом, а вот рупа - есть. Нама, опять же, просто группировка читта+четасики, или четыре ккхандхи или три ккхандхи, если брать ПС. И да, мало кто способен различить рупа, читту и четасики. Для этого необходимы развитые йонисо манасикара, сатисампаджання и самадхи в настоящем моменте.
А вот саматха, мне кажется, реально бесполезной. После нее ум раздолбан, ощущение безполезно потеряного времени (какой бы качественной она ни была).
Простите пожалуйста, а вы точно уверены, что перед тем как у вас случился раздолбанный ум вы именно качественной саматхой занимались, а не чем-то другим?
А вот саматха, мне кажется, реально бесполезной. После нее ум раздолбан, ощущение безполезно потеряного времени (какой бы качественной она ни была).
Простите пожалуйста, а вы точно уверены, что перед тем как у вас случился раздолбанный ум вы именно качественной саматхой занимались, а не чем-то другим?
Мне тоже непонятно - как получается раздолбанный ум в саматхе, если эта практика предназначена для достижения собранности ума (самадхи), причем серьезного уровня сосредоточения - джхан. Именно покой/безмятежность (пассадхи), является одним из обуславливающих факторов самадхи (сосредоточение, собранность ума на объекте), которое потом используется уже в практике развития випассаны.
А вот саматха, мне кажется, реально бесполезной. После нее ум раздолбан, ощущение безполезно потеряного времени (какой бы качественной она ни была).
Простите пожалуйста, а вы точно уверены, что перед тем как у вас случился раздолбанный ум вы именно качественной саматхой занимались, а не чем-то другим?
Мне тоже непонятно - как получается раздолбанный ум в саматхе, если эта практика предназначена для достижения собранности ума (самадхи), причем серьезного уровня сосредоточения - джхан. Именно покой/безмятежность (пассадхи), является одним из обуславливающих факторов самадхи (сосредоточение, собранность ума на объекте), которое потом используется уже в практике развития випассаны.
Видимо потому, что практиковать концентрацию вначале нельзя.
Не правильная последовательность.
Концентрация не преодолевает помехи, а подавляет их.
Раздолбаность это грубое слово для достаточно тонкого происшествия. я не знаю даже как точно его назвать.
Все наоборот: вначале випассана: 2, 3, 4 фактор просветления, - которая приводит к саматха: 5, 6, 7 фактор просветления.
Вначале исследование дхамм, восторг, усердие (в отбрасывании неблагих качеств, восприятии характеристик) - которые естественным образом ведут к преодолению помех, успокоению, сосредоточению.
По этому в наше время обычно и не достигают джханы (так как не практикуют сатипаттхану, а практикуют концентрацию).
Традиция набралась методов от йогов индуистов, не взяв при этом основные йогические инструменты, заставляющие концентрацию действовать. Для того, чтобы войти в самадхи через концентрацию, нужно освоить асану, пранаяму, тапас, пробуждение кундалини, работу с нади и потоками пран. Научиться вырубать пять чувств через пранаяму, заниматься концентрацией без еды и воды сутками на пролет.
Будда же дал мягкий, мудрый способ собирания ума: созерцать ум, созерцать тело, отслеживать чувства, и качества ума: их возникновение и прекращение.
Самадхи наступает само, подобно тому, как созревший плод падает на землю, или - тому как ципленок пробивает скорлупу.
Дыхание, тело, ум чувства, праны - приходят в гармонию естественным образом. Быстро и эффективно.
Последний раз редактировалось: Helios (Чт 21 Фев 19, 00:59), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Самадхи, empiriocritic_1900, Рената Скот
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы