Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О курсах Гоенки и не только (вырезано из темы Старцевада)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

471146СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 23:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Won Soeng пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Вы так часто сами переходите на личности, что упрекать других в этом - моветон.

Я перехожу на личность только в ответ, когда собеседник уже перешел на личности в разговоре со мной, тем самым, он как бы соглашается с тем, что перейдут и на его личность. Но обычно стараюсь не обострять.

Попробуйте не раздувать личность так, чтобы любое возражение Вам не воспринималось как переход на нее. Вы здесь вообще ни при чем. Вы ошибаетесь - Вам на это указывают. Ничего с Вашей личностью от этого не станет, если Вы сами не начнете эту личность выпячивать. Шила - это прежде всего умеренность ума, скромность. А вовсе не имитация святости на пустом месте.

Почему-то при общении с Антарадханой или тем же Упасом я ниразу не увидел наездов в свой адрес, хотя критики хоть отбавляй.

А от Вас - регулярные наезды, а вот криики - ноль.
)))

Предлагаете быть как Вы?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

471149СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 23:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сотапаннами становились вовсе не обыватели, а люди с развитыми благами качествами. Вступление в поток всегда описывается одинаково: человек получал инсайт во время того, как его ум стал мягким, податливым, радостным, и ему открывалось чистое, незапыленное око Дхаммы в природу возникновения и исчезновения феноменов.
Все люди знают, что однажды умрут, но на самом деле не верят в это на глубинном уровне. Во время випассаны ум работает совершенно в ином режиме, наблюдая изменения, течение потока ума и материи. Это единственное, что следует познать (аничча), и сотапанна довел это познание до некого критического уровня, что мы, современные люди, могли бы назвать разрывом шаблона. И это достигается только при наличии сати и мудрости. Считать вступление в поток каким-то заурядным знанием - это довольно странно. То, что при Будде этого плода достигали тысячи простых людей говорит лишь о том, что они накопили огромные заслуги, и, безусловно, имели опыт в медитации.


Ответы на этот пост: Won Soeng, Helios, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

471151СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 23:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Won Soeng пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Вы так часто сами переходите на личности, что упрекать других в этом - моветон.

Я перехожу на личность только в ответ, когда собеседник уже перешел на личности в разговоре со мной, тем самым, он как бы соглашается с тем, что перейдут и на его личность. Но обычно стараюсь не обострять.

Попробуйте не раздувать личность так, чтобы любое возражение Вам не воспринималось как переход на нее. Вы здесь вообще ни при чем. Вы ошибаетесь - Вам на это указывают. Ничего с Вашей личностью от этого не станет, если Вы сами не начнете эту личность выпячивать. Шила - это прежде всего умеренность ума, скромность. А вовсе не имитация святости на пустом месте.
Мне кажется, Вы слишком много осуждаете других и любите поучать. Это не красиво и некультурно

Не пора бы остыть? честно)

Зачем? Вы полагаете, что я горячусь, потому что думаете, что вели бы так себя, если бы горячились. Хотите честно? Это нормально - судить других по себе. Вы этим сейчас занимаетесь. Зачем? Потому что Вам неловко. Вы видите кого-то, кто ведет себя так, как Вы бы не хотели себя вести и не хотели бы чтобы так кто-то вел себя с Вами. Бросьте все это. Здесь нет никакой проблемы, которую было бы нужно решать. Я вполне дружелюбен, даже если форма речи кажется Вам недружелюбной. Всего лишь немного строгости.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

471152СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 23:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сотапаннами становились вовсе не обыватели, а люди с развитыми благами качествами. Вступление в поток всегда описывается одинаково: человек получал инсайт во время того, как его ум стал мягким, податливым, радостным, и ему открывалось чистое, незапыленное око Дхаммы в природу возникновения и исчезновения феноменов.
Все люди знают, что однажды умрут, но на самом деле не верят в это на глубинном уровне. Во время випассаны ум работает совершенно в ином режиме, наблюдая изменения, течение потока ума и материи. Это единственное, что следует познать (аничча), и сотапанна довел это познание до некого критического уровня, что мы, современные люди, могли бы назвать разрывом шаблона. И это достигается только при наличии сати и мудрости. Считать вступление в поток каким-то заурядным знанием - это довольно странно. То, что при Будде этого плода достигали тысячи простых людей говорит лишь о том, что они накопили огромные заслуги, и, безусловно, имели опыт в медитации.

Ну и сейчас есть простые люди, накопившие огромные заслуги и, безусловно, имеющие опыт в медитации. Зачем же зарекаться?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

471154СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 23:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сотапаннами становились вовсе не обыватели, а люди с развитыми благами качествами. Вступление в поток всегда описывается одинаково: человек получал инсайт во время того, как его ум стал мягким, податливым, радостным, и ему открывалось чистое, незапыленное око Дхаммы в природу возникновения и исчезновения феноменов.
Все люди знают, что однажды умрут, но на самом деле не верят в это на глубинном уровне. Во время випассаны ум работает совершенно в ином режиме, наблюдая изменения, течение потока ума и материи. Это единственное, что следует познать (аничча), и сотапанна довел это познание до некого критического уровня, что мы, современные люди, могли бы назвать разрывом шаблона. И это достигается только при наличии сати и мудрости. Считать вступление в поток каким-то заурядным знанием - это довольно странно. То, что при Будде этого плода достигали тысячи простых людей говорит лишь о том, что они накопили огромные заслуги, и, безусловно, имели опыт в медитации.
+1
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

471155СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 23:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Helios пишет:
Won Soeng пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Вы так часто сами переходите на личности, что упрекать других в этом - моветон.

Я перехожу на личность только в ответ, когда собеседник уже перешел на личности в разговоре со мной, тем самым, он как бы соглашается с тем, что перейдут и на его личность. Но обычно стараюсь не обострять.

Попробуйте не раздувать личность так, чтобы любое возражение Вам не воспринималось как переход на нее. Вы здесь вообще ни при чем. Вы ошибаетесь - Вам на это указывают. Ничего с Вашей личностью от этого не станет, если Вы сами не начнете эту личность выпячивать. Шила - это прежде всего умеренность ума, скромность. А вовсе не имитация святости на пустом месте.
Мне кажется, Вы слишком много осуждаете других и любите поучать. Это не красиво и некультурно

Не пора бы остыть? честно)

Зачем? Вы полагаете, что я горячусь, потому что думаете, что вели бы так себя, если бы горячились. Хотите честно? Это нормально - судить других по себе. Вы этим сейчас занимаетесь. Зачем? Потому что Вам неловко. Вы видите кого-то, кто ведет себя так, как Вы бы не хотели себя вести и не хотели бы чтобы так кто-то вел себя с Вами. Бросьте все это. Здесь нет никакой проблемы, которую было бы нужно решать. Я вполне дружелюбен, даже если форма речи кажется Вам недружелюбной. Всего лишь немного строгости.

Ну панеслась.
Какая все-таки... прелесть. Другого слова не подберешь.

Мое замечание Вам остается в силе. И не помогу никакие выверты.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

471157СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 00:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Won Soeng пишет:
Helios пишет:
Won Soeng пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Вы так часто сами переходите на личности, что упрекать других в этом - моветон.

Я перехожу на личность только в ответ, когда собеседник уже перешел на личности в разговоре со мной, тем самым, он как бы соглашается с тем, что перейдут и на его личность. Но обычно стараюсь не обострять.

Попробуйте не раздувать личность так, чтобы любое возражение Вам не воспринималось как переход на нее. Вы здесь вообще ни при чем. Вы ошибаетесь - Вам на это указывают. Ничего с Вашей личностью от этого не станет, если Вы сами не начнете эту личность выпячивать. Шила - это прежде всего умеренность ума, скромность. А вовсе не имитация святости на пустом месте.
Мне кажется, Вы слишком много осуждаете других и любите поучать. Это не красиво и некультурно

Не пора бы остыть? честно)

Зачем? Вы полагаете, что я горячусь, потому что думаете, что вели бы так себя, если бы горячились. Хотите честно? Это нормально - судить других по себе. Вы этим сейчас занимаетесь. Зачем? Потому что Вам неловко. Вы видите кого-то, кто ведет себя так, как Вы бы не хотели себя вести и не хотели бы чтобы так кто-то вел себя с Вами. Бросьте все это. Здесь нет никакой проблемы, которую было бы нужно решать. Я вполне дружелюбен, даже если форма речи кажется Вам недружелюбной. Всего лишь немного строгости.

Ну панеслась.
Какая все-таки... прелесть. Другого слова не подберешь.

Мое замечание Вам остается в силе. И не помогу никакие выверты.

Ну вот и Вы подстрожились слегка. Ваше замечание можете оставить себе, оно не попадает в цель, поскольку Вы еще не понимаете, что именно заметили и что тому причина. Просто капризничаете.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

471158СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 00:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Ну и сейчас есть простые люди, накопившие огромные заслуги и, безусловно, имеющие опыт в медитации. Зачем же зарекаться?
Наверное люди, накопившие огромные заслуги, живут не сейчас, когда Учение угасает, они живут тогда, когда могут услышать наставления от самого Будды.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

471159СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 00:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Все люди знают, что однажды умрут, но на самом деле не верят в это на глубинном уровне.
Именно. Такая же история с совершенными взглядами. Можно заучить Реальности для Благородных наизусть, но это вовсе не значит, что они поняты на глубинном уровне.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

471160СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 00:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:

Почему-то при общении с Антарадханой или тем же Упасом я ниразу не увидел наездов в свой адрес, хотя критики хоть отбавляй.

Меня Антарадхана несколько раз прямо обвинял во лжи, хотя осознанную ложь я не практикую уже лет двадцать.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Самадхи
Гость





471161СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 00:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Много ли вы знаете людей, которые не отличали бы тело от психики?

Тело - не рупа, тело - это кая, нет такой дхаммы как тело, потому что оно концепция, созданная искажающим невежественным умом, а вот рупа - есть. Нама, опять же, просто группировка читта+четасики, или четыре ккхандхи или три ккхандхи, если брать ПС. И да, мало кто способен различить рупа, читту и четасики. Для этого необходимы развитые йонисо манасикара, сатисампаджання и самадхи в настоящем моменте.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

471162СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 00:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:


А вот саматха, мне кажется, реально бесполезной. После нее ум раздолбан, ощущение безполезно потеряного времени (какой бы качественной она ни была).
Простите пожалуйста, а вы точно уверены, что перед тем как у вас случился раздолбанный ум вы именно качественной саматхой занимались, а не чем-то другим?

Ответы на этот пост: Самадхи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

471163СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 00:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Helios пишет:

Почему-то при общении с Антарадханой или тем же Упасом я ниразу не увидел наездов в свой адрес, хотя критики хоть отбавляй.

Меня Антарадхана несколько раз прямо обвинял во лжи, хотя осознанную ложь я не практикую уже лет двадцать.

Видимо практикуете ложь и клевету в силу низкой осознанности.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Самадхи
Гость





471164СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 00:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Helios пишет:


А вот саматха, мне кажется, реально бесполезной. После нее ум раздолбан, ощущение безполезно потеряного времени (какой бы качественной она ни была).
Простите пожалуйста, а вы точно уверены, что перед тем как у вас случился раздолбанный ум вы именно качественной саматхой занимались, а не чем-то другим?

Мне тоже непонятно - как получается раздолбанный ум в саматхе, если эта практика предназначена для достижения собранности ума (самадхи), причем серьезного уровня сосредоточения - джхан. Именно покой/безмятежность (пассадхи), является одним из обуславливающих факторов самадхи (сосредоточение, собранность ума на объекте), которое потом используется уже в практике развития випассаны.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

471165СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 00:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самадхи пишет:
Рената Скот пишет:
Helios пишет:


А вот саматха, мне кажется, реально бесполезной. После нее ум раздолбан, ощущение безполезно потеряного времени (какой бы качественной она ни была).
Простите пожалуйста, а вы точно уверены, что перед тем как у вас случился раздолбанный ум вы именно качественной саматхой занимались, а не чем-то другим?

Мне тоже непонятно - как получается раздолбанный ум в саматхе, если эта практика предназначена для достижения собранности ума (самадхи), причем серьезного уровня сосредоточения - джхан. Именно покой/безмятежность (пассадхи), является одним из обуславливающих факторов самадхи (сосредоточение, собранность ума на объекте), которое потом используется уже в практике развития випассаны.
Видимо потому, что практиковать концентрацию вначале нельзя.
Не правильная последовательность.
Концентрация не преодолевает помехи, а подавляет их.  
Раздолбаность это грубое слово для достаточно тонкого происшествия. я не знаю даже как точно его назвать.  

Все наоборот: вначале випассана: 2, 3, 4 фактор просветления, - которая приводит к саматха: 5, 6, 7 фактор просветления.
Вначале исследование дхамм, восторг, усердие (в отбрасывании неблагих качеств, восприятии характеристик) - которые естественным образом ведут к преодолению помех, успокоению, сосредоточению.
По этому в наше время обычно и не достигают джханы (так как не практикуют сатипаттхану, а практикуют концентрацию).
Традиция набралась методов от йогов индуистов, не взяв при этом основные йогические инструменты, заставляющие концентрацию действовать. Для того, чтобы войти в самадхи через концентрацию, нужно освоить асану, пранаяму, тапас, пробуждение кундалини, работу с нади и потоками пран. Научиться вырубать пять чувств через пранаяму, заниматься концентрацией без еды и воды сутками на пролет.
Будда же дал мягкий, мудрый способ собирания ума: созерцать ум, созерцать тело, отслеживать чувства,  и качества ума: их возникновение и прекращение.
Самадхи наступает само, подобно тому, как созревший плод падает на землю, или -  тому как ципленок пробивает скорлупу.
Дыхание, тело, ум чувства, праны - приходят в гармонию естественным образом. Быстро и эффективно.


Последний раз редактировалось: Helios (Чт 21 Фев 19, 00:59), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Самадхи, empiriocritic_1900, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 17 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.234) u0.019 s0.000, 18 0.031 [270/0]