Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О курсах Гоенки и не только (вырезано из темы Старцевада)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
далеко



Зарегистрирован: 11.11.2018
Суждений: 204

469845СообщениеДобавлено: Вс 10 Фев 19, 22:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Просиживать долгие ретриты не обязательно означает медитировать. Виды буддийской медитации описаны достаточно чётко, с обычными посиделками на завалинке они не имеют ничего общего.

Здесь кто-то говорил про завалинку?

"Я видел много медитаторов с многолетним опытом, в повседневной жизни они так и остались достаточно жестковатыми и грубоватыми людьми, вполне могут пнуть собаку или напугать её." http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=80750#p80750

Бханте Кхеминда на своей странице писал, что сейчас медитацию используют как способ отвлечься от страдательности жизни, как используют алкоголь или наркотики, чтобы расслабиться, "обрести счастье здесь и сейчас", поудобнее устроиться в сансаре.

Если у вас во время медитации начинают всплывать все проступки, совершенное за день, то, наверное, это говорит о ваших успехах в практике. Но кого-то медитация уводит совсем в другую сторону. И правильно делают, что на южном форуме об этом говорят.


Ответы на этот пост: Сеня, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

469846СообщениеДобавлено: Вс 10 Фев 19, 22:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Рената Скот пишет:
aurum пишет:


Где вы увидели неприличную несдержанность?
Видите ли, в суттах ПК достаточно ясно говорится о том, что понять, достиг ли практикующий арийских плодов может только арахант, обладающий сверхспособностями. Осмелюсь предположить, что б.Топпер таковым не является. Тем не менее он уверенно пишет: "Какой там арья. Там эго светило так, что на его фоне солнце казалось тусклым". Откуда подобная уверенность? Уж не возникло ли в б.Топпере знание, что он арахант со сверхспособностями? Или, что более вероятно, имеет место обычный перенос, когда своими особенностями человек наделяет других - скажем, вороватому человеку кажется, что все вокруг воришки; человек, идущий из тьмы в тьму уверен, что большинство тоже идёт из тьмы в тьму; ну а если у кого-то засияло эго, то он видит это самое сияние не у себя, а у окружающих.

Из вашей же логики выходит, что если я скажу, что я достиг арийских плодов, то вы должны мне поверить на слово.
Беатификация.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


469847СообщениеДобавлено: Пн 11 Фев 19, 02:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

далеко пишет:

Бханте Кхеминда на своей странице писал, что сейчас медитацию используют как способ отвлечься от страдательности жизни, как используют алкоголь или наркотики, чтобы расслабиться, "обрести счастье здесь и сейчас", поудобнее устроиться в сансаре.
 Такие слова, это упадок духа буддизма. Так называемое повсеместное обмирщение. В православии тоже началось подобное движение антиисихазм и гонение на монахов-отшельников, всяческое их высмеивание в сетях.
Медитация это огромный труд над собой, это сложнее чем копать картошку на огороде или ходить на работу, службы всякие и вести мессионерскую деятельность.
Омраченный разум ненавидит медитировать. т.к. он слуга Мары. А тех кто хочет вырваться из сетей Мары через медитацию, ревностно осуждают, либо извратят так, что оказывается медитация нужна для благоустройства в сансаре, т.е. наоборот в сети все больше запутывает.

Это печально. Это очень печально слышать, особенно от так называемых буддистов.

З.Ы. Я такого исходящего уныния и скорби за всю историю форумного общения не читал еще.
 Драки и ругань на форуме по сравнению с этим просто чистая радость и доброта.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

469848СообщениеДобавлено: Пн 11 Фев 19, 06:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Видите ли, в суттах ПК достаточно ясно говорится о том, что понять, достиг ли практикующий арийских плодов может только арахант, обладающий сверхспособностями.

Сочиняете, как обычно. Любой человек или дэва, обладающий иддхи видения умов и знающий характеристики - это может.
"Не является необычным то, что, когда Сангха была приглашена мной [на обед], божества приходят и сообщают мне: «Этот монах, домохозяин, освобождён в обоих отношениях. Этот освобождён мудростью. Этот – засвидетельствовавший телом. Тот – достигший воззрения. Тот – освобождённый верой. Тот – идущий-за-счёт-Дхаммы. Тот – идущий-за-счёт-веры. Этот – нравственный, хороший. Тот – безнравственный, плохой»". АН 8.22


Ответы на этот пост: Raudex, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

469849СообщениеДобавлено: Пн 11 Фев 19, 07:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

отсюда

Дарователь Прибежища пишет:
MB пишет:
Должен ли я быть буддистом, чтобы практиковать випассану?

Люди разного вероисповедания, а также не религиозные люди нашли для себя курс полезным. Випассана – это искусство жить, путь, способ жизни. Хотя випассана является квинтэссенцией того, чему обучал Будда, она не является религией. Это скорее совершенствование человеческих качеств, что приводит к улучшению собственной жизни и жизни окружающих.
И вот приезжает, такой, христианин или мусульманин на курс уверенный, что это просто искусство жить, а потом ба-бах!!!! и Прибежище принимает (про то, что прибежище принимается непонятно у кого непонятно кем я в данном случае даже не обсуждаю)
В Каноне тот, кто принимает Прибежища всегда изначально не понятно кто. А вопрос у кого оно принято - вообще надуманный.
Если принятие Прибежищ и Правил обучения считать неким обрядом инициации, с которым ещё и некая благодать снисходит, то да, именно такая картина и складывается. На деле же понимание 3 Драгоценностей во всей глубине - это то, чего приходит с развитием мудрости в процессе практики. Формальное же принятие Прибежищ зачастую является лишь начальным шагом, декларацией намерений, принятие методов данных Буддой в том объёме, в котором они известны человеку на тот момент. Даже в Каноне, в случаях когда мирянин услышав всего лишь одну проповедь, принимает Прибежища, вовсе не представляется очевидным его последующий успех в саморазвитии, что логично, ведь мудрость может быть не так уж развита. И это Канон. В азиатских же реалиях, в той самой Традиции, которую Старец так чтит, понимание Прибежищ даже у записных нативных буддистов часто бывает весьма причудливым, да ещё и замешанным на местных культах. И ничего, никого это не смущает.
Поверим на слово Михаилу, допустим Гоенка настаивает на принятии Прибежищ (Правила опустим, в них нет ничего эксклюзивно буддийского). Из каких соображений Гоенка исходит? Полагаю их тех, что человек имеет право знать, чьи методы ему предлагаются в виде курса. Принятие Прибежищ, в таком случае будет, означать для него признание, в той или иной форме, приемлемости данных методов для себя. Такое Прибежище, понятно, не обязательно будет в полной мере правильным и чистым, если в намерение практикующего не входит отказ от каких то других своих воззрений, но Гоенка идёт на это, вероятно полагая, что тот, кто пожелает изучить вопрос подробно - сделает это сам, а те, кто примет Прибежища лишь как некую условность, ничего особо не теряют. В конце концов твёрдые адепты других религий изначально не станут связываться с чем то, что не соответствен их учению, а люди более гибкого мировосприятия найдут как упаковать в своём уме разнородные воззрения, хотя бы частично, "с потерями".
Дарователь Прибежища пишет:
И вот кто он после этого? Мусульманин? Христианин? Буддист?
Думаю, что участники курса размышляют о том, какой ярлык на себя навесить, лишь в самую последнюю очередь. Но Старцу же важно кто там как себя называет. Ему бы стоило посетить курс, и там, хмуро насупив брови, холодным голосом у каждого спросить: "Какого ты вероисповедания?"
_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Пн 11 Фев 19, 08:19), всего редактировалось 5 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

469850СообщениеДобавлено: Пн 11 Фев 19, 08:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Рената Скот пишет:
Видите ли, в суттах ПК достаточно ясно говорится о том, что понять, достиг ли практикующий арийских плодов может только арахант, обладающий сверхспособностями.

Сочиняете, как обычно. Любой человек или дэва, обладающий иддхи видения умов и знающий характеристики - это может.
"Не является необычным то, что, когда Сангха была приглашена мной [на обед], божества приходят и сообщают мне: «Этот монах, домохозяин, освобождён в обоих отношениях. Этот освобождён мудростью. Этот – засвидетельствовавший телом. Тот – достигший воззрения. Тот – освобождённый верой. Тот – идущий-за-счёт-Дхаммы. Тот – идущий-за-счёт-веры. Этот – нравственный, хороший. Тот – безнравственный, плохой»". АН 8.22
Недостаточный довод, что б обвинить в сочинительстве. Тезис, что плоды Арийев могут увидеть в полной мере только другие Арийи - достаточно известный, а в вашем примере вовсе не ясно откуда у божеств сведения о плодах монахов-гостей.
Тем не менее, если вы считаете, что тезис ложный, неплохо было б его обсудить.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Живи долго и процветай, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 265

469851СообщениеДобавлено: Пн 11 Фев 19, 08:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну тхера Паньявудхо и не дева вроде.
_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





469852СообщениеДобавлено: Пн 11 Фев 19, 09:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Сочиняете, как обычно. Любой человек или дэва, обладающий иддхи видения умов и знающий характеристики - это может.
"Не является необычным то, что, когда Сангха была приглашена мной [на обед], божества приходят и сообщают мне: «Этот монах, домохозяин, освобождён в обоих отношениях. Этот освобождён мудростью. Этот – засвидетельствовавший телом. Тот – достигший воззрения. Тот – освобождённый верой. Тот – идущий-за-счёт-Дхаммы. Тот – идущий-за-счёт-веры. Этот – нравственный, хороший. Тот – безнравственный, плохой»". АН 8.22
Ранее речь шла о людях (скорее всего вряд ли кто-то на этом форуме полагает, что б.Топпер божество). Вот и приведите пример из сутт, когда не божества, а "любой человек" (не арахант) безошибочно определяет, у кого есть арийские плоды, а у кого нету.
Наверх
Рената
Гость





469853СообщениеДобавлено: Пн 11 Фев 19, 10:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:


Из вашей же логики выходит, что если я скажу, что я достиг арийских плодов, то вы должны мне поверить на слово.
Если вы будете утверждать, что достигли высшего арийского плода и стали арахантом, то я позволю себе усомниться, потому что посты ваши бывают весьма интересны, но всё же не так чтобы безусловно мудры, а арахант обладает мудростью. Если же вы скажете, что достигли плода, скажем, сотапаны, то отчего бы мне это категорически отрицать?

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Живи долго и процветай



Зарегистрирован: 25.01.2017
Суждений: 86

469854СообщениеДобавлено: Пн 11 Фев 19, 10:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Рената Скот пишет:
aurum пишет:


Где вы увидели неприличную несдержанность?
Видите ли, в суттах ПК достаточно ясно говорится о том, что понять, достиг ли практикующий арийских плодов может только арахант, обладающий сверхспособностями. Осмелюсь предположить, что б.Топпер таковым не является. Тем не менее он уверенно пишет: "Какой там арья. Там эго светило так, что на его фоне солнце казалось тусклым". Откуда подобная уверенность? Уж не возникло ли в б.Топпере знание, что он арахант со сверхспособностями? Или, что более вероятно, имеет место обычный перенос, когда своими особенностями человек наделяет других - скажем, вороватому человеку кажется, что все вокруг воришки; человек, идущий из тьмы в тьму уверен, что большинство тоже идёт из тьмы в тьму; ну а если у кого-то засияло эго, то он видит это самое сияние не у себя, а у окружающих.

Из вашей же логики выходит, что если я скажу, что я достиг арийских плодов, то вы должны мне поверить на слово.
Как минимум не заявлять безаппеляционно, что это не так, в любом случае знания об этом нет, прямого и несомненного. А оценивать посредством, тоже самое что гадать.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Живи долго и процветай



Зарегистрирован: 25.01.2017
Суждений: 86

469855СообщениеДобавлено: Пн 11 Фев 19, 10:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Antaradhana пишет:
Рената Скот пишет:
Видите ли, в суттах ПК достаточно ясно говорится о том, что понять, достиг ли практикующий арийских плодов может только арахант, обладающий сверхспособностями.

Сочиняете, как обычно. Любой человек или дэва, обладающий иддхи видения умов и знающий характеристики - это может.
"Не является необычным то, что, когда Сангха была приглашена мной [на обед], божества приходят и сообщают мне: «Этот монах, домохозяин, освобождён в обоих отношениях. Этот освобождён мудростью. Этот – засвидетельствовавший телом. Тот – достигший воззрения. Тот – освобождённый верой. Тот – идущий-за-счёт-Дхаммы. Тот – идущий-за-счёт-веры. Этот – нравственный, хороший. Тот – безнравственный, плохой»". АН 8.22
Недостаточный довод, что б обвинить в сочинительстве. Тезис, что плоды Арийев могут увидеть в полной мере только другие Арийи - достаточно известный, а в вашем примере вовсе не ясно откуда у божеств сведения о плодах монахов-гостей.
Тем не менее, если вы считаете, что тезис ложный, неплохо было б его обсудить.
Брахмы обладают сверхспособностями, особенное великого плода, 4й дхъяны, они способны в чтении умов, это не суто арийское достижение

Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

469857СообщениеДобавлено: Пн 11 Фев 19, 11:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Живи долго и процветай пишет:
aurum пишет:
Рената Скот пишет:
aurum пишет:


Где вы увидели неприличную несдержанность?
Видите ли, в суттах ПК достаточно ясно говорится о том, что понять, достиг ли практикующий арийских плодов может только арахант, обладающий сверхспособностями. Осмелюсь предположить, что б.Топпер таковым не является. Тем не менее он уверенно пишет: "Какой там арья. Там эго светило так, что на его фоне солнце казалось тусклым". Откуда подобная уверенность? Уж не возникло ли в б.Топпере знание, что он арахант со сверхспособностями? Или, что более вероятно, имеет место обычный перенос, когда своими особенностями человек наделяет других - скажем, вороватому человеку кажется, что все вокруг воришки; человек, идущий из тьмы в тьму уверен, что большинство тоже идёт из тьмы в тьму; ну а если у кого-то засияло эго, то он видит это самое сияние не у себя, а у окружающих.

Из вашей же логики выходит, что если я скажу, что я достиг арийских плодов, то вы должны мне поверить на слово.
Как минимум не заявлять безаппеляционно, что это не так, в любом случае знания об этом нет, прямого и несомненного. А оценивать посредством, тоже самое что гадать.

Что значит "заявлять безаппеляционно"?
Вы тоже призываете верить на слово и почитать как архата того, кто заявил, что достиг арийских плодов?  Laughing Типа, объявил кто-то, что достиг "арийских плодов", так молчи в тряпочку, не оценивай и почитай. Ибо нефиг! Архат - и всё тут! Даже не смей сомневаться, не то, чтобы заявлять там еще что-то по поводу!

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Живи долго и процветай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

469858СообщениеДобавлено: Пн 11 Фев 19, 11:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Antaradhana пишет:
Рената Скот пишет:
Видите ли, в суттах ПК достаточно ясно говорится о том, что понять, достиг ли практикующий арийских плодов может только арахант, обладающий сверхспособностями.

Сочиняете, как обычно. Любой человек или дэва, обладающий иддхи видения умов и знающий характеристики - это может.
"Не является необычным то, что, когда Сангха была приглашена мной [на обед], божества приходят и сообщают мне: «Этот монах, домохозяин, освобождён в обоих отношениях. Этот освобождён мудростью. Этот – засвидетельствовавший телом. Тот – достигший воззрения. Тот – освобождённый верой. Тот – идущий-за-счёт-Дхаммы. Тот – идущий-за-счёт-веры. Этот – нравственный, хороший. Тот – безнравственный, плохой»". АН 8.22
Недостаточный довод, что б обвинить в сочинительстве.

Достаточный. Рената утверждала, что в суттах говорится, что только Арахант, обладающий сверхспособностями может видеть достижения арийских плодов других. Я ей привел цитату из сутты, из которой следует, что не только Араханты могут это делать.


Ответы на этот пост: Рената, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

469859СообщениеДобавлено: Пн 11 Фев 19, 11:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
aurum пишет:


Из вашей же логики выходит, что если я скажу, что я достиг арийских плодов, то вы должны мне поверить на слово.
Если вы будете утверждать, что достигли высшего арийского плода и стали арахантом, то я позволю себе усомниться, потому что посты ваши бывают весьма интересны, но всё же не так чтобы безусловно мудры, а арахант обладает мудростью. Если же вы скажете, что достигли плода, скажем, сотапаны, то отчего бы мне это категорически отрицать?

Уклончивый ответ!

Но я, похоже, понял вашу мысль.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

469860СообщениеДобавлено: Пн 11 Фев 19, 11:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

далеко пишет:

Бханте Кхеминда на своей странице писал, что сейчас медитацию используют как способ отвлечься от страдательности жизни, как используют алкоголь или наркотики, чтобы расслабиться, "обрести счастье здесь и сейчас", поудобнее устроиться в сансаре.

Если не сложно, то дайте ссылку на этот пост Кхеминды.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: далеко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 2 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.971) u0.019 s0.000, 18 0.012 [269/0]