№471113Добавлено: Ср 20 Фев 19, 18:39 (6 лет тому назад)
В сутте СН 47.15 не говорится о какой-либо непостижимой сверхнравственности. Здесь и сейчас это достигается. Но фетишисту суперсвятости этого не понять. Обычные сожаления и нерешительность. И драматизация идеи-фикс.
Учите тому, что реализовали, а не тому, к чему даже не решились. Тоните сами - не топите прочих. Крайне тяжелая карма. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Ср 20 Фев 19, 19:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КILL not Вill, Antaradhana, Рената Скот
В среду 47.15 не говорится о какой-либо непостижимой сверхнравственности. Здесь и сейчас это достигается. Но фетишисту суперсвятости этого не понять. Обычные сожаления и нерешительность. И драматизация идеи-фикс.
Учите тому, что реализовали, а не тому, к чему даже не решились. Тоните сами - не топите прочих. Крайне тяжелая карма.
Очередная порция клоунады "просветленного мастера" с навязчивыми поучениями. Я вообще не чему не учу, в отличие от вас.
Непонятно, почему вы сами медитируете, если не считаете себя сотапанной. Декларируете одно, а действуете по-другому (медитируете, не будучи сотапанной).
Я начал медитировать в юношеском возрасте, лет 27 назад, еще до знакомства с буддизмом. Раньше я тоже имел ошибочные воззрения как и большинство моих оппонентов, что медитация - это краеугольный камень буддизма, альфа и омега и что все достигается медитацией. Я много медитировал. Но относительно недавно я понял, что это было ошибочным путем, что Будда в суттах учил постепенному пути и наиболее рациональному развитию, после чего скорректировал свою практику в пользу более полезных методов, для моего уровня. Время от времени, я практикую анапанасати, короткими сессиями около часа, исключительно в прикладных целях отдыха от потока мыслей и освежения ума. Сейчас цель, на которую нацелена моя практика - это реализация плода сотапанны.
Вы и теперь имеете ложные воззрения и позже это поймёте. Но главное - у Вас не веры. Вы в ловушке самомнения. Вы фантазируете себе непреодолимые трудности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Время от времени, я практикую анапанасати, короткими сессиями около часа, исключительно в прикладных целях отдыха от потока мыслей и освежения ума.
Значит, всё-таки практикуете и находите для себя это полезным
Вот и не возражайте против того, что и другие люди, не достигшие плода сотапанны, тоже могут извлечь пользу из медитации, время от времени ее практикуя...
У Антарадханы еще и до кучи сотапанна - это арья ставший таковым исключительно благодаря интеллектуальным размышлениям о Дхамме, чисто мыслитель познающий концептуальную ниббану в представлениях, а не как в традиции Тхерпавада, через практику развития саматхи и випассаны. То есть тот, кто до какого-то уровня развил состредоточение и мудрость практикой и пережил напрямую ниббану на опыте.
В общем, не стоит слушать всяких интернет открывателей дхаммы, базирующихся на переводах сутт от SV. Есть же нормальные, адекватные учителя, знакомые с ПК и комментариями в оригинале и видение Дхаммы которых поэтому целостное.
Сто раз уже спорили в нескольких темах с вами. Не обязательна медитация для достижения плода сотапанны, о чем в множестве сутт видно, которые я вам приводил. Архатизированного сотаппану придумали в поздних комментариях типа ВМ и АС.
Сейчас бирманский подход с началом обучения мирян с медитации, практически повсеместно распространился. Как и 10-дневные ретриты, они сейчас уже далеко не только в гоенковских центрах. Я не говорю, что это ужас-ужас, но и хорошего ИМХО в этом мало. Лучше бы все же обучали в соответствии с теми схемами практики, что сам Будда в суттах дал, не ставя телегу впереди лошади.
Стопервый раз вам повторяю, что комментарии типа ВМ комментируют суттану, и Абхидхамма раскрывает сутты. Учителя, изучавшие ПК полностью и в оригинале это прекрасно понимают и потому строили свою практику на традиционной теории и преподают ее точно так же. Бирманский подход основан на анапанасати и сатипаттхана суттах. У вас же куда ни ткнешь, везде собственное представление переводов сутт от SV, а начинаешь смотреть оригинал и все становится на свои места, все ваши выдуманные "аргументы" разваливаются.
В среду 47.15 не говорится о какой-либо непостижимой сверхнравственности. Здесь и сейчас это достигается. Но фетишисту суперсвятости этого не понять. Обычные сожаления и нерешительность. И драматизация идеи-фикс.
Учите тому, что реализовали, а не тому, к чему даже не решились. Тоните сами - не топите прочих. Крайне тяжелая карма.
Очередная порция клоунады "просветленного мастера" с навязчивыми поучениями. Я вообще не чему не учу, в отличие от вас.
Вы напрасно пытаетесь уязвить меня. Не важно, верите Вы мне или нет, Ваша реакция глупа и наивна. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Может, Леонид подскажет, где у нас на земле вообще сейчас приводят людей к Ниббане?
Честно говоря, думаю практически нигде. Типичное буддийское обучение практически везде основано только на комментариях вроде ВМ и АС, а сутты мало кто изучает. Только какие-то самородки, самостоятельно разбирающие Канон и выстраивающие практику в соответствии с наставлениями Будды, а также хорошо соблюдающие Винаю, могут чего-то достигнуть. Возможно в каких-то отдаленных монастырях такие монахи есть.
Ну а вот это бирманское движение "медитации-випассаны", возникшее в 19-м веке, к котором не только Гоенка относится, и которое щас распространено повсеместно, на мой взгляд - приведет не к расцвету, а к опопсению, обмирвшлению и замене Дхаммы на секулярные психопрактики, и в конце концов к окончательному исчезновению. Уже сейчас тексты (сутты) есть, а изучающих их практически нет, даже среди монахов.
У Вас нет и слабой веры в Будду, Дхарму и Сангху. Сплошные препятствия. Ищите благих друзей, учитесь и тренируйтесь. Без прибежища Вы заблуждающийся самонадеянный тиртхик. Как бы ни пытались убеждать себя и других. Пока Вы слепы - Ваши мнения лишь глупость. Не отвергайте комментарии, Вы гораздо менее способны комментаторов. Отвергая традицию Вы всего лишь самонадеянный глупец. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Может, Леонид подскажет, где у нас на земле вообще сейчас приводят людей к Ниббане?
Честно говоря, думаю практически нигде. Типичное буддийское обучение практически везде основано только на комментариях вроде ВМ и АС, а сутты мало кто изучает. Только какие-то самородки, самостоятельно разбирающие Канон и выстраивающие практику в соответствии с наставлениями Будды, а также хорошо соблюдающие Винаю, могут чего-то достигнуть. Возможно в каких-то отдаленных монастырях такие монахи есть.
Ну а вот это бирманское движение "медитации-випассаны", возникшее в 19-м веке, к котором не только Гоенка относится, и которое щас распространено повсеместно, на мой взгляд - приведет не к расцвету, а к опопсению, обмирвшлению и замене Дхаммы на секулярные психопрактики, и в конце концов к окончательному исчезновению. Уже сейчас тексты (сутты) есть, а изучающих их практически нет, даже среди монахов.
к таким самородкам вы себя отнесли уже? движение випассаны не имеет отношения к исчезновению интереса к суттам. для этого требуется особый ум в духе "пиши-читай". лесные аскеты, кстати, особо не изучали сутты. более того книжность может быть препятствием. вроде чел не курит не пьет, а самомнения из прочитанных книг выросло больше чем у местного пьяницы. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Разваливаются только в ваших фантазиях. По кругу одни и те же заученные реплики из комментариев к АС твердите, а ваши идеи про сотапанну полностью противоречат суттам.
В среду 47.15 не говорится о какой-либо непостижимой сверхнравственности. Здесь и сейчас это достигается. Но фетишисту суперсвятости этого не понять. Обычные сожаления и нерешительность. И драматизация идеи-фикс.
Учите тому, что реализовали, а не тому, к чему даже не решились. Тоните сами - не топите прочих. Крайне тяжелая карма.
Очередная порция клоунады "просветленного мастера" с навязчивыми поучениями. Я вообще не чему не учу, в отличие от вас.
А вы полагаете, что в СН 47.15 говорится о некой сверхнравственности, а не о чём-то обыденном и вполне обычном для нормального человека? Но тогда и восьмеричный путь выглядит крайне странно - ведь целиком и полностью совершенные взгляды, идущие первыми в восьмеричном пути, уже предполагают наличие благородного плода. Так что глупость получается - пока взгляды не станут целиком и полностью совершенными идти дальше не нужно, а если дальше не идти, то взгляды сами собой совершенными не сделаются.
Сейчас цель, на которую нацелена моя практика - это реализация плода сотапанны.
Наверное сейчас вы ищете работу, не связанную с продажей спиртного, мяса, ядов, оружия и жс, ведь ваши средства к существованию никак нельзя назвать правильными.
Если со временем человек обнаруживает, что, например, то, что он делал раньше, - это был какой-то упрощенный вариант медитации, тоже ничего страшного. Значит, пришло время, когда причины и условия сложились так, что у него появилась возможность углубить понимание и практику медитации.
Очень верное замечание. Практика медитации совсем не должна быть окостенелой, она может меняться, становясь более глубокой, точно так же как более глубокими могут становиться воззрения.
Разваливаются только в ваших фантазиях. По кругу одни и те же заученные реплики из комментариев к АС твердите, а ваши идеи про сотапанну полностью противоречат суттам.
Ваш концептуальный сотапанна, которого вы по кругу и гоняете игнорируя аргументы из сутт под надуманными предлогами искажая их смысл, противоречит всему ПК и тому, что учат учителя, да и вообще здравому смыслу. Уничтожить оковы через умозаключения, без разотождествления с кхандхами на опыте, без опоры на ниббана-дхату, чтобы гарантированно достичь освобождения через семь жизней максимум, ну это же дичь полная.
...глупость получается - пока взгляды не станут целиком и полностью совершенными идти дальше не нужно, а если дальше не идти, то взгляды сами собой совершенными не сделаются.
Верно замечено. Восьмичастный путь - это скорее цепная реакция, а не поступательное накопление с переходом количества в качество. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В среду 47.15 не говорится о какой-либо непостижимой сверхнравственности. Здесь и сейчас это достигается. Но фетишисту суперсвятости этого не понять. Обычные сожаления и нерешительность. И драматизация идеи-фикс.
Учите тому, что реализовали, а не тому, к чему даже не решились. Тоните сами - не топите прочих. Крайне тяжелая карма.
Очередная порция клоунады "просветленного мастера" с навязчивыми поучениями. Я вообще не чему не учу, в отличие от вас.
Вы напрасно пытаетесь уязвить меня. Не важно, верите Вы мне или нет, Ваша реакция глупа и наивна.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы