№471025Добавлено: Ср 20 Фев 19, 05:01 (6 лет тому назад)
Мне непонятно, ну вот некоторые заявляют, что прежде нравственность, а потом медитация, но как развивать нравственность без развития осознанности, которая развивается в сатипаттхане? Без развития осознанности, ум захватывают эмоции, желания. Я скажу кому-то грубое слово, а потом пожалею об этом, или я навалю себе много еды, а потом пожалею, что пожадничал и для здоровья это вредно. Но если бы я прежде имел навык осознанности, то распознавал бы возникающие желания, эмоции и их вредное следствие, а не захватывался бы прежде ими.
Сожаления о плохих поступках и т.п. являются препятствиями к дхьянам. Вот и всё это "прежде".
Но суть не в сожалении, а в том, что без развития осознанности, невозможно контролировать ум, без контролирования ума, невозможно развивать нравственность.
А я увидел банальную распущенность. Ему не хватает отцовского ремня и строгого воспитания.
Вмиг бы на работу устроился и мать бы не мучил. Прикрывается буддизмом и свою вольную жизнь не желает менять.
Жизненной мудрости не нажил, буддизм под себя подстроил, и понимания тоже ноль.
Про низменные проявленные качества, которые на форуме отдают зловонием вообще говорить противно, не мужицкая энергетика.
Если интуиция меня не подводит, то воспитания отца явно не хватает.
Прямо серпентарий тут, все демоны повылазили их нор.
Мне непонятно, ну вот некоторые заявляют, что прежде нравственность, а потом медитация, но как развивать нравственность без развития осознанности, которая развивается в сатипаттхане? Без развития осознанности, ум захватывают эмоции, желания. Я скажу кому-то грубое слово, а потом пожалею об этом, или я навалю себе много еды, а потом пожалею, что пожадничал и для здоровья это вредно. Но если бы я прежде имел навык осознанности, то распознавал бы возникающие желания, эмоции и их вредное следствие, а не захватывался бы прежде ими.
Наглядный пример медитации без предварительного воспитания нравственности:
А как развивать нравственность, без развития памятования?
Что вы понимаете под этим словом?
Интересный вопрос, что понимать под базовой нравственностью. Скажем, проживание за счёт родителей можно ли назвать "совершенными средствами к существованию"?
Вообще-то я вопрос про памятование задал. Но разве вам это интересно, если вы формируете свой пост ради того, чтобы кого-то пнуть. Что касается нравственности мирян, то это соблюдение 5 обетов. Неправильные средства к существованию - это деятельность, связанная с нарушением 5 обетов, а также торговля оружием, ядами, алкоголем, живыми существами, мясом.
Если Вы в этой цитате ничего не увидели, то я - пас.
Начинать надо с подготовки ума нравственностью, потом уже ловить глюки и входить в джханы.
Не только нравственное поведение и образ жизни, этого мало. Прежде чем приступать к медитативным практикам, необходимо соблюдать половое воздержание, двери чувств должны быть взяты под контроль силой воли, а грубые умственные омрачения устранены таким образом http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn20-vitakkasanthana-sutta-sv.htm Ну и если это практика в рамках Дхаммы Благословенного, нужно устранить нижние оковы, т.е. достичь как минимум плода сотапанны, отбросив сомнения в Трех Драгоценностях и ложные воззрения, чтобы от джхан была польза.
Антарадхана, из вашего поста следует, что вы считаете, что прежде чем приступать к медитативным практикам, нужно достичь как минимум плода сотапанны.
Насколько я понимаю, вы медитируете (вы об этом не раз писали на форуме). Также вы на форуме писали, что вы еще не сотапанна.
Но если вы еще не сотапанна, то, по вашим же воззрениям, вам пока приступать к медитативным практикам рано. А раз вы всё-таки медитируете, то, получается, сами не следуете тем воззрениям, которые декларируете.
Не " по вашим же воззрениям, вам пока приступать к медитативным практикам рано", а по учению Будды:
"«Мастер Готама, в этом дворце Матери Мигары можно увидеть постепенную тренировку, постепенную практику, постепенное совершенствование, а именно – [в строительстве] вплоть до последней ступени лестницы1. И среди этих брахманов тоже можно увидеть постепенную тренировку, постепенную практику, постепенное совершенствование, а именно – в учёбе. И среди лучников тоже можно увидеть постепенную тренировку… – в стрельбе из лука.
И среди счетоводов, таких как мы2, тех, кто зарабатывает на жизнь подсчётами, можно увидеть постепенную тренировку, постепенную практику, постепенное совершенствование, а именно – в подсчёте. Ведь когда у нас появляется ученик, то вначале мы заставляем его считать: один плюс один, два плюс два, три плюс три, четыре плюс четыре, пять плюс пять, шесть плюс шесть, семь плюс семь, восемь плюс восемь, девять плюс девять, десять полюс десять. И мы заставляем его считать [таким образом] и до ста.
Можно ли, Мастер Готама, так же описать постепенную тренировку, постепенную практику, постепенное совершенствование в этой Дхамме и Винае?»
Нравственность
«Можно, брахман, описать постепенную тренировку, постепенную практику, постепенное совершенствование в этой Дхамме и Винае. Брахман, подобно тому, как когда умный тренер лошадей заполучает превосходного чистокровного жеребёнка, он вначале заставляет его привыкнуть к ношению удил, а затем тренирует его далее, то точно также, когда Татхагата заполучает человека, которого нужно обуздать, то он вначале тренирует его так: «Ну же, монах, будь нравственным, сдерживая себя сдерживанием Патимоккхи, [будучи] совершенным в поведении и средствах, видя боязнь в мельчайшей оплошности, тренируйся, предпринимая правила тренировки».
Охрана дверей чувств
Когда, брахман, монах [стал] нравственным… и видит боязнь в мельчайшей оплошности, тренируется, предпринимая правила тренировки, то тогда Татхагата обучает его далее: «Ну же, монах, охраняй двери своих органов чувств. ...
Умеренность в еде
Когда, брахман, монах [умело] охраняет двери своих органов чувств, то тогда Татхагата обучает его далее: «Ну же, монах, будь умерен в еде....
Бодрствование
Когда, брахман, монах [стал] умеренным в еде, то тогда Татхагата обучает его далее: «Ну же, монах, предавайся бодрствованию ...
Осознанность и бдительность
Когда, брахман, монах предан бодрствованию, то тогда Татхагата обучает его далее: «Ну же, монах, обладай осознанностью и бдительностью...
Затворничество
Когда, брахман, монах [стал] обладать [достаточной] осознанностью и бдительностью, то тогда Татхагата обучает его далее: «Ну же, монах, затворись в уединённом обиталище: в лесу, у подножья дерева, на горе,...
Джханы
Отбросив эти пять помех, ..."
Итак, первый пункт - нравственность, до медитации ещё далеко - шестой пункт. Привёл краткую цитату, так как по ссылке не ходят.
Мне непонятно, ну вот некоторые заявляют, что прежде нравственность, а потом медитация, но как развивать нравственность без развития осознанности, которая развивается в сатипаттхане? Без развития осознанности, ум захватывают эмоции, желания. Я скажу кому-то грубое слово, а потом пожалею об этом, или я навалю себе много еды, а потом пожалею, что пожадничал и для здоровья это вредно. Но если бы я прежде имел навык осознанности, то распознавал бы возникающие желания, эмоции и их вредное следствие, а не захватывался бы прежде ими.
Осознанность и бдительность нужно параллельно развивать, они идут перед развитием нравственности в Сатисампаджаннья сутте. Нравственность на эти качества ума опирается.
Начинать надо с подготовки ума нравственностью, потом уже ловить глюки и входить в джханы.
Не только нравственное поведение и образ жизни, этого мало. Прежде чем приступать к медитативным практикам, необходимо соблюдать половое воздержание, двери чувств должны быть взяты под контроль силой воли, а грубые умственные омрачения устранены таким образом http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn20-vitakkasanthana-sutta-sv.htm Ну и если это практика в рамках Дхаммы Благословенного, нужно устранить нижние оковы, т.е. достичь как минимум плода сотапанны, отбросив сомнения в Трех Драгоценностях и ложные воззрения, чтобы от джхан была польза.
Антарадхана, из вашего поста следует, что вы считаете, что прежде чем приступать к медитативным практикам, нужно достичь как минимум плода сотапанны.
Насколько я понимаю, вы медитируете (вы об этом не раз писали на форуме). Также вы на форуме писали, что вы еще не сотапанна.
Но если вы еще не сотапанна, то, по вашим же воззрениям, вам пока приступать к медитативным практикам рано. А раз вы всё-таки медитируете, то, получается, сами не следуете тем воззрениям, которые декларируете.
Не " по вашим же воззрениям, вам пока приступать к медитативным практикам рано", а по учению Будды:
"«Мастер Готама, в этом дворце Матери Мигары можно увидеть постепенную тренировку, постепенную практику, постепенное совершенствование, а именно – [в строительстве] вплоть до последней ступени лестницы1. И среди этих брахманов тоже можно увидеть постепенную тренировку, постепенную практику, постепенное совершенствование, а именно – в учёбе. И среди лучников тоже можно увидеть постепенную тренировку… – в стрельбе из лука.
И среди счетоводов, таких как мы2, тех, кто зарабатывает на жизнь подсчётами, можно увидеть постепенную тренировку, постепенную практику, постепенное совершенствование, а именно – в подсчёте. Ведь когда у нас появляется ученик, то вначале мы заставляем его считать: один плюс один, два плюс два, три плюс три, четыре плюс четыре, пять плюс пять, шесть плюс шесть, семь плюс семь, восемь плюс восемь, девять плюс девять, десять полюс десять. И мы заставляем его считать [таким образом] и до ста.
Можно ли, Мастер Готама, так же описать постепенную тренировку, постепенную практику, постепенное совершенствование в этой Дхамме и Винае?»
Нравственность
«Можно, брахман, описать постепенную тренировку, постепенную практику, постепенное совершенствование в этой Дхамме и Винае. Брахман, подобно тому, как когда умный тренер лошадей заполучает превосходного чистокровного жеребёнка, он вначале заставляет его привыкнуть к ношению удил, а затем тренирует его далее, то точно также, когда Татхагата заполучает человека, которого нужно обуздать, то он вначале тренирует его так: «Ну же, монах, будь нравственным, сдерживая себя сдерживанием Патимоккхи, [будучи] совершенным в поведении и средствах, видя боязнь в мельчайшей оплошности, тренируйся, предпринимая правила тренировки».
Охрана дверей чувств
Когда, брахман, монах [стал] нравственным… и видит боязнь в мельчайшей оплошности, тренируется, предпринимая правила тренировки, то тогда Татхагата обучает его далее: «Ну же, монах, охраняй двери своих органов чувств. ...
Умеренность в еде
Когда, брахман, монах [умело] охраняет двери своих органов чувств, то тогда Татхагата обучает его далее: «Ну же, монах, будь умерен в еде....
Бодрствование
Когда, брахман, монах [стал] умеренным в еде, то тогда Татхагата обучает его далее: «Ну же, монах, предавайся бодрствованию ...
Осознанность и бдительность
Когда, брахман, монах предан бодрствованию, то тогда Татхагата обучает его далее: «Ну же, монах, обладай осознанностью и бдительностью...
Затворничество
Когда, брахман, монах [стал] обладать [достаточной] осознанностью и бдительностью, то тогда Татхагата обучает его далее: «Ну же, монах, затворись в уединённом обиталище: в лесу, у подножья дерева, на горе,...
Джханы
Отбросив эти пять помех, ..."
Итак, первый пункт - нравственность, до медитации ещё далеко - шестой пункт. Привёл краткую цитату, так как по ссылке не ходят.
Здесь Будда перечисляет то, как он обучает, одну из схем, в других суттах порядок идет иной, а развивать сила-пання-самадхи нужно в комплексе, как этому и обучают учителя традиции Тхеравада.
"«Мастер Готама, в этом дворце Матери Мигары можно увидеть постепенную тренировку, постепенную практику, постепенное совершенствование, а именно – [в строительстве] вплоть до последней ступени лестницы1.
Тут говорится о развитии нравственности для монахов, речь идет о тончайшем развитии нравственности, которое невозможно достичь без медитации. Именно поэтому, как вы знаете, многие свои проповеди Будда заканчивал призывом удаляться под стволы деревьев. Он не говорил удаляться под стволы деревьев, чтобы непременно достичь джхан, он просто призывал всех медитировать. Исключений для новичков и монахов с невыправленной нравственностью в суттах мы не находим. Есть предостережение от преждевременно ухода в ретрит, но от преждевременной практики медитации Будда нигде никого никогда не предостерегает.
Вообще-то я вопрос про памятование задал. Но разве вам это интересно, если вы формируете свой пост ради того, чтобы кого-то пнуть. Что касается нравственности мирян, то это соблюдение 5 обетов. Неправильные средства к существованию - это деятельность, связанная с нарушением 5 обетов, а также торговля оружием, ядами, алкоголем, живыми существами, мясом.
Ну и где же сказано про необходимость полового воздержания для мирян, про необходимость держать двери чувств под контролем или даже про полное доверие к Трем Драгоценностям (без которых по вашему мнению за медитацию приниматься не стоит)? Вот как описывается необходимая нравственность для мирян в Сигаловада-сутте. Мирянин не должен сознательно уничтожать жизнь, красть, прелюбодействовать, лгать. Он не должен совершать зла под влиянием желания, злости, невежества, страха. Не должен злоупотреблять опьяняющими веществами, гулять на улицах в неподходящее время, часто посещать театральные зрелища, злоупотреблять азартными играми, связываться с порочными товарищами, привыкать к безделью. Должен почитать родителей, учителей, хорошо относиться к жене, детям, партнерам, слугам, отшельникам - ВСЁ! Вроде бы совсем не сложно (скажем, в театре я лет 10 не была безо всяких усилий). Это - базовая нравственность, осуществив которую садись и медитируй на здоровье.
Сожаления о плохих поступках и т.п. являются препятствиями к дхьянам. Вот и всё это "прежде".
Не думаю, что дело только в этом.
Развитие нравственности способствует очищению ума, а это, в свою очередь, способствует дхьянам.
Но у Антарадханы такие высокие требования к уровню развития нравственности, при котором можно начинать медитировать, что большинство медитирующих (и, скорее всего, сам Антарадхана) этим требованиям не соответствует. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№471061Добавлено: Ср 20 Фев 19, 12:10 (6 лет тому назад)
А насчет практикования буддийской медитации "без буддизма" (то есть без приобщения к Дхарме) - я к этому отношусь лояльно.
Если медитация для многих людей оказывается подходящей техникой работы с умом, если благодаря ей они становятся умиротвореннее, осознаннее и хоть немного освобождаются от страданий - разве это не прекрасно? Разве это не благой результат? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№471063Добавлено: Ср 20 Фев 19, 12:33 (6 лет тому назад)
Я доверяю жизни больше, чем представлениям о ней.
Если у человека есть желание медитировать и он на практике видит, что во время медитации он достигает более очищенных (по сравнению с повседневными) состояний ума, что медитация благотворно влияет на его жизнь и не мешает деятельности вне медитации (повседневным делам, общению с людьми, сну и т.д.), - значит, он к медитации готов и это подходящая для него техника.
Если со временем человек обнаруживает, что, например, то, что он делал раньше, - это был какой-то упрощенный вариант медитации, тоже ничего страшного. Значит, пришло время, когда причины и условия сложились так, что у него появилась возможность углубить понимание и практику медитации. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы