Стуликова никто не банил, он сам сбежал, а сейчас троллит под моими никами.
Нет, он не сбегал, его забанили после того, как он стал пародировать Упаса и, пользуясь исключительно его словами и выражениями всяко-разно обзывать Эмпириокритика, который перед этим Упаса защищал, как человека, выражающегося с излишней горячностью, но искреннего. Стуликов спросил у ЭК, не обижает ли людей эта самая горячая искренность Упаса, не обидело бы самого ЭК, если бы с ним стали говорить подобным образом. ЭК ответил что нет, его бы это не обидело. После чего Стуликов начал выражаться в духе Упаса, после чего Стуликова забанили и не разбанили до сих пор (насколько мне известно).
Это очень интересный для меня вопрос. Вы ведь тоже как-то упоминали, что видели всё окружающее в виде мельчайших частиц из дхамм. Я не поверила, что такое возможно и спросила у Анагарики. Он ответил, что видимо вы наблюдали то, что еще называется калапами. По-видимому многие продвинутые медитирующие способны видеть свое тело и всё окружающее не в виде материи, а в виде частиц. Понятно, что те, кто до подобного уровня не дошёл могут считать подобное видение выдумками.
Я лишь о том, что Гоенка не употреблял этого слова. Его техника заключается в том, что ты выбираешь маленькую часть тела и погруэаешься вниманием в нее, со временем осознавая, сколько в каждой из частей происходит пульсаций ощущений, которое сменяют друг друга с бешеной скоростью. Это прямое видение аниччи, а не мысли о том, что все мы умрем.
а мне кажется это излишнее. что значит частицы - какой-то античный атомизм? если б не ввели абхидхармисты идею калап, то никто не видел бы их - это подгон опыта до этой идеи. достаточно знать непостоянство и пустоту рупы, нет смысли дробить её на какие-то шарики.
Дело не в том, кажется ли вам что-то излишним, а в том, что продвинутые медитаторы действительно видят мир как беспрерывно видоизменяющиеся частицы, вне зависимости от того, читали они Абхидхамму или нет.
ну кто-то видит недвойственность, кто-то пустоту - кто чему научен. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Стуликова никто не банил, он сам сбежал, а сейчас троллит под моими никами.
Нет, он не сбегал, его забанили после того, как он стал пародировать Упаса и, пользуясь исключительно его словами и выражениями всяко-разно обзывать Эмпириокритика, который перед этим Упаса защищал, как человека, выражающегося с излишней горячностью, но искреннего. Стуликов спросил у ЭК, не обижает ли людей эта самая горячая искренность Упаса, не обидело бы самого ЭК, если бы с ним стали говорить подобным образом. ЭК ответил что нет, его бы это не обидело. После чего Стуликов начал выражаться в духе Упаса, после чего Стуликова забанили и не разбанили до сих пор (насколько мне известно).
Память у вас отменная, только на какие-то разборки, а вот Дхамму почему-то запомнить не можете ))
Зайдите в раздел обсуждения форума, там Стуликовский пост висит, где он уходит с форума. Да вот уйти все никак не может, в жалкие тролли записался.
Вы поищите описание опыта Джейн и описание опыта Анагарики - они почти полностью совпадают. И там и там всё окружающее видится как бесконечно сменяющиеся частицы. Если вам известно, какие могут быть различия в этом вИдении (помимо различий в наименовании) расскажите, пожалуйста.
а мне кажется это излишнее. что значит частицы - какой-то античный атомизм? если б не ввели абхидхармисты идею калап, то никто не видел бы их - это подгон опыта до этой идеи. достаточно знать непостоянство и пустоту рупы, нет смысли дробить её на какие-то шарики.
Дхаммы - это не частицы, не атомы, не шарики. Но люди привыкли жить на уровне концепций и потому сразу строят некий удобный подходящий под их представления образ.
я про дхаммы и не говорил. разумеется это не шарики - кубики из которых состоит лошарик-кубарик (были такие персонажи из детских сказок).
а бесконечно сменяющиеся частицы - если частица - значит уже типа атом. это тоже концепция. такое достижение вовсе не обязательно и больше согласуется с поздней абхидаммой, как и видение моментов, которые длятся 1/75 вспышки молнии. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№470739Добавлено: Пн 18 Фев 19, 13:08 (6 лет тому назад)
Гоенка учит через концепции калап, как и его учитель У Ба Кхин:
Из книги Корнфилда о практике У Ба Кхина (здесь интерпретиция писателя своеобразная):
"Во-вторых, Будда объяснил ученикам, что человеческое тело состоит из калапа, субатомных единиц, каждая из которых умирает сейчас же при появлении. Каждая калапа представляет собой массу, сформированную из следующих природных элементов:
1) Протяженность (земля);
2) Сцепление (вода);
3) Излучение (тепло и холод);
4) Движение (воздух);
5) Цвет;
6) Запах;
7) Вкус;
8) Питательная сущность.
Всё существующее в этой вселенной, будь это одушевленные или неодушевленные предметы, состоит из калапа, субатомных единиц; каждая калапа умирает одновременно с рождением. Каждая калапа представляет собой массу, состоящую из восьми основных элементов. Первые четыре суть материальные свойства, преобладающие в данной калапа; другие четыре являются лишь второстепенными, зависящими от первых, возникающими от них. Калапа – это мельчайшие частицы на физическом плане; они всё еще недостижимы для современной науки. Существо калапа оказывается сформированным только тогда, когда все восемь природных элементов собраны вместе; иными словами, мгновенное сосуществование этих восьми элементов поведения создает массу – и создает её только на это мгновенье. По размерам калапа в десятки тысяч раз меньше частицы пыли; промежуток жизни калапа составляет мгновенье; а время миганья глаза составляет триллионы таких мгновений. Все эти калапа находятся в состоянии непрерывных изменений, текучести. Изучающий, достигший развития в медитации випассаны, может почувствовать калапа в виде потока энергии. Человеческое тело – это не неподвижное образование, а континуум сосуществования материального совокупности с жизненной силой."
Гоенка учит через концепции калап, как и его учитель У Ба Кхин:
Из книги Корнфилда о практике У Ба Кхина (здесь интерпретиция писателя своеобразная):
"Во-вторых, Будда объяснил ученикам, что человеческое тело состоит из калапа, субатомных единиц, каждая из которых умирает сейчас же при появлении. Каждая калапа представляет собой массу, сформированную из следующих природных элементов:
1) Протяженность (земля);
2) Сцепление (вода);
3) Излучение (тепло и холод);
4) Движение (воздух);
5) Цвет;
6) Запах;
7) Вкус;
8) Питательная сущность.
Всё существующее в этой вселенной, будь это одушевленные или неодушевленные предметы, состоит из калапа, субатомных единиц; каждая калапа умирает одновременно с рождением. Каждая калапа представляет собой массу, состоящую из восьми основных элементов. Первые четыре суть материальные свойства, преобладающие в данной калапа; другие четыре являются лишь второстепенными, зависящими от первых, возникающими от них. Калапа – это мельчайшие частицы на физическом плане; они всё еще недостижимы для современной науки. Существо калапа оказывается сформированным только тогда, когда все восемь природных элементов собраны вместе; иными словами, мгновенное сосуществование этих восьми элементов поведения создает массу – и создает её только на это мгновенье. По размерам калапа в десятки тысяч раз меньше частицы пыли; промежуток жизни калапа составляет мгновенье; а время миганья глаза составляет триллионы таких мгновений. Все эти калапа находятся в состоянии непрерывных изменений, текучести. Изучающий, достигший развития в медитации випассаны, может почувствовать калапа в виде потока энергии. Человеческое тело – это не неподвижное образование, а континуум сосуществования материального совокупности с жизненной силой."
какая-то схоластика.
ну да есть рупа - твердое, горячее, текучее... полезно осознавать, конечно.
а всякие питательные сущности, и когда там калапа умирает и рождается - спекуляции чистой воды. и понятно, что тело - это процесс, взаимодействие элементов, но сводить и мерить все какой-то калапной формулой - не серьезно, разве что если в школу не ходили. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№470767Добавлено: Пн 18 Фев 19, 19:46 (6 лет тому назад)
Дилетанты и "самородки" в науке могут применять очень схожие системы языка. Нередко они пользуются очень своеобразным пониманием распространённых слов и понятий, придавая им иной смысл. Так же они порой изобретают собственные слова - в основном в силу незнания того, как это называют те, кто уже исследовал то, что исследуют они.
Да, просто "не ходили в школу"... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это очень интересный для меня вопрос. Вы ведь тоже как-то упоминали, что видели всё окружающее в виде мельчайших частиц из дхамм. Я не поверила, что такое возможно и спросила у Анагарики. Он ответил, что видимо вы наблюдали то, что еще называется калапами. По-видимому многие продвинутые медитирующие способны видеть свое тело и всё окружающее не в виде материи, а в виде частиц. Понятно, что те, кто до подобного уровня не дошёл могут считать подобное видение выдумками.
Я лишь о том, что Гоенка не употреблял этого слова. Его техника заключается в том, что ты выбираешь маленькую часть тела и погруэаешься вниманием в нее, со временем осознавая, сколько в каждой из частей происходит пульсаций ощущений, которое сменяют друг друга с бешеной скоростью. Это прямое видение аниччи, а не мысли о том, что все мы умрем.
В целом медитацию по Гоенке можно разделить на четыре этапа
1. заострение ума путем наблюдения ощущений (дыхания) в носогубном трехугольнике или даже желобке над губой.
2. сканирование тела на предмет ощкщений по частям: позвоночник, голова, шея, плечи, руки, грудь и т.д. На поверхности кожи и внутренне.
(этим обычно ограничивается десятидневный курс).
3. внимание к телу в целом без расчленения.
т.е. мы видим прогрессиию: вначале внимание на маленький участок, потом в него вовлекается все тело по частям и в итоге все тело в целом без конкретной привязки ума. Ум спонтанно осознает чувства.
(это обычно продвинутый уровень практики, 20 дневный, 60 дневный, сатипаттхана, анапана -курсы)
4. посредством чувства созерцаются тело, ум, дхаммы. Идея в том, что контакт ума и этих объектов всегда сопровождается веданой. т.е. тот же гнев можно отслеживать через ведану и пхассу. Гнев - это тоже ощушения и его можно отслеживать в теле. Как и страсть. Как и ленность... Как и вдохи, сердцебиение, пищеварение, позу, касание тела, жар, движение, плотность етс.
Ум переходит от веданы в теле на все четыре сатипаттханы. Четвертый этап можно соотнести со всеми предыдущими этапами, ведь в наблюдении веданы у кончика носа, присутвует и внимательность к уму и контроль ради невовлеченности в реакцию влечения/отвращения в ответ на переживаемые ощущения. Т.е. сатипаттхана присутвует полность.
Кстати, Будда сам иногда учил особому вниманию к одной ведане. Тот же Сарипутта достиг просветления слушая наставление о ведананупассане.
Последний раз редактировалось: Helios (Вт 19 Фев 19, 12:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Android
Это очень интересный для меня вопрос. Вы ведь тоже как-то упоминали, что видели всё окружающее в виде мельчайших частиц из дхамм. Я не поверила, что такое возможно и спросила у Анагарики. Он ответил, что видимо вы наблюдали то, что еще называется калапами. По-видимому многие продвинутые медитирующие способны видеть свое тело и всё окружающее не в виде материи, а в виде частиц. Понятно, что те, кто до подобного уровня не дошёл могут считать подобное видение выдумками.
Я лишь о том, что Гоенка не употреблял этого слова. Его техника заключается в том, что ты выбираешь маленькую часть тела и погруэаешься вниманием в нее, со временем осознавая, сколько в каждой из частей происходит пульсаций ощущений, которое сменяют друг друга с бешеной скоростью. Это прямое видение аниччи, а не мысли о том, что все мы умрем.
В целом медитацию по Гоенке можно разделить на четыре этапа
1. заострение ума путем наблюдения ощущений (дыхания) в номогубном трехугольнике или даже желобке над губой.
2. сканирование тела по частям: позвоночник, голова, шея, плечи, руки, грудь и т.д. На поверхности кожи и внутренне
(этим обычно ограничивается десятидневный курс).
3. внимание к телу в целом без расчленения.
т.е. мы видим прогрессиию: вначале внимание на маленький участок, потом в него вовлекается все тело по частям и в итоге все тело в целом без конкретной привязки ум
(это обычно продвинутый уровень практики, 20 дневный, 60 дневный, сатипаттхана, анапана -курсы)
4. посредством чувства мозерцаются тело, ум, дхаммы. Идея в том, что контакт ума и этих объектов всегда сопровождается веданой. т.е. тот же гнев можно отслеживать через ведану и пхассу. Гнев - это тоже ощушения и его можно отслеживать в теле. Как и страсть. Как и ленность... Как и вдох, сердцебиение, пищеварение, позу, касание тела, жар, движение, плотность етс.
ум пенеходит от веданы в теле на все четыре сатипаттханы. Четвертый этап можно соотнести со всеми предыдущими этапами, ведь в наблюдении веданы у кончика носа, присутвует и внимательность к уму и контроль ради невовлеченности в реакцию влечения/отвращения в ответ на переживаемые ощущения. Т.е. сатипаттхана присутвует полность.
Кстати, Будда сам учил иногда особому вниманию к одной ведане. Тот же Сарипутта достиг просветления слушая наставление о ведананупассане.
я всегда думал, что как-то так. ни про какие калапы у гоенки я не слышал. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№470782Добавлено: Вт 19 Фев 19, 00:43 (6 лет тому назад)
Helios
Да, согласна. Даже если не ставить амбициозных целей стать арьей после курса, вполне можно стать терпимее к боли, например, потому что увидел ее мерцающую природу. Может даже стать интересно, как ощущения болезненные "скачут " по телу, весьма полезный навык в жизни.
Helios
Да, согласна. Даже если не ставить амбициозных целей стать арьей после курса, вполне можно стать терпимее к боли, например, потому что увидел ее мерцающую природу. Может даже стать интересно, как ощущения болезненные "скачут " по телу, весьма полезный навык в жизни.
Если наблюдать реакцию как ведану, реакции не станет. Будет одна ведана - возникающая одна за другой, одна в зависимости от другой. а это полное невовлечение.
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№470837Добавлено: Вт 19 Фев 19, 14:10 (6 лет тому назад)
Медитация, самые разные ее виды и техники, и даже вообще без всякой связи с Буддизмом, реально помогает людям избавиться от личных проблем и зависимостей, преодолеть серьезные жизненные трудности и сложности во взаимоотношениях. Можно найти массу тому примеров в тематических сообществах вроде реддитовских r/meditation или r/themindillumunated.
И это хорошо, потому что люди благодаря медитации получают шанс и возможность заглянуть и рассмотреть более подробно то, что раньше им самим представлялось или же преподносилось религией как нечто непостижимое, непредсказуемое, отдельное и самостоятельное, этакий черный ящик - душу, атаман. Меньше слепоты, неведения и спекуляций. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
И это хорошо, потому что люди благодаря медитации получают шанс и возможность заглянуть и рассмотреть более подробно то, что раньше им самим представлялось или же преподносилось религией как нечто непостижимое, непредсказуемое, отдельное и самостоятельное, этакий черный ящик - душу, атаман. Меньше слепоты, неведения и спекуляций.
А вот если бы они практиковали правильно в соответствии с Восьмеричным Путем Арьев, то они бы не шли по граблям в сторону еще больших заблуждений, пытаясь рассмотреть то, чего никогда не существовало (душу/атман), а сначала обрели бы правильные воззрения об отсутствии этого, и не стали бы тратить свое время на бестолковый поиск симулякра. Такая секулярная "медитация" без правильных воззрений, как правило - это путь неизвестно куда с завязанными глазами. Даже если удастся понять некоторые принципы и механизмы работы психики, то без правильных буддийских воззрений - это не приведет к Пробуждению, да даже к плоду сотаппаны не приведет. Ну будет вот такая аччивка: "немного разобрался как человеческая психика устроена". Примерно те же результаты исследователи-психонавты получают. Само по себе отдельно от Восьмеричного Пути, без понимания патиччсаммупады и много чего еще - это не весть какое великое достижение, и само по себе не более полезно, чем посещение психолога.
Причем в отличие от посещения психолога, вот такая 10 дневная интенсивная медитация для неподготовленных рандомных людей - может быть опасна. Что будут делать коучеры на этих Гоенковских курсах, если у человека психоз начнется? Неотложку вызовут и ручкой помашут...
Причем в отличие от посещения психолога, вот такая 10 дневная интенсивная медитация для неподготовленных рандомных людей - может быть опасна. Что будут делать коучеры на этих Гоенковских курсах, если у человека психоз начнется? Неотложку вызовут и ручкой помашут...
Посещение психолога тоже может оказаться опасным - вроде диплом у него есть, а ошибиться может и психолог. Приходилось слышать даже о попытках ... после посещения психолога (если бы я написал, какие именно попытки имеются в виду, то мою реплику стало бы возможно прочитать только зарегистрированным пользователям форума). Так что опасность - не аргумент. Что касается остального, то правильного воззрения об анатте без понимания, как работает психика, не получится. Так что это понимание однозначно полезно с точки зрения развития Б8П. И потом, не стоит забывать, что Пробуждение - это хотя и предельное благо, но далеко не единственное. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы