Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О курсах Гоенки и не только (вырезано из темы Старцевада)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

471130СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 21:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Непонятно, почему вы сами медитируете, если не считаете себя сотапанной. Декларируете одно, а действуете по-другому (медитируете, не будучи сотапанной).

Я начал медитировать в юношеском возрасте, лет 27 назад, еще до знакомства с буддизмом. Раньше я тоже имел ошибочные воззрения как и большинство моих оппонентов, что медитация - это краеугольный камень буддизма, альфа и омега и что все достигается медитацией. Я много медитировал. Но относительно недавно я понял, что это было ошибочным путем, что Будда в суттах учил постепенному пути и наиболее рациональному развитию, после чего скорректировал свою практику в пользу более полезных методов, для моего уровня. Время от времени, я практикую анапанасати, короткими сессиями около часа, исключительно в прикладных целях отдыха от потока мыслей и освежения ума. Сейчас цель, на которую нацелена моя практика - это реализация плода сотапанны.
Я думаю, что випассана в сухом стиле может служить прекрасной иллюстрацией правильных воззрений: патиччасамуппада, страдание и его истинная причина, характеристики, элементы, нама и рупа, действия и плоды.

Тем более она не требует погружения, легко переносится в рил лайф.

Ее можно (и нужно) сочетать с нравстенностью, воззрением, верой, прав. мыслью, меттой и даной.

Если правильные взгляды даже на концептуальном уровне имеют такое мощное воздействие на ум, то что уж говорить о прямом приложении их к опыту.

А вот саматха, мне кажется, реально бесполезной. После нее ум раздолбан, ощущение безполезно потеряного времени (какой бы качественной она ни была).
Широкая осознаность дает огромный опыт: разотождествления и видения Дхаммы.

В конечном итоге, то, что называется "Оком Дхаммы" -- это наложение учения на личный опыт. Человек наблюдал мир, созерцал, различал и размышлял. Он копил переживание мира, его истин. И потом вдруг ему объяснили полную картину, сфокусировав тем самым то, что он пережил в одном моменте осознания.

Будда говорит: саббе санкхара аничча. Но это пустой звук, если вы действительно никогда не видели формации (даже на обыденном уровне), не видели их изменчивость, зависимость и составную природу. Их пустоту и никчемность. Если вы не видели свои  эмоции в отношении их и цепляние к ним. Если никогда не видели разочарование. Не встречали боль.

Випассана -- это средство сразу окунуться в копление этого переживания.

Соттапанство так или иначе связано с прямым постижением и опытом. С жизнью.
Не важно: будь это медитация в повседневной жизни, формальная випассана или жизненный опыт вообще, в том числе экзистенциональный багаж, тянущийся уходящий корнями в прошлые существования.

Вы и SV пишите, что для плода Соттапана не обязательно заниматься самадхи/сатипаттханой.
Не знаю на счет обязательности - спорный вопрос. Но то, что джханы и сатипаттханы приводят к плоду соттапана - факт. Есть соответсвующие прямые цитаты из сутты.  
Есть и косвенные, например тот, кто хорошо понял непостоянство совокупностей - становится соттапаной. А как непостоянство совокупностей понять, если их и не различал никогда. Даже просто нама от рупы не отличал?

Тут явно созерцательный опыт необходим.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

471131СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 22:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Won Soeng пишет:
Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
В среду 47.15 не говорится о какой-либо непостижимой сверхнравственности. Здесь и сейчас это достигается. Но фетишисту суперсвятости этого не понять. Обычные сожаления и нерешительность. И драматизация идеи-фикс.

Учите тому, что реализовали, а не тому, к чему даже не решились. Тоните сами - не топите прочих. Крайне тяжелая карма.

Очередная порция клоунады "просветленного мастера" с навязчивыми поучениями. Я вообще не чему не учу, в отличие от вас.

Вы напрасно пытаетесь уязвить меня. Не важно, верите Вы мне или нет, Ваша реакция глупа и наивна.
Вы обиделись? Wink

Спасибо за Вашу заботу Smile Все хорошо, я не разрушил потенциальных семян обиды, но в этой ситуации для их роста нет подходящей почвы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

471132СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 22:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Путь это три группы: шила, праджня, самадхи. Восемь частей пути лишь аналитически рассматриваются в отдельности. Ни одна часть пути не отделима от пути.

Прозревая истину существа встают на путь прекращения страданий. Успокаивая ум в невозмутимости существа встают на путь прекращения страданий. Обуздывая неумелые качества существа встают на путь прекращения страданий.

Вступить в поток значит прямо увидеть: вот - страдание. Вот - причина страдания. Вот - прекращение страдания. Вот - путь к прекращению страдания. Прямо и ясно это увидеть. Когда прямо видны четыре истины - сомнения отступают, сожаления отступают. Моменты прояснения могут случаться и затмеваться вновь. Но такие моменты снова и снова, попытка за попыткой возможны когда такие прояснения замечены.

Когда же цель не ясна, о вступлении на путь и речи быть не может. Все равно что пытаться лизать экран с фотографией еды.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

471133СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 22:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
В конечном итоге, то, что называется "Оком Дхаммы" -- это наложение учения на личный опыт. Человек наблюдал мир, созерцал, различал и размышлял. Он копил переживание мира, его истин. И потом вдруг ему объяснили полную картину, сфокусировав тем самым то, что он пережил в одном моменте осознания.

Согласен с вами в этом.

Цитата:
Випассана -- это средство сразу окунуться в копление этого переживания.

Випассана это прозрение, видений явлений как есть, без випалласы. В полной мере стойкая випассана-ньяна, развивается после развития джхан и сатипаттхан в совокупности. Если бы все было так просто, как говорят некоторые сторонники курсов "медитации-випассаны", "сухой випассаны" и т.п., то все давно были бы пробужденными, да и джханы не были бы нужны.

Цитата:
Вы и SV пишите, что для плода Соттапана не обязательно заниматься самадхи/сатипаттханой.
Не знаю на счет обязательности - спорный вопрос. Но то, что джханы и сатипаттханы приводят к плоду соттапана - факт. Есть соответсвующие прямые цитаты из сутты.
 

Какие сутты вы имеете в виду?

Цитата:
Есть и косвенные, например тот, кто хорошо понял непостоянство совокупностей - становится соттапаной. А как непостоянство совокупностей понять, если их и не различал никогда.  

Глубокое, тотальное понимание бренности всего сущего, может и не у буддиста возникнуть, для этого не обязательно психику на совокупности разбирать. В суттах сотаппанами становились простые миряне, после довольно не подробных лекций Будды, где он просто в общих чертах о непостоянстве и страдательности говорил.

Соттапана - это человек, выправивший воззрения (отбросивший ложные и обретя правильные), понявший непостоянство и страдательность явлений, отбросивший сомнения в Трех Драгоценностях, с естественно вытекающим из понимания Дхаммы правильным поведением, и зародивший устремление к Ниббане. Есть варианты чула-сотапанны, когда не все эти факторы еще в сборе но большая часть уже есть, а остальные в стадии становления.  

Цитата:
Даже просто нама от рупы не отличал?

Много ли вы знаете людей, которые не отличали бы тело от психики?


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 20 Фев 19, 22:55), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Самадхи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

471134СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 22:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Время от времени, я практикую анапанасати, короткими сессиями около часа, исключительно в прикладных целях отдыха от потока мыслей и освежения ума.

Значит, всё-таки практикуете и находите для себя это полезным Wink
Вот и не возражайте против того, что и другие люди, не достигшие плода сотапанны, тоже могут извлечь пользу из медитации, время от времени ее практикуя...

Тему сначала почитайте, речь идет про 10-дневные курсы Гоенки, что люди такие ретриты, как некую панацею воспринимают, и неспроста, а потому что это так и позиционируется.

Так вы здесь (и в других темах форума) возражаете не только против ретритов, но и против практики медитации в целом до достижения определенного, весьма серьезного уровня продвижения по пути.

Antaradhana пишет:
А что касается моего мнения, то не обязательно пытаться меня затыкать или травить, как делают некоторые товарищи в этом топике, переходя на личности. Можно просто игнорировать мое мнение, я его никому не навязываю. Каждый волен поступать так, как он хочет и считает нужным.

Вот именно, "каждый волен поступать так, как он хочет и считает нужным", - то есть я вольна писать ответы на те посты, на которые хочу и считаю нужным.
Вы так часто сами переходите на личности, что упрекать других в этом - моветон. Обычную дискуссию, в которой сталкиваются не люди, не мы с вами, а разные мнения, разные идеи, разные подходы, вы почему-то воспринимаете личностно - как затыкание или травлю.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

471135СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 22:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Раньше я тоже имел ошибочные воззрения как и большинство моих оппонентов, что медитация - это краеугольный камень буддизма, альфа и омега и что все достигается медитацией.

Я так не считаю.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

471136СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 22:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Вы так часто сами переходите на личности, что упрекать других в этом - моветон.

Я перехожу на личность только в ответ, когда собеседник уже перешел на личности в разговоре со мной, тем самым, он как бы соглашается с тем, что перейдут и на его личность. Но обычно стараюсь не обострять.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

471137СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 23:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

...
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 20 Фев 19, 23:10), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

471138СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 23:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В суттах сотаппанами становились простые миряне, после довольно не подробных лекций Будды, где он просто в общих чертах о непостоянстве и страдательности говорил.
И сейчас такое может случаться. Человек слышит Дхарму и получает инсайт, словно ключ внезапно открывает дверь. Но ньян - мало. Без правильно направленного внимания и правильного сосредоточения (невозмутимости) прозрения-ньяны драматичны, трагичны, мучительны. Они разрушают привычные представления о мире, но не дают освобождения от этого мира, не дают покоя, не дают удовлетворенности покоем.

Не нужно всех мерять исключительно по себе и думать, что никто не может освободиться услышав подходящее наставление. Не нужно думать, что все погрязли в безнравтвенности и не способны ее распознавать и отбрасывать. Не нужно думать, что все подряд неспособны бдительно охранять двери чувств, болтаясь от каждой мысли как пушинка на ветру.

Не научившись распознавать в уме покой и беспокойства невозможно понять способности других людей. Тем более, если Вас дразнят и раздражают люди, не драматизирующие Ваши фантазии о безнравственности.

Прямо сейчас Вы способны направить внимание на благую тему, освобождающую ум от неумелых качеств? Сколько Вам для этого нужно? Мгновение? Пару минут? Пару часов? Неделю? Год? Бесконечность?

Вы прекрасно знаете необходимую тренировку, дайте себе отчет, насколько Вы ей овладели?

И подумайте о тех, кто делает это моментально, не оставляя и следа от препятствий, зная правильное направление внимания и правильное сосредоточение внимания так же просто, как Вы зная букву "а" можете в одно мгновение находить их в этом тексте.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

471139СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 23:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Глубокое, тотальное понимание бренности всего сущего, может и не у буддиста возникнуть, для этого не обязательно психику на совокупности разбирать. В суттах сотаппанами становились простые миряне и после довольно не подробных лекций Будды, где он просто в общих чертах о непостоянстве и страдательности говорил.

Не все так просто. Тот же Зум писал где-то, что "миряне не становились с отаппанами от проповеди, а становились идущими за счет веры (или воззрения) и вступали на путь вступления в поток. Т.е. они становились теми, кто не умрет не достигнув первого пхала."
...
И перед смертью, как минимум, - они достигали искоренения трех оков. Искоренение (безвозвратное) загрязнения - это ниббана. Соттапана достигает малой ниббаны, но как бы "созерцает воду в колодце, не погружаясь в нее телом" ©

Цитата:
Если бы все было так просто, как говорят некоторые сторонники курсов "медитации-випассаны", "сухой випассаны" и т.п., то все давно были бы пробужденными, да и джханы не были бы нужны.

А откуда вы знаете, что не пробуждаются? Один момент наблюдения непостоянства дает больше заслуг чем любые даяния, даже Буддам и сангхам, даже безмерные брахмавихары и т.д.
Вполне возможно, что многие увлеченные випассанщики уже соттапаны.

Випассана, в смысле комплексы медитаций с упором на осознаность и бдительность, сатипаттханы и различение аничча.  

Джханы нужны - для анагами и арахантства. Сами знаете.

Это качество сати, глубина проникновени - джхана. Ее можно достигать как опираясь на випассану, так и на саматху.

Качество випассаны есть даже на банальном уровне созерцания непривлекстельности тела. Это не випассана-ньяна уровня араханта, а определенныф аспект медитации. Есть практики, с упором на качество випассаны, есть на саматху. Хотя и то и другое качество присутсвует всегда.

Вы же свожите випассану к одной сверхспособности, содержащей похожее слово в своем назыании.

Если почитать описание опыта и этапности в медитацит у того же Махаси или Гоенки - мы найдем там и пити и суккха и витакку и виччару. Есть Упеккха, есть успокоение телесной формации, когда дыхание пропадает (верный признак джханы). Есть прекращение телесной боли.

Они так или иначе пробиваются в своей практике к джхане, хоть и не джхане-поглощения, а к более осознаной джхане.

Но даже без джханы доступны два первых плода.

Два первых плода, согласно Махаси, основываются на безукоризненной нравстенности,
а уже араханство и анагами на развитом самадхи.

Тот же Махаси не учил онли медитации, специфика азии в том, что у них с дества практикуют именно этику и щедрость, а медитации  традиционно не хватает. Ретриты для них - это следующий шаг, закономерное развитие пути. Это у европейцев все навыворот.

Но плохо ли это? Приведет ли этика к медитации или медитация к этике? от пепемены слагаемых сумма не меняется.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

471140СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 23:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сутты  поищу чуть позже, сейчас не удобно
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

471141СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 23:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Вы так часто сами переходите на личности, что упрекать других в этом - моветон.

Я перехожу на личность только в ответ, когда собеседник уже перешел на личности в разговоре со мной, тем самым, он как бы соглашается с тем, что перейдут и на его личность. Но обычно стараюсь не обострять.

Попробуйте не раздувать личность так, чтобы любое возражение Вам не воспринималось как переход на нее. Вы здесь вообще ни при чем. Вы ошибаетесь - Вам на это указывают. Ничего с Вашей личностью от этого не станет, если Вы сами не начнете эту личность выпячивать. Шила - это прежде всего умеренность ума, скромность. А вовсе не имитация святости на пустом месте.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Helios, Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

471142СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 23:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Непонятно, почему вы сами медитируете, если не считаете себя сотапанной. Декларируете одно, а действуете по-другому (медитируете, не будучи сотапанной).

Я начал медитировать в юношеском возрасте, лет 27 назад, еще до знакомства с буддизмом. Раньше я тоже имел ошибочные воззрения как и большинство моих оппонентов, что медитация - это краеугольный камень буддизма, альфа и омега и что все достигается медитацией. Я много медитировал. Но относительно недавно я понял, что это было ошибочным путем, что Будда в суттах учил постепенному пути и наиболее рациональному развитию, после чего скорректировал свою практику в пользу более полезных методов, для моего уровня. Время от времени, я практикую анапанасати, короткими сессиями около часа, исключительно в прикладных целях отдыха от потока мыслей и освежения ума. Сейчас цель, на которую нацелена моя практика - это реализация плода сотапанны.
re. Очень скромные цели для трансфера нирванических супервойдов. Какая нить инструкция будет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

471144СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 23:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Вы так часто сами переходите на личности, что упрекать других в этом - моветон.

Я перехожу на личность только в ответ, когда собеседник уже перешел на личности в разговоре со мной, тем самым, он как бы соглашается с тем, что перейдут и на его личность. Но обычно стараюсь не обострять.

Попробуйте не раздувать личность так, чтобы любое возражение Вам не воспринималось как переход на нее. Вы здесь вообще ни при чем. Вы ошибаетесь - Вам на это указывают. Ничего с Вашей личностью от этого не станет, если Вы сами не начнете эту личность выпячивать. Шила - это прежде всего умеренность ума, скромность. А вовсе не имитация святости на пустом месте.

Почему-то при общении с Антарадханой или тем же Упасом я ниразу не увидел наездов в свой адрес, хотя критики хоть отбавляй.

А от Вас - регулярные наезды, а вот критики - ноль.
)))


Последний раз редактировалось: Helios (Ср 20 Фев 19, 23:44), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Won Soeng, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

471145СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 23:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Вы так часто сами переходите на личности, что упрекать других в этом - моветон.

Я перехожу на личность только в ответ, когда собеседник уже перешел на личности в разговоре со мной, тем самым, он как бы соглашается с тем, что перейдут и на его личность. Но обычно стараюсь не обострять.

Попробуйте не раздувать личность так, чтобы любое возражение Вам не воспринималось как переход на нее. Вы здесь вообще ни при чем. Вы ошибаетесь - Вам на это указывают. Ничего с Вашей личностью от этого не станет, если Вы сами не начнете эту личность выпячивать. Шила - это прежде всего умеренность ума, скромность. А вовсе не имитация святости на пустом месте.
Мне кажется, Вы слишком много осуждаете других и любите поучать. Это не красиво и некультурно

Не пора бы остыть? честно)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 16 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.610) u0.018 s0.001, 18 0.016 [265/0]