Бханте Кхеминда на своей странице писал, что сейчас медитацию используют как способ отвлечься от страдательности жизни, как используют алкоголь или наркотики, чтобы расслабиться, "обрести счастье здесь и сейчас", поудобнее устроиться в сансаре.
Если не сложно, то дайте ссылку на этот пост Кхеминды.
Бханте Кхеминда на своей странице писал, что сейчас медитацию используют как способ отвлечься от страдательности жизни, как используют алкоголь или наркотики, чтобы расслабиться, "обрести счастье здесь и сейчас", поудобнее устроиться в сансаре.
Если не сложно, то дайте ссылку на этот пост Кхеминды.
Кто-нибудь может наконец ответить на простой вопрос: почему опытный практик медитации способен пнуть собаку?
а какие проблемы? способность отслеживания дыхания, видения пустот, умения сосредотачиваться на объекте вовсе не зависит от высоконравственных устремлений, и наоборот. человек может быть высоко_моральником и не способным минуту посидеть в позе лотоса. в конце, концов это может быть инстинкт самосохранения с осознанным и сострадательным пинком. тут надо спросить пинающего, почему, да как... а не строить догадки.
буддисты так-то и в армии служат и иногда постреливают, а вы поди не знали? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пн 11 Фев 19, 13:02), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: далеко
№469870Добавлено: Пн 11 Фев 19, 13:07 (6 лет тому назад)
Нет ничего плохого в том, чтобы уходить от дуккхи через развитие саматхи и пребывании в неплотском восторге (пити), этому учил мирян и сам Будда, это практика Дхаммы, а сравнивать такую "медитацию" с алконаркотой - просто маразм.
Пити сутта:
И тогда домохозяин Анатхапиндика отправился к Благословенному в сопровождении пятисот мирян. Они поклонились ему и сели рядом. Затем Благословенный сказал домохозяину Анатхапиндике [и мирянам]:
«Домохозяева, вы преподнесли одеяния, еду, жилища, лекарства и обеспечение для больных Сангхе монахов. Вам не следует довольствоваться лишь только этим, [думая]: «Мы преподнесли одеяния, еду, жилища, лекарства и обеспечение для больных Сангхе монахов». Поэтому, домохозяева, вот как вы должны тренировать себя: «Как мы можем время от времени входить и пребывать в восторге уединения?» Вот как вы должны тренировать себя».
Когда так было сказано, Достопочтенный Сарипутта обратился к Благословенному: «Удивительно и поразительно, Учитель, как хорошо об этом сказал Благословенный. Учитель, каждый раз, когда ученик Благородных входит и пребывает в восторге уединения, то в этом случае пять вещей не происходят в нём. (1) Боль и уныние, связанные с чувственностью, не происходят в нём. (2) Удовольствие и радость, связанные с чувственностью, не происходят в нём. (3) Боль и уныние, связанные с неблагим, не происходят в нём. (4) Удовольствие и радость, связанные с неблагим, не происходят в нём. (5) Боль и уныние, связанные с благим, не происходят в нём. Учитель, каждый раз, когда ученик Благородных входит и пребывает в восторге уединения, то в этом случае эти пять вещей не происходят в нём».
«Хорошо, хорошо, Сарипутта! Сарипутта, каждый раз, когда ученик Благородных входит и пребывает… в этом случае эти пять вещей не происходят в нём».
способность отслеживания дыхания, видения пустот, умения сосредотачиваться на объекте вовсе не зависит от высоконравственных устремлений, и наоборот.
Ну вот, а тут утверждают, что у безнравственника медитация просто не пойдет, потому что будет вылазить всякая гадость и мешать.
Опираясь на нравственность проще развить сосредоточение, не требуется особых усилий. А то, что какой-то практикующий способен иногда совершать неблагие поступки, то это вполне естественно, он же не арахант у которого склонности к неблагому вообще устранены и потому он попросту на подобное неспособен.
способность отслеживания дыхания, видения пустот, умения сосредотачиваться на объекте вовсе не зависит от высоконравственных устремлений, и наоборот.
Ну вот, а тут утверждают, что у безнравственника медитация просто не пойдет, потому что будет вылазить всякая гадость и мешать.
Все с чего-то начинают. У всех разный уровень омрачения, кому-то долгое время нужно, прежде чем внутренняя нравственность откроет глаза. "Вылезание всякой гадости", её анализ в контексте БИ - это и есть смысл буддийской медитации - очищение ума. Без знания БИ, скорее всего, всё будет дольше и сложнее.
способность отслеживания дыхания, видения пустот, умения сосредотачиваться на объекте вовсе не зависит от высоконравственных устремлений, и наоборот.
Ну вот, а тут утверждают, что у безнравственника медитация просто не пойдет, потому что будет вылазить всякая гадость и мешать.
это необоснованная догма. имеется ввиду захваченность внешними объектами, на захваченность может быть и моралями, идеями греховности.
у моралиста она еще хуже может пойти, так как у него загнано в подсознание всякие грехи, помыслы.
пинок собаки может сопровождаться с разным метальным процессом. даже может и без него. как в анекдоте про русского... мелафон зафиксировал мысль - а может ногой добавить _________________ सर्वधर्मशून्यता
Бханте Кхеминда на своей странице писал, что сейчас медитацию используют как способ отвлечься от страдательности жизни, как используют алкоголь или наркотики, чтобы расслабиться, "обрести счастье здесь и сейчас", поудобнее устроиться в сансаре.
Если не сложно, то дайте ссылку на этот пост Кхеминды.
мне кажется, у ряда тхерствующих есть склонность предъявлять буддийствующим неподъемные требования. что бы не делали - все равно не достаточно по буддийски.
не знаю, чем не угодила гоенковщина ряду ортодоксов. для мирян это хорошая техника, насколько я с ней знаком. сам гоенко по индии и миру наставил ступ и буддийских центров, навыпускал дисков с палийским каноном, разными абхидхармами. сделал много заслуг. кому хочется большего, можно идти дальше.
и что значит поудобнее "устроится в сансаре"? цель буддизма как раз в снижении страданий в сансаре - в какой-то степени, да, становится удобнее. в монахи тоже уходят, что бы удобнее устроится в сансаре - что б не мешали медитировать. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пн 11 Фев 19, 15:53), всего редактировалось 2 раз(а)
Достаточный. Рената утверждала, что в суттах говорится, что только Арахант, обладающий сверхспособностями может видеть достижения арийских плодов других. Я ей привел цитату из сутты, из которой следует, что не только Араханты могут это делать.
Вы не могли бы найти конкретное место в суттах, где перечислены ЛЮДИ (не божества), способные определить, достиг ли человек арийских плодов.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы