Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему нет Атмана?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

539620СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 11:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
muscardin пишет:
Проблема в том что без алкоголя и наркотиков прожить можно. Они не являются необходимостью для человека. А способность чувствовать удовольствие является необходимой для жизни.
А проблема вообще не в чувстве боли или удовольствия. Проблема в возникающей безусловной реакции на неприятное в виде отторжения и отвращения, а на приятное в виде жажды и цепляния. То есть проблема в жесткой зависимости от приятного и неприятного, в зависимости от чувства.

muscardin пишет:
Без нее не будет мотивации вообще что-либо делать. Ощущение здравого рассудка и одобрение такого состояния у себя - это тоже одно из удовольствий.
Да, именно так и есть. Такая зависимость от приятного и неприятного, то есть жажда и цепляние - это вообще единственная сила, которая помогает двигаться куда-либо.

Это как с парусной лодкой: ветер - это единственная сила, которая приводит ее в движение.

Когда у нас нет цели, мы похожи на парусную лодку без капитана, которую просто беспорядочно носит по бескрайнему океану: там приятно - плывем туда, тут неприятно - плывем отсюда.

Однако, если у нас есть цель, то всю боль и удовольствие мы можем разделить на две категории - полезное и вредное. Полезное - это все то, что способствует достижению цели, приближает к ней, а вредное - это все то, что достижению цели не способствует, отдаляет от нее. Более того, при наличии и в зависимости от такой цели мы можем даже боль переживать как приятное, и наоборот удовольствие переживать как неприятное.

Или возвращаясь к нашему паруснику: несмотря на то, что ветер - это единственный источник силы, приводящей ее в движение, знание и умение позволяют управлять лодкой так, что она может продвигаться вперед к цели даже против направления ветра, хоть и не прямо, галсами.

Точно так же в Дхамме используется жажда: приняв за цель полное и окончательное освобождение от зависимости от чувства, мы приходим к новому и четкому понимаю полезного и вредного, и тем самым удерживаем правильное направление несмотря на текущее направление ветра, и при должном старании и усердии в конце концов достигаем настоящего берега, где наконец раз и навсегда оставляем лодку, а в месте с ней и свою зависимость от ветра.

Освобождение от зависимости от чувства происходит через непосредственное личное понимание того, каковой реальность является на самом деле, то есть избавление от фантазий и заблуждений в отношении реальности на самом деле приводит не к одной лишь боли и неприятному, как нам это казалось ранее, а к избавлению от любой зависимости вообще.
Ставлю огромный лайк! Applauds
Позвольте лишь одтн вопрос: такая устремлённость к цели не превращает ли жизнь в строгую аскезу, в подчинение всего военной дисциплине и как результат - к проблемам со здоровьем, межличностными отношениями и социализацией?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539622СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 11:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Won Soeng пишет:
muscardin пишет:
Won Soeng пишет:


Много буддистов гоняются за эрудицией. Такова природа ума - поиск надежных опор, в том числе опоры идей.

Дело не в рассуждениях. Всякое рассуждение начинается с неведения, жажды и цепляния. Всякое рассуждение это пои ки непозанного прямо. То, что познаётся прямым знанием не нуждается в рассуждениях и выводах. Но правильные рассуждения могут правильно направить внимание к прямому знанию.

Если человек это непостоянная совокупность дхарм, то любое прямое знание будет субъективным  и зависеть от особенностей этой конфигурации дхарм.

В непостоянной совокупности дхарм нет субъекта. Субъект и субъективность - лишь переменчивые образы жажды и регулярные тенденции цепляния.

Относительные истины разнообразны, но никакие из них не уникальны.

Абсолютная истина лишь в том, что относительные истины иллюзорны и не обладают никакими приписываемыми им свойствами. Примерно как молоток на экране забивающий гвоздь это лишь череда изменений яркости точек экрана. Разница же в том, что никаких реальных точек экрана тоже нет.

В том то и дело, что этот экран есть, иначе молоток не проэцировался бы на экране. Относительное, -это тень абсолютного. Если бы не было абсолютного, то не было бы относительного. Ну а с самой высокой позиции, сансара= нирване, это та же нирвана, но видимая сквозь кривые очки.

Экран с точками такое же относительное, как и молоток с гвоздями. Абсолютное же не имеет устройства в относительных предметах и понятиях.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

539625СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 11:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Won Soeng пишет:
muscardin пишет:
Won Soeng пишет:


Много буддистов гоняются за эрудицией. Такова природа ума - поиск надежных опор, в том числе опоры идей.

Дело не в рассуждениях. Всякое рассуждение начинается с неведения, жажды и цепляния. Всякое рассуждение это пои ки непозанного прямо. То, что познаётся прямым знанием не нуждается в рассуждениях и выводах. Но правильные рассуждения могут правильно направить внимание к прямому знанию.

Если человек это непостоянная совокупность дхарм, то любое прямое знание будет субъективным  и зависеть от особенностей этой конфигурации дхарм.

В непостоянной совокупности дхарм нет субъекта. Субъект и субъективность - лишь переменчивые образы жажды и регулярные тенденции цепляния.

Относительные истины разнообразны, но никакие из них не уникальны.

Абсолютная истина лишь в том, что относительные истины иллюзорны и не обладают никакими приписываемыми им свойствами. Примерно как молоток на экране забивающий гвоздь это лишь череда изменений яркости точек экрана. Разница же в том, что никаких реальных точек экрана тоже нет.

В том то и дело, что этот экран есть, иначе молоток не проэцировался бы на экране. Относительное, -это тень абсолютного. Если бы не было абсолютного, то не было бы относительного. Ну а с самой высокой позиции, сансара= нирване, это та же нирвана, но видимая сквозь кривые очки.
В теории Шанкары есть одно тёмное место. Скажите, зачем Брахману майя, которой он себя покрывает? Зачем ему эти кривые очки?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: muscardin, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

539644СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 14:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:

Процесс ради процесса? Или процесс ради достижения цели? И разве по достижению цели нельзя оглянуться назад и понять произошедшие изменения к лучшему?

muscardin пишет:
Нет, абсолютная свобода это не идеал развития - потому что если никакой ограниченности, то и субьекта тоже нет.
А если все представления о субъекте или его отсутствии были лишь несоответствующими реальности заблуждениями, приводившие лишь к зависимости, отсутствии свободы и страданию?
Разве свобода, выходящая за пределы представлений о субъекте, не является  по определению большей, чем любая свобода, представление о которой зависимо от наличия или отсутствия субъекта?
Разве можно назвать свободой то, что по сути является зависимостью, страданием, и считается таковой лишь по причине заблуждения?

Свободы от чего именно и для того чтобы что по вашему надо искать? Что должна позволить желаемая свобода?
Да, процесс ради процесса, потому что цели могут появляться новые, могут исчезать.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

539645СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 14:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, а почему есть атман, никто не задавался вопросом?  Laughing
_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

539647СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 14:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Вся эта насыщенная реальность лишь иллюзия, производимая неведением, жаждой и цеплянием.

Ну а альтернатива какая? или иллюзия, или ничего.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

539648СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 14:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
muscardin пишет:
Историк пишет:

Осознавая это, можете ли вы сказать, что есть некая Ultimate Truth?
А я не считаю, что нет атмана. Поэтому хоть человек это и совокупность дхарм, нечто объединяющее всех живых существ все-таки есть.
Только спор сейчас не об этом, а о том, зачем человеку стремиться отказаться от цепляния за идею себя.
Затем, что это цепляние - причина всех проблем. Разве это не понятно?

Нет, не понятно. Это причина осознания проблем.
И саморефлексия и самосозерцание это же и есть цепляние за идею себя.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

539649СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 14:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

В теории Шанкары есть одно тёмное место. Скажите, зачем Брахману майя, которой он себя покрывает? Зачем ему эти кривые очки?

Для возможности созидания, и серьезного отношения к нему. Иначе при осознании истины что все иллюзия никаких постоянных законов у мира (например законов физики) не будет.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





539651СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 14:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да фиг с ним, с атманом. Вот Агдама нет - вот это беда.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539659СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 15:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Won Soeng пишет:


Вся эта насыщенная реальность лишь иллюзия, производимая неведением, жаждой и цеплянием.

Ну а альтернатива какая? или иллюзия, или ничего.

Альтернатива? А зачем Вам альтернатива. Вы либо видите истины, либо заблуждаетесь. Если истина ясна, то и альтернативы не нужны. Совокупности остаются, но приток неведения, жажды и цепляния обрублен, нет омрачающих влечений, нет цепляния за я/мое.

"Ничего" - это правильная опора для покоя. Это просто прекращенное беспокойство.

Поэтому не будет больше нового рождения (не только в смысле этого организма, но и в смысле увлечения какими бы то ни было образами трех миров).

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

539665СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 15:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Яреб пишет:

Процесс ради процесса? Или процесс ради достижения цели? И разве по достижению цели нельзя оглянуться назад и понять произошедшие изменения к лучшему?

muscardin пишет:
Нет, абсолютная свобода это не идеал развития - потому что если никакой ограниченности, то и субьекта тоже нет.
А если все представления о субъекте или его отсутствии были лишь несоответствующими реальности заблуждениями, приводившие лишь к зависимости, отсутствии свободы и страданию?
Разве свобода, выходящая за пределы представлений о субъекте, не является  по определению большей, чем любая свобода, представление о которой зависимо от наличия или отсутствия субъекта?
Разве можно назвать свободой то, что по сути является зависимостью, страданием, и считается таковой лишь по причине заблуждения?

Свободы от чего именно и для того чтобы что по вашему надо искать? Что должна позволить желаемая свобода?
Да, процесс ради процесса, потому что цели могут появляться новые, могут исчезать.
Свобода "от" и свобода "для" - два философских вектора осмысления свободы. Но буддизм не рассматривает вариант "свобода для" - это вне учения Будды. Спросите, почему так?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

539668СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 16:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Историк пишет:
muscardin пишет:
Историк пишет:

Осознавая это, можете ли вы сказать, что есть некая Ultimate Truth?
А я не считаю, что нет атмана. Поэтому хоть человек это и совокупность дхарм, нечто объединяющее всех живых существ все-таки есть.
Только спор сейчас не об этом, а о том, зачем человеку стремиться отказаться от цепляния за идею себя.
Затем, что это цепляние - причина всех проблем. Разве это не понятно?

Нет, не понятно. Это причина осознания проблем.
И саморефлексия и самосозерцание это же и есть цепляние за идею себя.
Когла вы наблюдаете своё поведение, свои мысли - цеплянием будет ваше переживание по поводу совершенных или немовершенных поступков, переживание ваших мыслей и по поводу этих мыслей. Вот такая "включённость в процесс" и является тем, что мы называем цеплянием. Другой подходящий термин - схавтывание, по аналогии с тем, как пламя схватывается с сухим деревом - именно такова древняя аналогия, которую мы теперь обозначаем словом "цепляние".
Но правильная саморефлексия - это наблюдение без "включения", без переживания. Поэтому в правильной саморефлексии нет "цепляния"; пламя чувственного реагирования не схватывается с топливом - нет и цепляния за идею себя, так как эта идея имеет сугубо чувственный контекст, и вы можете обнаружить влияние этой идеи по наличие эмоциональной вибрации. Эмоции загрязняют чистый разум, поэтому именно так их и можно распознать, а распознав, научиться отстраняться от этих загрязнений, очищать свой разум от них. Помните, как рассказал один из первых учеников Будды о сути его учения? Твори добро, не причиняй вреда, очищай свой разум.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

539669СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 16:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Историк пишет:

В теории Шанкары есть одно тёмное место. Скажите, зачем Брахману майя, которой он себя покрывает? Зачем ему эти кривые очки?

Для возможности созидания, и серьезного отношения к нему. Иначе при осознании истины что все иллюзия никаких постоянных законов у мира (например законов физики) не будет.
Хмм... Как-то непонятно это ваше объяснение. Ваш Брахма похож на факира - он закутывается в сверкающий плащ, чтобы зеваки поверили в то, что он волшебник?
Наш мир - чуть меньше чем полностью соткан из условностей и совместной веры, и любой серьёзный современный учёный, хоть психолог, хоть антрополог, хоть биолог, это знает и может объяснить, как это так получилось. То есть, мы живём в "условном", и вы можете даже сказать "иллюзорном" мире вот уже пятнадцать эдак тысячелетий, если не больше. Но это никак не мешает законам физики выполнять свои функции.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

539673СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 16:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Свободы от чего именно и для того чтобы что по вашему надо искать?
Свободы от неудовлетворенности, полной и окончательной, а не временной. Свободы от жадности, злобы, ненависти, насилия, заблуждений, лжи, любого страха, сомнений и обусловленности, чужого мнения, потому что это все тоже следствие жажды и цепляния - следствие зависимости от чувства.

Для того, чтобы освободиться от страдания не временно, закинувшись очередным отупляющим болеутоляющим, а раз и навсегда через устранение самой причины для его возникновения.

muscardin пишет:
Что должна позволить желаемая свобода?
Для начала - видеть и понимать мир таким, каков он есть на самом деле, и поступать полезно, без иллюзий и заблуждений.

muscardin пишет:
Да, процесс ради процесса, потому что цели могут появляться новые, могут исчезать.
Разве так происходит не из-за принципиальной невозможности достичь хоть какого-то реального постоянного и окончательного удовлетворения, не из-за неутолимой жажды?
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

539676СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 17:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Когла вы наблюдаете своё поведение, свои мысли - цеплянием будет ваше переживание по поводу совершенных или немовершенных поступков, переживание ваших мыслей и по поводу этих мыслей. Вот такая "включённость в процесс" и является тем, что мы называем цеплянием. Другой подходящий термин - схавтывание, по аналогии с тем, как пламя схватывается с сухим деревом - именно такова древняя аналогия, которую мы теперь обозначаем словом "цепляние".
Но правильная саморефлексия - это наблюдение без "включения", без переживания. Поэтому в правильной саморефлексии нет "цепляния"; пламя чувственного реагирования не схватывается с топливом - нет и цепляния за идею себя, так как эта идея имеет сугубо чувственный контекст, и вы можете обнаружить влияние этой идеи по наличие эмоциональной вибрации. Эмоции загрязняют чистый разум, поэтому именно так их и можно распознать, а распознав, научиться отстраняться от этих загрязнений, очищать свой разум от них. Помните, как рассказал один из первых учеников Будды о сути его учения? Твори добро, не причиняй вреда, очищай свой разум.
Понятия добра и  вреда не возникли бы без чувственного реагирования.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 24 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (0.653) u0.018 s0.003, 18 0.040 [266/0]