Вы определяете "добро и зло" как "приятное и неприятное"?
Да
Вы рассматриваете это в какой перспективе? Лечить зубы - это в вашей перспективе "добро" или "зло"?
Естественно при определении приятного рассматриваются не только сиюминутные ощущения. Поэтому лечить зубы "добро".
Следовательно, вы не можете утверждать, что "добро" - это только то, что приятно. Это значит, что ваше "да" в ответ на мой вопрос неверно и должно быть пересмотрено. Согласны?
Не согласна, потому что при здравом размышлении лечить зубы более приятно чем не лечить.
Вы сделали важное добавление - "по здравом размышлении", следовательно ввели опору не на чувственное, а на рассудок, чем полностью опровергли собственный начальный тезис.
Итак, "добро" устанавливается не чувственным делением на приятно-неприятно, а здравомысленным выбором полезно-вредно. Таково и буддистское понимание добра и зла - kusala/akusala (благое/неблагое, то есть польза или вред). _________________ нео-буддист
Вы сделали важное добавление - "по здравом размышлении", следовательно ввели опору не на чувственное, а на рассудок, чем полностью опровергли собственный начальный тезис.
Итак, "добро" устанавливается не чувственным делением на приятно-неприятно, а здравомысленным выбором полезно-вредно. Таково и буддистское понимание добра и зла - kusala/akusala (благое/неблагое, то есть польза или вред).
Опора и на рассудок и на чувственное. Рассудок руководствуется чувственными впечатлениями (в том числе их вспоминанием и прогнозом) при выборе что полезно, а что вредно.
№539710Добавлено: Чт 21 Май 20, 20:45 (6 лет тому назад)
Цитата:
Скажите, зачем Брахману майя, которой он себя покрывает? Зачем ему эти кривые очки?
Недавно, кстати, встретил ответ на этот вопрос в одной забавной статье. А что если у Брахмана просто раздвоение личности? И вообще размножественность личности? У людей бывает так что в одной голове уживаются 2,3,4 личности, почему бы не быть такому у единого вселенского сознания? _________________ Так я слышал
Много буддистов гоняются за эрудицией. Такова природа ума - поиск надежных опор, в том числе опоры идей.
Дело не в рассуждениях. Всякое рассуждение начинается с неведения, жажды и цепляния. Всякое рассуждение это пои ки непозанного прямо. То, что познаётся прямым знанием не нуждается в рассуждениях и выводах. Но правильные рассуждения могут правильно направить внимание к прямому знанию.
Если человек это непостоянная совокупность дхарм, то любое прямое знание будет субъективным и зависеть от особенностей этой конфигурации дхарм.
В непостоянной совокупности дхарм нет субъекта. Субъект и субъективность - лишь переменчивые образы жажды и регулярные тенденции цепляния.
Относительные истины разнообразны, но никакие из них не уникальны.
Абсолютная истина лишь в том, что относительные истины иллюзорны и не обладают никакими приписываемыми им свойствами. Примерно как молоток на экране забивающий гвоздь это лишь череда изменений яркости точек экрана. Разница же в том, что никаких реальных точек экрана тоже нет.
В том то и дело, что этот экран есть, иначе молоток не проэцировался бы на экране. Относительное, -это тень абсолютного. Если бы не было абсолютного, то не было бы относительного. Ну а с самой высокой позиции, сансара= нирване, это та же нирвана, но видимая сквозь кривые очки.
В теории Шанкары есть одно тёмное место. Скажите, зачем Брахману майя, которой он себя покрывает? Зачем ему эти кривые очки?
Обожаю подобные вопросы к религиозным!
Вопросы зачем и почему можно задавать бесконечно. И даже вас можно ими засыпать так, что вы заикаться начнёте. Любого можно затроллить в духе шукшинского персонажа из рассказа "Срезал".
Вы сделали важное добавление - "по здравом размышлении", следовательно ввели опору не на чувственное, а на рассудок, чем полностью опровергли собственный начальный тезис.
Итак, "добро" устанавливается не чувственным делением на приятно-неприятно, а здравомысленным выбором полезно-вредно. Таково и буддистское понимание добра и зла - kusala/akusala (благое/неблагое, то есть польза или вред).
Опора и на рассудок и на чувственное. Рассудок руководствуется чувственными впечатлениями (в том числе их вспоминанием и прогнозом) при выборе что полезно, а что вредно.
Чувственное - инструмент для рассудка. Рассудок же у вас обозначен именно как базис - лишь при условии "здравого размышления" вы делаете более верный вывод, нежели первоначально. _________________ нео-буддист
Чувственное - инструмент для рассудка. Рассудок же у вас обозначен именно как базис - лишь при условии "здравого размышления" вы делаете более верный вывод, нежели первоначально.
Также можно сказать и наоборот что рассудок инструмент для чувственного . Размышление то идет не ради размышления самого по себе.
Чувственное - инструмент для рассудка. Рассудок же у вас обозначен именно как базис - лишь при условии "здравого размышления" вы делаете более верный вывод, нежели первоначально.
Также можно сказать и наоборот что рассудок инструмент для чувственного . Размышление то идет не ради размышления самого по себе.
Чувственное не является мышлением, но рассудок умеет очень хорошо объяснять чувственное - это называется рационализацией. _________________ нео-буддист
Много буддистов гоняются за эрудицией. Такова природа ума - поиск надежных опор, в том числе опоры идей.
Дело не в рассуждениях. Всякое рассуждение начинается с неведения, жажды и цепляния. Всякое рассуждение это пои ки непозанного прямо. То, что познаётся прямым знанием не нуждается в рассуждениях и выводах. Но правильные рассуждения могут правильно направить внимание к прямому знанию.
Если человек это непостоянная совокупность дхарм, то любое прямое знание будет субъективным и зависеть от особенностей этой конфигурации дхарм.
В непостоянной совокупности дхарм нет субъекта. Субъект и субъективность - лишь переменчивые образы жажды и регулярные тенденции цепляния.
Относительные истины разнообразны, но никакие из них не уникальны.
Абсолютная истина лишь в том, что относительные истины иллюзорны и не обладают никакими приписываемыми им свойствами. Примерно как молоток на экране забивающий гвоздь это лишь череда изменений яркости точек экрана. Разница же в том, что никаких реальных точек экрана тоже нет.
В том то и дело, что этот экран есть, иначе молоток не проэцировался бы на экране. Относительное, -это тень абсолютного. Если бы не было абсолютного, то не было бы относительного. Ну а с самой высокой позиции, сансара= нирване, это та же нирвана, но видимая сквозь кривые очки.
В теории Шанкары есть одно тёмное место. Скажите, зачем Брахману майя, которой он себя покрывает? Зачем ему эти кривые очки?
Обожаю подобные вопросы к религиозным!
Вопросы зачем и почему можно задавать бесконечно. И даже вас можно ими засыпать так, что вы заикаться начнёте. Любого можно затроллить в духе шукшинского персонажа из рассказа "Срезал".
Это вовсе не троллинг, а обычный вопрос, который можно встретить во многих критических работах по теории Шанкары. _________________ нео-буддист
№539727Добавлено: Чт 21 Май 20, 23:40 (6 лет тому назад)
Это же тёмное место есть и в буддизме. Зачем произошло разделение на сансару и нирвану с образованием чувствующих существ, вынужденных перерождаться вследствии жажды?
Для начала - видеть и понимать мир таким, каков он есть на самом деле, и поступать полезно, без иллюзий и заблуждений.
Понятие полезного возможно только при наличии неудовлетворенности. Без этого нет смысла как-то поступать.
Да, это так. Но суть в том, освобождение от неудовлетворенности достигается не полным и окончательным удовлетворением - это как раз обычные неправильные представления, и это невозможно: удовлетворение - это лишь временное заглушение жажды, избавление от симптомов, но не избавление от самой болезни. Избавление от жажды достигается ее преодолением и отбрасыванием через устранение причин для ее возникновения, и только так. И это включает в себя вообще все наши текущие искаженные и неправильные представления о мире, о себе, о поступках, о смысле, о правильном и неправильном, самости и ее отсутствии, постоянстве и непостоянстве и т. д. Это не то, что мы действительно что-то отбрасываем и теряем или наоборот приобретаем, а происходит лишь избавление от заблуждений в отношении того, как оно есть на самом деле в отношении мира и нас самих. Поэтому сейчас, находясь в плену жажды и неправильных представлений, можно лишь с уверенностью сказать, чего не будет - жажды, злобы, заблуждений, ненависти, отвращения, страданий, страха, сомнений, жестокости, подневольности, обусловленности, непостоянства и страдания. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Это же тёмное место есть и в буддизме. Зачем произошло разделение на сансару и нирвану с образованием чувствующих существ, вынужденных перерождаться вследствии жажды?
Это не произошедшее разделение. Есть произошедшее - сансара, и непроизошедшее - нирвана. Это просто взаимно дополняющиеся категории. С беспокойством изначальной неопределенности все явления возникают. Где нет беспокойства - нет никакой определённости. С постижением непроизошедшего устраняется порождающее беспокойство. С устранением порождающего беспокойства пресекаются оковы возникновения и прекращения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В учении Будды очень точно разделены приятное/неприятное и умелое/неумелое (благое/неблагое). Не разделять это - путаница и замешательство.
А как определяется что благое, а что неблагое?
неблагое производится неведением, жаждой и цеплянием. Благое производится мудростью, умеренностью и безмятежностью. Так же к благому относятся противоядия: вера, щедрость и отречение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Для начала - видеть и понимать мир таким, каков он есть на самом деле, и поступать полезно, без иллюзий и заблуждений.
Понятие полезного возможно только при наличии неудовлетворенности. Без этого нет смысла как-то поступать.
Да, это так. Но суть в том, освобождение от неудовлетворенности достигается не полным и окончательным удовлетворением - это как раз обычные неправильные представления, и это невозможно: удовлетворение - это лишь временное заглушение жажды, избавление от симптомов, но не избавление от самой болезни. Избавление от жажды достигается ее преодолением и отбрасыванием через устранение причин для ее возникновения, и только так. И это включает в себя вообще все наши текущие искаженные и неправильные представления о мире, о себе, о поступках, о смысле, о правильном и неправильном, самости и ее отсутствии, постоянстве и непостоянстве и т. д. Это не то, что мы действительно что-то отбрасываем и теряем или наоборот приобретаем, а происходит лишь избавление от заблуждений в отношении того, как оно есть на самом деле в отношении мира и нас самих. Поэтому сейчас, находясь в плену жажды и неправильных представлений, можно лишь с уверенностью сказать, чего не будет - жажды, злобы, заблуждений, ненависти, отвращения, страданий, страха, сомнений, жестокости, подневольности, обусловленности, непостоянства и страдания.
В моем понимании ставить цель избавиться от жажды чтобы не было страданий, это как лечить головную боль гильотиной.
№539745Добавлено: Пт 22 Май 20, 00:23 (6 лет тому назад)
Тёмное место в буддизме, Рупор - это темнота атмановости восприятия буддизма небуддистом. Пока вы ищите опору в полёте любой степени высокой медитации вашего духа - вы летите как летит белка в колесе. (Кстати, если честно - в других, небуддийских йогах тоже это знают, но , видимо, не желают никого пускать далее ворот, за которыми опять-таки открывается, что атмана нет, бога нет, порядка нет. Это просто какая-то религиозная дискриминация, которой нет в Дхарме, поскольку это не религия. А попробуйте назовите учение Шивы не-религией. Типа, кто ж тогда Господин и хозяин, если глубинная суть Шивы, Махадева- махашуньята?О чём сам Шива и говорит. Видно не для всех.))
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы