Да я читал. Это детские философские размышления. Не выдерживает критики. К примеру, разберем:
Физические чувственные опоры - это места расположения чувствования, или можно сказать, что пять органов чувств создают базы для сознания. Без органов чувств сознание появиться не может.
Во первых место расположения чувствования является Ум, а не физические органы.
Это чисто 100% субъективное качество ума, абсолютно нематериального происхождения.
Что касается физических органов чувств, то товарищ Махаси Саядо был бы в шоке, если бы узнал, что можно ушами видеть, а глазами слышать если нервные окончания перенаправить на зрительный и слуховые центры мозга.
А можно вообще просто так видеть и слышать во сне, при этом мозг не различит подмену. Можно электронным глазом видеть.
В сфере Ничто очень яркое сознание и очень яркие чувства. Особенно невероятно сильное чувство Покоя. Махаси Саядо использовал чисто интеллектуальные домысливания и не имел опыта. И его домысливание далеко не умные и мудрые.
В сутрах махаянских Великую Пустоту характеризуют также как Тишина, где сохраняется способность слышать. И далее объясняется, что Тишина и Темнота это такая же слуховая и зрительная дхарма, а значит восприятие слуха и зрения ни как не угасает. Способность слышания превосходит создание и разрушение.
Также в сутрах объясняется на примере цвета, что цвет никогда не стареет и зрительная способность видеть цвет также не стареет. Это тАковая природа будды.
Поэтому рассуждения на тему того, что если убрать физические органы чувств, то сознание угаснет это детский лепет. Философия на уровне детского сада. Она также лечится опытным путем.
№541243Добавлено: Пн 01 Июн 20, 20:25 (5 лет тому назад)
У Махаси чисто тхеравадинское понимание, видимо. В тхераваде нет понятия, там например, "поток ума" или чего-то подобного. В тхераваде человек - это просто биоробот, как в материализме. Тело создает ум/сознание, а ум/сознание из-за жажды совершает через тело кармические поступки (такая вот взаимообусловленность тела и ума), из-за которых после того как разрушится это тело, прекратив порождать этот ум/сознание - где-то в будущем родится другое тело, которое будет порождать новое ум/сознание.
Такой вот материализм с кармой. А нирвана у них это просто устранение причин для рождение нового тела (устранение жажды, прекращение кармических действий). Нет будущего тела - нечем породить новое ум/сознание. То есть, в материализме новые тела_с_сознанием порождаются зачатием, а в тхераваде еще и "кармой" (по сути являясь магическим мышлением с ритуалом растянутым на всю жизнь человека и любой его поступок [тот что с жаждой]).
Да я читал. Это детские философские размышления. Не выдерживает критики. К примеру, разберем:
Физические чувственные опоры - это места расположения чувствования, или можно сказать, что пять органов чувств создают базы для сознания. Без органов чувств сознание появиться не может.
Во первых место расположения чувствования является Ум, а не физические органы.
Это чисто 100% субъективное качество ума, абсолютно нематериального происхождения.
Что касается физических органов чувств, то товарищ Махаси Саядо был бы в шоке, если бы узнал, что можно ушами видеть, а глазами слышать если нервные окончания перенаправить на зрительный и слуховые центры мозга.
А можно вообще просто так видеть и слышать во сне, при этом мозг не различит подмену. Можно электронным глазом видеть.
В сфере Ничто очень яркое сознание и очень яркие чувства. Особенно невероятно сильное чувство Покоя. Махаси Саядо использовал чисто интеллектуальные домысливания и не имел опыта. И его домысливание далеко не умные и мудрые.
В сутрах махаянских Великую Пустоту характеризуют также как Тишина, где сохраняется способность слышать. И далее объясняется, что Тишина и Темнота это такая же слуховая и зрительная дхарма, а значит восприятие слуха и зрения ни как не угасает. Способность слышания превосходит создание и разрушение.
Также в сутрах объясняется на примере цвета, что цвет никогда не стареет и зрительная способность видеть цвет также не стареет. Это тАковая природа будды.
Поэтому рассуждения на тему того, что если убрать физические органы чувств, то сознание угаснет это детский лепет. Философия на уровне детского сада. Она также лечится опытным путем.
В мирах брахм есть только опора глаза (чаккху пасада) и опора слуха (Махаси Саядо) Он в принципе и не отрицает трансцедентный слух и зрение .
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы