Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему нет Атмана?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

540064СообщениеДобавлено: Сб 23 Май 20, 21:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Death Worshiper пишет:
Я, кстати, уже писал об этом.

Адвайтийский атман — это Брахман. А Брахман вне всех качеств, которые называются Майей, волшебной вуалью.

Атман же анатмавады (по крайней мере, махаянской) — это неразрушимый, перерождающиеся элемент, которых столько, сколько обитателей во Вселенной.

В некоторых адвайтистских текстах предписывают давать описания атмана людям в зависимости от их способностей и уровня. Грубо говоря, для тупых подойдет и описание атмана как вечной души-субстанции, а для продвинутых и чотких пацанов там описания атмана фактически идентичны описанию природы ума в махаяне.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Death Worshiper
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

540066СообщениеДобавлено: Сб 23 Май 20, 21:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Историк пишет:
Rupor пишет:
Историк пишет:
Rupor пишет:
Историк пишет:
Rupor пишет:
Историк пишет:
Rupor пишет:
Это же тёмное место есть и в буддизме. Зачем произошло разделение на сансару и нирвану с образованием чувствующих существ, вынужденных перерождаться вследствии  жажды?
Так его никогда и не происходило, этого разделения. Перефразируя одного дзенского шутника: думать, что нирвана произвела сансару - значит совать голову в горящие угли; думать, что сансара породит нирвану - всё равно что засовывать горящие угли в голову.

Можнно и так выражаться и морочить голову себе и другим, но вопрос о темном месте остался неотвеченным. Почему вообще существует возможность омрачения и тех кто омрачается  или просветляется?
Омрачение - не возможность, а данность. Возможность - избавление от омрачений. То есть, нет у сансары начала, но есть у неё конец. Smile
Задавая вопрос "как произошло омрачение",  человек предполагает, что есть нечто неомрачённое, что омрачилось. То же самое и с "просветлением" - нечто, бывшее омрачённым, станет просветлённым.
Замечаете ли вы аристотелевский desiese во всём этом - неизбежное предположение некой сущности, души, которая омрачается и просветляется. Так вот сама эта идея такой души, которая то впадает, то выпадает, и есть самая главная иллюзия. Я бы дал ей обозначение "западня Аристотеля".
Но и сам Аристотель почти прозрел самое главное: его недвижный движитель творит мир силой желания - желание и страсть, kama-raga правит всем этим бытием.
Поэтому правильный вопрос должен быть задан так: почему появляется это желание? И вот это уже подводит нас действительно к самому главному - к дуккхе.

Опять на те же грабли. Почему же тогда в вашей конструкции омраченность - это данность? Никуда не деться от тёмного места; т.е. она всегда была и будет. На мой взгляд - это нелогично.Это этернализм омраченности, что-то новое. Омраченность опять же существует в уме чувствующих существ, а как произошли они по вашей теории. Неужто, то же всегда были, - данность
Ну вот подумайте сами: до того, как появляется свет, есть тьма. Можно ли говорить, что некий свет сотворил тьму, чтобы в ней появиться? Можно, конечно, но это не более, чем милая поэзия.
Вы вновь трактуете "омрачённость" и "просветление" как некие сущности, субстанции - но это не обладает субстанциональностью. Если бы обладало, то Эка вынул был свой ум из головы и отдал бы его в починку мастеру Дамо.

Ваша аналогия не верна и вы не отвечаете на вопрос  Говоря «Омрачение - не возможность, а данность."Вы уже придали ей статус субстанционности, как и дефакто, просветлению, тоже.
"Ну вот подумайте сами: до того, как появляется свет, есть тьма. Можно ли говорить, что некий свет сотворил тьму, чтобы в ней появиться? Можно, конечно, но это не более, чем милая поэзия." Если один предшествовал другому, при отсутствии всех остальных факторов, то да, это так. Если же вы полагаете, что свет и тьма сосуществуют, то это милый зораостризм,- двойственность.Если оба присущи одной дхармакайе, пространству основы, то это противоречит равностной и однородной природе пустоты. Выбирайте любую доктрину, но вы глубокомысленно уклоняетесь.
Всеми силами пытаюсь сохранять направление разговора.
Итак, признание данности вовсе не равно наделению этой данности некой субстанциональностью. Например: данность - темно; эта данность означает отсутствие света, а не бытие чего-то такого, что является "темнотой". Понимаете мою мысль?
Далее рассуждения о двойственности света и тьмы - это как раз то самое субстанционалистское понимание, об иллюзорном характере которого я и говорю. Даже если вы утверждаете, что "свет и тьма сосуществуют в Боге", то это лишь плодит ещё одну, причём уже точно полностью иллюзорную сущность. "Не следует плодить сущности без надобности" (Оккам)
P>S> В буддийском мировоззрении МИР НЕ СОТВОРЁН. В виду того, что это упускается из внимания, возникает и непонимание с его вопросами "а откуда тогда взялась сансара?" и т.п.

Ну вот, о чём я и упоминал!
К Шанкаре какой-то вопрос почему вы вопрос считаете вполне обычным. А к буддизму, по-вашему, какие-то вопросы не должны задаваться. Потому, что гладиолус!
У каждой религии свои "окончательные" ответы, которые удовлетворяют адептов этих религий.
Вовсе не так. Если у вас есть вопросы - задавайте. Но важно ещё то, как именно вв формулируете свой вопрос. Очень часто проблма обнаруживается именно в формвлировке.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

540067СообщениеДобавлено: Сб 23 Май 20, 21:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
aurum пишет:
Историк пишет:
Rupor пишет:
Историк пишет:
Rupor пишет:
Историк пишет:
Rupor пишет:
Историк пишет:
Rupor пишет:
Это же тёмное место есть и в буддизме. Зачем произошло разделение на сансару и нирвану с образованием чувствующих существ, вынужденных перерождаться вследствии  жажды?
Так его никогда и не происходило, этого разделения. Перефразируя одного дзенского шутника: думать, что нирвана произвела сансару - значит совать голову в горящие угли; думать, что сансара породит нирвану - всё равно что засовывать горящие угли в голову.

Можнно и так выражаться и морочить голову себе и другим, но вопрос о темном месте остался неотвеченным. Почему вообще существует возможность омрачения и тех кто омрачается  или просветляется?
Омрачение - не возможность, а данность. Возможность - избавление от омрачений. То есть, нет у сансары начала, но есть у неё конец. Smile
Задавая вопрос "как произошло омрачение",  человек предполагает, что есть нечто неомрачённое, что омрачилось. То же самое и с "просветлением" - нечто, бывшее омрачённым, станет просветлённым.
Замечаете ли вы аристотелевский desiese во всём этом - неизбежное предположение некой сущности, души, которая омрачается и просветляется. Так вот сама эта идея такой души, которая то впадает, то выпадает, и есть самая главная иллюзия. Я бы дал ей обозначение "западня Аристотеля".
Но и сам Аристотель почти прозрел самое главное: его недвижный движитель творит мир силой желания - желание и страсть, kama-raga правит всем этим бытием.
Поэтому правильный вопрос должен быть задан так: почему появляется это желание? И вот это уже подводит нас действительно к самому главному - к дуккхе.

Опять на те же грабли. Почему же тогда в вашей конструкции омраченность - это данность? Никуда не деться от тёмного места; т.е. она всегда была и будет. На мой взгляд - это нелогично.Это этернализм омраченности, что-то новое. Омраченность опять же существует в уме чувствующих существ, а как произошли они по вашей теории. Неужто, то же всегда были, - данность
Ну вот подумайте сами: до того, как появляется свет, есть тьма. Можно ли говорить, что некий свет сотворил тьму, чтобы в ней появиться? Можно, конечно, но это не более, чем милая поэзия.
Вы вновь трактуете "омрачённость" и "просветление" как некие сущности, субстанции - но это не обладает субстанциональностью. Если бы обладало, то Эка вынул был свой ум из головы и отдал бы его в починку мастеру Дамо.

Ваша аналогия не верна и вы не отвечаете на вопрос  Говоря «Омрачение - не возможность, а данность."Вы уже придали ей статус субстанционности, как и дефакто, просветлению, тоже.
"Ну вот подумайте сами: до того, как появляется свет, есть тьма. Можно ли говорить, что некий свет сотворил тьму, чтобы в ней появиться? Можно, конечно, но это не более, чем милая поэзия." Если один предшествовал другому, при отсутствии всех остальных факторов, то да, это так. Если же вы полагаете, что свет и тьма сосуществуют, то это милый зораостризм,- двойственность.Если оба присущи одной дхармакайе, пространству основы, то это противоречит равностной и однородной природе пустоты. Выбирайте любую доктрину, но вы глубокомысленно уклоняетесь.
Всеми силами пытаюсь сохранять направление разговора.
Итак, признание данности вовсе не равно наделению этой данности некой субстанциональностью. Например: данность - темно; эта данность означает отсутствие света, а не бытие чего-то такого, что является "темнотой". Понимаете мою мысль?
Далее рассуждения о двойственности света и тьмы - это как раз то самое субстанционалистское понимание, об иллюзорном характере которого я и говорю. Даже если вы утверждаете, что "свет и тьма сосуществуют в Боге", то это лишь плодит ещё одну, причём уже точно полностью иллюзорную сущность. "Не следует плодить сущности без надобности" (Оккам)
P>S> В буддийском мировоззрении МИР НЕ СОТВОРЁН. В виду того, что это упускается из внимания, возникает и непонимание с его вопросами "а откуда тогда взялась сансара?" и т.п.

Ну вот, о чём я и упоминал!
К Шанкаре какой-то вопрос почему вы вопрос считаете вполне обычным. А к буддизму, по-вашему, какие-то вопросы не должны задаваться. Потому, что гладиолус!
У каждой религии свои "окончательные" ответы, которые удовлетворяют адептов этих религий.
Вовсе не так. Если у вас есть вопросы - задавайте. Но важно ещё то, как именно вв формулируете свой вопрос. Очень часто проблма обнаруживается именно в формвлировке.

У меня нет к вам вопросов. Хотя, есть один. Почему вы так любите оверквотинг?  Laughing

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

540068СообщениеДобавлено: Сб 23 Май 20, 21:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Rupor#540027]
Читайте внимательнее Праджняпарамиту.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Death Worshiper
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


540075СообщениеДобавлено: Сб 23 Май 20, 22:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Death Worshiper пишет:
Я, кстати, уже писал об этом.

Адвайтийский атман — это Брахман. А Брахман вне всех качеств, которые называются Майей, волшебной вуалью.

Атман же анатмавады (по крайней мере, махаянской) — это неразрушимый, перерождающиеся элемент, которых столько, сколько обитателей во Вселенной.

В некоторых адвайтистских текстах предписывают давать описания атмана людям в зависимости от их способностей и уровня. Грубо говоря, для тупых подойдет и описание атмана как вечной души-субстанции, а для продвинутых и чотких пацанов там описания атмана фактически идентичны описанию природы ума в махаяне.

Природа ума (читта) — это ведь качество, а не нечто бескачественное. По идее, по меркам адвайты, это будет всё ещё Майя.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Death Worshiper
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


540081СообщениеДобавлено: Сб 23 Май 20, 22:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я, к слову, не погружался сильно в адвайта-веданту, но почти уверен, что со времён индийского Средневековья там успело образоваться куча школ, некоторые из которых довели изначальное учение до полной противоположности.
Наверх
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

540090СообщениеДобавлено: Сб 23 Май 20, 23:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
По поводу темы атмана.
Вообще, читая те же, например, адвайтистские тексты и комментарии, я абсолютно не заметил того атмана, с которым спорят буддисты, того атмана, который описан как атман в буддийских текстах.
Если кто найдет адвайтистский текст где описан такой атман, который опровергают буддисты, прошу запостить ссылку.
В махаянской Махапаринирвана-сутре татхагатагарбха прямо называется маха-атманом.
====================
These ordinary people generate false views in succession from one on to the other. In order to eliminate such false views, the Tathagata reveals and discourses on the non-existence of a self, just as when the prince tells his various ministers that there is no such sword in his treasury. Noble Son, the True Self that the Tathagata expounds today is called the Buddha-dhatu [Buddha-Nature]. This manner of Buddha-dhatu is shown in the Buddha-Dharma with the example of the real sword.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

540109СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 02:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Death Worshiper пишет:
aurum пишет:
Death Worshiper пишет:
Я, кстати, уже писал об этом.

Адвайтийский атман — это Брахман. А Брахман вне всех качеств, которые называются Майей, волшебной вуалью.

Атман же анатмавады (по крайней мере, махаянской) — это неразрушимый, перерождающиеся элемент, которых столько, сколько обитателей во Вселенной.

В некоторых адвайтистских текстах предписывают давать описания атмана людям в зависимости от их способностей и уровня. Грубо говоря, для тупых подойдет и описание атмана как вечной души-субстанции, а для продвинутых и чотких пацанов там описания атмана фактически идентичны описанию природы ума в махаяне.

Природа ума (читта) — это ведь качество, а не нечто бескачественное. По идее, по меркам адвайты, это будет всё ещё Майя.
Природа ума - как раз ниргуна, но и ещё нисвабхава.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Death Worshiper
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

540110СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 02:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Сейчас всё чаще те же буддисты разных течений спорят между собой, обвиняя соперников то в атманизме, то в нигилизме. Даже среди последователей тхеравады часто на локальных форумах чуть что винят друг друга в этернализме, атманизме или нигилизме.


«Скажи, откуда идут споры и соревнования,
Печали и сетования вкупе с завистью,
И гнев и мечтание вместе со злословием;
Откуда исходят они, скажи мне, прошу тебя.

«От милых предметов возникают соревнования,
Споры и сетования и печаль вместе с завистью,
И гнев, и мечты, и злословие;
Пререкания и споры связаны с завистью,
И клевета легко зарождается в них».

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

540112СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 08:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
aurum пишет:
По поводу темы атмана.
Вообще, читая те же, например, адвайтистские тексты и комментарии, я абсолютно не заметил того атмана, с которым спорят буддисты, того атмана, который описан как атман в буддийских текстах.
Если кто найдет адвайтистский текст где описан такой атман, который опровергают буддисты, прошу запостить ссылку.
В махаянской Махапаринирвана-сутре татхагатагарбха прямо называется маха-атманом.
====================
These ordinary people generate false views in succession from one on to the other. In order to eliminate such false views, the Tathagata reveals and discourses on the non-existence of a self, just as when the prince tells his various ministers that there is no such sword in his treasury. Noble Son, the True Self that the Tathagata expounds today is called the Buddha-dhatu [Buddha-Nature]. This manner of Buddha-dhatu is shown in the Buddha-Dharma with the example of the real sword.

Насколько я знаю этот текст датируется самое раннее 2 веком, то есть значительно позже палийской версии. Поэтому трудно рассчитывать на его оригинальность.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Death Worshiper
Гость





540117СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 10:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Death Worshiper пишет:
aurum пишет:
Death Worshiper пишет:
Я, кстати, уже писал об этом.

Адвайтийский атман — это Брахман. А Брахман вне всех качеств, которые называются Майей, волшебной вуалью.

Атман же анатмавады (по крайней мере, махаянской) — это неразрушимый, перерождающиеся элемент, которых столько, сколько обитателей во Вселенной.

В некоторых адвайтистских текстах предписывают давать описания атмана людям в зависимости от их способностей и уровня. Грубо говоря, для тупых подойдет и описание атмана как вечной души-субстанции, а для продвинутых и чотких пацанов там описания атмана фактически идентичны описанию природы ума в махаяне.

Природа ума (читта) — это ведь качество, а не нечто бескачественное. По идее, по меркам адвайты, это будет всё ещё Майя.
Природа ума - как раз ниргуна, но и ещё нисвабхава.

Там вроде иначе: есть непосредственное восприятие объектов (НВП), а есть размышление о них. НВП — природа ума (читта). Перевод, кстати, этого слова придурковатый. Я бы перевёл как сознание или восприятие.
Наверх
Death Worshiper
Гость





540118СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 10:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

НВО, а не НВП. Smile
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

540171СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 17:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Читта идеально переводится как различение и даже «различие», чтобы устранить активную коннотацию.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: aurum, Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

540174СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 17:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Читта идеально переводится как различение и даже «различие», чтобы устранить активную коннотацию.

В каком словаре?

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

540175СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 17:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Сергей Хос пишет:
aurum пишет:
По поводу темы атмана.
Вообще, читая те же, например, адвайтистские тексты и комментарии, я абсолютно не заметил того атмана, с которым спорят буддисты, того атмана, который описан как атман в буддийских текстах.
Если кто найдет адвайтистский текст где описан такой атман, который опровергают буддисты, прошу запостить ссылку.
В махаянской Махапаринирвана-сутре татхагатагарбха прямо называется маха-атманом.
====================
These ordinary people generate false views in succession from one on to the other. In order to eliminate such false views, the Tathagata reveals and discourses on the non-existence of a self, just as when the prince tells his various ministers that there is no such sword in his treasury. Noble Son, the True Self that the Tathagata expounds today is called the Buddha-dhatu [Buddha-Nature]. This manner of Buddha-dhatu is shown in the Buddha-Dharma with the example of the real sword.

Насколько я знаю этот текст датируется самое раннее 2 веком, то есть значительно позже палийской версии. Поэтому трудно рассчитывать на его оригинальность.

Не понял, что значит рассчитывать на оригинальность текста? В каком смысле?

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 30 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.075 (0.184) u0.021 s0.000, 18 0.055 [265/0]