Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему нет Атмана?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

539408СообщениеДобавлено: Пн 18 Май 20, 21:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Существование себя возникает с условием цепляния за идеи себя. И реальность этого себя такая же, как реальность всех этих миров и она даже более выражена. Но я не является чем-то определенным, конкретным и однозначным и то же самое с любым другим существующим - это всегда лишь желаемый и захвативший образ.

Пока ученик не прозрел в природу существования, он полностью захвачен идеей этернализма и максимум - способен лишь отрицать эту идею, впадая в нигилизм.
Срединный путь полностью практичен: тот кто видит звено обусловленности существования жаждой и цеплянием уже не попадает в ловушки заблуждений.

Как же можно не попадать в ловушки заблуждений? Это не возможно. Язык - уже заблуждение, все мысли на основе языка - заблуждение.
Другое дело, что заблуждения бываю разные - делающие жизнь невыносимой, и благостные.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

539413СообщениеДобавлено: Пн 18 Май 20, 21:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Существование себя возникает с условием цепляния за идеи себя. И реальность этого себя такая же, как реальность всех этих миров и она даже более выражена. Но я не является чем-то определенным, конкретным и однозначным и то же самое с любым другим существующим - это всегда лишь желаемый и захвативший образ.

Пока ученик не прозрел в природу существования, он полностью захвачен идеей этернализма и максимум - способен лишь отрицать эту идею, впадая в нигилизм.
Срединный путь полностью практичен: тот кто видит звено обусловленности существования жаждой и цеплянием уже не попадает в ловушки заблуждений.

Разве кого-то из живущих можно считать свободным от цепляния за идею себя?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539422СообщениеДобавлено: Пн 18 Май 20, 23:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng пишет:
Существование себя возникает с условием цепляния за идеи себя. И реальность этого себя такая же, как реальность всех этих миров и она даже более выражена. Но я не является чем-то определенным, конкретным и однозначным и то же самое с любым другим существующим - это всегда лишь желаемый и захвативший образ.

Пока ученик не прозрел в природу существования, он полностью захвачен идеей этернализма и максимум - способен лишь отрицать эту идею, впадая в нигилизм.
Срединный путь полностью практичен: тот кто видит звено обусловленности существования жаждой и цеплянием уже не попадает в ловушки заблуждений.

Как же можно не попадать в ловушки заблуждений? Это не возможно. Язык - уже заблуждение, все мысли на основе языка - заблуждение.
Другое дело, что заблуждения бываю разные - делающие жизнь невыносимой, и благостные.

С чего Вы решили, что невозможно не попадать в ловушки заблуждений? Язык основан на внешней коммуникации, но сама коммуникация основана на восприятии, а восприятие коренится в жажде и цеплянии. Увидев это, Вы увидите истину, срединный путь, освобождающий из ловушки заблуждений.

Суть буддизма не в том, чтобы облегчить страдания, а в том, чтобы увидеть, как желаемые образы образуют страдания. Суть буддизма в том, чтобы увидеть глубинное беспокойство и прекращение этого беспокойства.

Но для этого нужно начинать с азов и отстраниться от иллюзий знания и понимания, от рассудочных оценок и умопостроений. От всех, тотально. Ни одной идеи не нужно поддерживать. Только наблюдать за тем, как мысли и желания атакуют ум, и как ум направленный к безмятежности и невозмутимости иногда успешно противостоит этим атакам, и чем лучше освоена невозмутимость, тем меньше шансов у этих атак образовывать страдания.

И это нужно исследовать практически, потому что размышления на эту тему опираются на заблуждения о том, что такое ум, что такое страдания, что такое жажда, что такое покой. Не нужно об этом рассуждать, рассуждения нужно замечать и пресекать, снова и снова останавливая увлечение ума рассуждениями, возвращаясь к наблюдению за этими увлекающими ум идеями и образами, питающими эти идеи.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539423СообщениеДобавлено: Пн 18 Май 20, 23:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Won Soeng пишет:
Существование себя возникает с условием цепляния за идеи себя. И реальность этого себя такая же, как реальность всех этих миров и она даже более выражена. Но я не является чем-то определенным, конкретным и однозначным и то же самое с любым другим существующим - это всегда лишь желаемый и захвативший образ.

Пока ученик не прозрел в природу существования, он полностью захвачен идеей этернализма и максимум - способен лишь отрицать эту идею, впадая в нигилизм.
Срединный путь полностью практичен: тот кто видит звено обусловленности существования жаждой и цеплянием уже не попадает в ловушки заблуждений.

Разве кого-то из живущих можно считать свободным от цепляния за идею себя?

Конечно. Даже Вы не цепляетесь за идею себя постоянно. Иногда жажда самоутверждения велика, иногда её нет. Начните исследовать происходящее в Вашем уме и увидите, что можете не только замечать свободу от цепляния за идею себя, но и культивировать эту свободу, укреплять ее, развивать, тренировать и использовать все чаще и увереннее.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: muscardin, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

539428СообщениеДобавлено: Пн 18 Май 20, 23:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Даже и без самоутверждения и явного эгоизма, чувство я, я-делатель, я восприниматель, существует просто вследствие существования чувств, их анализа, телесных ощущений. Вся жизнь в сансаре постоянно опирается на чувство я. Сможете ли вы забить гвоздь, не концентрируясь на ударе рукой с молотком, который транслируется в сигнал «это МОЯ рука".и тд и тп.Освободиться от них невероятно сложно.А освободившись, невозможно существовать в сансаре. Вас переедет первый встречный автомобиль, если вы не будете осторожным, оберегая СЕБЯ

Ответы на этот пост: Crimson, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

539430СообщениеДобавлено: Пн 18 Май 20, 23:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Даже и без самоутверждения и явного эгоизма, чувство я, я-делатель, я восприниматель, существует просто вследствие существования чувств, их анализа, телесных ощущений. Вся жизнь в сансаре постоянно опирается на чувство я. Сможете ли вы забить гвоздь, не концентрируясь на ударе рукой с молотком, который транслируется в сигнал «это МОЯ рука".и тд и тп.Освободиться от них невероятно сложно.А освободившись, невозможно существовать в сансаре. Вас переедет первый встречный автомобиль, если вы не будете осторожным, оберегая СЕБЯ

Все верно, конечно же не надо и невозможно избавляться от чувства я. Необходимо избавляться от привязанности к Я, как и от любых других привязанностей к концепциям и взглядам, а также чувственным наслаждениям. От страсти к Я, от цепляния к Я, от желания Я. Все очень просто.

Если болит голова - надо избавляться от боли, а не от головы.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539431СообщениеДобавлено: Пн 18 Май 20, 23:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Даже и без самоутверждения и явного эгоизма, чувство я, я-делатель, я восприниматель, существует просто вследствие существования чувств, их анализа, телесных ощущений. Вся жизнь в сансаре постоянно опирается на чувство я. Сможете ли вы забить гвоздь, не концентрируясь на ударе рукой с молотком, который транслируется в сигнал «это МОЯ рука".и тд и тп.Освободиться от них невероятно сложно.А освободившись, невозможно существовать в сансаре. Вас переедет первый встречный автомобиль, если вы не будете осторожным, оберегая СЕБЯ

Конечно сложно освободиться от иллюзий и заблуждений, особенно, если они подпитываются якобы освобождающими иллюзиями и заблуждениями.

Вы живёте до 90% времени суток даже не задумываясь о себе и своём. Так же как Вы не замечаете предметы, пока они Вам не понадобятся, так же и образ себя не касается внимания, не влияет на оценки, восприятие и устремление.

Поэтому чистое восприятие не так уж недостижимо, как это воображают себе моралисты и поборники недостижимо высокой чистой нравственности.

Будда же прямо учит: отстранитесь от пяти препятствий и входите в пятифакторное сосредоточение. Конечно же, если человек очень захвачен чувствами и желаниями, ему будет трудно обнаружить отстраненность от чувств и желаний. И поэтому необходимо сначала тренироваться в осознанности препятствий, уделяя внимание их противоложностям, чтобы эти препятствия стали легко заметны, чтобы ясно видеть их возникновение и прекращение и свободно отстраняться от них.

Люди же с невыявленной и неопознаваемой этерналистической установкой даже не начнут пытаться, потому что думают, что существование абсолютно.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

539435СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 00:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Конечно. Даже Вы не цепляетесь за идею себя постоянно. Иногда жажда самоутверждения велика, иногда её нет. Начните исследовать происходящее в Вашем уме и увидите, что можете не только замечать свободу от цепляния за идею себя, но и культивировать эту свободу, укреплять ее, развивать, тренировать и использовать все чаще и увереннее.

Вообще я "цепляние за идею себя"  понимаю так - если человек живет, значит что-то в сочетании его дхарм оживляет его тело и ум. Т.е. какая -то часть его существа хочет все это сцеплять между собой, что бы человек не делал при этом (хоть спит без сновидений).

Но если понимать "цепляние за идею себя" более прозаично, как размышление о себе и своих качествах, желании себя как-то проявить или изменить и т.д.. Да, конечно я это не делаю постоянно. Но на основании чего мне стоит стремиться к тому чтобы делать это еще реже? Может быть мне наоборот стоит делать это чаще? Разве в этой рефлексии нет никакой пользы для жизни?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539437СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 00:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Won Soeng пишет:


Конечно. Даже Вы не цепляетесь за идею себя постоянно. Иногда жажда самоутверждения велика, иногда её нет. Начните исследовать происходящее в Вашем уме и увидите, что можете не только замечать свободу от цепляния за идею себя, но и культивировать эту свободу, укреплять ее, развивать, тренировать и использовать все чаще и увереннее.

Вообще я "цепляние за идею себя"  понимаю так - если человек живет, значит что-то в сочетании его дхарм оживляет его тело и ум. Т.е. какая -то часть его существа хочет все это сцеплять между собой, что бы человек не делал при этом (хоть спит без сновидений).

Но если понимать "цепляние за идею себя" более прозаично, как размышление о себе и своих качествах, желании себя как-то проявить или изменить и т.д.. Да, конечно я это не делаю постоянно. Но на основании чего мне стоит стремиться к тому чтобы делать это еще реже? Может быть мне наоборот стоит делать это чаще? Разве в этой рефлексии нет никакой пользы для жизни?

Вот это и есть мистификация. Нет ничего, что оживляло бы дхармы. Это и значит - анатман.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

539438СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 00:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Вот это и есть мистификация. Нет ничего, что оживляло бы дхармы. Это и значит - анатман.
Ну как нет? А почему тогда человек живет? Откуда у него карма врожденная? Только из генов?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539441СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 01:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Won Soeng пишет:

Вот это и есть мистификация. Нет ничего, что оживляло бы дхармы. Это и значит - анатман.
Ну как нет? А почему тогда человек живет? Откуда у него карма врожденная? Только из генов?

Вот так вот, нет ничего, что было бы особенным среди прочих дхарм, как-то выделяясь в их ряду. Гены это рождённая форма, причина их рождения - карма. Карма возникает с жаждой и цеплянием. И речь не идёт о чем-то индивидуальном, личном, принадлежащем кому-либо или обладающем чем-то.

Жизнь человека - это иллюзия, подобная тому, как воспринимаются живыми персонажи в кино в цифровом файле.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

539443СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 01:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Жизнь человека - это иллюзия, подобная тому, как воспринимаются живыми персонажи в кино в цифровом файле.
Ну а как из этого следует, что не нужно цепляться за идею себя? Если кроме этой иллюзии ничего нет?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539450СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 03:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Won Soeng пишет:


Жизнь человека - это иллюзия, подобная тому, как воспринимаются живыми персонажи в кино в цифровом файле.
Ну а как из этого следует, что не нужно цепляться за идею себя? Если кроме этой иллюзии ничего нет?

Пока Вы очарованы этой иллюзией, Вы существуете. Так это и работает. Пока Вы не видите страдания как страдания, Вы думаете, почему бы не жить, ведь чувственные удовольствия приятны. Правда, освоившись в мире форм Вы видите, как мучителен мир чувств. А освоившись в мире неформ видите как мучителен мир форм. А освоившись в нирване Вы видите, как мучителен мир неформ. И только тогда Вы прилагаете усилия, чтобы пресечь приток влечений.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

539477СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 13:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Пока Вы очарованы этой иллюзией, Вы существуете. Так это и работает. Пока Вы не видите страдания как страдания, Вы думаете, почему бы не жить, ведь чувственные удовольствия приятны. Правда, освоившись в мире форм Вы видите, как мучителен мир чувств. А освоившись в мире неформ видите как мучителен мир форм. А освоившись в нирване Вы видите, как мучителен мир неформ. И только тогда Вы прилагаете усилия, чтобы пресечь приток влечений.

Почему я не вижу страдания как страдания? Вижу, но и удовольствия вижу тоже, не только чувственные. И не понимаю, почему надо стремиться к не-существованию из-за страданий, а не к существованию из-за удовольствий. Из-за уважения к опыту Будды? Но он всю свою жизнь получал удовольствия, сначала очень примитивные, потом более продвинутые от изучения философии, создания своей, и наконец от передачи своих открытий ученикам.


Ответы на этот пост: Won Soeng, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539481СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 15:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Won Soeng пишет:


Пока Вы очарованы этой иллюзией, Вы существуете. Так это и работает. Пока Вы не видите страдания как страдания, Вы думаете, почему бы не жить, ведь чувственные удовольствия приятны. Правда, освоившись в мире форм Вы видите, как мучителен мир чувств. А освоившись в мире неформ видите как мучителен мир форм. А освоившись в нирване Вы видите, как мучителен мир неформ. И только тогда Вы прилагаете усилия, чтобы пресечь приток влечений.

Почему я не вижу страдания как страдания? Вижу, но и удовольствия вижу тоже, не только чувственные. И не понимаю, почему надо стремиться к не-существованию из-за страданий, а не к существованию из-за удовольствий. Из-за уважения к опыту Будды? Но он всю свою жизнь получал удовольствия, сначала очень примитивные, потом более продвинутые от изучения философии, создания своей, и наконец от передачи своих открытий ученикам.

Вы не обязаны верить Будде на слово. Но и утверждать то, что противоречит слову Будды - у Вас нет оснований.

Тренируйтесь в отстранении от пяти препятствий и возможно однажды погрузившись в пятифакторную джхану обнаружите возвращение в мир чувств болезненным и подтвердите для себя слово Будды.

Но препятствие сомнений может стать для Вас непреодолимим.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 21 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.936) u0.015 s0.002, 18 0.048 [272/0]