№53125Добавлено: Чт 22 Май 08, 12:14 (17 лет тому назад)
БТР пишет:
При всем уважении к Ошо - он лишь верил, что только он один проснулся. Очень много размышлений о пробуждении, очень много имитации пробуждения. Очень интересные рассказы и притчи, захватвающие дух и внушающие мистический трепет, но всякий раз - недолет. Человек с хорошей фантазией, убедил себя, что обрел высшее мистическое переживание и ввел в заблуждение бесчисленные существа, но так и не обнаружил своего заблуждения, потому что был слишком невнимателен ни к себе, ни к учителям, которые указывали ему и его ученикам на ошибку. Был слишком горд, чтобы у кого-либо учиться.
Все это голословные бездоказательные обвинения. Никаких аргументов у Вас нет. Докажите, что то что вы говорите правда.
Почему имитации пробуждения? Откуда Вы это знаете БТР? Вы сами пробужденный?
Почему недолет? Почему Ошо заблуждался? Откуда Вы знаете? Какую такую ошибку якобы совершил Ошо? Все это непонятно. Так можно сказать что угодно, против кого угодно. Все это бездоказательно.
№53127Добавлено: Чт 22 Май 08, 14:00 (17 лет тому назад)
Akeeb, не горячитесь так. Это вообще никакие не обвинения. Как Вам понять, кто пробужденный, а кто нет? В этом и была ошибка Ошо - позволить своим последователям слишком много времени уделять вопросу, кто пробужденный, а кто спит.
Что такое пробужденный, Вы понимаете? Вы видите сейчас эти буквы, Вы узнаете их, Вы читаете. Прежде чем Вы начинаете реагировать на смысл этих сообщений Ваш ум ясен. Если Вы знаете это - Вы пробуждены. Если Вы не знаете ясного ума, только погружены в мысли, в рассуждения, в сравнения - Вы спите. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№53145Добавлено: Чт 22 Май 08, 17:37 (17 лет тому назад)
Кузьма пишет:
Тилопа
Махамудра Упадеша
Мелка дхарма сансары. Она вызывает страх и агрессивность. Созданные нами вещи не обладают субстанцией, потому ищи субстанцию наивысшего. Дхарма ума не способна увидеть смысл трасцендентного ума. Дхарма действия не в состоянии открыть смысл неделания,
.....
Последователи тантры праджня-парамита, сутр и других религий — Все они в своих текстах и философских догмах Не увидят светоносной махамудры.
Не имея ума, свободный от желаний, Самоуспокоенный, самосущий, Он подобен водяной волне. Лучезарность закрыта лишь возникновением желания.
Истинный обет самайя нарушается мышлением в понятиях заповедей. Если ты никогда не пребываешь, не воспринимаешь, не отходишь от конечного, Тогда твоя практика свята, тогда ты подобен факелу во тьме.
"Тантра: Высшая понимание" - коментарий Ошо к " Махамудра Упадеша
Кузьма а какое Ошо имеет отношение к светоносной Махамудре?
№53166Добавлено: Чт 22 Май 08, 21:04 (17 лет тому назад)
ЭтоЯ! пишет:
Кузьма а какое Ошо имеет отношение к светоносной Махамудре?
Ошо и есть светоносная Махамудра! Аминь!
Вообще Ошо разъясняет дхарму с уровня Махамудры, поэтому шравакам его лучше не читать. _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
Зарегистрирован: 09.05.2008 Суждений: 30 Откуда: Украина
№53172Добавлено: Чт 22 Май 08, 21:44 (17 лет тому назад)
Akeeb пишет:
Какую такую ошибку якобы совершил Ошо?
При всем уважении к Ошо, выскажу свое мнение...
Пробужденным был принц Гаутама, который никогда не утверждал, что только его учение ведет к истине, Он говорил: это мой путь и я могу тебя этому научить, но если хочешь и сможешь, - найди свой. Он с уважением относился к другим религиям и учениям, говорил что они могут быть тоже правильными и даже есть таковыми, если в них присутствуют Четыре Благородные истины и Благородный восьмиричный путь...
А вот Ошо решил, что только он прав, а все остальные лишь полны заблуждений. _________________ В этом непостоянном мире наш путь - это путь дисциплины.
№53226Добавлено: Пт 23 Май 08, 12:02 (17 лет тому назад)
Gennoske пишет:
Akeeb пишет:
Какую такую ошибку якобы совершил Ошо?
При всем уважении к Ошо, выскажу свое мнение...
Пробужденным был принц Гаутама, который никогда не утверждал, что только его учение ведет к истине, Он говорил: это мой путь и я могу тебя этому научить, но если хочешь и сможешь, - найди свой. Он с уважением относился к другим религиям и учениям, говорил что они могут быть тоже правильными и даже есть таковыми, если в них присутствуют Четыре Благородные истины и Благородный восьмиричный путь...
А вот Ошо решил, что только он прав, а все остальные лишь полны заблуждений.
Гды Вы видели, что Ошо "решил, что только он прав, а все остальные лишь полны заблуждений"? Не было такого, ничего такого Ошо никогда не говорил. Он только критиковал религии за внешний формалим и ритуализм, но не суть религии, т.е. пробуждение, просветление.
№53229Добавлено: Пт 23 Май 08, 12:10 (17 лет тому назад)
БТР пишет:
Akeeb, не горячитесь так. Это вообще никакие не обвинения. Как Вам понять, кто пробужденный, а кто нет? В этом и была ошибка Ошо - позволить своим последователям слишком много времени уделять вопросу, кто пробужденный, а кто спит.
Что такое пробужденный, Вы понимаете? Вы видите сейчас эти буквы, Вы узнаете их, Вы читаете. Прежде чем Вы начинаете реагировать на смысл этих сообщений Ваш ум ясен. Если Вы знаете это - Вы пробуждены. Если Вы не знаете ясного ума, только погружены в мысли, в рассуждения, в сравнения - Вы спите.
А как Вам БТР понять кто пробужденный, а кто нет? А Вы БТР понимаете что такое пробужденный? А Вы знаете ясный ум?
Кроме того, Ошо не говорил о том, чтобы позволить своим последователям слишком много времени уделять вопросу, кто пробужденный, а кто спит.
Откуда Вы это взяли непонятно.
Вы так хорошо ушли от ответа на мои вопросы. Так ответье же: Почему имитация пробуждения? Откуда Вы это знаете БТР? Вы сами пробужденный? Почему Ошо заблуждался? Откуда Вы знаете?
№53231Добавлено: Пт 23 Май 08, 12:25 (17 лет тому назад)
Akeeb, я Вам написал, когда Вы пробуждены и когда спите. Нет необходимости искать какое-нибудь понимание, когда ты уже знаешь.
Это возможно, но необязательно. Искать понимание - это как приделывать крылья лошади или ноги змее. То, чем занимался все время Ошо - давал много эпитетов пробуждению, не используя того, что каждый человек время от времени пробужден и нужно лишь указать человеку этот момент, чтобы он смог опираться на то, что узнал непосредственно. Ошо не выполнял практику сохранения пробуждения, потому что считал достаточным, что пробуждения "случаются". Очень много людей, ум которых часто возращается к свободному, непривязанному состоянию, однако в этом нет заслуги этих людей, такова их карма. Они не развивают эту способность, не осознают, что только знать себя пробужденным в моменты пробуждения - недостаточно. Хорошая карма будет исчерпана и ум будет низвергнут в ад страстей и омрачений, пока карма этих страстей и омрачений не будет исчерпана и ум снова не случится пробужденным.
Разница в практике Буддистов и наставлениях Ошо именно в этом. Буддисты практикуют поддержание пробужденного ума, осознание того, как возникают и исчезают привязанности и страстные желания, как возникшие привязаности порождают страдания.
Ошо же лишь критиковал тех, чья карма не была настолько благой, чтобы у них спонтанные освобождения ума от привязанностей возникали достаточно часто. Все чему смог Ошо научить своих последователей - это пытаться "бить" по привязанностям, в надежде на то, что увлеченный ум отбросил эти привязанности на какое-то время. Тем самым Ошо создал лишь другие привязанности - к случайно возникающему пробужденному уму. Это неплохая практика для начала, но это билет только до середины пути. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№53237Добавлено: Пт 23 Май 08, 13:21 (17 лет тому назад)
Цитата:
То, чем занимался все время Ошо - давал много эпитетов пробуждению, не используя того, что каждый человек время от времени пробужден и нужно лишь указать человеку этот момент, чтобы он смог опираться на то, что узнал непосредственно.
Вот тут Вы БТР ошибаетесь. Ошо не давал никаких эпитетов пробуждению. А о том что «каждый человек время от времени пробужден и нужно лишь указать человеку этот момент» Ошо говорил много раз. Более того, Ошо говорил что все люди спящие Будды, т.е. что каждый человек обладает природой Будды, т.е. время от времени пробужден. Странно, что Вы это не заметили.
Цитата:
Ошо не выполнял практику сохранения пробуждения, потому что считал достаточным, что пробуждения "случаются".
Ничего такого Ошо не говорил. Ну а что такое динамические медитации Ошо как не практика сохранения пробуждения?
Вы по-видимому считаете что Ошо ничего не говорил о медитации, что нужно просто ждать что просветление случится. Но ничего подобного Ошо не говорил. Он как раз всегда подчеркивал важность практики медитации. Почему Вы этого не видите непонятно.
Цитата:
Разница в практике Буддистов и наставлениях Ошо именно в этом. Буддисты практикуют поддержание пробужденного ума, осознание того, как возникают и исчезают привязанности и страстные желания, как возникшие привязаности порождают страдания.
Как раз никакой разницы между буддистами и Ошо нет. Ошо как раз всегда подчеркивал важность практики медитации. Почему Вы этого не заметили? Очень странно.
Цитата:
Все чему смог Ошо научить своих последователей - это пытаться "бить" по привязанностям, в надежде на то, что увлеченный ум отбросил эти привязанности на какое-то время.
Где Вы вычитали такое у Ошо? Нет ни в одной книге Ошо подобных мыслей. Такое ощущение что вы БТР прочитали книгу какого-то другого человека, но называете его именем Ошо. Ошо никогда не учил «пытаться "бить" по привязанностям». Ни в одной книге Ошо Вы такого не найдете. У Вас, БТР, скорее какие-то фантазии об Ошо, а не настоящий Ошо. Это я и пытаюсь Вам сказать.
№53238Добавлено: Пт 23 Май 08, 13:40 (17 лет тому назад)
Akeeb, я принимаю Ваш упрек, я действительно не знаком с Ошо лично, все что я знаю о нем - это слова других людей. Не стоит судить о творчестве Битлз по тому, как их песни нестройно поют под разбитую гитару в пьяной компании. Возможно Вы поможете мне увидеть то, что я упустил?
Могло так случиться, до меня не дошли слова Ошо, в которых бы не было имитации пробуждения, возможно это неудачная работа переводчиков. Может быть Вы скажете мне слова Пробужденного?
Если я не встречал учеников Ошо, которые пробудились, возможно я видел только тех, кто не слишком хорошо следовал наставлениям Ошо. Вы можете сказать, кто из учеников Ошо пробудился и достиг конечной цели учения Ошо? Скажите, есть ли конечная цель в учении Ошо и какова она?
Считаете ли Вы, что следуя наставлениям Ошо Вы достигнете пробуждения, либо уже достигли и практикуете динамическую медитацию для того, чтобы преодолеть все преграды?
Скажите, сейчас когда Ошо нет, Вы можете опираться только на письменные указания или Вы можете обратиться к кому-то, кто реализовал метод Ошо и учит этому методу учеников непосредственно, опираясь на собственное пробуждение и постигнутый метод? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 09.05.2008 Суждений: 30 Откуда: Украина
№53241Добавлено: Пт 23 Май 08, 14:44 (17 лет тому назад)
Akeeb пишет:
Гды Вы видели, что Ошо "решил, что только он прав, а все остальные лишь полны заблуждений"? Не было такого, ничего такого Ошо никогда не говорил.
Вы сами приводили его слова: "Но что общего у меня и Кришны? Что такого он для меня сделал? Какая связь между мной и Христом? Если бы я встретил его в те времена, я непременно сказал бы: "Ты фанатик, ты не в себе! И я не могу сказать, что распявшие тебя так уж ошибались. У них просто не было другого выхода".
Возможно это была очередная игра слов, но не слишком ли высокомерно?
Akeeb пишет:
Он только критиковал религии за внешний формалим и ритуализм, но не суть религии, т.е. пробуждение, просветление.
Суть религии - указать путь к познанию Высшей Истины. Все люди - разные, есть среди них те, для которых именно ритуальные практики являются рецептом к пробуждению. По свидетельству Рамакришны, человек, который с полной отдачей погружается в ритуалы даже таким банальным способом может познать Бога (Истину).
Нет нерезультативных Учений, есть нерезультативные ученики! _________________ В этом непостоянном мире наш путь - это путь дисциплины.
№53249Добавлено: Пт 23 Май 08, 18:37 (17 лет тому назад)
БТР пишет:
Цитата:
Могло так случиться, до меня не дошли слова Ошо, в которых бы не было имитации пробуждения, возможно это неудачная работа переводчиков.
Непонятно что Вы имеете в виду под имитацией пробуждения?
Цитата:
Если я не встречал учеников Ошо, которые пробудились, возможно я видел только тех, кто не слишком хорошо следовал наставлениям Ошо.
Несомненно, это так.
Цитата:
Вы можете сказать, кто из учеников Ошо пробудился и достиг конечной цели учения Ошо?
Да, конечно кто-то из учеников Ошо пробудился и достиг конечной цели учения Ошо.
Цитата:
Скажите, есть ли конечная цель в учении Ошо и какова она?
Да, конечная цель есть. Конечная цель учения Ошо это реализация потенциальной буддовости, зародыша состояния Будды, природы Будды внутри нас, изначально пробужденного ума.
Цитата:
Считаете ли Вы, что следуя наставлениям Ошо Вы достигнете пробуждения, либо уже достигли и практикуете динамическую медитацию для того, чтобы преодолеть все преграды?
Да, я считаю, что следуя наставлениям Ошо можно достичь пробуждения и практикую динамическую медитацию для того, чтобы преодолеть все преграды
Цитата:
Скажите, сейчас когда Ошо нет, Вы можете опираться только на письменные указания или Вы можете обратиться к кому-то, кто реализовал метод Ошо и учит этому методу учеников непосредственно, опираясь на собственное пробуждение и постигнутый метод?
Конечно нет, нельзя опираться только на письменные указания. Конечно можно обратиться к тем кто реализовал метод Ошо и учит этому методу учеников непосредственно, опираясь на собственное пробуждение и постигнутый метод.
В Россию постоянно приезжают саньясины Ошо много лет проведшие рядом с Ошо и практиковавшие медитацию. Я считаю, что некоторые из них достигли просветления. И они учат учеников опираясь на собственное пробуждение и постигнутый метод. Есть например такие учителя медитации как Свами Ананд Арун, Прашантам, Захира и др. Они постоянно приезжают к нам в страну и обучают людей практике медитации.
Вот несколько ссылок:
w w w . o s h o w o r l d . r u
w w w . o s h o . r u - Московский медитационный центр «Ветры».
w w w . o s h o a v i s . r u- Медитационный центр "Авис" г. Пермь.
w w w . a m a n a o s h o . r u - Информационный сайт Аманы Петербургской.
w w w . o s h o g r o u p s . r u - Медитационные Ошо группы в России
№53250Добавлено: Пт 23 Май 08, 18:41 (17 лет тому назад)
БТР пишет:
Может быть Вы скажете мне слова Пробужденного?
Вот что говорит сам Ошо
Цитата:
Прежде всего, я хотел бы, чтобы религия была сугубо индивидуальной. Все организованные религии, как с Богом, так и без него, заводили человечество в тупик. И единственной причиной этого была организованность, потому что у любого института есть свои идеалы, которым мешает медитация. Это явления скорее политические, чем духовные. Институты идут путем власти и тянутся к власти. Каждый христианский священник мечтает когда-нибудь стать хотя бы епископом, а то и кардиналом, если не самим папой. Это новая иерархия, новая бюрократия - но все молчат, потому что дело касается духовности. Да будь ты епископом, будь папой, кем угодно! Никто не возражает, лишь бы ты не мешал жить другим. Это просто абстрактное звание.
Но я пытаюсь оставить вас наедине с медитацией, чтобы между вами и Вселенной не осталось никаких посредников. Пребывая вне медитации, ты отгораживаешь себя от всего мира, и это причиняет страдания. Представим рыбу, которую выловили из океана и швырнули на песок, - какие страдания, какие муки она испытывает! Как она бьется, пытаясь вернуться в воду, - потому что там ее жизнь. Она сама - частица океана и не может существовать без него. Страдания указывают лишь на то, что вы отделены от Вселенной, как выброшенная на берег рыба - от океана.
Медитация - это стирание всех границ, всех мыслей, чувств и ощущений, которые стеной отгораживают человека от Вселенной. Но когда стена рушится, ты оказываешься внезапно в согласии со всем миром. И не просто в согласии - ты сам становишься целым миром! Капля росы, соскользнувшая с листа лотоса в океан, не ощущает себя частицей океана - она становится всем океаном. Это понимание и есть конечная цель, окончательное прозрение. Больше нет ничего.
Почти все, кто слышал меня, задумываются о том, что я говорю как-то странно. Ни один оратор на свете не говорит так, как я. Я говорю технически неправильно, я выражаю мысль вдвое дольше необходимого! Но у обычных ораторов иные цели. Моя цель совершенно особая. Они готовятся к выступлениям и просто повторяют заученную речь. Кроме того, они пытаются навязать слушателю некую идеологию, какие-то идеи. Наконец, для них ораторство - это искусство, они оттачивают свои умения.
Что до меня, то я никогда не был оратором в общепринятом смысле. Для меня это не искусство и не ремесло. Технические параметры моих выступлений ужасны и с каждым днем становятся все хуже! Но у нас совершенно разные цели. Я не пытаюсь произвести на вас впечатление, чтобы затем к чему-то принудить. Я не хочу вас в чем-то убедить. Я не намерен обращать вас в христианство, индуизм или ислам, делать верующими или безбожниками. Все это меня не заботит.
Для меня выступления - вид медитации. Никто еще не пользовался для этого речью. Я говорю не для того, чтобы передать вам какую-то весть. Я пытаюсь остановить ваше мышление, помогаю прекратить деятельность разума.
Я никогда не готовлюсь к выступлениям. Я сам не знаю, какое слово произнесу в следующий миг. И поэтому я никогда не допускаю ошибок. Ошибается только тот, кто готовится. Я никогда ни о чем не забываю, ведь забывают лишь те, кто пытается запомнить. Моя речь совершенно свободна, никто еще не говорил с такой раскованностью.
Меня не интересует даже, насколько я последователен, потому что цель не в этом. Последовательным должен быть тот, кто хочет в чем-то убедить слушателей, навязать им свои взгляды. Вот ему поневоле нужно быть логичным, рациональным, иначе не удастся преодолеть возражения вашего рассудка. Он добивается господства над умами посредством слов.
Моя цель совершенно особая. Я произношу слова, чтобы получить возможность делать паузы, создавать мгновения тишины. Сами слова не имеют значения, и потому я могу сам себе противоречить, нести какую-то чушь, говорить о пустяках. Моя цель - делать паузы. Слова тут вторичны. Паузы между ними - вот что важно! Это просто средство хоть немного научить медитации. Но как только ты понимаешь, что такое медитация, можно считать, что ты сделал большой шаг на пути к самому себе.
Большая часть людей полагает, что разум не способен молчать. Люди считают, что это невозможно, и потому даже не пытаются. Основной причиной того, что я начал выступать, было желание показать возможность медитации, помочь ощутить ее вкус, и ради этого я готов говорить вечно - не важно о чем. Важно другое: я предлагаю вашему уму редкую возможность замолчать, а это для новичков - самое трудное.
Я не могу заставить ваш ум замолчать, но могу создать такие условия, когда вы сами непроизвольно замолчите. Вот я говорю и, посреди предложения, когда вы ждете очередного слова... нет ничего, только пауза. Но ваш ум собирался слушать, он ждал продолжения и не хотел его пропустить. Разумеется, он умолкает, когда прислушивается. Что еще бедняге делать? Если бы он точно знал, что именно сейчас я сделаю паузу, если бы я заранее сообщал, что сделаю паузы тогда-то и тогда-то, разум успевал бы о чем-то думать. Вы бы знали: "Вот, теперь он сделает паузу, а я переброшусь парой слов с самим собой". Но паузы наступают... совершенно неожиданно. Я и сам не знаю, когда это случится.
Любой оратор на свете, попытавшийся так делать, был бы обречен на провал. Если оратор то и дело спотыкается, значит, он плохо подготовился, не сделал домашнюю работу. Это значит, что память у него скверная, что он не умеет подбирать верные слова. Но я не ораторством занимаюсь, и потому мне все равно, будут меня ругать или нет. Меня волнуют другие люди - вы.
Кстати, происходит это не только тут... Повсюду, где будут слушать магнитофонные записи или смотреть видеокассеты, - повсюду наступит такая же тишина. Моя цель - не убеждать, а помочь ощутить новый вкус, чтобы вы поверили в медитацию. Медитация - не вымысел. Состояние безмыслия - не просто философская идея, это реальность. И вы тоже способны медитировать, причем это не требует особой подготовки.
Я говорю все это... Я пытаюсь дать вам возможность понять, что ваш разум может умолкнуть точно так же, как разум Гаутамы Будды. Это не какой-то редкий дар, достающийся лишь немногим, это не особый талант. Не каждый может стать художником или поэтом - нужен талант. Не всякий может стать гением - это врожденный дар. Но просветленным может стать каждый - и это единственное, в чем прав коммунизм. Впрочем, как ни странно, это единственное, что коммунизм отрицает.
Просветление - вот то единственное, в чем все равны, на что все в равной мере способны. И оно не зависит от того, что ты делаешь и кому молишься, веришь ты в Бога или нет. Все зависит только от умения ощутить его вкус - и тогда ты вдруг понимаешь, что можешь, что все получится. Цель моих выступлений - дать вам такую уверенность. И потому я могу рассказывать о чем угодно, сыпать шутками и анекдотами - ведь слова тут ничего не значат!
Интеллектуалы меня не любят. "Разве это речь?" - спрашивают они. Они одного не понимают: это не выступления, не лекции. Это только средство, помогающее придать вам уверенности, душевной убежденности в том, что ваш разум способен замолчать. Чем больше уверенности, тем легче это дается. Не будь моих разговоров, вы могли бы и сами найти подобные средства. Можно, например, слушать пение птиц - они то умолкают, то снова начинают щебетать. Просто слушайте... Вон та ворона каркает и умолкает без всяких причин. Это ваш шанс. Таких возможностей много, нужно только понять, что ищешь, и тогда найдешь это даже на базаре, где царит постоянный гул, все в непрестанном движении, эта суета сводит с ума...
Я не оратор, я не проповедую никаких доктрин. Мои разговоры - только средство, помогающее понять, что такое тишина, и убедить в том, что это не исключительный дар. Способность безмолвствовать не требует особой подготовки и суровой дисциплины. Она доступна не только тому, кто называет себя праведником. Она есть у всех без исключения, нужно только поверить в это. Вот в чем цель моих разговоров.
Стоит поверить, что твой разум способен молчать, - и всё тут же меняется. Вопрос не в дисциплине, вопрос не в молитвах, вере в Бога и прочей подобной ерунде. Каждый может понять, что способен на это, а когда ты уверен в себе, вся картина сразу приобретает иную окраску.
Мой опыт показал мне, что если умеешь молчать, если способен возвыситься над разумом и расширить свое сознание, то совсем неважно, что ты делаешь. Поступки в счет не идут, важно только сознание. Поступки - это мелочь, но все религии учитывают только дела человека, а не уровень его сознания. Они требуют правильных поступков и говорят, каких поступков следует избегать. Но никто никогда не говорил, что ты не можешь стать по-настоящему религиозным, пока не возвысишь сознание.
Меня самого удивило, что, когда разум умолкает, когда растет сознание и внимательность, меняются и твои поступки - но не наоборот. Ты можешь, конечно, изменить образ действий, но это не прибавит тебе осознанности. Но когда сознание расширяется, меняются и действия - это так просто и, между прочим, вполне по-научному. Да, ты мог делать всякие глупости, но, когда сознание растет, ты уже просто не можешь вести себя по-прежнему.
Медитация - это попытка зажечь свет и радость, ощутить безмолвие и блаженство. В чудесном мире медитации ты просто не сможешь сделать ничего дурного.
Итак, я все перевернул. Религии настаивали на первостепенной значимости поступков, а я подчеркиваю важность сознания. Но сознание растет только в тишине. Это самая благоприятная для него почва. Когда шумишь, ты не можешь оставаться внимательным и сознающим. Если же ты внимателен, то просто не можешь шуметь. Одно никогда не уживается с другим.
Мои беседы, мои разговоры не следует расценивать как ораторское искусство. Это вспомогательный инструмент медитации, он должен вернуть уверенность в себе, которую отняли у вас религии. Вместо уверенности вам дали чувство вины, а оно тянет вниз и вызывает печаль. Но стоит вам поверить, что вы способны на великие свершения, как комплекс неполноценности и чувство вины пропадают - приходит ощущение благословения. Вы сами почувствуете, что мир прекрасно подготовил всех нас к восхождению на самые вершины сознания.
Чтобы вернуть уверенность, нужно время - вот почему я говорю уже тридцать лет, изо дня в день, утром и вечером. За эти тридцать лет я умолкал всего два-три раза, когда чувствовал себя неважно. Но я все равно не могу говорить постоянно и весь день напролет предлагать вам мгновения медитации. И поэтому я хочу, чтобы вы тоже взяли на себя какие-то задачи. Вера в то, что разум способен молчать, поможет, когда медитируешь в одиночестве. Одно только понимание своих возможностей... а возможности эти начинаешь понимать только после того, как ощутишь их на деле. Иного пути нет.
Будьте внимательны. Замечайте, что помогает вам погружаться в тишину. Не полагайтесь только на меня, делайте что-то сами. Что вы будете делать, если останетесь в одиночестве? Мои беседы могут стать чем-то вроде наркотика, я не хочу вызывать привыкание. Я не хочу быть вашим героином.
Так называемые мастера или учителя разных религий... А я видел самых разных преподавателей, учителей всех типов. Многие хотят, чтобы ученики привыкали к ним, хотят поставить их в зависимое положение. Это дает им власть, но я не тянусь к власти. Я люблю вас независимо оттого, со мной вы или нет. Я хочу, чтобы вы были самостоятельными. Я хочу, чтобы вы поверили, что и сами по себе сможете испытать самые драгоценные мгновения.
Раз вы можете испытать их вместе со мной, то ничто не мешает вам добиться того же и без меня. Не я тут причина. Вы должны понять, что именно происходит: слушая меня, вы отбрасываете свой разум в сторону. Но есть и другие способы. Слушая океан, гром среди туч, шум ливня, отбросьте свое эго, оно вам уже не нужно... Океан не набросится на вас, дождь не нападет на вас, деревья вам ничем не угрожают - какой же смысл защищаться? Станьте уязвимыми. Откройтесь жизни, откройтесь Вселенной, будьте уязвимыми - и тогда чудесные мгновения сольются воедино, станут самой сущностью вашей жизни.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы