№52691Добавлено: Чт 15 Май 08, 22:44 (17 лет тому назад)
Кузьма, в буддийских шастрах такого нет, как Вы говорите. Там и шастр-то особо нет.
Если Вы придерживаетесь индуистского мнения о том, что Будда - воплощение не то Шивы (Шанкары) не тоВишну, то предупреждаю. что в буддизме такого нет и быть не может.
№52709Добавлено: Пт 16 Май 08, 00:22 (17 лет тому назад)
Fritz пишет:
Кузьма, в буддийских шастрах такого нет, как Вы говорите.
Есть. Будда говорил во многих сутрах о бесполезности филосовских размышлений. Например, в той же "Алмазной сутре" Будда постоянно повторяет что в его сознании нет никаких филосовских концепций, слова используются только как речевые образы. _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
№52898Добавлено: Пн 19 Май 08, 03:19 (17 лет тому назад)
Философы древнего буддизма (ишо в Индии) неоднократно говорили о том, что философия - это просто один из путей специально для тех, кто склонен доверять размышлениям. Упая такая... А в итоге эти "умнеги", которым предназначалась философия, решили, что она нужна повально всем, и с тех пор непрерывно пытаются это доказать. В том числе и на российских буддийских форумах. Видать, не очень им помогает энта философия, если они до сих пор не доперли до простейшей вещи, что философия - не единственный "свет в окошке".
№53016Добавлено: Вт 20 Май 08, 19:24 (16 лет тому назад)
Банзай пишет:
Пустой компилятор.
Удачливый публицист-словоблуд.
Это вы про Будду ???
Цитата:
Нечево обычных существ сравнивать с буддой!
Обычные существа тоже Будды, только спящие. Ошо говорил что есть два типа будд - те которые проснулись и спящие. _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
№53037Добавлено: Ср 21 Май 08, 02:16 (16 лет тому назад)
Я хочу сказать пару слов об Ошо. В интернете есть разная информация, об этой культовой личности, есть и разные мнения. Трудно сказать можно ли сравнить религиозный опыт Ошо с просветлением - но это делать и не стоит, так как сам по себе Ошо - человек, не живший в каких либюо рамках. Одно могу сказать с уверенностью: его книги в свое время помогли мне избавится от религиозного догматизма, и показали совершенно другой взгляд на такие понятия, как просветление и медитация. Не являясь последователем его учения, я все-таки время от времени обращаюсь к его трудам. Думаю, что так поступаю не один я, так как сам Ошо говорил, что в свое время с ним общались дзен-буддийские монахи. Его учение имеет больше обшего с поиском "чистого мистицизма", чем с какой-то одной религией.
№53069Добавлено: Ср 21 Май 08, 15:11 (16 лет тому назад)
Цитата:
Первый вопрос:
Что случилось с Раджнишем двадцать первого марта? Достиг ли он самадхи без семени?
Это не только ваш вопрос, это также и мой вопрос! С той поры я тоже всегда удивлялся, что произошло с этим парнем Раджнишем. Той ночью, в один момент, он был здесь, и в следующий момент его здесь не стало.
И с тех пор я искал его внутри и снаружи: от него не осталось даже и следа. Если я когда-либо настигну его, я вспомню ваш вопрос. Или, если случится так, что вы встретите его где-нибудь, вы можете задать ему вопрос также и от меня.
Это как сон. Утром, вы проснулись, вы смотрите вокруг, вы ищите сон в простынях в кровати, под кроватью, но его здесь нет. Вы не можете поверить — только секунду назад он был здесь, такой яркий, такой реальный, и внезапно, вы вообще не можете его обнаружить, его невозможно найти. Это только кажется; это не было реальностью, это было только сном. Вы пробуждены, и сон исчез. Ничего не происходит для сна.
Для Раджниша тоже, ничего не происходит; его никогда здесь и не было с самого начала. Я спал, вот почему он был здесь. Я проснулся, и не могу найти его, и это случилось так неожиданно, что не было времени задать вопрос. Просто парень исчез, и, кажется, нет возможности найти его вновь, потому что существует только одна возможность: если я снова лягу спать, только тогда я смогу найти его — но это невозможно.
Если вы тотально сознательны, сам корень существования бессознательного отрезан. Семя сожжено. Снова вы не можете впасть в бессознательное.
Каждый день вы можете впадать в бессознательное ночью, потому что бессознательное здесь. Но затем все ваше бытие становится сознательным; в вас нет места, нет темного угла, куда вы можете пойти и заснуть — и если вы не спите, вы не можете видеть сон.
Раджниш был сном, который мне приснился. Ничто не может произойти с Раджнишем. Что может случиться со сном? Либо он существует, если вы заснули, либо его нет, когда вы пробуждены. Ничто не может произойти со сном. Сон может случиться с реальностью; реальность не может случиться со сном. Раджниш случился со мной как сон.
Поэтому это также и мой вопрос. Если у вас есть уши, слушайте, и, если у вас есть глаза, вы можете видеть. Однажды, внезапно, вы не сможете больше найти старика внутри дома — только пустота, никого нет. Вы ходите, вы ищите: никого нет, только огромная пустота сознания без центра, без границ. И когда личность исчезает — а все имена принадлежат личности — тогда впервые в вас возникло всеобщее. Мир нам-руп, имен и форм, исчезает, и, внезапно, обнаруживается бесформенное.
Это также произойдет и с вами. Пока этого не произошло, если у вас есть какие-либо вопросы, которые вы хотели бы задать, задайте от себя лично. Потому что, если это произойдет, тогда вы не сможете спросить. Спрашивать будет некому. Однажды, внезапно, вы исчезнете. Пока этого не случилось, вы можете спросить, но это тоже трудно, потому что, пока этого не случилось, вы так крепко спите — кто будет спрашивать? Пока этого не произошло, некому спрашивать, а когда это произошло, некого спрашивать.
№53070Добавлено: Ср 21 Май 08, 15:27 (16 лет тому назад)
Банзай пишет:
Пустой компилятор.
Удачливый публицист-словоблуд.
Опять двадцать пять. Сколько же можно объяснять, что не был Ошо синкретистом и компилятором. Вот что сам Ошо говорил по этому поводу:
Цитата:
Стоило людям узнать, что я не признаю ни религию, ни мораль, как они тут же замыкались в себе. Достаточно было услышать, что я не верю в Бога, в рай и ад, - и они тут же шарахались от меня, как от чумного. Это относилось и к людям образованным, ведь я был университетским профессором, а вокруг работали сотни преподавателей и ученых, людей разумных и толковых. Но они тоже избегали меня - им не хватало смелости отстаивать собственные убеждения, они не умели спорить.
А я спорил всегда и всюду - на улицах, в университете, в магазинах, повсюду, где можно было с кем-то поговорить. Я безжалостно критиковал религию и старался окончательно избавить людей от этой чуши. Но результат был прост: я остался один, как остров в безбрежном океане. Никто со мной не разговаривал, со мной не решались даже здороваться - кто его знает, что из этого получится? И тогда мне пришлось выбрать новую стратегию.
Конечно, были те, кого религия не интересовала - но и истина тоже. Многих это, напротив, очень даже интересовало, но они уже были христианами или индуистами, мусульманами, джайнами или буддистами. Они уже приняли некую идеологию и теологию. И тогда мне стало ясно, что придется поиграть в религиозность. Иного выхода не было. Только так я мог найти искренних искателей.
Я терпеть не могу слово "религия", я всегда его ненавидел, но мне пришлось говорить о религии. На самом же деле за разговорами о религии крылось совсем не то, что принято понимать под этим термином. Это была просто стратегия: я пользовался привычными словами - Бог, вера, освобождение, мокша, - но придавал им свой смысл. Благодаря этому мне удалось привлечь людей. Ко мне начали приходить.
На то, чтобы изменить укрепившиеся представления обо мне, потребовалось несколько лет. Но люди просто слушают слова, не понимая их смысла. Люди понимают только буквальное значение, глубинного содержания они не замечают. И я обратил их собственное оружие против них! Я комментировал религиозные писания, одновременно придавая им особый смысл!
Я мог бы делать то же самое и без всяких священных текстов. Так было бы даже проще, ведь тогда я говорил бы откровенно, без обиняков. В действительности, не было никакой нужды прибегать к помощи Кришны, Махавиры или Иисуса, приписывать им слова, которых они никогда не говорили. Но такова уж человеческая глупость! Я повторял тоже самое, что говорил и раньше, когда они не хотели меня слушать... но теперь вокруг собирались тысячи людей - еще бы, я ведь говорил о Кришне!
Но что общего у меня и Кришны? Что такого он для меня сделал? Какая связь между мной и Христом? Если бы я встретил его в те времена, я непременно сказал бы: "Ты фанатик, ты не в себе! И я не могу сказать, что распявшие тебя так уж ошибались. У них просто не было другого выхода".
И у меня тоже не было иного выхода. Когда я начал говорить о Христе, меня стали приглашать христианские колледжи и богословские институты. Но в глубине души я хихикал, потому что эти дурни искренне верили, что я пересказываю слова Христа! Да, я действительно говорил его словами - нужно лишь понимать, что словами можно играть, им можно придавать любое значение, - а слушатели полагали, что именно это Иисус имел в виду. И мне говорили: "Ты сделал для Иисуса больше, чем наши собственные миссионеры и священники!"
А я их не разубеждал, хотя прекрасно знал, что не имею ничего общего с Иисусом и даже он сам, возможно, не понял бы, о чем я говорю. Прикрываясь именем Иисуса, я говорил то же самое, что и раньше, но прежде ни одна христианская община, ни один колледж или институт не позвали бы меня к себе. Что там говорить! Даже если бы я заявился без спросу, они бы заперли дверь.
Иного выхода не было, потому что в противном случае я не смог бы войти в их молельни, а они не пожелали бы приходить ко мне. Их останавливала всего пара характеристик. И я даже не мог ни в чем их обвинить, я себя в этом винил. Мне следовало найти обходной путь к цели. И я нашел такой путь, все оказалось очень просто. Я просто подумал: "Говори их словами, говори на их языке, цитируй их писания. Пусть ты одолжил чужой пистолет, но это ведь не мешает зарядить его своими патронами. Неважно, чей это пистолет, но пули в нем мои! А главную задачу выполняет пуля, а не пистолет. Что же тут плохого?"
Все давалось очень легко, потому что теперь я мог повторять понятия индуизма и слова ислама, но играть свою игру. Я мог говорить языком христианства, играя в собственную игру.
И ко мне приходили все: монахи-джайны, индуисты и буддисты, христианские миссионеры и священники - самая разношерстная компания. Вы не поверите, но... знаете, мало кто видел меня смеющимся, - я так часто хохотал в душе, что улыбка на лице - это было бы уже слишком много. Я рассказывал всякие шутки, но сам не смеялся, потому что превратил в безостановочную шутку всю свою жизнь! Что может быть смешнее? И мне удалось без малейших усилий обмануть всех этих священников и ученых монахов. Они приходили, задавали вопросы, а мне оставалось лишь быть внимательным и переходить на их язык - но между слов, между строк я вставлял то настоящее, чему хотел научить.
№53088Добавлено: Ср 21 Май 08, 17:58 (16 лет тому назад)
При всем уважении к Ошо - он лишь верил, что только он один проснулся. Очень много размышлений о пробуждении, очень много имитации пробуждения. Очень интересные рассказы и притчи, захватвающие дух и внушающие мистический трепет, но всякий раз - недолет. Человек с хорошей фантазией, убедил себя, что обрел высшее мистическое переживание и ввел в заблуждение бесчисленные существа, но так и не обнаружил своего заблуждения, потому что был слишком невнимателен ни к себе, ни к учителям, которые указывали ему и его ученикам на ошибку. Был слишком горд, чтобы у кого-либо учиться. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№53100Добавлено: Ср 21 Май 08, 23:26 (16 лет тому назад)
Тилопа
Махамудра Упадеша
Мелка дхарма сансары. Она вызывает страх и агрессивность. Созданные нами вещи не обладают субстанцией, потому ищи субстанцию наивысшего. Дхарма ума не способна увидеть смысл трасцендентного ума. Дхарма действия не в состоянии открыть смысл неделания,
.....
Последователи тантры праджня-парамита, сутр и других религий — Все они в своих текстах и философских догмах Не увидят светоносной махамудры.
Не имея ума, свободный от желаний, Самоуспокоенный, самосущий, Он подобен водяной волне. Лучезарность закрыта лишь возникновением желания.
Истинный обет самайя нарушается мышлением в понятиях заповедей. Если ты никогда не пребываешь, не воспринимаешь, не отходишь от конечного, Тогда твоя практика свята, тогда ты подобен факелу во тьме.
"Тантра: Высшая понимание" - коментарий Ошо к " Махамудра Упадеша _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
№53101Добавлено: Ср 21 Май 08, 23:31 (16 лет тому назад)
БТР пишет:
... ввел в заблуждение бесчисленные существа, но так и не обнаружил своего заблуждения, потому что был слишком невнимателен ни к себе, ни к учителям, которые указывали ему и его ученикам на ошибку. Был слишком горд, чтобы у кого-либо учиться.
Бесчисленные существа не надо ни куда вводить, они и так в заблуждениях по самые поуши.
Чтобы заблуждатся нужно иметь убеждения, у кого их нет тот не может заблуждатся. _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
№53105Добавлено: Чт 22 Май 08, 00:37 (16 лет тому назад)
Кузьма, спасибо, Вы сейчас показали свои убеждения. Что Вам с ними делать, чтобы не заблуждаться? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы