Буддизм рассматривает все явления как причинно-обусловленные, а не что-то как самосущее, в отличии от индуизма, это еще и Герман отмечал.
Не верно. Коротко суть махаяны в том, что все существа - это одно я, и оно вечно. Такое вечное я - это и есть нечто самосущее. Именно точно то же самое сказано в шиваизме. Так что... Правда известно что буддизм может сам себе противоречить. А то, что не так как в шиваизме - это не в махаяне а в хинаяне. Вот там действительно не так как в шиваизме.
2. Вот вы уже переродились, вы страдаете, переживаете, вместе со всеми. Какое от вас благо для существ? Какое благо от этого всего для вас? И почему это всё нужно повторять из жизни в жизнь?
Каждый отвечает для себя на эти вопросы самостоятельно
Так вот и извольте не говорить ложь - что будда это бодхисаттва а бодхисаттва это будда. Представьте себе такую ситуацию. Приходит один будда к другому будде и говорит. "Я хочу добиться от вас того же самого, чего добился мой одноклассник Саша Альбац от моей же одноклассницы Лены Остенбакккен. Он добился от неё любви. " Фраза из фильма золотой телёнок. Бендер говорит это подпольному миллионеру Корейко. Вот такая вот фигня сумасшедшая присутствует в махаяне. Ну правда.
У меня нет проблем ни с махаяной, ни с тхеравадой. Принимаю их в равной степени.
А чего-же тогда Невский выше положительно отзывается на Ваше сообщение? Если бы у Вас было нормальное отношение к махаяне, то Вы бы не сравнивали с шиваизмом, то есть не было бы превратного понимания.
Сравнение релевантное, нет превратного толкования, если только вы его не добавляете от себя.
А что понравилось Невсаому в моём высказывании уточните у него. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А что понравилось Невсаому в моём высказывании уточните у него.
То, что вы непребывающую Нирвану Махаяны описали как ложную трактовку окончательной Нирваны (будто бы в окончательной Нирване возможно бытие - "бытие Всевышнего Господа"). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А что понравилось Невсаому в моём высказывании уточните у него.
То, что вы непребывающую Нирвану Махаяны описали как ложную трактовку окончательной Нирваны (будто бы в окончательной Нирване возможно бытие).
Как я уже сказал, этот относится к проблеме бытия Будды (после паринирваны/в Нирване), и на этот счёт имеется несколько буддийских вариантов решения проблемы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В Аттхасаллини Буддхагхоши. В свою очередь об этом упоминает Шри Дхаммананда Маха Тхера, в своей книге "Во что верят буддисты":
В труде Аттхасаллини, он пишет, что на время трёхмесячного отсутствия Будды в
материальном мире, когда он учил Абидхамме свою мать на небесах Тусита, он создал
несколько точных копий самого себя - Ниммита-Будд. Этих Ниммита-будд нельзя
было отличить от Будды по голосу, словам и даже лучам света, которые исходили из их
тел. Обычные люди не могли отличить такого "сотворённого Будду" - на это были
способны только боги из высших миров.
Спасибо, буду знать. Всё-таки что бы ни говорил Эмпириокритик, с доверием надо относиться только к Четырем Никаям, а все остальные тексты тхеравадину достаточно принимать к сведению.
А что понравилось Невсаому в моём высказывании уточните у него.
То, что вы непребывающую Нирвану Махаяны описали как ложную трактовку окончательной Нирваны (будто бы в окончательной Нирване возможно бытие).
Как я уже сказал, этот относится к проблеме бытия Будды (после паринирваны/в Нирване), и на этот счёт имеется несколько буддийских вариантов решения проблемы.
Так вы увидели в отрывке небуддийский вариант решения проблемы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А что понравилось Невсаому в моём высказывании уточните у него.
То, что вы непребывающую Нирвану Махаяны описали как ложную трактовку окончательной Нирваны (будто бы в окончательной Нирване возможно бытие).
Как я уже сказал, этот относится к проблеме бытия Будды (после паринирваны/в Нирване), и на этот счёт имеется несколько буддийских вариантов решения проблемы.
Так вы увидели в отрывке небуддийский вариант решения проблемы.
Что я увидел, о том и написал - о схождении в данном случае буддийского дискурса с шиваистским. При этом я не делал и не собираюсь делать заявлений о некой "ущербности" шайва-дхармы. Если вы делаете такое заявление, то пусть это будет на вашей совести _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если вы делаете такое заявление, то пусть это будет на вашей совести
Это вы так пытаетесь заставить меня чувствовать себя виноватой за то, чего я не писала? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№425274Добавлено: Чт 21 Июн 18, 20:06 (7 лет тому назад)
Для общей информации (о полемике шайва-философов с буддистами и другими):
Основными пунктами философских споров кашмирских шиваитов с буддистами и другими соперничающими школами были вопросы реальности или иллюзорности миропроявления, онтологический статус субъекта и функции сознания, а также монистический теизм (адвайта-ишваравада), противопоставляемый "атеизму" буддистов и нетеистическому "абсолютизму" адвайта-веданты. Помимо буддистов и приверженцев веданты соперниками и объектами критики кашмирского шиваизма были также шиваиты дуалистических школ, вишнуиты и джайны.
... в этой полемике кашмирский шиваизм позиционировал себя в качестве школы "высшей недвойственности" (пара-адвайты) и "конечного синтеза" всех возможных философских подходов... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№425275Добавлено: Чт 21 Июн 18, 20:06 (7 лет тому назад)
Я с огромным уважением отношусь к Асанге и ничего шиваистского в этом отрывке не заметила. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Я с огромным уважением отношусь к Асанге и ничего шиваистского в этом отрывке не заметила.
В мусульманской сунне пророк Магомед учит молитве о здоровье, которая начинается так: "Господь наш, сущий на небесах, да ниспошли нам милость свою, да пребудет царствие и власть твоя как на небе, так и на земле... прости нам грехи наши, как и мы прощаем..."
Как вы думаете, в этих строках мусульманской сунны есть что-то христианское? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 21 Июн 18, 20:12), всего редактировалось 1 раз
Если вы делаете такое заявление, то пусть это будет на вашей совести
Это вы так пытаетесь заставить меня чувствовать себя виноватой за то, чего я не писала?
Разве шиваизм не входил в основу той философии, которую вы изучали до буддизма?
Я прочитала оба варианта вашего сообщения. Ваши личностные нападки меня не задевают.
Шиваизм мне никогда не был близок. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Если вы делаете такое заявление, то пусть это будет на вашей совести
Это вы так пытаетесь заставить меня чувствовать себя виноватой за то, чего я не писала?
Разве шиваизм не входил в основу той философии, которую вы изучали до буддизма?
Я прочитала оба варианта вашего сообщения. Ваши личностные нападки меня не задевают.
Шиваизм мне никогда не был близок.
Я и не задаю вопрос о близости вам шиваизма.
Я не давал двух вариантов ответа. Ответ один и тот же. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 21 Июн 18, 20:15), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы