№426173Добавлено: Ср 27 Июн 18, 11:29 (7 лет тому назад)
Ктото, буддист ясно видит то, о чём или ком смутно мечтают и фантазируют все перечисленные деятели. Которые останавливаются на значениях и образах объекта своего поиска. Буддист контактирует с предельной концентрацией пустотности вещей, явлений, дхарм. Он знает цену тому золоту, из которого лепятся сознанием миры, боги, время. существа, дхармы, субстанции и т.д. Поэтому Будду и можно назвать всеми этими божественными именами.
Нима, цепляющееся сознание не может различить нецепляющееся. Оно всегда будет искать в плоде соответствие известному, бо апперцепция - его сущность. Поэтому надо наблюдать нецепляющееся, чистое сознание, понимая, что некому и нечего там наблюдать. Такое сознание, лишённое образа, смысла, сущности весьма тонко и трудно достижимо. Но оно и является верховной сущностью, субстанцией, уравнивающей всё в таком совершенном состоянии, в котором это всё и пребывает в натуряке.
Ктото, буддист ясно видит то, о чём или ком смутно мечтают и фантазируют все перечисленные деятели. Которые останавливаются на значениях и образах объекта своего поиска. Буддист контактирует с предельной концентрацией пустотности вещей, явлений, дхарм. Он знает цену тому золоту, из которого лепятся сознанием миры, боги, время. существа, дхармы, субстанции и т.д.
Буддист, о котором вы пишете, - абстракция, нечто условное и несуществующее. Упомянутые вами деятели - такая же абстракция.
Человек не видит всего этого только потому, что он буддист. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№426189Добавлено: Ср 27 Июн 18, 12:03 (7 лет тому назад)
Конечно я имею в виду правильно или удачно практикующее Дхарму существо. Чистое сознание, Ум дзен, дхармакая, Дзогчен как уровень реализации, Махамудра, шуньята и т.д. - не есть абстракция, а есть наиболее возможная конкретная вещь, истинная реальность, таковость.
№426190Добавлено: Ср 27 Июн 18, 12:05 (7 лет тому назад)
Конечно истинный буддист - никакой не буддист. А действительная нирвана - никогда никакая нирвана.А путь - отсутствие пути. Но это приходит, раскрывается в пути буддиста к нирване.
Нима, цепляющееся сознание не может различить нецепляющееся. Оно всегда будет искать в плоде соответствие известному, бо апперцепция - его сущность. Поэтому надо наблюдать нецепляющееся, чистое сознание, понимая, что некому и нечего там наблюдать. Такое сознание, лишённое образа, смысла, сущности весьма тонко и трудно достижимо. Но оно и является верховной сущностью, субстанцией, уравнивающей всё в таком совершенном состоянии, в котором это всё и пребывает в натуряке.
№426201Добавлено: Ср 27 Июн 18, 12:31 (7 лет тому назад)
Найдите в санскрите термин, который бы означал базовую, неизменную, внутреннюю, глубинную суть самого Ума - читты. Который не описуем в учебниках, но достижим в личной реализации, после чего только и понимаемо его соответствие словам и смыслу сутр, тантр .)
№426205Добавлено: Ср 27 Июн 18, 12:33 (7 лет тому назад)
Росс, я еще такую картину заметил, что среди участников, включая другой форум, есть которые прекратили голод ума, которые больше не вовлекаются в споры, у них словно интуитивная мудрость прозрела, нет ищущего ума. А есть которые продолжают спорить, что-то доказывать, делят на правильное и неправильное, которые находятся в рамках привязанного мышления что ли. Первая категория относится к практикующим и причем я обратил внимание, что они практикуют в традиции дзен, например Алик на БФ.
Последний раз редактировалось: Nima (Ср 27 Июн 18, 12:43), всего редактировалось 1 раз
Найдите в санскрите термин, который бы означал базовую, неизменную, внутреннюю, глубинную суть самого Ума - читты. Который не описуем в учебниках, но достижим в личной реализации, после чего только и понимаемо его соответствие словам и смыслу сутр, тантр .)
Ну если рассматривать дзен, то это традиция практики - дхьяны, вне практики, вне переживания кэнсё, все это будет пустой болтавней о дзен, чем мы тут и занимаемся)). Сунг Сан говорил: "Невозможно объяснить ясный ум словами, поэтому Дзен Мастера используют для объяснения крики, удары или поднятие одного пальца".
№426215Добавлено: Ср 27 Июн 18, 12:51 (7 лет тому назад)
Под правильным считаю непрерывность избранной практики, с бдительностью, внимательностью и неотвлечением-концентрацией. Когда это даёт свои плоды - голод ума утоляется. Но стоит довериться этой сытости и остановиться - как цепляние возвращается. Возможны уровни достижения, когда можно входить и выходить из необходимого самадхи. А чем вызывается прекращение неразличения и вхождение в споры - эт уже личное дело каждого йога. Это ж может быть и сострадание и желание помощи, а может быть падение, желание удовольствий, тщеславие, самомнеие. А может быть - это и то и то, вкупе.
А развитое чувство прекрасного уже не требует "прекрасности" пейзажа, а видит красоту везде. А поскольку видит красоту везде - не привязано к красоте отдельных пейзажей, вещей и т.д.
Я вот как-то не уверена, что насмотревшись на красивые пейзажи начинаешь видеть красоту везде. Наоборот, после отпуска у моря почему-то давка в автобусе делается особенно неприятной. Опять же не понятно, как можно любоваться-любоваться на пейзажи и не привязаться к ним.
№426255Добавлено: Ср 27 Июн 18, 14:04 (7 лет тому назад)
Я так понимаю, что любоваться на пейзажи - это не то же самое, что созерцать пейзаж. А созерцать в непривязанности к созерцаемому - это значит ещё и не увлекаться созерцанием.
Вот есть популярные японские пейзажи с Фудзиямой. Она символизирует Будду. Хотя Фудзи вулкан, но ни на каких картинах она не изображается дымящейся. Это символизирует покой ума Будды. Но мы можем найти пейзажи с Фудзи, где вершина горы скрыта облаками. Они символизируют омрачённость ума художника, который осознавал свои привязанности к этому миру любви и ненависти, но при этом напоминая нам о стихе Басё, в котором говорится, что не смотря на дождь и туман, вершина Фудзи всегда сияет чистотой.
Слава, "конечное", "возникновение"... и т.д. - это абстрактная информация о никогда совершенно не определимых вещах, дхармах. Если вы что-то определяете, то ваш Кришна тут же прячется, пожимая плечами и вертя пальцем у виска. Он в отчаянии просто идёт в магазин и напивается.
Вы опять склоняетесь только к одной стороне - неопределимость высшего. Однако эта неопределимость стала Вами, мной, мириадами других существ и бесчисленным количеством феноменов. И это не иллюзия. Это мистерия, тайна разделения единого на множественность которая в себе содержит полностью единого, и эту мистерию мы и пришли прожить в своем опыте.
Слава, буддисты, таким образом честно практикующие, оказываются более крутыми кришнаитами, шайвами, христианами, муслимами и особенно - иудеями, чем все эти выше названные бедолаги. Они круче проникают в интегральную веданту, чем Шри Ауробиндо.
Разные религии это разные склоны подъема все к той же вершине переживания. Человек который поднимается по одному склону не видит противоположного склона и считает свой путь подъема кратчайшим или самым правильным и.т.д. Тот кто на вершине может видеть все склоны. Но вот кто "круче" не знаю. Что круче роза или тюльпан? Все это выражение многообразия. С человеческой точки зрения самое крутое это воплотить свою "природу" дживы (например тюльпана) и в то же время обладать сознанием полного Абсолюта.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы