Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Интересный фрагмент из Уттаратантры

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

426157СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 10:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сунг Сан говорил о правильных действиях, мудрость виденья которых, свободна от правильного и неправильного привязанного мышления.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





426173СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 11:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото, буддист ясно видит то, о чём или ком смутно мечтают и фантазируют все перечисленные деятели. Которые останавливаются на значениях и образах объекта своего поиска. Буддист контактирует с предельной концентрацией пустотности вещей, явлений, дхарм. Он знает цену тому золоту, из которого лепятся сознанием миры, боги, время. существа, дхармы, субстанции и т.д. Поэтому Будду и можно назвать всеми этими божественными именами.
Нима, цепляющееся сознание не может различить нецепляющееся. Оно всегда будет искать в плоде соответствие известному, бо апперцепция - его сущность. Поэтому надо наблюдать нецепляющееся, чистое сознание, понимая, что некому и нечего там наблюдать. Такое сознание, лишённое образа, смысла, сущности весьма тонко и трудно достижимо. Но оно и является верховной сущностью, субстанцией, уравнивающей всё в таком совершенном состоянии, в котором это всё и пребывает в натуряке. Smile


Ответы на этот пост: Ктото, Nima
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426181СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 11:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Ктото, буддист ясно видит то, о чём или ком смутно мечтают и фантазируют все перечисленные деятели. Которые останавливаются на значениях и образах объекта своего поиска. Буддист контактирует с предельной концентрацией пустотности вещей, явлений, дхарм. Он знает цену тому золоту, из которого лепятся сознанием миры, боги, время. существа, дхармы, субстанции и т.д.

Буддист, о котором вы пишете, - абстракция, нечто условное и несуществующее. Упомянутые вами деятели - такая же абстракция.
Человек не видит всего этого только потому, что он буддист.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





426189СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 12:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно я имею в виду правильно или удачно практикующее Дхарму существо. Чистое сознание, Ум дзен, дхармакая, Дзогчен как уровень реализации, Махамудра, шуньята и т.д. - не есть абстракция, а есть наиболее возможная конкретная вещь, истинная реальность, таковость.Smile
Наверх
Росс
Гость





426190СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 12:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно истинный буддист - никакой не буддист. А действительная нирвана - никогда никакая нирвана.А путь - отсутствие пути. Но это приходит, раскрывается в пути буддиста к нирване. Smile
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

426194СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 12:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:

Нима, цепляющееся сознание не может различить нецепляющееся. Оно всегда будет искать в плоде соответствие известному, бо апперцепция - его сущность. Поэтому надо наблюдать нецепляющееся, чистое сознание, понимая, что некому и нечего там наблюдать. Такое сознание, лишённое образа, смысла, сущности весьма тонко и трудно достижимо. Но оно и является верховной сущностью, субстанцией, уравнивающей всё в таком совершенном состоянии, в котором это всё и пребывает в натуряке. Smile

Я не знаю, но может быть речь идет о пратьякше.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





426201СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 12:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Найдите в санскрите термин, который бы означал базовую, неизменную, внутреннюю, глубинную суть самого Ума - читты. Который не описуем в учебниках, но достижим в личной реализации, после чего только и понимаемо его соответствие словам и смыслу сутр, тантр .)

Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

426205СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 12:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс, я еще такую картину заметил, что среди участников, включая другой форум, есть которые прекратили голод ума, которые больше не вовлекаются в споры, у них словно интуитивная мудрость прозрела, нет ищущего ума. А есть которые продолжают спорить, что-то доказывать, делят на правильное и неправильное, которые находятся в рамках привязанного мышления что ли. Первая категория относится к практикующим и причем я обратил внимание, что они практикуют в традиции дзен, например Алик на БФ.

Последний раз редактировалось: Nima (Ср 27 Июн 18, 12:43), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

426211СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 12:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Найдите в санскрите термин, который бы означал базовую, неизменную, внутреннюю, глубинную суть самого Ума - читты. Который не описуем в учебниках, но достижим в личной реализации, после чего только и понимаемо его соответствие словам и смыслу сутр, тантр .)

Ну если рассматривать дзен, то это традиция практики - дхьяны, вне практики, вне переживания кэнсё, все это будет пустой болтавней о дзен, чем мы тут и занимаемся)). Сунг Сан говорил: "Невозможно объяснить ясный ум словами, поэтому Дзен Мастера используют для объяснения крики, удары или поднятие одного пальца".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





426215СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 12:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Под правильным считаю непрерывность избранной практики, с бдительностью, внимательностью и неотвлечением-концентрацией. Когда это даёт свои плоды - голод ума утоляется. Но стоит довериться этой сытости и остановиться - как цепляние возвращается. Возможны уровни достижения, когда можно входить и выходить из необходимого самадхи. А чем вызывается прекращение неразличения и вхождение в споры - эт уже личное дело каждого йога. Это ж может быть и сострадание и желание помощи, а может быть падение, желание удовольствий, тщеславие, самомнеие. А может быть  - это и то и то, вкупе. Smile
Наверх
Рената
Гость





426233СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 13:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Рената пишет:
А какие еще могут быть результаты подобного созерцания?

Умиротворение, растворение "я", восприятие таковости.

А развитое чувство прекрасного уже не требует "прекрасности" пейзажа, а видит красоту везде. А поскольку видит красоту везде - не привязано к красоте отдельных пейзажей, вещей и т.д.
Я вот как-то не уверена, что насмотревшись на красивые пейзажи начинаешь видеть красоту везде. Наоборот, после отпуска у моря почему-то давка в автобусе делается особенно неприятной. Опять же не понятно, как можно любоваться-любоваться на пейзажи и не привязаться к ним.
Наверх
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

426255СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 14:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я так понимаю, что любоваться на пейзажи - это не то же самое, что созерцать пейзаж. А созерцать в непривязанности к созерцаемому - это значит ещё и не увлекаться созерцанием.
Вот есть популярные японские пейзажи с Фудзиямой. Она символизирует Будду. Хотя Фудзи вулкан, но ни на каких картинах она не изображается дымящейся. Это символизирует покой ума Будды. Но мы можем найти пейзажи с Фудзи, где вершина горы скрыта облаками. Они символизируют омрачённость ума художника, который осознавал свои привязанности к этому миру любви и ненависти, но при этом напоминая нам о стихе Басё, в котором говорится, что не смотря на дождь и туман, вершина Фудзи всегда сияет чистотой.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17344
Откуда: Москва

426311СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 23:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Слава, "конечное", "возникновение"... и т.д. - это абстрактная информация о никогда совершенно не определимых вещах, дхармах. Если вы что-то определяете, то ваш Кришна тут же прячется, пожимая плечами и вертя пальцем у виска. Он в отчаянии просто идёт в магазин и напивается. Very Happy
Вы опять склоняетесь только к одной стороне - неопределимость высшего. Однако эта неопределимость стала Вами, мной, мириадами других существ и бесчисленным количеством феноменов. И это не иллюзия. Это мистерия, тайна разделения единого на множественность которая в себе содержит полностью единого, и эту мистерию мы и пришли прожить в своем опыте.

Ответы на этот пост: Паша 1913
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17344
Откуда: Москва

426312СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 23:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Слава, буддисты, таким образом честно практикующие, оказываются более крутыми кришнаитами, шайвами, христианами, муслимами и особенно - иудеями, чем все эти выше названные бедолаги. Они круче проникают в интегральную веданту, чем Шри Ауробиндо. Very Happy
Разные религии это разные склоны подъема все к той же вершине переживания. Человек который поднимается по одному склону не видит противоположного склона и считает свой путь подъема кратчайшим или самым правильным и.т.д. Тот кто на вершине может видеть все склоны. Но вот кто "круче" не знаю. Что круче роза или тюльпан? Все это выражение многообразия. С человеческой точки зрения самое крутое это воплотить свою "природу" дживы (например тюльпана) и в то же время обладать сознанием полного Абсолюта.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

426323СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 09:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нашел интересные сообщения от Вантуса:

1) https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=23295&p=646351&viewfull=1#post646351

2) https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=23295&p=646358&viewfull=1#post646358

3) https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=23295&p=646361&viewfull=1#post646361

4) https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=23295&p=646395&viewfull=1#post646395


Ответы на этот пост: Анабхогин, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 17 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.637) u0.013 s0.001, 18 0.026 [263/0]