Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Интересный фрагмент из Уттаратантры

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

425104СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 10:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Так же и Чже Цонкапа играет словами, говоря, что абсолютная истина=пустота=нирвана, имея в виду лишь взаимозависимость всего, даже пустоты, как и Нагарджуна, указывающий на пустотность пустоты.

Шунья (пустота) мадхьямаки = татхата (таковость) йогачары.
Но татхата в йогачаре - необусловленная (асанскрита) дхарма, а шунья в мадхьямаке не входит в список необусловленных дхарм. Вот и получается в мадхьямаке длинная вереница уровней пустоты, а в йогачаре различных уровней тахтаты нет.

Я думаю, что у Цонкапы, в отличии от учителей других тибетских школ, или может быть даже более поздних учителей школы гелуг, не рассматриваются аспекты, как-то ясность, осознавание, может что еще, хотя не знаю. Тема для меня сложная, не готов я к ней еще, но мне было бы интересно ее изучать. Я читал, что учителя других школ, как например Горампа и Шакья Чокдэн, критиковали Цонкапу.

На русском языке не эту тему литературы можно сказать, что нет. А то, что есть, это фактически точка зрения только гелуг.

Если читаете на английском, могу посоветовать книги, доступные в электронном виде.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

425106СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 10:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Ктото пишет:
Анабхогин
Стремление к полному разрыву связей с Сансарой ради личного освобождения - хинаяна.

Для меня хинаяна — это когда в силу йогических результатов, умиротворения, считают себя архатом, достигшим, и надеются за счёт этого въехать в полное освобождение в посмертии.

А нехинаяна — это дзогчен (полное завершение трёх миров).

Если человек, практикуя махаяну, мотивирован лишь индивидуальным освобождением и не взращивает бодхичитту - он следует хинаяне.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Паша 1913
Гость





425108СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 10:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Точно так же как у любого не будды были прошлые жизни, точно так же у любого будды были прошлые состояния будды. Миллиарды лет назад. Это не знание а логический вывод.

Далай Лама вообще, оперирует понятием жизнь так, как будто он считает что жизнь - это некое ценное сокровище, и что всем нам типа повезло что мы есть а то ведь могло бы быть и так что всех нас нет и никогда не было, но к счастью это не так. Ну это дети так думают. И взрослые.
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

425109СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 10:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не будь предшествующего потока сознания, не могло бы быть и порождения сознания в качестве ясности и познающей способности. Посему установлено, что без предшествующего ума последующий ум не может быть порожден. В этой связи также установлено, что сознание не имеет начала и поток индивидуального сознания бесконечен.

"Нет начала" и "нет конца" - разное! "У Сансары нет начала, но может быть конец" - это стандарт буддийской логики.

Мне кажется, что здесь о другом говорится. Подождем Аурума, интересно будет прочитать его ответ, если он захочет ответить.

По поводу "У Сансары нет начала, но может быть конец" — да, это как бы стандарт...  но, как в анекдоте, есть нюансы...

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: КИ, Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


425110СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 10:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Анабхогин пишет:
Ктото пишет:
Анабхогин
Стремление к полному разрыву связей с Сансарой ради личного освобождения - хинаяна.

Для меня хинаяна — это когда в силу йогических результатов, умиротворения, считают себя архатом, достигшим, и надеются за счёт этого въехать в полное освобождение в посмертии.

А нехинаяна — это дзогчен (полное завершение трёх миров).

Если человек, практикуя махаяну, мотивирован лишь индивидуальным освобождением и не взращивает бодхичитту - он следует хинаяне.

В ваджраяне/атийоге иная мотивация и понимание бодхичитты. Это учение в своём чистом виде основано на преданности и отрешении, а не на сострадании и вовлечённости.


Ответы на этот пост: Nima, Ктото
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

425111СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 10:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Если читаете на английском, могу посоветовать книги, доступные в электронном виде.

Спасибо, но к сожалению, только через электронный переводчик, сам я английским не владею.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

425114СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 10:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Это учение в своём чистом виде основано на преданности и отрешении, а не на сострадании и вовлечённости.

А вот что например писал Аркадий Щербаков про отречение: "Отречение – это путь Сутры (а точнее - одна из составляющих такого пути). Ведь и само отречение – это тоже упая, метод. В Тантре мы должны воспринимать окружающий мир, как чистое измерение, а себя как идама. Скажите пожалуйста от чего отрекаются в таком случае? От чистой мандалы вокруг или от себя как идама? Именно поэтому в Тантре мы и говорим о пути преображения, а не отречения. Про Дзогчен даже не буду и говорить. Когда речь идет об отречении, то мы отрекаемся от своего нечистого видения, от причинно-обусловленной реальности, существующей в силу нашей кармы. Нужно ли такое отречение? Безусловно, на начальном этапе, когда мы развиваем первые два вида мудрости (размышления и слушания), опирающиеся на виджняну, такое понимание является очень важным. Мы должны понять Первую Истину Святого, понять ущербность сансары, отречься от нее. Но как только мы начинаем заниматься медитациями (неаналитическими), мы переходим в другое измерение и убеждать себя в ущербности сансары в этом случае не приходится. Такое «убеждение» - это всегда концептуальный процесс. А любой концептуальный процесс имеет свои ограничения и не может быть непрерывным. Повторю еще раз: существование грубого ума, цепляющегося за реальность сансары предполагает отречение; ум, воспринимающий все вокруг, как чистое измерение, предполагает преображение. Таким образом, нужно хорошо понимать роль отречения, а не размахивать им как флагом по поводу и без повода..."


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

425115СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 10:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Ктото пишет:
Анабхогин пишет:
Ктото пишет:
Анабхогин
Стремление к полному разрыву связей с Сансарой ради личного освобождения - хинаяна.

Для меня хинаяна — это когда в силу йогических результатов, умиротворения, считают себя архатом, достигшим, и надеются за счёт этого въехать в полное освобождение в посмертии.

А нехинаяна — это дзогчен (полное завершение трёх миров).

Если человек, практикуя махаяну, мотивирован лишь индивидуальным освобождением и не взращивает бодхичитту - он следует хинаяне.

В ваджраяне/атийоге иная мотивация и понимание бодхичитты. Это учение в своём чистом виде основано на преданности и отрешении, а не на сострадании и вовлечённости.

Относительная бодхичитта и абсолютная бодхичитта взаимосвязаны.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

425116СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 10:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Если читаете на английском, могу посоветовать книги, доступные в электронном виде.

Спасибо, но к сожалению, только через электронный переводчик, сам я английским не владею.

Через электронный переводчик будет очень сложно читать книги на буддийские философские темы. В переводе на русский-то их читать сложновато.
Заодно и повод изучить язык будет! Все ведущие тибетологи мира переводят с тибетского на английский, школа тибетского у них сильная. Дерзайте! Wink

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Паша 1913
Гость





425117СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 10:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Так же и Чже Цонкапа играет словами, говоря, что абсолютная истина=пустота=нирвана, имея в виду лишь взаимозависимость всего, даже пустоты, как и Нагарджуна, указывающий на пустотность пустоты.

Шунья (пустота) мадхьямаки = татхата (таковость) йогачары.
Но татхата в йогачаре - необусловленная (асанскрита) дхарма, а шунья в мадхьямаке не входит в список необусловленных дхарм. Вот и получается в мадхьямаке длинная вереница уровней пустоты, а в йогачаре различных уровней тахтаты нет.

Я думаю, что у Цонкапы, в отличии от учителей других тибетских школ, или может быть даже более поздних учителей школы гелуг, не рассматриваются аспекты, как-то ясность, осознавание, может что еще, хотя не знаю. Тема для меня сложная, не готов я к ней еще, но мне было бы интересно ее изучать. Я читал, что учителя других школ, как например Горампа и Шакья Чокдэн, критиковали Цонкапу.

Вам стало бы совсем НЕ интересно, если бы вы задали вопрос не о том как практиковать медитацию а о том что ТАМ, куда приводит правильно осуществлённая медитация. Вы не нашли бы ни одного ответа на этот вопрос в буддизме. Ну, кроме хинаянского учения о том, что надо уклоняться от приятного когда ты уже ТАМ. И ваша радость сразу поубавилась бы. Возникла бы досада. Хватит уже говорить о том, как надо практиковать для того чтобы достичь высшей цели. Потому что это - разговоры о Сизифовом труде.
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


425118СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 10:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Это учение в своём чистом виде основано на преданности и отрешении, а не на сострадании и вовлечённости.

А вот что например писал Аркадий Щербаков про отречение: "Отречение – это путь Сутры (а точнее - одна из составляющих такого пути). Ведь и само отречение – это тоже упая, метод. В Тантре мы должны воспринимать окружающий мир, как чистое измерение, а себя как идама. Скажите пожалуйста от чего отрекаются в таком случае? От чистой мандалы вокруг или от себя как идама? Именно поэтому в Тантре мы и говорим о пути преображения, а не отречения. Про Дзогчен даже не буду и говорить. Когда речь идет об отречении, то мы отрекаемся от своего нечистого видения, от причинно-обусловленной реальности, существующей в силу нашей кармы. Нужно ли такое отречение? Безусловно, на начальном этапе, когда мы развиваем первые два вида мудрости (размышления и слушания), опирающиеся на виджняну, такое понимание является очень важным. Мы должны понять Первую Истину Святого, понять ущербность сансары, отречься от нее. Но как только мы начинаем заниматься медитациями (неаналитическими), мы переходим в другое измерение и убеждать себя в ущербности сансары в этом случае не приходится. Такое «убеждение» - это всегда концептуальный процесс. А любой концептуальный процесс имеет свои ограничения и не может быть непрерывным. Повторю еще раз: существование грубого ума, цепляющегося за реальность сансары предполагает отречение; ум, воспринимающий все вокруг, как чистое измерение, предполагает преображение. Таким образом, нужно хорошо понимать роль отречения, а не размахивать им как флагом по поводу и без повода..."

Для вас отрешённое восприятие — это отречение? Smile
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


425119СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 10:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Анабхогин пишет:
Ктото пишет:
Анабхогин пишет:
Ктото пишет:
Анабхогин
Стремление к полному разрыву связей с Сансарой ради личного освобождения - хинаяна.

Для меня хинаяна — это когда в силу йогических результатов, умиротворения, считают себя архатом, достигшим, и надеются за счёт этого въехать в полное освобождение в посмертии.

А нехинаяна — это дзогчен (полное завершение трёх миров).

Если человек, практикуя махаяну, мотивирован лишь индивидуальным освобождением и не взращивает бодхичитту - он следует хинаяне.

В ваджраяне/атийоге иная мотивация и понимание бодхичитты. Это учение в своём чистом виде основано на преданности и отрешении, а не на сострадании и вовлечённости.

Относительная бодхичитта и абсолютная бодхичитта взаимосвязаны.

Что вы имеете в виду?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

425120СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 10:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:


Через электронный переводчик будет очень сложно читать книги на буддийские философские темы. В переводе на русский-то их читать сложновато.
Заодно и повод изучить язык будет! Все ведущие тибетологи мира переводят с тибетского на английский, школа тибетского у них сильная. Дерзайте! Wink

Интересно, что на русском языке, качественные переводы и вообще глубокие работы, к сожалению только традиции гелуг. Как-то работы Донца, Крапивиной, переводы Кугявичуса.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

425121СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 10:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Ктото пишет:
Анабхогин пишет:
Ктото пишет:
Анабхогин пишет:
Ктото пишет:
Анабхогин
Стремление к полному разрыву связей с Сансарой ради личного освобождения - хинаяна.

Для меня хинаяна — это когда в силу йогических результатов, умиротворения, считают себя архатом, достигшим, и надеются за счёт этого въехать в полное освобождение в посмертии.

А нехинаяна — это дзогчен (полное завершение трёх миров).

Если человек, практикуя махаяну, мотивирован лишь индивидуальным освобождением и не взращивает бодхичитту - он следует хинаяне.

В ваджраяне/атийоге иная мотивация и понимание бодхичитты. Это учение в своём чистом виде основано на преданности и отрешении, а не на сострадании и вовлечённости.

Относительная бодхичитта и абсолютная бодхичитта взаимосвязаны.

Что вы имеете в виду?

Порождение и развитие одного вида бодхичитты способствует порождению и развитию другого вида бодхичитты. Притом порядок порождения (какая бодхичитта порождается первой, а какая - второй) может быть разным - в зависимости от индивидуальных особенностей.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 21 Июн 18, 10:32), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

425123СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 10:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Не будь предшествующего потока сознания, не могло бы быть и порождения сознания в качестве ясности и познающей способности. Посему установлено, что без предшествующего ума последующий ум не может быть порожден. В этой связи также установлено, что сознание не имеет начала и поток индивидуального сознания бесконечен.

"Нет начала" и "нет конца" - разное! "У Сансары нет начала, но может быть конец" - это стандарт буддийской логики.

Мне кажется, что здесь о другом говорится. Подождем Аурума, интересно будет прочитать его ответ, если он захочет ответить.

По поводу "У Сансары нет начала, но может быть конец" — да, это как бы стандарт...  но, как в анекдоте, есть нюансы...

Какие именно есть нюансы у примера из учебника буддийской логики?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 6 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.748) u0.021 s0.000, 18 0.018 [270/0]