Рената Скот и еще, касательно истории с тем монахом, он вроде бы перепрактиковал с медитацией на непривликательность и поэтому был такой эффект. Но есть глубокие виды практик, исследующие природу ума, там подход другой и цель другая. Ну а остальное, чтобы не впадать в нигилизм, я обозначил в начале предыдущего своего сообщения.
По поводу "перепрактиковал" не знаю, мне подобного комментария не попадалось. Но ведь вроде бы во всех школах жс состоит из кхандх, все сансарное составное, конструированное, иллюзорное и соответственно не видения и сны должно бы наблюдать мудрое сознание, а взаимообусловенное возникновение и на прекрасные пейзажи смотреть с постоянным памятованием трех характеристик мира, не так ли?
По-вашему, человек, который не может отличить мужчину от женщины и сказать кто прошёл перед ним, является обладателем "мудрого сознания"? По-моему, он просто конкретно отупел от медитации.
Вообще-то насколько я помню эту историю, этот монах смог сосредоточится на зубах проходившей женщины, когда она, проходя мимо - улыбнулась ему. Сосредоточившись, таким образом, он смог подавить пять помех и достигнуть джханы, затем он начал практиковать прозрение и достиг Араханства. Потом к нему подошел муж этой женщины и спросил его о том, не видел ли он проходившей здесь женщины, на что он ответил ему, что видел лишь некую совокупность костей или что-то вроде этого.
То есть, монах намерено соврал, что не видел женщины? История еще замечательнее!
Я же говорю, весьма мутная эта история.
Рената Скот и еще, касательно истории с тем монахом, он вроде бы перепрактиковал с медитацией на непривликательность и поэтому был такой эффект. Но есть глубокие виды практик, исследующие природу ума, там подход другой и цель другая. Ну а остальное, чтобы не впадать в нигилизм, я обозначил в начале предыдущего своего сообщения.
По поводу "перепрактиковал" не знаю, мне подобного комментария не попадалось. Но ведь вроде бы во всех школах жс состоит из кхандх, все сансарное составное, конструированное, иллюзорное и соответственно не видения и сны должно бы наблюдать мудрое сознание, а взаимообусловенное возникновение и на прекрасные пейзажи смотреть с постоянным памятованием трех характеристик мира, не так ли?
По-вашему, человек, который не может отличить мужчину от женщины и сказать кто прошёл перед ним, является обладателем "мудрого сознания"? По-моему, он просто конкретно отупел от медитации.
Вообще-то насколько я помню эту историю, этот монах смог сосредоточится на зубах проходившей женщины, когда она, проходя мимо - улыбнулась ему. Сосредоточившись, таким образом, он смог подавить пять помех и достигнуть джханы, затем он начал практиковать прозрение и достиг Араханства. Потом к нему подошел муж этой женщины и спросил его о том, не видел ли он проходившей здесь женщины, на что он ответил ему, что видел лишь некую совокупность костей или что-то вроде этого.
То есть, монах намерено соврал, что не видел женщины? История еще замечательнее!
Я же говорю, весьма мутная эта история.
По-моему из этой истории нельзя сделать вывода, что монах о чём-то соврал, так как женщины он действительно не увидел.
№425681Добавлено: Вс 24 Июн 18, 16:01 (7 лет тому назад)
Там много стадий, фаз и все они скорее индивидуальны. Во время устойчивого, непрерывного созерцания посреди обыденных занятий, например может открыться при взгляде на звёзды, что существует огромный мир, где солнце не заходит, по сравнению с которым наши самые смелые представления о размерах или безмерности нашей вселенной - просто кубики в твоих детских руках, когда ты ребёнком сидишь и смотришь на люстру на потолке или снегопад за окном.И это неизмеримое и не требующее измерения действительное пространство к тому же ещё и обладает странным и сильным свойством радостности и счастья.
А могут все встречаемые люди вызывать смех своим этим нелепым видом, с глупыми и жадными вытаращенными гляделками, двумя подпорками ног и парочкой развлетвлённых щупалец на концах. И ты не можешь сдержать смеха.
А иногда все встречаемые тобой люди могут оказаться твоими близкими родными, и ты улыбаешься им, понимая и чувствуя эту родность... и т.д.
Это ведь объясняется в психологии медитации просто какой-то перезагрузкой привычной работы скандх, аятан, и дхарм вообще.)
Рената Скот и еще, касательно истории с тем монахом, он вроде бы перепрактиковал с медитацией на непривликательность и поэтому был такой эффект. Но есть глубокие виды практик, исследующие природу ума, там подход другой и цель другая. Ну а остальное, чтобы не впадать в нигилизм, я обозначил в начале предыдущего своего сообщения.
По поводу "перепрактиковал" не знаю, мне подобного комментария не попадалось. Но ведь вроде бы во всех школах жс состоит из кхандх, все сансарное составное, конструированное, иллюзорное и соответственно не видения и сны должно бы наблюдать мудрое сознание, а взаимообусловенное возникновение и на прекрасные пейзажи смотреть с постоянным памятованием трех характеристик мира, не так ли?
По-вашему, человек, который не может отличить мужчину от женщины и сказать кто прошёл перед ним, является обладателем "мудрого сознания"? По-моему, он просто конкретно отупел от медитации.
Вообще-то насколько я помню эту историю, этот монах смог сосредоточится на зубах проходившей женщины, когда она, проходя мимо - улыбнулась ему. Сосредоточившись, таким образом, он смог подавить пять помех и достигнуть джханы, затем он начал практиковать прозрение и достиг Араханства. Потом к нему подошел муж этой женщины и спросил его о том, не видел ли он проходившей здесь женщины, на что он ответил ему, что видел лишь некую совокупность костей или что-то вроде этого.
То есть, монах намерено соврал, что не видел женщины? История еще замечательнее!
Я же говорю, весьма мутная эта история.
По-моему из этой истории нельзя сделать вывода, что монах о чём-то соврал, так как женщины он действительно не увидел.
Тем не менее, по-моему, если человек не замечает за деревьями леса, то этот человек кто угодно, но не мудрец.
Видеть во всех куски говна, не понимая кто прошёл рядом с тобой, это уже, мягко говоря, дурость.
В буддизме самсара - зло. По крайне мере до проблесков боддхи. В который просвечивает надвойственность чистоты нирваны-самсары. )
В Алтарной сутре, Хуэйнен называет чистое сознание чистой землей. И в ануттара-йога-тантре, виденье себя божеством, а окружающего мира - мандалой, как чистого измерения, чистой земли, это восприятие чистого виденья.
Последний раз редактировалось: Nima (Вс 24 Июн 18, 17:20), всего редактировалось 1 раз
№425685Добавлено: Вс 24 Июн 18, 16:29 (7 лет тому назад)
Интересно как спасать жадных туповатых гляделок если они справляются со своими ролями? Поди ему объясни про самсару, он ведь паразит ржать будет и главное искренне)
Там много стадий, фаз и все они скорее индивидуальны. Во время устойчивого, непрерывного созерцания посреди обыденных занятий, например может открыться при взгляде на звёзды, что существует огромный мир, где солнце не заходит, по сравнению с которым наши самые смелые представления о размерах или безмерности нашей вселенной - просто кубики в твоих детских руках, когда ты ребёнком сидишь и смотришь на люстру на потолке или снегопад за окном.И это неизмеримое и не требующее измерения действительное пространство к тому же ещё и обладает странным и сильным свойством радостности и счастья.
А могут все встречаемые люди вызывать смех своим этим нелепым видом, с глупыми и жадными вытаращенными гляделками, двумя подпорками ног и парочкой развлетвлённых щупалец на концах. И ты не можешь сдержать смеха.
А иногда все встречаемые тобой люди могут оказаться твоими близкими родными, и ты улыбаешься им, понимая и чувствуя эту родность... и т.д.
Это ведь объясняется в психологии медитации просто какой-то перезагрузкой привычной работы скандх, аятан, и дхарм вообще.)
Очень точные, верные описания, но ведь все они касаются скорее начальных этапов?
№425695Добавлено: Вс 24 Июн 18, 19:44 (7 лет тому назад)
Конечные этапы - это вхождение в самадхи-праджни и выход из него по желанию, в любой момент. Это неописуемая основа текучести Ума. Как бы расслоение двойственного видения и углубление в уровни татхагат. )
Конечные этапы - это вхождение в самадхи-праджни и выход из него по желанию, в любой момент. Это неописуемая основа текучести Ума. Как бы расслоение двойственного видения и углубление в уровни татхагат. )
Это "расслоение двойственного видения" каким образом представляет горный пейзаж - как нагромождение камней или как чудесный вид? Женщину представляет как связку костей, которая, если призадуматься, принадлежит к тому или иному полу, или как сексуально привлекательную особу?
Конечные этапы - это вхождение в самадхи-праджни и выход из него по желанию, в любой момент. Это неописуемая основа текучести Ума. Как бы расслоение двойственного видения и углубление в уровни татхагат. )
Это "расслоение двойственного видения" каким образом представляет горный пейзаж - как нагромождение камней или как чудесный вид? Женщину представляет как связку костей, которая, если призадуматься, принадлежит к тому или иному полу, или как сексуально привлекательную особу?
Как сексуально привлекательную навряд ли, так как это признак желания, жажды. Но он может видеть внутреннюю красоту за любым живым существом (даже временно некрасивым) и за природой, тем более за горным пейзажем. )
Как сексуально привлекательную навряд ли, так как это признак желания, жажды. Но он может видеть внутреннюю красоту за любым живым существом (даже временно некрасивым) и за природой, тем более за горным пейзажем. )
Если внутренней красотой считать отсутствие невежества и жажды, то скорее всего не любое жс обладает такой красотой и красота эта не обладает гендерными признаками. Наблюдение за пейзажами вроде бы в качестве практики не особенно полезно, т.к. может привести к еще большей привязанности к сансаре.
№425731Добавлено: Пн 25 Июн 18, 13:02 (7 лет тому назад)
Рената
Интересно, почему тогда у китайских и японских буддистов так много пейзажей? Как вы думаете? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы