Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Интересный фрагмент из Уттаратантры

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

425669СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 18, 14:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
aurum пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот и еще, касательно истории с тем монахом, он вроде бы перепрактиковал с медитацией на непривликательность и поэтому был такой эффект. Но есть глубокие виды практик, исследующие природу ума, там подход другой и цель другая. Ну а остальное, чтобы не впадать в нигилизм, я обозначил в начале предыдущего своего сообщения.
По поводу "перепрактиковал" не знаю, мне подобного комментария не попадалось. Но ведь вроде бы во всех школах жс состоит из кхандх, все сансарное составное, конструированное, иллюзорное и соответственно не видения и сны должно бы наблюдать мудрое сознание, а взаимообусловенное возникновение и на прекрасные пейзажи смотреть с постоянным памятованием трех характеристик мира, не так ли?

По-вашему, человек, который не может отличить мужчину от женщины и сказать кто прошёл перед ним, является обладателем "мудрого сознания"? По-моему, он просто конкретно отупел от медитации.


Вообще-то насколько я помню эту историю, этот монах смог сосредоточится на зубах проходившей женщины, когда она, проходя мимо - улыбнулась ему. Сосредоточившись, таким образом, он смог подавить пять помех и достигнуть джханы, затем он начал практиковать прозрение и достиг Араханства. Потом к нему подошел муж этой женщины и спросил его о том, не видел ли он проходившей  здесь женщины, на что он ответил ему, что видел лишь некую совокупность костей или что-то вроде этого.

То есть, монах намерено соврал, что не видел женщины? История еще замечательнее!  Laughing
Я же говорю, весьма мутная эта история.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





425670СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 18, 14:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Just  process пишет:
aurum пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот и еще, касательно истории с тем монахом, он вроде бы перепрактиковал с медитацией на непривликательность и поэтому был такой эффект. Но есть глубокие виды практик, исследующие природу ума, там подход другой и цель другая. Ну а остальное, чтобы не впадать в нигилизм, я обозначил в начале предыдущего своего сообщения.
По поводу "перепрактиковал" не знаю, мне подобного комментария не попадалось. Но ведь вроде бы во всех школах жс состоит из кхандх, все сансарное составное, конструированное, иллюзорное и соответственно не видения и сны должно бы наблюдать мудрое сознание, а взаимообусловенное возникновение и на прекрасные пейзажи смотреть с постоянным памятованием трех характеристик мира, не так ли?

По-вашему, человек, который не может отличить мужчину от женщины и сказать кто прошёл перед ним, является обладателем "мудрого сознания"? По-моему, он просто конкретно отупел от медитации.


Вообще-то насколько я помню эту историю, этот монах смог сосредоточится на зубах проходившей женщины, когда она, проходя мимо - улыбнулась ему. Сосредоточившись, таким образом, он смог подавить пять помех и достигнуть джханы, затем он начал практиковать прозрение и достиг Араханства. Потом к нему подошел муж этой женщины и спросил его о том, не видел ли он проходившей  здесь женщины, на что он ответил ему, что видел лишь некую совокупность костей или что-то вроде этого.

То есть, монах намерено соврал, что не видел женщины? История еще замечательнее!  Laughing
Я же говорю, весьма мутная эта история.


По-моему из этой истории нельзя сделать вывода, что монах о чём-то соврал, так как женщины он действительно не увидел.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Росс
Гость





425681СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 18, 16:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там много стадий, фаз и все они скорее индивидуальны. Во время устойчивого, непрерывного созерцания посреди обыденных занятий, например может открыться при взгляде на звёзды, что существует огромный мир, где солнце не заходит, по сравнению с которым наши самые смелые представления о размерах или безмерности нашей вселенной  - просто кубики в твоих детских руках, когда ты ребёнком сидишь и смотришь на люстру на потолке или снегопад за окном.И это неизмеримое и не требующее измерения действительное пространство к тому же ещё и обладает странным и сильным свойством радостности и счастья.
А могут все встречаемые люди вызывать смех своим этим нелепым видом, с глупыми и жадными вытаращенными гляделками, двумя подпорками ног и парочкой развлетвлённых щупалец на концах. И ты не можешь сдержать смеха.
А иногда все встречаемые тобой люди могут оказаться твоими близкими родными, и ты улыбаешься им, понимая и чувствуя эту родность... и т.д.
Это ведь объясняется в психологии медитации просто какой-то перезагрузкой привычной работы скандх, аятан, и дхарм вообще.)


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

425682СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 18, 16:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
aurum пишет:
Just  process пишет:
aurum пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот и еще, касательно истории с тем монахом, он вроде бы перепрактиковал с медитацией на непривликательность и поэтому был такой эффект. Но есть глубокие виды практик, исследующие природу ума, там подход другой и цель другая. Ну а остальное, чтобы не впадать в нигилизм, я обозначил в начале предыдущего своего сообщения.
По поводу "перепрактиковал" не знаю, мне подобного комментария не попадалось. Но ведь вроде бы во всех школах жс состоит из кхандх, все сансарное составное, конструированное, иллюзорное и соответственно не видения и сны должно бы наблюдать мудрое сознание, а взаимообусловенное возникновение и на прекрасные пейзажи смотреть с постоянным памятованием трех характеристик мира, не так ли?

По-вашему, человек, который не может отличить мужчину от женщины и сказать кто прошёл перед ним, является обладателем "мудрого сознания"? По-моему, он просто конкретно отупел от медитации.


Вообще-то насколько я помню эту историю, этот монах смог сосредоточится на зубах проходившей женщины, когда она, проходя мимо - улыбнулась ему. Сосредоточившись, таким образом, он смог подавить пять помех и достигнуть джханы, затем он начал практиковать прозрение и достиг Араханства. Потом к нему подошел муж этой женщины и спросил его о том, не видел ли он проходившей  здесь женщины, на что он ответил ему, что видел лишь некую совокупность костей или что-то вроде этого.

То есть, монах намерено соврал, что не видел женщины? История еще замечательнее!  Laughing
Я же говорю, весьма мутная эта история.


По-моему из этой истории нельзя сделать вывода, что монах о чём-то соврал, так как женщины он действительно не увидел.

Тем не менее, по-моему, если человек не замечает за деревьями леса, то этот человек кто угодно, но не мудрец.
Видеть во всех куски говна, не понимая кто прошёл рядом с тобой, это уже, мягко говоря, дурость.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





425683СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 18, 16:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме самсара - зло. По крайне мере до проблесков боддхи. В который просвечивает надвойственность чистоты нирваны-самсары.  )

Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

425684СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 18, 16:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
В буддизме самсара - зло. По крайне мере до проблесков боддхи. В который просвечивает надвойственность чистоты нирваны-самсары.  )

В Алтарной сутре, Хуэйнен называет чистое сознание чистой землей. И в ануттара-йога-тантре, виденье себя божеством, а окружающего мира - мандалой, как чистого измерения, чистой земли, это восприятие чистого виденья.


Последний раз редактировалось: Nima (Вс 24 Июн 18, 17:20), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37
Гость





425685СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 18, 16:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересно как спасать жадных туповатых гляделок если они справляются со своими ролями? Поди ему объясни про самсару, он ведь паразит ржать будет и главное искренне)
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12608

425690СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 18, 19:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Там много стадий, фаз и все они скорее индивидуальны. Во время устойчивого, непрерывного созерцания посреди обыденных занятий, например может открыться при взгляде на звёзды, что существует огромный мир, где солнце не заходит, по сравнению с которым наши самые смелые представления о размерах или безмерности нашей вселенной  - просто кубики в твоих детских руках, когда ты ребёнком сидишь и смотришь на люстру на потолке или снегопад за окном.И это неизмеримое и не требующее измерения действительное пространство к тому же ещё и обладает странным и сильным свойством радостности и счастья.
А могут все встречаемые люди вызывать смех своим этим нелепым видом, с глупыми и жадными вытаращенными гляделками, двумя подпорками ног и парочкой развлетвлённых щупалец на концах. И ты не можешь сдержать смеха.
А иногда все встречаемые тобой люди могут оказаться твоими близкими родными, и ты улыбаешься им, понимая и чувствуя эту родность... и т.д.
Это ведь объясняется в психологии медитации просто какой-то перезагрузкой привычной работы скандх, аятан, и дхарм вообще.)
Очень точные, верные описания, но ведь все они касаются скорее начальных этапов?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





425695СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 18, 19:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечные этапы - это вхождение в самадхи-праджни и выход из него по желанию, в любой момент. Это неописуемая основа текучести Ума. Как бы расслоение двойственного видения и углубление в уровни татхагат. )

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12608

425697СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 18, 19:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Конечные этапы - это вхождение в самадхи-праджни и выход из него по желанию, в любой момент. Это неописуемая основа текучести Ума. Как бы расслоение двойственного видения и углубление в уровни татхагат. )
Это "расслоение двойственного видения" каким образом представляет горный пейзаж - как нагромождение камней или как чудесный вид? Женщину представляет как связку костей, которая, если призадуматься, принадлежит к тому или иному полу, или как сексуально привлекательную особу?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17498
Откуда: Москва

425708СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 18, 22:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Росс пишет:
Конечные этапы - это вхождение в самадхи-праджни и выход из него по желанию, в любой момент. Это неописуемая основа текучести Ума. Как бы расслоение двойственного видения и углубление в уровни татхагат. )
Это "расслоение двойственного видения" каким образом представляет горный пейзаж - как нагромождение камней или как чудесный вид? Женщину представляет как связку костей, которая, если призадуматься, принадлежит к тому или иному полу, или как сексуально привлекательную особу?
Как сексуально привлекательную навряд ли, так как это признак желания, жажды. Но он может видеть внутреннюю красоту за любым живым существом (даже временно некрасивым) и за природой, тем более за горным пейзажем. )

Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

425724СообщениеДобавлено: Пн 25 Июн 18, 10:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Красота - в глазах смотрящего. Вернее, в его уме.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената
Гость





425727СообщениеДобавлено: Пн 25 Июн 18, 12:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Как сексуально привлекательную навряд ли, так как это признак желания, жажды. Но он может видеть внутреннюю красоту за любым живым существом (даже временно некрасивым) и за природой, тем более за горным пейзажем. )
Если внутренней красотой считать отсутствие невежества и жажды, то скорее всего не любое жс обладает такой красотой и красота эта не обладает гендерными признаками. Наблюдение за пейзажами вроде бы в качестве практики не особенно полезно, т.к. может привести к еще большей привязанности к сансаре.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

425731СообщениеДобавлено: Пн 25 Июн 18, 13:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената
Интересно, почему тогда у китайских и японских буддистов так много пейзажей? Как вы думаете?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Nima, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

425732СообщениеДобавлено: Пн 25 Июн 18, 13:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената
Интересно, почему тогда у китайских и японских буддистов так много пейзажей? Как вы думаете?

А еще поэзия о природе, как например у Басё.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 14 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.513) u0.015 s0.002, 18 0.021 [268/0]