На самом деле большинство людей, которые обучают mindfulness - это бывшие и действующие буддийские монахи, люди прошедшие обучение в буддийских монастырях. Mindfulness это просто прикрытие для по сути тех же самых буддийских практик.
Отнюдь не всегда.
А что касается "бывших монахов", то вы думаете, что это хорошо, что они продолжают заниматься тем, чем не смогли заниматься, будучи монахами?
Ведь по сути бывший монах самого главного не смог реализовать - монашества. чему такой человек может научить? Научит ли правильно? Или напротив, научит своим ошибкам, которые вывели его из монашества?
Так разве бывший монах кого то учит Винайе, монашескому образу жизни? Или может быть для него, как мирянина, существует какой либо запрет учить кого угодно чему угодно?
Нет. Он учит медитативным техникам, каким то приёмам, в которых имеет опыт, а также пересказывает проповеди которые ему довелось слышать в Азии. Что дурного в этом?
Такой мирской учитель хотя бы не требует к себе какого то обязательного почитания лишь за цвет одежд и надутость щёк, что уже само по себе не так и плохо. Если учит чему-то полезному то это полезно, если же вредному то вредно, иных критериев нет, впрочем как и гарантий. Ну так и ряса ничего не гарантирует, монах вполне может пороть ересь. Хотя у нас есть тексты и всё, в общем то, проверяемо.
Старец пишет:
Если люди после таких курсов не становятся буддистами, более того, если не делается на это упор, то сходство тут скорее со всеми иными эзотерическими практиками.
Какая разница кто и как формально был назван, важно приносят ли поступки заслуги, или нет. Хотя конечно если развешивание ярлыков "буддист", "тхеравадин", "старцеславный" это самоцель, то верно, тогда курсист безусловно проваливает карьеру.
В данном случае соглашусь с тезисом, что если человек не смог реализовать плодов пока был монахом, то вряд-ли он продвинулся в практике достаточно, чтобы брать на себя отсветсвенность за обучение медитации других людей. Конечно чивара ничего не гарантирует, но расстрижение явно указывает на то, что человек не достиг плодов для себя, и ему еще много нужно работать над собственной практикой.
В данном случае соглашусь с тезисом, что если человек не смог реализовать плодов пока был монахом, то вряд-ли он продвинулся в практике достаточно, чтобы брать на себя отсветсвенность за обучение медитации других людей. Конечно чивара ничего не гарантирует, но расстрижение явно указывает на то, что человек не достиг плодов для себя, и ему еще много нужно работать над собственной практикой.
Верен тезис, что человек, не справившийся с монашеской жизнью, не может учить других быть монахами. Столь же бесспорно, что арахантом такой человек не стал - и не может других учить достижению плода араханта.
Но миряне вполне могут учиться медитации не для того, чтобы стать монахами - и, соответственно, не для того, чтобы стать арахантами в этой жизни. Развитие собранности ума, мудрости, нравственности нужно и мирянам, продолжающим мирскую жизнь. А этому бывший монах учить может - если сам умеет. _________________ Границы мира - это границы языка
В данном случае соглашусь с тезисом, что если человек не смог реализовать плодов пока был монахом, то вряд-ли он продвинулся в практике достаточно, чтобы брать на себя отсветсвенность за обучение медитации других людей. Конечно чивара ничего не гарантирует, но расстрижение явно указывает на то, что человек не достиг плодов для себя, и ему еще много нужно работать над собственной практикой.
Нет, это лишь указывает на то что человек поменял одежды. Все остальное, истинные мотивы и подробности от вашего внимания будут скрыты. Мирянин, бывший монах, учит не монахов, и не тому как стать монахом успешным и правильным, и уж конечно не Полному и Окончательному Постижению ,а учит таких же мирян как он, тому, что, в общем то, доступно мирянам. Что в этом случае странного? Ведь он не учит "как стать монахом и не расстричься", верно?
И я не вижу тут никаких проблем. Зато я прекрасно представляю себе, каким может быть реальный учитель в рясе, он может никогда и не медитировал , и не учился сам ничему, но уже чего чего, а приёмами имитации благих качеств и умений он, скорее всего, овладеет даже не стараясь, ведь в монастыре он постоянно имеет дело с поведенческими и проповедническими клише. При этом он не расстригается, потому что его жизнь , быть может, и так чрезвычайно близка к мирской, менять одежду просто нет необходимости, наоборот, она придаёт моральный вес и делает это практически бесплатно. _________________ t.me/raud_ex
То, что принимаются на время - это не правило.
Монашество, вообще говоря, принимается пожизненно. Нет какого-то отдельного чина пострижения для временных монахов. Просто в тхераваде дозволяется возвращаться к мирской жизни (при условии сохранения в чистоте основных обетов), если человек чувствует, что ему слишком тяжело в монашестве. Из этого конечно в ЮВА выросла идея временного монашества. Но само по себе это не здОрово.
Это домысел. Претендент не принимает на себя никаких пожизненных обязательств, в тексте нет ни слова об этом. Скорее создание атмосферы, когда уход в мир становиться порицаемым деянием - это нездоровая тенденция, ставящая тех, кто, быть может, постригся по ошибке, в безвыходное положение.
Старец пишет:
Временное монашество - это такая идея, что человек заранее говорит, что не справиться.
Вообще то нет, и довольно часто кто-то из временных становится постоянным. Но даже если срок изначально определён, разве кто-то был обманут? Да есть те, кто ординируется не заслуг ради даже, а только потому, что традиция такая, или семья настояла вот это и правда не здОрово. В остальном же временный постриг - хорошая схема. из тех кто на моей памяти проходил через временное монашество, я не встречал никого, кто сказал бы что это вредный и бесполезный опыт, напротив, испытывают ощутимые позитивные сдвиги.
К слову, в этом месяце бирманская вихара проводит серию временных постригов для всех желающих. Если кого заинтересовало - дайте знать.
Старец пишет:
И для буддизма вред. Также, как распространение фитнес-йоги в спотзалах - это провал для индуизма. Все эти курсы осознанности в отрыве от Дхаммы опошляют и выхолащивают саму идею.
Чему вредят сидящие на полу гражданки? Что неблагого они делают? В чём вред? Внесектарные курсы утягивают потенциальную паству? Ну вред тогда в том что это повод для зависти или ревности . Хотя ещё большой вопрос пришли бы люди смотреть как взрослые мужики сидят поют гата "на тарабарском" и жгут свечки с умным видом. Да, когда буддизмом называют совершенно левые практики и упражнения, то это удручает, но чаще думающие люди как раз от "лайта" идут к изначальной традиции и в этом очевидна польза, а не вред. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Вт 19 Июн 18, 14:30), всего редактировалось 4 раз(а)
В данном случае соглашусь с тезисом, что если человек не смог реализовать плодов пока был монахом, то вряд-ли он продвинулся в практике достаточно, чтобы брать на себя отсветсвенность за обучение медитации других людей. Конечно чивара ничего не гарантирует, но расстрижение явно указывает на то, что человек не достиг плодов для себя, и ему еще много нужно работать над собственной практикой.
Невский, чего закрыт для людей доступ на тот форум, о котором речь идет? Боится кого-то тамошний,а?) спрашиваю мнение _________________ живите больше
№424745Добавлено: Вт 19 Июн 18, 09:59 (7 лет тому назад)
люди вот пишут, хотят общаться, хотят учиться ... кто станет поперек - карму утяжелит. Но и справедливость тоже во всем должна быть, это да _________________ живите больше
На самом деле большинство людей, которые обучают mindfulness - это бывшие и действующие буддийские монахи, люди прошедшие обучение в буддийских монастырях. Mindfulness это просто прикрытие для по сути тех же самых буддийских практик.
Отнюдь не всегда.
А что касается "бывших монахов", то вы думаете, что это хорошо, что они продолжают заниматься тем, чем не смогли заниматься, будучи монахами?
Ведь по сути бывший монах самого главного не смог реализовать - монашества. чему такой человек может научить? Научит ли правильно? Или напротив, научит своим ошибкам, которые вывели его из монашества?
Есть человек, который поехал в Таиланд, стал монахом, начал учиться и получил диплом буддийского университета.
Есть человек, который поехал в Таиланд, стал монахом, проучился пару курсов и бросил, теперь путешествует по странам ЮВА в своё удовольствие, пользуясь статусом монаха и соотвутствующими льготами.
Ну и конечно же, есть человек, который стал монахом, не смог не то, чтобы выучиться в традиционной среде, а даже отсидеть положенный пятерик под присмотром в монастыре, и даже в России поругался с поставленным в надзор за ним старшим монахом, зато уже "дослужился" аж до тхеры по званию.
Кто из вышеуказанных примеров реализовал монашество круче?
На самом деле большинство людей, которые обучают mindfulness - это бывшие и действующие буддийские монахи, люди прошедшие обучение в буддийских монастырях. Mindfulness это просто прикрытие для по сути тех же самых буддийских практик.
Отнюдь не всегда.
А что касается "бывших монахов", то вы думаете, что это хорошо, что они продолжают заниматься тем, чем не смогли заниматься, будучи монахами?
Ведь по сути бывший монах самого главного не смог реализовать - монашества. чему такой человек может научить? Научит ли правильно? Или напротив, научит своим ошибкам, которые вывели его из монашества?
Есть человек, который поехал в Таиланд, стал монахом, начал учиться и получил диплом буддийского университета.
Есть человек, который поехал в Таиланд, стал монахом, проучился пару курсов и бросил, теперь путешествует по странам ЮВА в своё удовольствие, пользуясь статусом монаха и соотвутствующими льготами.
Ну и конечно же, есть человек, который стал монахом, не смог не то, чтобы выучиться в традиционной среде, а даже отсидеть положенный пятерик под присмотром в монастыре, и даже в России поругался с поставленным в надзор за ним старшим монахом, зато уже "дослужился" аж до тхеры по званию.
Кто из вышеуказанных примеров реализовал монашество круче?
А на самом деле неизвестно. И, главное, кто и как реализовал - это, в общем то, личное дело. Монах даже обязан скрывать от мирян свои достижения, согласно правилу. Другое дело, что речь у нас идёт о том, насколько значим и показателен фактор расстрижения? Совершенно, имхо, не показателен. Сам по себе факт того, что монах пережил на несколько Васс больше чем кто-то другой, никак особенно его не характеризует. Слишком много "иксов" в "уравнении", для точного расчёта: "Как жил?" "Где?" "С кем?" "Почему там?" "Почему так?" и тд. _________________ t.me/raud_ex
№424752Добавлено: Вт 19 Июн 18, 11:21 (7 лет тому назад)
самые необсуждаемые правила Патимоккхи это: параджика – поражение (исключение из общины). Там запрещается хвастовство силами, которые не приобрел. Вот они, как все наверняка уже знают, а я лишний раз еще посмотрю:
Цитата:
1. Если какой-либо монах, участвующий в обучении и образе жизни монахов, без отказа от обучения, без открытого объявления о своей слабости, совершит половой акт с женщиной или с самкой животного, такой монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.
2. Если какой-либо монах, на манер вора, возьмет то, что ему не было дано, безразлично, в заселенной области или нет, так что правитель, схватив преступника, может подвергнуть его телесному наказанию, заключить в тюрьму или изгнать его – такой монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.
3. Если какой-либо монах намеренно лишит жизни человеческое существо, или наймет убийцу для него, или будет восхвалять преимущества смерти, или будет уговаривать его умереть (примерно таким образом): "Уважаемый, какая польза вам от этой жалкой, несчастной жизни? Смерть была бы лучше для вас, чем жизнь", - тогда такой монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.
4. Если какой-либо монах, не обладающий истинным знанием, хвастается достижением сверхнормальных человеческих состояний, говоря: "Так я знаю, так я вижу", так что, несмотря на то, будет или нет он проверен позднее, – такой монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.
это не обсуждается, но даже в такой постановке это самое либеральное из существующих правил если сравнить с другими системами. Тут никто не держит, но есть несколько совсем ненарушаемых условий. И это самое разумное с точки зрения приобретения истинных способностей, как я думаю ... все остальное обсуждается с тем ,чтобы практикующий понял и мог остаться _________________ живите больше
Другое дело, что речь у нас идёт о том, насколько значим и показателен фактор расстрижения? Совершенно, имхо, не показателен. Сам по себе факт того, что монах пережил на несколько Васс больше чем кто-то другой, никак особенно его не характеризует. Слишком много "иксов" в "уравнении", для точного расчёта: "Как жил?" "Где?" "С кем?" "Почему там?" "Почему так?" и тд.
Согласен! Факт расстрижения никак не влияет на способности обучать других медитации.
Кто из вышеуказанных примеров реализовал монашество круче?
А на самом деле неизвестно.
А что вообще значит "реализовал монашество"? Статус монаха? Так монахом стать много ума не нужно.
Ну это не я заговорил о "реализации монашества", я вообще не понимаю что это, строго говоря, потому и саркастический взял тон
Стать монахом вообще-то не особо просто, пригодятся и ум, и старания, например, я изучал текст церемонии, что б ясно представлять о чём там речь и не плавать, в то время как те, кто стриглись до меня там, из наших - Старец, Хуберт, они просто повторяли тарабарщину. Ни то что б это было прям сильно важно, но просто как пример. Также это ещё и довольно затратно, хотя нас, как гостей иностранных, на первых порах освобождали от расходов.
И, главное, кто и как реализовал - это, в общем то, личное дело. Монах даже обязан скрывать от мирян свои достижения, согласно правилу.
Вроде как не скрывать, а, насколько помню, не врать. Но тут вам, конечно, виднее!
Параджика - если врать о том чего достиг, и пачиттийа - если правду говорить о своих достижениях мирянам. Там разные есть оговорки, но основной вектор - что б миряне не велись на всякие внешние эффекты, а старались вникнуть в суть _________________ t.me/raud_ex
самые необсуждаемые правила Патимоккхи это: параджика – поражение (исключение из общины). Там запрещается хвастовство силами, которые не приобрел. Вот они, как все наверняка уже знают, а я лишний раз еще посмотрю:
Ну есть уже подробный разбор этих правил в переводе, так что нет нужды замыкаться в формулировках из Патимоккхи. Там много всего интересного.
самые необсуждаемые правила Патимоккхи это: параджика – поражение (исключение из общины). Там запрещается хвастовство силами, которые не приобрел. Вот они, как все наверняка уже знают, а я лишний раз еще посмотрю:
Ну есть уже подробный разбор этих правил в переводе, так что нет нужды замыкаться в формулировках из Патимоккхи. Там много всего интересного.
Интересно для психоаналитика или скорее, для невропатолога. Во времена Будды было всё гораздо проще и чище. ... Я не считаю полезным углубляться в такие подробности. Будда говорил просто: "тот, кто связан с упадана -тот перевоплотится. Кто не связан с упадана - тот не перевоплотится". ВСЁ. Для понимающего не надо больше ничего. Упадана - любое удовлетворение чувственного желания. На это налагался запрет и предписывалось бороться с оставшейся жаждой, наблюдая и перебарывая то, что тянуло вспять - к животному состоянию. Всё. Это как тот, кто бросил пить - он прежде всего прекратил употребление, но не может сразу избавиться от желания и даже потребности в этом. И должен бороться чтобы победить. ... Думаю, что во времена Будды не было и других правил, которые появились позднее. И которые, если их все исполнять привлекут только ... ну как бы это сказать ... ну не слишком умных людей. К примеру, какими кусками в рот пищу отправлять или какого покроя шить одежду и если сделал что-то не так в этих мелочах - обязан отчитываться. А основному когда внимание уделять? Чтению и практике сосредоточения? _________________ живите больше
В данном случае соглашусь с тезисом, что если человек не смог реализовать плодов пока был монахом, то вряд-ли он продвинулся в практике достаточно, чтобы брать на себя отсветсвенность за обучение медитации других людей. Конечно чивара ничего не гарантирует, но расстрижение явно указывает на то, что человек не достиг плодов для себя, и ему еще много нужно работать над собственной практикой.
Невский, чего закрыт для людей доступ на тот форум, о котором речь идет? Боится кого-то тамошний,а?) спрашиваю мнение
Не знаю почему вы это у меня спрашиваете. Но если вас там забанили, то ИМХО за дело. Вас и здесь бы следовало забанить, за настырное искажение Дхаммы и вещание всякой шизотерики под видом Дхаммы для новичков.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы