Принципиально не буду продолжать здесь дискуссию, в знак протеста против безудержной вивисекции тем Раудексом, в случаях когда дискуссия не является злостным оффтопиком, а идет в контексте поднятых тем, самим же Раудексом.
Это пожалуйста. Я уже говорил зачем я переношу побочные обсуждения из своей темы в отдельные, и ради одного Вас, при всём уважении, менять тактику не намерен. А больше никто и не ворчит, кроме флудеров конечно. Можете жаловаться коренным админам, я пока не считаю, что делаю что-либо вредное. _________________ t.me/raud_ex
Временные, они в том смысле, что не постоянно пребывание в этих поглощенностях. Но такие вещи как злонамеренность и сексуальная страсть преодолеваются теми (в этой жизни), кто устойчиво пребывает даже в первой джхане. Можно конечно и отпасть от джхан, но это исключительнейшие случаи. Тут кто-то на днях писал, что Дэвадатта якобы достигал джхан, а потом утерял эту возможность. Но это не так, он не достигал даже первой джханы, но ему удалось овладеть лишь некоторыми мирскими иддхи.
Откуда известно, что Дэвадатта не достигал джхан? Не сказано, что он их достигал, но вроде бы нигде не говорится, что он их не достигал.
Можно конечно и отпасть от джхан, но это исключительнейшие случаи.
Это совсем не исключительный случай, так как джхана это довольно тонкое состояние, то его легко можно сбить, если начать неправильно медитировать, например. Так же если перестать медитировать, то оно может разрушиться естественным образом из-за непостоянства.
Даже от высоких джхан можно отпасть, и в АН 6.60, есть этому пример.
Вот:
(2) Далее, друзья, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], некий человек входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости. [Думая]: «Я тот, кто достигает первой джханы», он связывается с [другими] монахами, монахинями, мирянами и мирянками, царями, царскими министрами, учителями иных учений и учениками учителей иных учений. По мере того как он связывается с ними и сближается с ними, по мере того как он расслабляется и беседует с ними, жажда наводняет его ум. С умом, наводнённым жаждой, он оставляет [монашескую] тренировку и возвращается к низшей жизни [домохозяина].
Представьте, как проливающийся мощными каплями на перекрёсток дорог дождь сделал бы так, что пыль исчезла и появилась бы грязь. [Разве] можно было бы правдиво сказать: «Теперь пыль более никогда не появится на этом перекрёстке дорог»?2
«Разумеется нет, друг. Ведь может статься так, что люди пройдут по этому перекрёстку, или же пройдут козы или крупный рогатый скот, или же ветер и жара солнца высушат влагу, и тогда вновь появится пыль».
«Точно также, [бывает так, что], будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], некий человек входит и пребывает в первой джхане. [Думая]: «Я тот, кто достигает первой джханы», он связывается с [другими]… возвращается к низшей жизни [домохозяина].
(3) Далее, друзья, с угасанием направления и удержания [ума на объекте], некий человек входит и пребывает во второй джхане, в которой наличествуют внутренняя уверенность и единение ума, в которой нет направления и удержания, но есть восторг и удовольствие, которые возникли посредством сосредоточения. [Думая]: «Я тот, кто достигает второй джханы», он связывается с [другими] монахами, монахинями, мирянами и мирянками, царями, царскими министрами, учителями иных учений и учениками учителей иных учений. По мере того как он связывается с ними и сближается с ними, по мере того как он расслабляется и беседует с ними, жажда наводняет его ум. С умом, наводнённым жаждой, он оставляет [монашескую] тренировку и возвращается к низшей жизни [домохозяина].
Представьте, как если бы неподалёку от деревни или города был бы большой пруд. Проливающийся мощными каплями дождь сделал бы так, что различные виды ракушек, гравия, и гальки, исчезли бы [скрывшись под водой]. [Разве] можно было бы правдиво сказать: «Теперь различные виды ракушек, гравия, и гальки никогда не появятся в этом пруду»?
«Разумеется нет, друг. Ведь может статься так, что люди будут пить из этого пруда, или же козы и крупный рогатый скот будут пить из него, или же ветер и жара солнца высушат влагу. И тогда вновь появятся различные виды ракушек, гравия, и гальки».
«Точно также, [бывает так, что] с угасанием направления и удержания [ума на объекте], некий человек входит и пребывает во второй джхане… [Думая]: «Я тот, кто достигает второй джханы», он связывается с [другими]… возвращается к низшей жизни [домохозяина].
(4) Далее, друзья, с угасанием восторга некий человек пребывает невозмутимым, осознанным, бдительным и ощущает приятное телом. Он входит и пребывает в третьей джхане, о которой Благородные говорят так: «Он невозмутим, осознан, пребывает в удовольствии». [Думая]: «Я тот, кто достигает третьей джханы», он связывается с [другими] монахами, монахинями, мирянами и мирянками, царями, царскими министрами, учителями иных учений и учениками учителей иных учений. По мере того как он связывается с ними и сближается с ними, по мере того как он расслабляется и беседует с ними, жажда наводняет его ум. С умом, наводнённым жаждой, он оставляет [монашескую] тренировку и возвращается к низшей жизни [домохозяина].
Представьте, как если бы еда, оставшаяся с прошлого вечера, не нравилась бы человеку, который съел очень вкусный обед. [Разве] можно было бы правдиво сказать: «Теперь еда никогда не будет нравиться этому человеку»?
«Разумеется нет, друг. Ведь дополнительная пища не нравится тому человеку, только пока питательная сущность остаётся в его теле, но когда питательная сущность исчезнет, то может статься так, что такая еда вновь понравится ему».
«Точно также, [бывает так, что] с угасанием восторга некий человек… пребывает в третьей джхане… [Думая]: «Я тот, кто достигает третьей джханы», он связывается с [другими]… возвращается к низшей жизни [домохозяина].
(5) Далее, друзья, с оставлением удовольствия и боли, равно как и с предыдущим угасанием радости и недовольства, некий человек входит и пребывает в четвёртой джхане, которая ни-приятна-ни-болезненна, характерна чистейшей осознанностью из-за невозмутимости. [Думая]: «Я тот, кто достигает четвёртой джханы», он связывается с [другими] монахами, монахинями, мирянами и мирянками, царями, царскими министрами, учителями иных учений и учениками учителей иных учений. По мере того как он связывается с ними и сближается с ними, по мере того как он расслабляется и беседует с ними, жажда наводняет его ум. С умом, наводнённым жаждой, он оставляет [монашескую] тренировку и возвращается к низшей жизни [домохозяина].
Представьте, как если бы в узкой горной долине было бы озеро без волн, укрытое от ветра. [Разве] можно было бы правдиво сказать: «Теперь волны никогда не появятся на этом озере»?
«Разумеется нет, друг. Ведь может статься так, что придёт свирепый шторм с востока, с запада, с севера, или с юга и поднимет на озере волны».
«Точно также, [бывает так, что] с оставлением удовольствия и боли… пребывает в четвёртой джхане… [Думая]: «Я тот, кто достигает четвёртой джханы», он связывается с [другими]… возвращается к низшей жизни [домохозяина].
(6) Далее, друзья, за счёт не-внимания всем объектам, некий человек входит и пребывает в беспредметном сосредоточении ума3. [Думая]: «Я тот, кто достигает беспредметного сосредоточения ума», он связывается с [другими] монахами, монахинями, мирянами и мирянками, царями, царскими министрами, учителями иных учений и учениками учителей иных учений. По мере того как он связывается с ними и сближается с ними, по мере того как он расслабляется и беседует с ними, жажда наводняет его ум. С умом, наводнённым жаждой, он оставляет [монашескую] тренировку и возвращается к низшей жизни [домохозяина].
№424838Добавлено: Ср 20 Июн 18, 10:34 (7 лет тому назад)
Было бы чудесно, если бы учителями медитации становились только арии, которые, познав своим умом умы других, даже самые загрязненные, нашли бы верные слова для каждого и склонили их от бытового майндфуллнеса в сторону Ниббаны. Эх.
Но в наши смутные времена даже если учитель медитации преподает не ради денег, секса с поклонницами и сберовских плюшек, а из любви к искусству - это уже хорошо. Но то, что расстрижение монахов вроде Хуберта, огорчает - это да.
Было бы чудесно, если бы учителями медитации становились только арии, которые, познав своим умом умы других, даже самые загрязненные, нашли бы верные слова для каждого и склонили их от бытового майндфуллнеса в сторону Ниббаны. Эх.
Но в наши смутные времена даже если учитель медитации преподает не ради денег, секса с поклонницами и сберовских плюшек, а из любви к искусству - это уже хорошо. Но то, что расстрижение монахов вроде Хуберта, огорчает - это да.
Почему огорчает расстрижение монаха? И что-за критерий "вроде Хуберта"?
Было бы чудесно, если бы учителями медитации становились только арии, которые, познав своим умом умы других, даже самые загрязненные, нашли бы верные слова для каждого и склонили их от бытового майндфуллнеса в сторону Ниббаны. Эх.
Но в наши смутные времена даже если учитель медитации преподает не ради денег, секса с поклонницами и сберовских плюшек, а из любви к искусству - это уже хорошо. Но то, что расстрижение монахов вроде Хуберта, огорчает - это да.
Почему огорчает расстрижение монаха? И что-за критерий "вроде Хуберта"?
Было бы чудесно, если бы учителями медитации становились только арии, которые, познав своим умом умы других, даже самые загрязненные, нашли бы верные слова для каждого и склонили их от бытового майндфуллнеса в сторону Ниббаны. Эх.
Но в наши смутные времена даже если учитель медитации преподает не ради денег, секса с поклонницами и сберовских плюшек, а из любви к искусству - это уже хорошо. Но то, что расстрижение монахов вроде Хуберта, огорчает - это да.
Почему огорчает расстрижение монаха? И что-за критерий "вроде Хуберта"?
Разве это нужно пояснять?
Просто Ваша формулировка намекает, что теперь Хуберт именно ради денег преподаёт и/или секса с поклонницами, а не ради любви к искусству? Или это я не верно понял? _________________ t.me/raud_ex
Было бы чудесно, если бы учителями медитации становились только арии, которые, познав своим умом умы других, даже самые загрязненные, нашли бы верные слова для каждого и склонили их от бытового майндфуллнеса в сторону Ниббаны. Эх.
Но в наши смутные времена даже если учитель медитации преподает не ради денег, секса с поклонницами и сберовских плюшек, а из любви к искусству - это уже хорошо. Но то, что расстрижение монахов вроде Хуберта, огорчает - это да.
Почему огорчает расстрижение монаха? И что-за критерий "вроде Хуберта"?
Ну сам переход от возвышенной аскетичной жизни, к жизни более низкой мирской, разве не повод опечалиться тем, кто ценит нравственное подвижничество? Мера сожаления тут будет зависеть от меры реальной аскетичности. Понятно что монаха, который соблюдает только самые первые правила из списка не особенно жалко отправить в миряне, в то время как строгий лесник очевидно совершает гораздо бОльший шаг назад. _________________ t.me/raud_ex
Ну сам переход от возвышенной аскетичной жизни, к жизни более низкой мирской, разве не повод опечалиться тем, кто ценит нравственное подвижничество? Мера сожаления тут будет зависеть от меры реальной аскетичности. Понятно что монаха, который соблюдает только самые первые правила из списка не особенно жалко отправить в миряне, в то время как строгий лесник очевидно совершает гораздо бОльший шаг назад.
"Переход" бы опечалил, если бы он произошел по причине параджики. А когда свободный человек делает подобный осознанный выбор — это только радует.
....А когда свободный человек делает подобный осознанный выбор — это только радует.
Радует? Почему? Это странно. Ведь человек опускает планку нравственности, а значит отказывается от многочисленных плодов и заслуг, перестаёт обуздать свои грубые омрачения.
p.s. Хотя, находясь в вате, я всегда искренне радовался когда расстригался очередной временно посвященный гопник, это всегда означало перспективы более тихой и спокойной атмосферы. Но вот уход кого то из постоянных монахов, которых я знал годами, меня всегда шокировал. _________________ t.me/raud_ex
....А когда свободный человек делает подобный осознанный выбор — это только радует.
Радует? Почему? Это странно. Ведь человек опускает планку нравственности, а значит отказывается от многочисленных плодов и заслуг, перестаёт обуздать свои грубые омрачения.
Вы так говорите, как будто любой монах априори уже меганравственный, а любой мирянин по определению — подонок, погрязший во всех непотребствах.
Человек, понявший, что не может быть монахом и сознательно, добровольно снявший обеты достоин только одобрения. А нравственную жизнь можно вести и будучи мирянином.
№424882Добавлено: Ср 20 Июн 18, 14:41 (7 лет тому назад)
Цитата:
А когда свободный человек делает подобный осознанный выбор — это только радует.
Если смотреть через призму буддийских идеалов, то несомненно это большой шаг назад.
Если я не ошибаюсь, по Винайе, если монах хочет расстричься, его товарищи должны настоятельно убеждать остаться.
Также в сутрах много моментов, где Будда наставляет желающих расстричься и они остаются в робе.
С общечеловеческой точки зрения с вами можно согласиться, но не с буддийской.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы