Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вправе ли расстрига учить мирян?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

424884СообщениеДобавлено: Ср 20 Июн 18, 15:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Raudex пишет:
aurum пишет:
....А когда свободный человек делает подобный осознанный выбор — это только радует.
Радует? Почему? Это странно. Ведь человек опускает планку нравственности, а значит отказывается от многочисленных плодов и заслуг, перестаёт обуздать свои грубые омрачения.

Вы так говорите, как будто любой монах априори уже меганравственный, а любой мирянин по определению — подонок, погрязший во всех непотребствах.
Ну вы утрируете, я не говорил что миряне подонки, а монахи святы, я лишь использую терминологию самого Будды, он называет уход к мирской жизни hīnāyāvattati, от знакомого вам слова hīna - низкий, презренный.
Цитата:
Человек, понявший, что не может быть монахом и сознательно, добровольно снявший обеты достоин только одобрения. А нравственную жизнь можно вести и будучи мирянином.
Нет, я бы такое не сказал, в крайнем случае сделал бы оговорки. Средний монах всё таки практикует глубже чем средний мирянин. Даже меня взять, очень много нарушаю, но всё же ограничиваю себя куда больше чем в миру. Мне правда это легко сопоставить на личном опыте, ведь я уходил и возвращался, и снова уходил. Да, мирянин тоже может добровольно принять на себя определённую долю лишений материального плана и целибат, но я такого человека уже не назвал бы в полной мере мирянином. Конечно он не будет бхиккху и не сможет стать объектом групповой даны, но индивидуальная дана ему будет плодотворнее чем дана дурному монаху. Да, к уходу в мир можно и нужно относиться терпимо, но насчёт радоваться... Разве что когда монах реально уже наломал дров, он - параджичник, падший, дуссила, фактически уже не бхиккху, но ещё не признал этого, и вот он, допустим, уходит - да, это радует, ведь он очищается от позора и перестаёт оскорблять собой Три Драгоценности, перестаёт совершать пāпакамму. Но в остальных случаях он - самана и его жизнь более возвышенная, уход из неё - это шаг назад.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

424896СообщениеДобавлено: Ср 20 Июн 18, 15:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
aurum пишет:
Было бы чудесно, если бы учителями медитации становились только арии, которые,  познав своим умом умы других, даже самые загрязненные, нашли бы верные слова для каждого и склонили их от бытового майндфуллнеса в сторону Ниббаны. Эх.
Но в наши смутные времена даже если учитель медитации преподает не ради денег, секса с поклонницами и сберовских плюшек, а из любви к искусству - это уже хорошо. Но то, что расстрижение монахов вроде Хуберта, огорчает - это да.

Почему огорчает расстрижение монаха? И что-за критерий "вроде Хуберта"?
Разве это нужно пояснять?
Просто Ваша формулировка намекает, что теперь Хуберт именно ради денег преподаёт и/или секса с поклонницами, а не ради любви к искусству? Или это я не верно понял?
Нет, Хуберт, на мой взгляд, как раз хороший человек и учитель, поэтому мне и жаль, что он стал мирянином. Я его не осуждаю, но после этого на ретрит к нему не пойду.  Rolling Eyes

Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 265

424898СообщениеДобавлено: Ср 20 Июн 18, 15:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну он же насильно не учит когото,а кто захочет сам решит да или нет.
С другой стороны он может пользоваться маркой "служил в спецназе",
опять же доверять или не доверять дело личное.
Насчет Хуберта конечно не арахант но какой-то опыт(а опыт поболее многих) да передаст.

_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

424899СообщениеДобавлено: Ср 20 Июн 18, 15:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
aurum пишет:
Было бы чудесно, если бы учителями медитации становились только арии, которые,  познав своим умом умы других, даже самые загрязненные, нашли бы верные слова для каждого и склонили их от бытового майндфуллнеса в сторону Ниббаны. Эх.
Но в наши смутные времена даже если учитель медитации преподает не ради денег, секса с поклонницами и сберовских плюшек, а из любви к искусству - это уже хорошо. Но то, что расстрижение монахов вроде Хуберта, огорчает - это да.

Почему огорчает расстрижение монаха? И что-за критерий "вроде Хуберта"?
Разве это нужно пояснять?

Я не настаиваю, но если не сложно, поясните.
Ну путь бхиккху (в идеале, конечно) - это более высокий путь по сравнению с мирским, так как монах имеет возможность не быть вовлеченным в социум и зарабатывание денег, соответственно, может посвятить себя практике джхан и развитию мудрости в бОльшей степени. Если человек оставляет все это, значит, что-то было не так. Понятно, что ситуации бывают разные, например, тяжелая болезнь, но у Хуберта вроде бы условия были вполне сносными, поэтому меня огорчило, что он предпочел вернуться.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

424901СообщениеДобавлено: Ср 20 Июн 18, 15:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
aurum пишет:
....А когда свободный человек делает подобный осознанный выбор — это только радует.
Радует? Почему? Это странно. Ведь человек опускает планку нравственности, а значит отказывается от многочисленных плодов и заслуг, перестаёт обуздать свои грубые омрачения.

p.s. Хотя, находясь в вате, я всегда искренне радовался когда расстригался очередной временно посвященный гопник, это всегда означало перспективы более тихой и спокойной атмосферы. Но вот уход кого то из постоянных монахов, которых я знал годами, меня всегда шокировал.
Да, согласна. У меня есть знакомая монахиня с историей покруче сериальной. Она в 20 с чем-то лет стала мэйчи в Таиланде и у нее закрутился роман с монахом, который уже более 15 лет был в монастыре. В итоге они оба переехали к ней в Италию, поженились, но она через несколько лет решила опять уйти в монашество и стала уже бхиккхуни (ну, со всеми оговорками по поводу легитимности). Сейчас она уже лет 8 в ЮВА, а ее бывший так и живет в Италии в ее доме.

Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

424903СообщениеДобавлено: Ср 20 Июн 18, 16:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
aurum пишет:
Было бы чудесно, если бы учителями медитации становились только арии, которые,  познав своим умом умы других, даже самые загрязненные, нашли бы верные слова для каждого и склонили их от бытового майндфуллнеса в сторону Ниббаны. Эх.
Но в наши смутные времена даже если учитель медитации преподает не ради денег, секса с поклонницами и сберовских плюшек, а из любви к искусству - это уже хорошо. Но то, что расстрижение монахов вроде Хуберта, огорчает - это да.

Почему огорчает расстрижение монаха? И что-за критерий "вроде Хуберта"?
Разве это нужно пояснять?
Просто Ваша формулировка намекает, что теперь Хуберт именно ради денег преподаёт и/или секса с поклонницами, а не ради любви к искусству? Или это я не верно понял?
Нет, Хуберт, на мой взгляд, как раз хороший человек и учитель, поэтому мне и жаль, что он стал мирянином. Я его не осуждаю, но после этого на ретрит к нему не пойду.  Rolling Eyes
А чем он стал хуже как учитель? Что изменилось? Я не думаю, что он, будучи монахом, не получал пожертвования за ретриты, а в Дипабахаване их дают, это факт, ну так и сейчас ему что-то перепадает. Также ведь он не учит ничему особо сложному, он просто очень хорошо повторяет тайские шаблоны, которые специально изучал, не углубляясь в сложные буддийские понятия. Плюс его природное обаяние, но ведь оно никуда не делось, уши всё такие же трогательно разные Smile. Я полагаю он по жизни сейчас не особенно пышно живёт, а работу, которую он себе выбрал, весьма запарна и не слишком доходна. Так что почему бы и не сходить к нему? Я бы кстати сам сходил, но не могу без приглашения, а намёки, которые я делал, как-то не сработали Smile
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

424909СообщениеДобавлено: Ср 20 Июн 18, 16:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
aurum пишет:
....А когда свободный человек делает подобный осознанный выбор — это только радует.
Радует? Почему? Это странно. Ведь человек опускает планку нравственности, а значит отказывается от многочисленных плодов и заслуг, перестаёт обуздать свои грубые омрачения.

p.s. Хотя, находясь в вате, я всегда искренне радовался когда расстригался очередной временно посвященный гопник, это всегда означало перспективы более тихой и спокойной атмосферы. Но вот уход кого то из постоянных монахов, которых я знал годами, меня всегда шокировал.
Да, согласна. У меня есть знакомая монахиня с историей покруче сериальной. Она в 20 с чем-то лет стала мэйчи в Таиланде и у нее закрутился роман с монахом, который уже более 15 лет был в монастыре. В итоге они оба переехали к ней в Италию, поженились, но она через несколько лет решила опять уйти в монашество и стала уже бхиккхуни (ну, со всеми оговорками по поводу легитимности). Сейчас она уже лет 8 в ЮВА, а ее бывший так и живет в Италии в ее доме.
О какая романическая история, особенно карьера жениха впечатлила Smile
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Велеслав



Зарегистрирован: 19.01.2007
Суждений: 182

425513СообщениеДобавлено: Сб 23 Июн 18, 01:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Есть человек, который поехал в Таиланд, стал монахом, проучился пару курсов и бросил, теперь путешествует по странам ЮВА в своё удовольствие, пользуясь статусом монаха и соотвутствующими льготами.
Вы сильно преувеличиваете возможности монашеского статуса, про "льготы" и подавно. В прямом смысле они есть только - в Таиланде, причём весьма ограниченные, но безусловно полезные.
Про удовольствие я бы тоже поспорил, если только вы не популярный учитель которому красную дорожку стелят и всё оплачивают (самолёты, машины и т.д.). Вы просто не путешествовали никогда будучи монахом, с ограниченным запасом средств и без малейшего представления где будите вечером и где будите ночевать. Всё это с 2-мя монашескими сумками через плечо, которые очень неудобно носить надевая на чивару (которая тоже жутко неудобная и разматывается постоянно). И в таком виде проходить на своих двух по 10-ку километров в день - минимум, под палящим солнцем и вечерним тропическим ливнем. Это - не пакетный туризм. И даже плюсы бэкпекинга (самостоятельное путешествие) порой - не доступны монаху, в силу ряда причин (Виная прежде всего, но не только она).

_________________
Скрипач не нужен.


Последний раз редактировалось: Велеслав (Сб 23 Июн 18, 01:20), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SeD



Зарегистрирован: 28.10.2017
Суждений: 76

425524СообщениеДобавлено: Сб 23 Июн 18, 06:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что касаемо вопроса по теме, непосредственно.
Вправе.
Можно быть номинальным монахом, (хотя вот тоже термин, которого я до сих пор принять не могу... Разве в суттах где либо упоминается о монахах? Бхиккху - человек ведущий образ жизни отшельника и живущий на подаяние (прошу поправить, если я не прав)) и учить откровенной галиматье, ( например толковать о том, что прибежище дается монахом мирянину для того, чтобы ходить к нему столоваться ) подобные случаи многим из нас известны и можно вести жизнь мирскую и при этом обучать бхиккху, в Каноне такие примеры приведены.
Все зависит от приобретенного личного опыта и развитых правильных воззрений.
Если человек развит в правильном понимании Дхаммы, неважно, расстригся ли он по каким либо причинам или вообще постриг не принимал.
Важно только одно - человек понимает Дхамму.

_________________
Sabbadānaṃ dhammadānaṃ jināti


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12252

425542СообщениеДобавлено: Сб 23 Июн 18, 12:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Важно только одно - человек понимает Дхамму.
То есть человек понимает, что расстригшись он из-за слабости (вполне понятной) отказался от высшего пути и ступил на низший путь и при этом продолжает обучать Дхамме.

Ответы на этот пост: SeD
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SeD



Зарегистрирован: 28.10.2017
Суждений: 76

425556СообщениеДобавлено: Сб 23 Июн 18, 13:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Важно только одно - человек понимает Дхамму.

То есть человек понимает, что расстригшись он из-за слабости (вполне понятной) отказался от высшего пути и ступил на низший путь и при этом продолжает обучать Дхамме.
Из-за понятной одной вам слабости или по каким либо другим причинам?
О каких высших-низших путях вы говорите?
У каждого своя скорость и каждый, кто встал на Путь, рано или поздно достигнет того, к чему стремится - здесь важно только одно - человек встал на Путь и придерживается ему.
Открою вам секрет - не каждый буддист стремится достичь Ниббаны уже в этой жизни, многие, понимая продолжительность процесса, делают то, что они реально могут сделать сейчас - развивают такие качества, как добрежелательность и понимание, например.
Рената, не уподобляйтесь узколобости некоторых людей, делайте выводы на основании своих собственных решениях задач, решайте те первостепенные задачи о которых знаете только вы.
Если человек сменил чивару на футболку, еще не значит, что человек стал на низший путь.
Сама по себе чивара ничего не дает, можно носить футболку и при этом придерживаться Дхаммы, можно носить чивару и ежедневно попивать пивко на пляже, глядя на девочек в бикини.
Ценность Сангхи не в том, что люди носят шафрановые одежды, а в том, что Сангха сохраняет и распространяет Дхамму.
И заслуги мирян не на полочках в небесной канцелярии хранятся, а в том, что своей поддержкой они помогают бхиккху нести Дхамму людям.
Чистая прагматика, никакой религиозной шелухи - ты сегодня меня накормил и дал мне кров - завтра я приду к другим людям и расскажу им Учение Будды.
Сегодня ты не дал умереть мне с голоду и тем самым помог в распространении Дхаммы для других.
Вот в чем реальная заслуга.
Заслуга в помощи распространения Дхаммы и конечно же в помощи конкретному человеку в достижении им Пути Ария.

_________________
Sabbadānaṃ dhammadānaṃ jināti


Ответы на этот пост: Raudex, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

425570СообщениеДобавлено: Сб 23 Июн 18, 15:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Важно только одно - человек понимает Дхамму.

То есть человек понимает, что расстригшись он из-за слабости (вполне понятной) отказался от высшего пути и ступил на низший путь и при этом продолжает обучать Дхамме.
Из-за понятной одной вам слабости или по каким либо другим причинам?
О каких высших-низших путях вы говорите?
У каждого своя скорость и каждый, кто встал на Путь, рано или поздно достигнет того, к чему стремится - здесь важно только одно - человек встал на Путь и придерживается ему.
Ну , как я выше написал, мирской путь действительно низший, и это слова Будды. Другое дело что при ступлении на более низкий путь учитель совсем не обязательно автоматически начинает учить адхамме. Здесь будет такой же открытый вопрос к и в случае учителья-монаха, пусть даже строгого.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

425574СообщениеДобавлено: Сб 23 Июн 18, 17:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Велеслав пишет:
aurum пишет:
Есть человек, который поехал в Таиланд, стал монахом, проучился пару курсов и бросил, теперь путешествует по странам ЮВА в своё удовольствие, пользуясь статусом монаха и соотвутствующими льготами.
Вы сильно преувеличиваете возможности монашеского статуса, про "льготы" и подавно. В прямом смысле они есть только - в Таиланде, причём весьма ограниченные, но безусловно полезные.
Про удовольствие я бы тоже поспорил, если только вы не популярный учитель которому красную дорожку стелят и всё оплачивают (самолёты, машины и т.д.). Вы просто не путешествовали никогда будучи монахом, с ограниченным запасом средств и без малейшего представления где будите вечером и где будите ночевать. Всё это с 2-мя монашескими сумками через плечо, которые очень неудобно носить надевая на чивару (которая тоже жутко неудобная и разматывается постоянно). И в таком виде проходить на своих двух по 10-ку километров в день - минимум, под палящим солнцем и вечерним тропическим ливнем. Это - не пакетный туризм. И даже плюсы бэкпекинга (самостоятельное путешествие) порой - не доступны монаху, в силу ряда причин (Виная прежде всего, но не только она).

Ути-пути! Бедненький, оказывается, страдает, путешествуя! Страдает, но путешествует! Тем более, в статусе монаха! Бросил все свои важные монашеские дела и поехал кататься по ЮВА! Не сидится ему в монастыре! Ох, герой! Прямо дух перехватывает, какой героизм! Даже не просто в паломничество по буддийским местам едет, а и к клятым мусульманам в мусульманскую страну ездил! Мегагерой! Ну а что? Будда же велел кочевать! Значит надо! Так победим!

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Raudex, Велеслав
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

425576СообщениеДобавлено: Сб 23 Июн 18, 17:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Велеслав пишет:
aurum пишет:
Есть человек, который поехал в Таиланд, стал монахом, проучился пару курсов и бросил, теперь путешествует по странам ЮВА в своё удовольствие, пользуясь статусом монаха и соотвутствующими льготами.
Вы сильно преувеличиваете возможности монашеского статуса, про "льготы" и подавно. В прямом смысле они есть только - в Таиланде, причём весьма ограниченные, но безусловно полезные.
Про удовольствие я бы тоже поспорил, если только вы не популярный учитель которому красную дорожку стелят и всё оплачивают (самолёты, машины и т.д.). Вы просто не путешествовали никогда будучи монахом, с ограниченным запасом средств и без малейшего представления где будите вечером и где будите ночевать. Всё это с 2-мя монашескими сумками через плечо, которые очень неудобно носить надевая на чивару (которая тоже жутко неудобная и разматывается постоянно). И в таком виде проходить на своих двух по 10-ку километров в день - минимум, под палящим солнцем и вечерним тропическим ливнем. Это - не пакетный туризм. И даже плюсы бэкпекинга (самостоятельное путешествие) порой - не доступны монаху, в силу ряда причин (Виная прежде всего, но не только она).

Ути-пути! Бедненький, оказывается, страдает, путешествуя! Страдает, но путешествует! Тем более, в статусе монаха! Бросил все свои важные монашеские дела и поехал кататься по ЮВА! Не сидится ему в монастыре! Ох, герой! Прямо дух перехватывает, какой героизм! Даже не просто в паломничество по буддийским местам едет, а и к клятым мусульманам в мусульманскую страну ездил! Мегагерой! Ну а что? Будда же велел кочевать! Значит надо! Так победим!
Зря вы так , никто не говорит что путешествие монаха это какой то специальный подвиг, а говорят то, что никаких особенных льгот нет, и удовольствие от этого также сомнительное.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

425577СообщениеДобавлено: Сб 23 Июн 18, 17:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex, так Велеслав же тут пытается героем-мучеником выставить путешественника. А в чём героизм, объясните! А то я что-то не пойму.
_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 4 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.443) u0.020 s0.001, 18 0.014 [266/0]