....А когда свободный человек делает подобный осознанный выбор — это только радует.
Радует? Почему? Это странно. Ведь человек опускает планку нравственности, а значит отказывается от многочисленных плодов и заслуг, перестаёт обуздать свои грубые омрачения.
Вы так говорите, как будто любой монах априори уже меганравственный, а любой мирянин по определению — подонок, погрязший во всех непотребствах.
Ну вы утрируете, я не говорил что миряне подонки, а монахи святы, я лишь использую терминологию самого Будды, он называет уход к мирской жизни hīnāyāvattati, от знакомого вам слова hīna - низкий, презренный.
Цитата:
Человек, понявший, что не может быть монахом и сознательно, добровольно снявший обеты достоин только одобрения. А нравственную жизнь можно вести и будучи мирянином.
Нет, я бы такое не сказал, в крайнем случае сделал бы оговорки. Средний монах всё таки практикует глубже чем средний мирянин. Даже меня взять, очень много нарушаю, но всё же ограничиваю себя куда больше чем в миру. Мне правда это легко сопоставить на личном опыте, ведь я уходил и возвращался, и снова уходил. Да, мирянин тоже может добровольно принять на себя определённую долю лишений материального плана и целибат, но я такого человека уже не назвал бы в полной мере мирянином. Конечно он не будет бхиккху и не сможет стать объектом групповой даны, но индивидуальная дана ему будет плодотворнее чем дана дурному монаху. Да, к уходу в мир можно и нужно относиться терпимо, но насчёт радоваться... Разве что когда монах реально уже наломал дров, он - параджичник, падший, дуссила, фактически уже не бхиккху, но ещё не признал этого, и вот он, допустим, уходит - да, это радует, ведь он очищается от позора и перестаёт оскорблять собой Три Драгоценности, перестаёт совершать пāпакамму. Но в остальных случаях он - самана и его жизнь более возвышенная, уход из неё - это шаг назад. _________________ t.me/raud_ex
Было бы чудесно, если бы учителями медитации становились только арии, которые, познав своим умом умы других, даже самые загрязненные, нашли бы верные слова для каждого и склонили их от бытового майндфуллнеса в сторону Ниббаны. Эх.
Но в наши смутные времена даже если учитель медитации преподает не ради денег, секса с поклонницами и сберовских плюшек, а из любви к искусству - это уже хорошо. Но то, что расстрижение монахов вроде Хуберта, огорчает - это да.
Почему огорчает расстрижение монаха? И что-за критерий "вроде Хуберта"?
Разве это нужно пояснять?
Просто Ваша формулировка намекает, что теперь Хуберт именно ради денег преподаёт и/или секса с поклонницами, а не ради любви к искусству? Или это я не верно понял?
Нет, Хуберт, на мой взгляд, как раз хороший человек и учитель, поэтому мне и жаль, что он стал мирянином. Я его не осуждаю, но после этого на ретрит к нему не пойду.
№424898Добавлено: Ср 20 Июн 18, 15:51 (7 лет тому назад)
Ну он же насильно не учит когото,а кто захочет сам решит да или нет.
С другой стороны он может пользоваться маркой "служил в спецназе",
опять же доверять или не доверять дело личное.
Насчет Хуберта конечно не арахант но какой-то опыт(а опыт поболее многих) да передаст. _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Было бы чудесно, если бы учителями медитации становились только арии, которые, познав своим умом умы других, даже самые загрязненные, нашли бы верные слова для каждого и склонили их от бытового майндфуллнеса в сторону Ниббаны. Эх.
Но в наши смутные времена даже если учитель медитации преподает не ради денег, секса с поклонницами и сберовских плюшек, а из любви к искусству - это уже хорошо. Но то, что расстрижение монахов вроде Хуберта, огорчает - это да.
Почему огорчает расстрижение монаха? И что-за критерий "вроде Хуберта"?
Разве это нужно пояснять?
Я не настаиваю, но если не сложно, поясните.
Ну путь бхиккху (в идеале, конечно) - это более высокий путь по сравнению с мирским, так как монах имеет возможность не быть вовлеченным в социум и зарабатывание денег, соответственно, может посвятить себя практике джхан и развитию мудрости в бОльшей степени. Если человек оставляет все это, значит, что-то было не так. Понятно, что ситуации бывают разные, например, тяжелая болезнь, но у Хуберта вроде бы условия были вполне сносными, поэтому меня огорчило, что он предпочел вернуться.
....А когда свободный человек делает подобный осознанный выбор — это только радует.
Радует? Почему? Это странно. Ведь человек опускает планку нравственности, а значит отказывается от многочисленных плодов и заслуг, перестаёт обуздать свои грубые омрачения.
p.s. Хотя, находясь в вате, я всегда искренне радовался когда расстригался очередной временно посвященный гопник, это всегда означало перспективы более тихой и спокойной атмосферы. Но вот уход кого то из постоянных монахов, которых я знал годами, меня всегда шокировал.
Да, согласна. У меня есть знакомая монахиня с историей покруче сериальной. Она в 20 с чем-то лет стала мэйчи в Таиланде и у нее закрутился роман с монахом, который уже более 15 лет был в монастыре. В итоге они оба переехали к ней в Италию, поженились, но она через несколько лет решила опять уйти в монашество и стала уже бхиккхуни (ну, со всеми оговорками по поводу легитимности). Сейчас она уже лет 8 в ЮВА, а ее бывший так и живет в Италии в ее доме.
Было бы чудесно, если бы учителями медитации становились только арии, которые, познав своим умом умы других, даже самые загрязненные, нашли бы верные слова для каждого и склонили их от бытового майндфуллнеса в сторону Ниббаны. Эх.
Но в наши смутные времена даже если учитель медитации преподает не ради денег, секса с поклонницами и сберовских плюшек, а из любви к искусству - это уже хорошо. Но то, что расстрижение монахов вроде Хуберта, огорчает - это да.
Почему огорчает расстрижение монаха? И что-за критерий "вроде Хуберта"?
Разве это нужно пояснять?
Просто Ваша формулировка намекает, что теперь Хуберт именно ради денег преподаёт и/или секса с поклонницами, а не ради любви к искусству? Или это я не верно понял?
Нет, Хуберт, на мой взгляд, как раз хороший человек и учитель, поэтому мне и жаль, что он стал мирянином. Я его не осуждаю, но после этого на ретрит к нему не пойду.
А чем он стал хуже как учитель? Что изменилось? Я не думаю, что он, будучи монахом, не получал пожертвования за ретриты, а в Дипабахаване их дают, это факт, ну так и сейчас ему что-то перепадает. Также ведь он не учит ничему особо сложному, он просто очень хорошо повторяет тайские шаблоны, которые специально изучал, не углубляясь в сложные буддийские понятия. Плюс его природное обаяние, но ведь оно никуда не делось, уши всё такие же трогательно разные . Я полагаю он по жизни сейчас не особенно пышно живёт, а работу, которую он себе выбрал, весьма запарна и не слишком доходна. Так что почему бы и не сходить к нему? Я бы кстати сам сходил, но не могу без приглашения, а намёки, которые я делал, как-то не сработали _________________ t.me/raud_ex
....А когда свободный человек делает подобный осознанный выбор — это только радует.
Радует? Почему? Это странно. Ведь человек опускает планку нравственности, а значит отказывается от многочисленных плодов и заслуг, перестаёт обуздать свои грубые омрачения.
p.s. Хотя, находясь в вате, я всегда искренне радовался когда расстригался очередной временно посвященный гопник, это всегда означало перспективы более тихой и спокойной атмосферы. Но вот уход кого то из постоянных монахов, которых я знал годами, меня всегда шокировал.
Да, согласна. У меня есть знакомая монахиня с историей покруче сериальной. Она в 20 с чем-то лет стала мэйчи в Таиланде и у нее закрутился роман с монахом, который уже более 15 лет был в монастыре. В итоге они оба переехали к ней в Италию, поженились, но она через несколько лет решила опять уйти в монашество и стала уже бхиккхуни (ну, со всеми оговорками по поводу легитимности). Сейчас она уже лет 8 в ЮВА, а ее бывший так и живет в Италии в ее доме.
О какая романическая история, особенно карьера жениха впечатлила _________________ t.me/raud_ex
Есть человек, который поехал в Таиланд, стал монахом, проучился пару курсов и бросил, теперь путешествует по странам ЮВА в своё удовольствие, пользуясь статусом монаха и соотвутствующими льготами.
Вы сильно преувеличиваете возможности монашеского статуса, про "льготы" и подавно. В прямом смысле они есть только - в Таиланде, причём весьма ограниченные, но безусловно полезные.
Про удовольствие я бы тоже поспорил, если только вы не популярный учитель которому красную дорожку стелят и всё оплачивают (самолёты, машины и т.д.). Вы просто не путешествовали никогда будучи монахом, с ограниченным запасом средств и без малейшего представления где будите вечером и где будите ночевать. Всё это с 2-мя монашескими сумками через плечо, которые очень неудобно носить надевая на чивару (которая тоже жутко неудобная и разматывается постоянно). И в таком виде проходить на своих двух по 10-ку километров в день - минимум, под палящим солнцем и вечерним тропическим ливнем. Это - не пакетный туризм. И даже плюсы бэкпекинга (самостоятельное путешествие) порой - не доступны монаху, в силу ряда причин (Виная прежде всего, но не только она). _________________ Скрипач не нужен.
Последний раз редактировалось: Велеслав (Сб 23 Июн 18, 01:20), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: aurum
№425524Добавлено: Сб 23 Июн 18, 06:38 (7 лет тому назад)
Что касаемо вопроса по теме, непосредственно.
Вправе.
Можно быть номинальным монахом, (хотя вот тоже термин, которого я до сих пор принять не могу... Разве в суттах где либо упоминается о монахах? Бхиккху - человек ведущий образ жизни отшельника и живущий на подаяние (прошу поправить, если я не прав)) и учить откровенной галиматье, ( например толковать о том, что прибежище дается монахом мирянину для того, чтобы ходить к нему столоваться ) подобные случаи многим из нас известны и можно вести жизнь мирскую и при этом обучать бхиккху, в Каноне такие примеры приведены.
Все зависит от приобретенного личного опыта и развитых правильных воззрений.
Если человек развит в правильном понимании Дхаммы, неважно, расстригся ли он по каким либо причинам или вообще постриг не принимал.
Важно только одно - человек понимает Дхамму. _________________ Sabbadānaṃ dhammadānaṃ jināti
То есть человек понимает, что расстригшись он из-за слабости (вполне понятной) отказался от высшего пути и ступил на низший путь и при этом продолжает обучать Дхамме.
То есть человек понимает, что расстригшись он из-за слабости (вполне понятной) отказался от высшего пути и ступил на низший путь и при этом продолжает обучать Дхамме.
Из-за понятной одной вам слабости или по каким либо другим причинам?
О каких высших-низших путях вы говорите?
У каждого своя скорость и каждый, кто встал на Путь, рано или поздно достигнет того, к чему стремится - здесь важно только одно - человек встал на Путь и придерживается ему.
Открою вам секрет - не каждый буддист стремится достичь Ниббаны уже в этой жизни, многие, понимая продолжительность процесса, делают то, что они реально могут сделать сейчас - развивают такие качества, как добрежелательность и понимание, например.
Рената, не уподобляйтесь узколобости некоторых людей, делайте выводы на основании своих собственных решениях задач, решайте те первостепенные задачи о которых знаете только вы.
Если человек сменил чивару на футболку, еще не значит, что человек стал на низший путь.
Сама по себе чивара ничего не дает, можно носить футболку и при этом придерживаться Дхаммы, можно носить чивару и ежедневно попивать пивко на пляже, глядя на девочек в бикини.
Ценность Сангхи не в том, что люди носят шафрановые одежды, а в том, что Сангха сохраняет и распространяет Дхамму.
И заслуги мирян не на полочках в небесной канцелярии хранятся, а в том, что своей поддержкой они помогают бхиккху нести Дхамму людям.
Чистая прагматика, никакой религиозной шелухи - ты сегодня меня накормил и дал мне кров - завтра я приду к другим людям и расскажу им Учение Будды.
Сегодня ты не дал умереть мне с голоду и тем самым помог в распространении Дхаммы для других.
Вот в чем реальная заслуга.
Заслуга в помощи распространения Дхаммы и конечно же в помощи конкретному человеку в достижении им Пути Ария. _________________ Sabbadānaṃ dhammadānaṃ jināti
То есть человек понимает, что расстригшись он из-за слабости (вполне понятной) отказался от высшего пути и ступил на низший путь и при этом продолжает обучать Дхамме.
Из-за понятной одной вам слабости или по каким либо другим причинам?
О каких высших-низших путях вы говорите?
У каждого своя скорость и каждый, кто встал на Путь, рано или поздно достигнет того, к чему стремится - здесь важно только одно - человек встал на Путь и придерживается ему.
Ну , как я выше написал, мирской путь действительно низший, и это слова Будды. Другое дело что при ступлении на более низкий путь учитель совсем не обязательно автоматически начинает учить адхамме. Здесь будет такой же открытый вопрос к и в случае учителья-монаха, пусть даже строгого. _________________ t.me/raud_ex
Есть человек, который поехал в Таиланд, стал монахом, проучился пару курсов и бросил, теперь путешествует по странам ЮВА в своё удовольствие, пользуясь статусом монаха и соотвутствующими льготами.
Вы сильно преувеличиваете возможности монашеского статуса, про "льготы" и подавно. В прямом смысле они есть только - в Таиланде, причём весьма ограниченные, но безусловно полезные.
Про удовольствие я бы тоже поспорил, если только вы не популярный учитель которому красную дорожку стелят и всё оплачивают (самолёты, машины и т.д.). Вы просто не путешествовали никогда будучи монахом, с ограниченным запасом средств и без малейшего представления где будите вечером и где будите ночевать. Всё это с 2-мя монашескими сумками через плечо, которые очень неудобно носить надевая на чивару (которая тоже жутко неудобная и разматывается постоянно). И в таком виде проходить на своих двух по 10-ку километров в день - минимум, под палящим солнцем и вечерним тропическим ливнем. Это - не пакетный туризм. И даже плюсы бэкпекинга (самостоятельное путешествие) порой - не доступны монаху, в силу ряда причин (Виная прежде всего, но не только она).
Ути-пути! Бедненький, оказывается, страдает, путешествуя! Страдает, но путешествует! Тем более, в статусе монаха! Бросил все свои важные монашеские дела и поехал кататься по ЮВА! Не сидится ему в монастыре! Ох, герой! Прямо дух перехватывает, какой героизм! Даже не просто в паломничество по буддийским местам едет, а и к клятым мусульманам в мусульманскую страну ездил! Мегагерой! Ну а что? Будда же велел кочевать! Значит надо! Так победим!
Есть человек, который поехал в Таиланд, стал монахом, проучился пару курсов и бросил, теперь путешествует по странам ЮВА в своё удовольствие, пользуясь статусом монаха и соотвутствующими льготами.
Вы сильно преувеличиваете возможности монашеского статуса, про "льготы" и подавно. В прямом смысле они есть только - в Таиланде, причём весьма ограниченные, но безусловно полезные.
Про удовольствие я бы тоже поспорил, если только вы не популярный учитель которому красную дорожку стелят и всё оплачивают (самолёты, машины и т.д.). Вы просто не путешествовали никогда будучи монахом, с ограниченным запасом средств и без малейшего представления где будите вечером и где будите ночевать. Всё это с 2-мя монашескими сумками через плечо, которые очень неудобно носить надевая на чивару (которая тоже жутко неудобная и разматывается постоянно). И в таком виде проходить на своих двух по 10-ку километров в день - минимум, под палящим солнцем и вечерним тропическим ливнем. Это - не пакетный туризм. И даже плюсы бэкпекинга (самостоятельное путешествие) порой - не доступны монаху, в силу ряда причин (Виная прежде всего, но не только она).
Ути-пути! Бедненький, оказывается, страдает, путешествуя! Страдает, но путешествует! Тем более, в статусе монаха! Бросил все свои важные монашеские дела и поехал кататься по ЮВА! Не сидится ему в монастыре! Ох, герой! Прямо дух перехватывает, какой героизм! Даже не просто в паломничество по буддийским местам едет, а и к клятым мусульманам в мусульманскую страну ездил! Мегагерой! Ну а что? Будда же велел кочевать! Значит надо! Так победим!
Зря вы так , никто не говорит что путешествие монаха это какой то специальный подвиг, а говорят то, что никаких особенных льгот нет, и удовольствие от этого также сомнительное. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы