№426351Добавлено: Чт 28 Июн 18, 12:57 (7 лет тому назад)Вопросы к философии сознания. От крайностей убеждений к срединному пути
Панпсихизм это все же не исключительно вопрос того, что "все обладает сознанием", это концепция "все и есть лишь сознание", то есть чистая информационная парадигма. Можно вести речь об обладателе сознания, "сознающем", а можно и не вести об этом речь (т.е. это не обязательное условие).
Оттого и не нужно искать сознание у атома. Скорее вопрос в том, что мы пытаемся ограничить сознание, локализовать его где-то, приписать чему-то свойство причины сознания. Вовсе не обязательно что это правильное и логичное рассуждение. Возможное, допустимое, но не более того. Так же возможно и допустимо обратное. У сознания нет материальной причины, поскольку все материальное - лишь результат различий. В то же время не обязательно считать, что есть какая-то нематериальная причина сознания, потому что все нематериальное (условно - мыслимое, психическое) - тоже лишь результат различий. Таким образом, панпсихизм это целиком информационная парадигма. Трудность ее восприятия в изначальной этерналистической установке: у всего должна быть своя причина, выходящая за пределы исследуемого.
Глубоко и тщательно этот вопрос анализировал Нагарджуна, но мы знаем о его исследованиях лишь в архаично выраженной форме, при всей сложности поднятых вопросов, обычно дошедшие до нас тексты выглядят не то странно, не то - наивно.
Но мыслители во все века интересовались вопросами сознания, его происхождения, его природы, его сущности, его функций. Поэтому зачастую вопросы и ответы можно черпать и из архаичных источников, правда, продираясь через архаичный же язык.
Говоря строго философским языком, следует заметить несколько важных аспектов.
1. Изменчивость и постоянство. Этот важный аспект показывает, что если и можно рассматривать какую-либо форму причинности (обусловленности), то это касается лишь изменчивого. Не может быть что-то неизменное причиной изменений. Таким образом этот аспект сразу же выводит из принципиального рассмотрения вопрос некоторой первопричины. Все изменчивое обусловлено только самим же изменчивым. Это бывает трудно принять к рассмотрению, но это возможно, и, напротив, нельзя игнорировать, выводя за скобки некоторую объективную первопричину
2. Все, о чем можно что-либо знать, имеет познаваемые свойства, и эти свойства различают и дают сходство. Это позволяет развить информационную парадигму всего: все есть только различия и сходства, нельзя в целом говорить о чем-либо за пределами сходств и различий. Нельзя говорить об объективном и субъективном иначе чем в поле сходств и различий. То есть информация уже прежде объективности и субъективности. В виду этого квалиа и психофизическая проблема - это недоразумение. Мы вводим произвольное различие между миром и собой и затем приходим в тупик, не находя фактического различия, не находя даже условно надежных границ между собой и миром.
3. Отсутствие надежных предпосылок к любого вида первопричинности заставляет нас отвергать все формы этернализма: как мистического, так и материалистического характера. Поэтому философ-материалист должен учиться выйти за пределы постулата о некоторой материальности прежде информационности, а философ-идеалист должен учиться выйти за пределы постулата о некоторой нематериальности. Но так же необходимо отвергать и все формы нигилизма, поскольку все эти отличия и сходства мы вполне различаем и познаем и это вполне реальный предмет исследования.
К сожалению, все существующие информационные теории так или иначе ограничены. Например, Дубовский последовательный материалист, ввиду чего его теория все так же упирается в экзистенциальный тупик.
Единственная полная и окончательная информационная теория - это буддийская теория взаимозависимого возникновения. Однако, она является сугубо методической, она лишь обслуживает определенную задачу: прекращения омрачений и страданий живых существ. Превратить ее в философскую или научную брались многие буддийские последователи и исследователи.
Однако, для этого нужно глубоко проникнуть в суть природы ума, в суть взаимозависимого возникновения всего.
Современным ученым и философам твердо стоящим на материалистических позициях будет крайне трудно рассмотреть обратную сторону своих убеждений. Что если нет? Вот ключевой вопрос.
Теория струн дает 10^500 решений, теория дхарм дает сферу чувств, сферу образов и сферу вне образов.
Можно подумать, что речь здесь идет о религиозных догмах, но это всего лишь философия свободная от крайностей этернализма и нигилизма, информационная теория всего.
Я долгое время думал, как же может работать этот закон зависимого возникновения. Что же создает всю эту информацию?
Пока не задал себе вопрос: а нужно ли думать о том, что у информации должен быть какой-то ее источник, ее причина, которая неинформация? Почему я думаю о том, что такая причина должна быть? Допустимо ли так рассуждать?
Поэтому информационная теория всего иначе называется взаимообусловленным возникновением. Нет ничего возникающего необусловленно. И нет ничего необусловленного, что обуславливало бы возникновение.
Предлагая поразмыслить над этими принципами и воздерживаться необоснованного их нарушения. Но если есть возражения в отношении этих принципов, их стоит рассмотреть. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№426928Добавлено: Вс 01 Июл 18, 19:31 (7 лет тому назад)
.
Цитата:
Изменчивость и постоянство. Этот важный аспект показывает, что если и можно рассматривать какую-либо форму причинности (обусловленности), то это касается лишь изменчивого. Не может быть что-то неизменное причиной изменений. Таким образом этот аспект сразу же выводит из принципиального рассмотрения вопрос некоторой первопричины. Все изменчивое обусловлено только самим же изменчивым. Это бывает трудно принять к рассмотрению, но это возможно, и, напротив, нельзя игнорировать, выводя за скобки некоторую объективную первопричину
Так в том то и дело, что причину мы обнаруживаем только выводом. Наше восприятие познает цепь моментов, а мышление находит в этих моментах постоянную последовательность, например зерно-росток-растение. Эта последовательность и дает нам представление о причине. Сама же причина не содержится в этих моментах. Представление о причинности может быть условно адекватным/неадекватным. Например первобытное общество находило причину природных явлений в духах и пр. и ничего, жили себе. У разных людей может быть разное представления о причинности. Чем эта разность обусловлена, на это есть разные мнения. Некоторые считают, что уже готовыми априорными формами, другие что формы являются отражением внешней данности, третьи, что внешняя данность сама и дает представление о причинности.
Я долгое время думал, как же может работать этот закон зависимого возникновения. Что же создает всю эту информацию?
Пока не задал себе вопрос: а нужно ли думать о том, что у информации должен быть какой-то ее источник, ее причина, которая неинформация? Почему я думаю о том, что такая причина должна быть? Допустимо ли так рассуждать?
Поэтому информационная теория всего иначе называется взаимообусловленным возникновением. Нет ничего возникающего необусловленно. И нет ничего необусловленного, что обуславливало бы возникновение.
Предлагая поразмыслить над этими принципами и воздерживаться необоснованного их нарушения. Но если есть возражения в отношении этих принципов, их стоит рассмотреть.
Бытие не возможно свести только к информации. Есть еще и аспекты красоты, любви, эмоций. И потом картина мира когда информация порождает информацию это карикатура на сегодняшнее общество, когда информации все больше и больше и человек уже не справляется с ее обработкой. На самом деле это просто подводит человечество к совершенно другому уровню взаимодействия с бытием, не через информацию.
№427263Добавлено: Пт 06 Июл 18, 04:58 (7 лет тому назад)
Вы думаете, что есть аспекты, другой природы, чем информация. Подумайте, может быть Вы не поняли, что такое информация? Тогда и Ваше возражение просто снимается.
Вы думаете, что есть аспекты, другой природы, чем информация. Подумайте, может быть Вы не поняли, что такое информация? Тогда и Ваше возражение просто снимается.
Вы хотите сделать обобщение понятия информации на все восприятия, ощущения? Насколько я понимаю в этом идея и Вон Сонга. Только это невозможно. Иначе компьютеры уже давно бы заменили человека. Хотя и человек совсем не совершенен еще, но многие задачи решает все еще лучше супермощных компьютеров. Даже вроде такая счетная игра как шахматы, где просто пересчет вариантов до сих пор человек может соревноваться на равных с компьютерами.
В целом идея моделирования всей вселенной разумом понятна и многих людей вдохновляет, просто я считаю ее в корне не верной.
№427356Добавлено: Пт 06 Июл 18, 15:58 (7 лет тому назад)
Как сказал Норберт Винер, информация - это не материя и не энергия, информация - это информация
Информацию можно разделить на виды по различным критериям:
По способу восприятия:
Визуальная — воспринимаемая органами зрения.
Звуковая — воспринимаемая органами слуха.
Тактильная — воспринимаемая тактильными рецепторами.
Обонятельная — воспринимаемая обонятельными рецепторами.
Вкусовая — воспринимаемая вкусовыми рецепторами.
По форме представления:
Текстовая — передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.
Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.
Графическая — в виде изображений, предметов, графиков.
Звуковая — устная или в виде записи и передачи лексем языка аудиальным путём.
Видеоинформация — передаваемая в виде видеозаписи.
По назначению:
Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума.
Специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация.
Секретная — передаваемая узкому кругу лиц и по закрытым (защищённым) каналам.
Личная (приватная) — набор сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№427503Добавлено: Сб 07 Июл 18, 11:49 (7 лет тому назад)
Философия всегда помеха медитации. И путь как бы восхождения по бхуми по существу - растянутый процесс отцепляния от грубых и тончайших привязонностей к скандховому , дхармовому кино о Реальности. Обычная, не сразу понимаемая ошибка - узнать что это такое и тут же начать выяснять - а что же это такое. В практике чань, например, как только появляется такая или любая иная мысль, она распознаётся как козни Мары и её труп проносят мимо твоего дома.)
Информация - не материя и не энергия, но и материя, и энергия - информация.
Это только один из взглядов на материю и энергию, что они информация. Взгляд интеллекта, один из взглядов. Для меня, например, материя и энергия это сознание, Чит.
Философия всегда помеха медитации. И путь как бы восхождения по бхуми по существу - растянутый процесс отцепляния от грубых и тончайших привязонностей к скандховому , дхармовому кино о Реальности. Обычная, не сразу понимаемая ошибка - узнать что это такое и тут же начать выяснять - а что же это такое. В практике чань, например, как только появляется такая или любая иная мысль, она распознаётся как козни Мары и её труп проносят мимо твоего дома.)
В первом доме философия доставляет радость и восторг. Но во втором доме она становится тягостной, а третьем её и след простыл.
№427542Добавлено: Сб 07 Июл 18, 12:44 (7 лет тому назад)
Философия в Дхарме похожа на то, как собираешься вступить в реку, шоб пересечь её и достичь берега Истины, но потом останавливаешься и начинаешь рассуждать - а зачем это, а что это даст, а может это ошибка и т.д.
Философия в Дхарме похожа на то, как собираешься вступить в реку, шоб пересечь её и достичь берега Истины, но потом останавливаешься и начинаешь рассуждать - а зачем это, а что это даст, а может это ошибка и т.д.
Если преждевременно отказаться от интеллекта, то можно наломать дров. Другое дело, что интеллект и философия должны быть разумны и со здравым смыслом и быть способными услышать тихий голос истины.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы