Каким образом глядя на эти очаровательные пейзажи можно осознать мучительность сансары?
Махаяна учит не отвращению к Сансаре, а непривязанности.
Я бы еще так добавил, что в тхераваде большой акцент на отречении, страдательности, непостоянстве, а дзен ставит акцент на чистом сознании. Хуэйхай говорил: "Если ваше сознание чисто и незапятнанно, вы найдёте Чистую Землю, где бы вы ни были".
В природе Будды нет "я" и "другого" , единственного и множественного, там нет даже и Единого и т.д. Где же там атман, если не считать "атман" просто каким-то указанием, примером, метафорой, олицетворением и т.д. Зачем атман, душа и "я" в совершенстве таковости? Различность будд и татхагат или их единство - иллюзии самсары, двойственности. Чего вы можете добиться в познании высшего, если будете цепляться за существование или несуществование какого-то "высшего"?)
Росс, понимаете, Вы опять сводите все только к недвойственности или неопределимости. В Ланкаватарасутре как раз это как одна из вер перечисляется через запятую, с тем, что некоторые считают Татхагату Кришной и.т.д.
Цитата:
Чем тогда будете отличаться от Ёжика, верящего в мать - моржиху, или христианина, молящегося картинкам?
В моей вере есть и отдельные существа и недвойственный Абсолют. И существа появились, чтобы как раз пережить эту мистерию, когда конечное познает бесконечное и беспредельное и даже непроявленное в то же время не теряя и своей индивидуальности.
"Так Бесконечное одело на себя конечность душ,
Весь океан существовал внутри летящей капли,
А тело, созданное временем, впустило Беспредельное.
Прожить великую Мистерию пришли на землю наши души." (с)
№426108Добавлено: Ср 27 Июн 18, 00:57 (7 лет тому назад)
Поэзия по следам дзен - это не дзен. Это только саби и ваби по слова Судзуки. Дзен не имеет признаков, а японский т.н. дзен не может без признаков, без понятной и определённой остановки. Он превращается в ощущение, мысль, переживание и потому умирает как практика "до".
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%B1%D0%B8-%D1%81%D0%B0%D0%B1%D0%B8
№426120Добавлено: Ср 27 Июн 18, 01:30 (7 лет тому назад)
Росс
Дзен не обязательно должен принимать ту форму или ту бесформенность, которую вы от него ожидаете. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№426123Добавлено: Ср 27 Июн 18, 01:43 (7 лет тому назад)
Хокку Басё по своему состоянию напомнило мне отрывок из Уттаратантры из первого поста этой темы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№426125Добавлено: Ср 27 Июн 18, 01:53 (7 лет тому назад)
Слава, "конечное", "возникновение"... и т.д. - это абстрактная информация о никогда совершенно не определимых вещах, дхармах. Если вы что-то определяете, то ваш Кришна тут же прячется, пожимая плечами и вертя пальцем у виска. Он в отчаянии просто идёт в магазин и напивается.
№426127Добавлено: Ср 27 Июн 18, 01:59 (7 лет тому назад)
Слава, буддисты, таким образом честно практикующие, оказываются более крутыми кришнаитами, шайвами, христианами, муслимами и особенно - иудеями, чем все эти выше названные бедолаги. Они круче проникают в интегральную веданту, чем Шри Ауробиндо.
Слава, буддисты, таким образом честно практикующие, оказываются более крутыми кришнаитами, шайвами, христианами, муслимами и особенно - иудеями, чем все эти выше названные бедолаги. Они круче проникают в интегральную веданту, чем Шри Ауробиндо.
Глупость.
Вы бы еще написали, что они готовят круче, чем повара, рисуют круче, чем художники, и т.д. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Слава, буддисты, таким образом честно практикующие, оказываются более крутыми кришнаитами, шайвами, христианами, муслимами и особенно - иудеями, чем все эти выше названные бедолаги. Они круче проникают в интегральную веданту, чем Шри Ауробиндо.
Пока ум цепляется за правильное и неправильное, то это еще сансарный ум. Это не говорит о том, что нет мудрости виденья в дзен, оно есть, но это говорит об отпускании, чтобы ум не цеплялся за концепции дуального ума, за жажду голода ума, испытывая отвращение и привязанность. Как то так в общем)). Хуэйнен говорил: "Школа наша изначально сторонилась споров, ведь спорить обо всём этом означает лишь утратить смысл Дао. Те школы Дхармы, что ведут полемику друг с другом, уже по своей изначальной природе вступают в чертоги бесконечной череды жизней и смертей". Хуэйхай говорил: "Те, кто цепляются за правильное и неправильное, загромождают свой ум". Ву Бонг говорил: "Правильное или неправильное – это создано нашим мышлением. Важное значение, важная точка во всём этом – зачем ты это делаешь. И если твоё намерение помогать в любой ситуации, чтобы твоё действие несло помощь, то даже если и окружающие будут говорить, что это ошибка, что так делать не надо, это не означает, не будет значить, что это твоя ошибка".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы