Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Интересный фрагмент из Уттаратантры

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

426077СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 22:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Рената Скот пишет:
Каким образом глядя на эти очаровательные пейзажи можно осознать мучительность сансары?

Махаяна учит не отвращению к Сансаре, а непривязанности.

Я бы еще так добавил, что в тхераваде большой акцент на отречении, страдательности, непостоянстве, а дзен ставит акцент на чистом сознании. Хуэйхай говорил: "Если ваше сознание чисто и незапятнанно, вы найдёте Чистую Землю, где бы вы ни были".


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426080СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 22:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хуэйхай говорил: "Если ваше сознание чисто и незапятнанно, вы найдёте Чистую Землю, где бы вы ни были".

Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426081СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 23:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената
Интересно, почему тогда у китайских и японских буддистов так много пейзажей? Как вы думаете?

А еще поэзия о природе, как например у Басё.

Над простором полей –
Ничем к земле не привязан –
Жаворонок звенит.
                                 Басё

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





426087СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 23:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Песнь жаворонка
Пристёгивает его
К земле смертности.
)
Наверх
Росс
Гость





426088СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 23:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На острие дзен
Мир прекрасен тем, что он -
Есть и его нет.
)
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426090СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 00:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Песнь в хокку Басё - неомраченная Smile
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

426107СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 00:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
В природе Будды нет "я" и "другого" , единственного и множественного, там нет даже и Единого и т.д. Где же там атман, если не считать "атман" просто каким-то указанием, примером, метафорой, олицетворением и т.д. Зачем атман, душа и "я" в совершенстве таковости? Различность будд и татхагат или их единство - иллюзии самсары, двойственности. Чего вы можете добиться в познании высшего, если будете цепляться за существование или несуществование какого-то "высшего"?)

Росс, понимаете, Вы опять сводите все только к недвойственности или неопределимости. В Ланкаватарасутре как раз это как одна из вер перечисляется через запятую, с тем, что некоторые считают Татхагату Кришной и.т.д.


Цитата:
Чем тогда будете отличаться от Ёжика, верящего в мать - моржиху, или христианина, молящегося картинкам?
В моей вере есть и отдельные существа и недвойственный Абсолют. И существа появились, чтобы как раз пережить эту мистерию, когда конечное познает бесконечное и беспредельное и даже непроявленное в то же время не теряя и своей индивидуальности.
"Так Бесконечное одело на себя конечность душ,
Весь океан существовал внутри летящей капли,
А тело, созданное временем, впустило Беспредельное.
Прожить великую Мистерию пришли на землю наши души." (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





426108СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 00:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поэзия по следам дзен - это не дзен. Это только саби и ваби по слова Судзуки. Дзен не имеет признаков, а японский т.н. дзен не может без признаков, без понятной и определённой остановки. Он превращается в ощущение, мысль, переживание и потому умирает как практика "до".
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%B1%D0%B8-%D1%81%D0%B0%D0%B1%D0%B8
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426120СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 01:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Дзен не обязательно должен принимать ту форму или ту бесформенность, которую вы от него ожидаете.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426123СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 01:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хокку Басё по своему состоянию напомнило мне отрывок из Уттаратантры из первого поста этой темы.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





426124СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 01:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так это не я, а вы его ожидаете. Речь же идёт о практике дзен, а не о её выражении, и фактически смерти в самсарических, бытийственных формах.)
Наверх
Росс
Гость





426125СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 01:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слава, "конечное", "возникновение"... и т.д. - это абстрактная информация о никогда совершенно не определимых вещах, дхармах. Если вы что-то определяете, то ваш Кришна тут же прячется, пожимая плечами и вертя пальцем у виска. Он в отчаянии просто идёт в магазин и напивается. Very Happy

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Росс
Гость





426127СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 01:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слава, буддисты, таким образом честно практикующие, оказываются более крутыми кришнаитами, шайвами, христианами, муслимами и особенно - иудеями, чем все эти выше названные бедолаги. Они круче проникают в интегральную веданту, чем Шри Ауробиндо. Very Happy

Ответы на этот пост: Ктото, Nima, СлаваА, Паша 1913
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426134СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 09:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Слава, буддисты, таким образом честно практикующие, оказываются более крутыми кришнаитами, шайвами, христианами, муслимами и особенно - иудеями, чем все эти выше названные бедолаги. Они круче проникают в интегральную веданту, чем Шри Ауробиндо. Very Happy

Глупость.
Вы бы еще написали, что они готовят круче, чем повара, рисуют круче, чем художники, и т.д.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

426150СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 10:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Слава, буддисты, таким образом честно практикующие, оказываются более крутыми кришнаитами, шайвами, христианами, муслимами и особенно - иудеями, чем все эти выше названные бедолаги. Они круче проникают в интегральную веданту, чем Шри Ауробиндо. Very Happy

Пока ум цепляется за правильное и неправильное, то это еще сансарный ум. Это не говорит о том, что нет мудрости виденья в дзен, оно есть, но это говорит об отпускании, чтобы ум не цеплялся за концепции дуального ума, за жажду голода ума, испытывая отвращение и привязанность. Как то так в общем)). Хуэйнен говорил: "Школа наша изначально сторонилась споров, ведь спорить обо всём этом означает лишь утратить смысл Дао. Те школы Дхармы, что ведут полемику друг с другом, уже по своей изначальной природе вступают в чертоги бесконечной череды жизней и смертей". Хуэйхай говорил: "Те, кто цепляются за правильное и неправильное, загромождают свой ум". Ву Бонг говорил: "Правильное или неправильное – это создано нашим мышлением. Важное значение, важная точка во всём этом – зачем ты это делаешь. И если твоё намерение помогать в любой ситуации, чтобы твоё действие несло помощь, то даже если и окружающие будут говорить, что это ошибка, что так делать не надо, это не означает, не будет значить, что это твоя ошибка".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 16 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.100) u0.011 s0.002, 18 0.030 [261/0]