Анабхогин
Стремление к полному разрыву связей с Сансарой ради личного освобождения - хинаяна.
Для меня хинаяна — это когда в силу йогических результатов, умиротворения, считают себя архатом, достигшим, и надеются за счёт этого въехать в полное освобождение в посмертии.
А нехинаяна — это дзогчен (полное завершение трёх миров).
Если человек, практикуя махаяну, мотивирован лишь индивидуальным освобождением и не взращивает бодхичитту - он следует хинаяне.
В ваджраяне/атийоге иная мотивация и понимание бодхичитты. Это учение в своём чистом виде основано на преданности и отрешении, а не на сострадании и вовлечённости.
Относительная бодхичитта и абсолютная бодхичитта взаимосвязаны.
Что вы имеете в виду?
Порождение и развитие одного вида бодхичитты способствует порождению и развитию другого вида бодхичитты. Притом порядок порождения может быть разным - в зависимости от индивидуальных особенностей.
Опишите, пожалуйста, вкратце и своими словами, как нужно обе бодхичитты развивать.
Через электронный переводчик будет очень сложно читать книги на буддийские философские темы. В переводе на русский-то их читать сложновато.
Заодно и повод изучить язык будет! Все ведущие тибетологи мира переводят с тибетского на английский, школа тибетского у них сильная. Дерзайте!
Интересно, что на русском языке, качественные переводы и вообще глубокие работы, к сожалению только традиции гелуг. Как-то работы Донца, Крапивиной, переводы Кугявичуса.
Да, я как раз об этом писал чуть выше. Устьянцев еще переводил работы по жентонгу раньше, но теперь уже перестал.
№425127Добавлено: Чт 21 Июн 18, 10:40 (7 лет тому назад)
Nima
Вот вы говорите с таким восторгом - пустота пустоты, пустота не пустоты, ясный свет, нирвана, Гэлуг. Но вы все эти слова говорите таким тоном, как будто вы считаете что все эти слова означают что вы, использовав их придёте к состоянию в котором будете получать множество удовольствий жизни. Вы считаете что все те слова именно это и означают. Это - я сказал к вопросу о конечной, высшей цели практики буддизма. Филип Киркоров вы. Второй. Как я, точку-то поставил в дискуссии. После такого и продолжать обсуждение не захочется. Ад есть ад. И в аду как в аду. А вы - жить собрались.
Анабхогин
Стремление к полному разрыву связей с Сансарой ради личного освобождения - хинаяна.
Для меня хинаяна — это когда в силу йогических результатов, умиротворения, считают себя архатом, достигшим, и надеются за счёт этого въехать в полное освобождение в посмертии.
А нехинаяна — это дзогчен (полное завершение трёх миров).
Если человек, практикуя махаяну, мотивирован лишь индивидуальным освобождением и не взращивает бодхичитту - он следует хинаяне.
В ваджраяне/атийоге иная мотивация и понимание бодхичитты. Это учение в своём чистом виде основано на преданности и отрешении, а не на сострадании и вовлечённости.
Относительная бодхичитта и абсолютная бодхичитта взаимосвязаны.
Что вы имеете в виду?
Порождение и развитие одного вида бодхичитты способствует порождению и развитию другого вида бодхичитты. Притом порядок порождения может быть разным - в зависимости от индивидуальных особенностей.
Опишите, пожалуйста, вкратце и своими словами, как нужно обе бодхичитты развивать.
Вкратце такое не опишешь, есть много способов. В текстах по Ваджраяне это есть
Главное в развитии чего-либо - намерение это развивать. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№425130Добавлено: Чт 21 Июн 18, 10:52 (7 лет тому назад)
О бодхичитте. Бодхичитта - это значит помогать другим. Но любого другого человека можно назвать термином - моё удовольствие. При условии что он не вызывает ненависти. Итак те кто хотят бодхичитты - хотят удовольствий. Я же говорю, ваджраянские будды пьют джюс прямо не выходя из бассейна, курят, и живут в роскоши. Они разумеется никакие не фальшивые а ваджраянские, а это значит настоящие, будды. Просто, они выбрали бодхичитту. Да и кто бы не выбрал? Хинаянцы. Далай Лама сказал что архаты хинаяны - это не будды, и что они в конце концов отказываются от хинаяны и переходят к махаяне с её бодхичиттой и всё это потому что они хотят стать буддой. Это - ложь. Далай Лама сказал ложь. Архаты хинаяны это и есть будды. Самого высокого уровня. Выше - не бывает. Ну конечно будь здесь сам будда Шакьямуни, Будда, он наверное начал бы выкручиваться. Я того не говорил, я сего не говорил, я вообще никогда ничего не говорил и идите вы... Конец цитаты. Предполагаемой.
Не будь предшествующего потока сознания, не могло бы быть и порождения сознания в качестве ясности и познающей способности. Посему установлено, что без предшествующего ума последующий ум не может быть порожден. В этой связи также установлено, что сознание не имеет начала и поток индивидуального сознания бесконечен.
"Нет начала" и "нет конца" - разное! "У Сансары нет начала, но может быть конец" - это стандарт буддийской логики.
Мне кажется, что здесь о другом говорится. Подождем Аурума, интересно будет прочитать его ответ, если он захочет ответить.
По поводу "У Сансары нет начала, но может быть конец" — да, это как бы стандарт... но, как в анекдоте, есть нюансы...
Какие именно есть нюансы у примера из учебника буддийской логики?
Нюансы у последователей и комментаторов сутр 2-3-го поворотов. Это один из вопросов, который обсуждается в комментариях сутр Праджняпарамиты.
Да и в Мадхъямака-аватаре, например, говорится, что раз нет ни начала, ни конца, то и сансара с нирваной безначальны и бесконечны. И т.п.
У меня подобной проблемы даже нет. Всё чётко и ясно.
Рад за вас. Помогите Ниме.
Ну "здорово", махаяну обозвали шиваизмом, а пишите Ауруму, чтобы он мне помог А вообще Вы просто тупо слились из дискуссии.
Зачем такой поклёп? Я вовсе не называл махаяну шиваизмом, а то, что многие махаянские мотивы переплетаются с индуистскими, а буддийская тантра очень близка шиваитской, видно даже невооружённым глазом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
У меня подобной проблемы даже нет. Всё чётко и ясно.
Рад за вас. Помогите Ниме.
Ну "здорово", махаяну обозвали шиваизмом, а пишите Ауруму, чтобы он мне помог А вообще Вы просто тупо слились из дискуссии.
Зачем такой поклёп? Я вовсе не называл махаяну шиваизмом, а то, что многие махаянские мотивы переплетаются с индуистскими, а буддийская тантра очень близка шиваитской, видно даже невооружённым глазом.
Если так мыслить, то и хинаянский буддизм близок индуизму с джайнизмом. И мотивы переплетаются.
Освобождение чистого ума от омрачённого иллюзиями двойственности - оказывается так же условно, поскольку подлинная чистота ума не может быть двойственной или недвойственной.
Полностью поддерживаю. Видение "так, как есть" - это не двойственность, и не недвойственность. Это "так, как есть". (как в том фильме про Мюнгхаузена: "Нет, это не факт. Это так и было!" ) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
У меня подобной проблемы даже нет. Всё чётко и ясно.
Рад за вас. Помогите Ниме.
Ну "здорово", махаяну обозвали шиваизмом, а пишите Ауруму, чтобы он мне помог А вообще Вы просто тупо слились из дискуссии.
Зачем такой поклёп? Я вовсе не называл махаяну шиваизмом, а то, что многие махаянские мотивы переплетаются с индуистскими, а буддийская тантра очень близка шиваитской, видно даже невооружённым глазом.
Если так мыслить, то и хинаянский буддизм близок индуизму с джайнизмом. И мотивы переплетаются.
Безусловно, ранний буддизм плотнейшим образом переплетён с джайнизмом и брахманским-упанишадским индуизмом. Без понимания этих переплетений многое в буддизме будет просто непонятно или понятно как-то иначе - например, в духе христианского мистицизма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Анабхогин
Стремление к полному разрыву связей с Сансарой ради личного освобождения - хинаяна.
Для меня хинаяна — это когда в силу йогических результатов, умиротворения, считают себя архатом, достигшим, и надеются за счёт этого въехать в полное освобождение в посмертии.
А нехинаяна — это дзогчен (полное завершение трёх миров).
Если человек, практикуя махаяну, мотивирован лишь индивидуальным освобождением и не взращивает бодхичитту - он следует хинаяне.
В ваджраяне/атийоге иная мотивация и понимание бодхичитты. Это учение в своём чистом виде основано на преданности и отрешении, а не на сострадании и вовлечённости.
Относительная бодхичитта и абсолютная бодхичитта взаимосвязаны.
Что вы имеете в виду?
Порождение и развитие одного вида бодхичитты способствует порождению и развитию другого вида бодхичитты. Притом порядок порождения может быть разным - в зависимости от индивидуальных особенностей.
Опишите, пожалуйста, вкратце и своими словами, как нужно обе бодхичитты развивать.
Вкратце такое не опишешь, есть много способов. В текстах по Ваджраяне это есть
Главное в развитии чего-либо - намерение это развивать.
А намерение личного освобождения не подходит? Особенно если учесть, что у каждого свои запросы на конечный результат.
А намерение личного освобождения не подходит? Особенно если учесть, что у каждого свои запросы на конечный результат.
Хинаяна от махаяны и отличается намерением: в хинаяне - намерение достичь личного освобождения, в махаяне - намерение стать буддой на благо всех живых существ (чтобы стать буддой, вначале нужно стать бодхисаттвой, а для этого нужно зародить бодхичитту).
Цели хинаяны можно достичь в рамках любой буддийской традиции - махаяна признает хинаяну как путь.
П.С. Судя по вашим постам в других темах, для вас путь бодхисаттвы - ошибочная вовлеченность, поскольку бодхисаттва останавливается в шаге от окончательной нирваны и продолжает перерождаться ради возможности действовать на благо живых существ. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 21 Июн 18, 11:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Анабхогин
А намерение личного освобождения не подходит? Особенно если учесть, что у каждого свои запросы на конечный результат.
Хинаяна от махаяны и отличается намерением: в хинаяне - намерение достичь личного освобождения, в махаяне - намерение стать буддой на благо всех живых существ (чтобы стать буддой, вначале нужно стать бодхисаттвой, а для этого нужно зародить бодхичитту).
Цели хинаяны можно достичь в рамках любой буддийской традиции - махаяна признает хинаяну как путь.
Намерение стать буддой ради блага существ — это разновидность намерения достичь личного освобождения. Личность личности рознь. Говорят, что даже двух одинаковых снежинок не бывает.
Так же и Чже Цонкапа играет словами, говоря, что абсолютная истина=пустота=нирвана, имея в виду лишь взаимозависимость всего, даже пустоты, как и Нагарджуна, указывающий на пустотность пустоты.
Шунья (пустота) мадхьямаки = татхата (таковость) йогачары.
Но татхата в йогачаре - необусловленная (асанскрита) дхарма, а шунья в мадхьямаке не входит в список необусловленных дхарм. Вот и получается в мадхьямаке длинная вереница уровней пустоты, а в йогачаре различных уровней тахтаты нет.
Я думаю, что у Цонкапы, в отличии от учителей других тибетских школ, или может быть даже более поздних учителей школы гелуг, не рассматриваются аспекты, как-то ясность, осознавание, может что еще, хотя не знаю. Тема для меня сложная, не готов я к ней еще, но мне было бы интересно ее изучать. Я читал, что учителя других школ, как например Горампа и Шакья Чокдэн, критиковали Цонкапу.
http://yoga-shambhu.ru/biblio-texts/shunyata-in-tantras.php _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А намерение личного освобождения не подходит? Особенно если учесть, что у каждого свои запросы на конечный результат.
Хинаяна от махаяны и отличается намерением: в хинаяне - намерение достичь личного освобождения, в махаяне - намерение стать буддой на благо всех живых существ (чтобы стать буддой, вначале нужно стать бодхисаттвой, а для этого нужно зародить бодхичитту).
Цели хинаяны можно достичь в рамках любой буддийской традиции - махаяна признает хинаяну как путь.
Намерение стать буддой ради блага существ — это разновидность намерения достичь личного освобождения. Личность личности рознь. Говорят, что даже двух одинаковых снежинок не бывает.
Я дописала предыдущий пост.
Для того чтобы стать буддой, сначала нужно стать бодхисаттвой.
Для того чтобы стать бодхисаттвой, намерения достичь личного освобождения недостаточно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы