Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Интересный фрагмент из Уттаратантры

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Паша 1913
Гость





425393СообщениеДобавлено: Пт 22 Июн 18, 12:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото


А почему бы и не быть ищущему и тому кого он ищет? Почему непременно, я должно быть не двойственным? А что если я - это и ищущий и тот кого он ищет? Шиваиты и нингмапинцы, обещают себе и своим ученикам вечные удовольствия, а доказательством того что это так и будет они считают то, что они нашли, по их мнению, свой ум, своё я. С помощью вот этой вот туфты, махамудры, ни одно существо которое не будда, не станет буддой никогда. За слова отвечаю.
Наверх
Анабхогин
Гость





425394СообщениеДобавлено: Пт 22 Июн 18, 12:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Nima
Вы не находите, что в даже в коротеньких текстах по приведённой ссылке множество совпадений с буддийским дискурсом?
Тут еще и вопрос доверия, возможно у Вас сомнения, но даже в той-же хинаяне говорится, что Будда отправившись на небеса Тушиты, породил пять нимитта-будд, породил точных копий себя и их никто не мог отличить от настоящего, кроме божеств и Вам придется в это верить. Какая-то объективная буддийская феноменология, не имеет значения без веры в карму, миры сансары. Иначе какой смысл морочить себе голову буддизмом?
Вот именно - морочить себе голову буддизмом вовсе не нужно. Он не для этого нам дан, а прямо для противоположного. Bugaga
Я смею предположить, что вы "заморочили себе голову" буддизмом просто потому, что смешали всё в одну кучу - очень разные учения и тексты, всё подряд, и поэтому возник некоторый "перегруз". У меня такое тоже было. Нужна систематизация. Нужно разобраться, что к чему относится, и кто где, когда и о чём говорит. Буддизм очень, очень, очень сложное явление. Собрать всё в кучу - это нормально для современного духовного туриста начало. Теперь нужно разобрать собранное и разложить по полочкам.

Верно сказано.
Наверх
Анабхогин
Гость





425405СообщениеДобавлено: Пт 22 Июн 18, 17:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хорошее наставление для перерождения дэвом арупалоки. Wink

Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

425406СообщениеДобавлено: Пт 22 Июн 18, 17:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
На самом деле, вещи ни одной не существует;
Есть только замечательная мудрость.
Бескрайне изначальное лицо;
Его сознанье неспособно разглядеть.
                 из "Песни о сознании" Ню-тоу Фа-жун

Думаю, первые две строки отрывка связаны со вторыми двумя.

Вот еще интересное:

Хань-шань Дэ-цин (1546-1623)

Смотри на тело как на то, что нереально,
Как на зеркальный отблеск слабый,
иль отражение луны в воде.
Сознание созерцай как то, в чем формы нет,
Но то, что чисто и светло.
Не возникает мысли ни единой,
пустотно, но способно к восприятью,
спокойно, но склонно к озаренью,
Всецело, как великая пустотность,
Содержит все чудесное в себе.
Нет ни прихода, ни ухода,
Нет внешности и нет обличья,
Искусные бесчисленные средства
Все из единого сознания возникли.

Комментарий чаньского наставника Шэнь Яня:

Сознание, в котором нет ни одной мысли, чрезвычайно ярко и чисто, но это не означает, что оно пусто. "Отсутствие мыслей" означает отсутствие характеристик, а опустошенность сама по себе уже является характеристикой. В этом состоянии сознание неподвижно, однако оно очень ясно воспринимает все. Хотя мудрость пустотна, она не лишена функции. Какова эта функция? Без движения она отражает и озаряет все. Она подобна луне, сверкающей в воде. Хотя каждый участок воды отражает образ луны по-разному, сама луна остается одной и той же. Однако она не говорит: "Я свечу". Она просто светит. Великая пустотность не имеет границ. Она не рождает ни ощущения движения, ни ощущения неподвижности. Ничто не умаляет ее чистоты и яркости. Это - сознание мудрости. Это - сознание Будд и бодхисаттв. Это - еще и способность помогать живым существам.

Это из книги "Наследие Чань: Поэмы и практика чаньских патриархов" (сборник комментариев современного чаньского учителя Шэнь Яня).


Последний раз редактировалось: Nima (Сб 23 Июн 18, 09:34), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

425407СообщениеДобавлено: Пт 22 Июн 18, 17:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Хорошее наставление для перерождения дэвом арупалоки. Wink

Я в книге чуть ниже нашел комментарий чаньского наставника, который объясняет поэму, поэтому пришлось сообщение удалить и переписать снова, дописав комментарий учителя. Удалил, чтобы никто не успел случайно ответить на прежнюю версию сообщения, но не успел.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12608

425434СообщениеДобавлено: Пт 22 Июн 18, 19:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой




Сознание, в котором нет ни одной мысли, чрезвычайно ярко и чисто, но это не означает, что оно пусто. "Отсутствие мыслей" означает отсутствие характеристик, а опустошенность сама по себе уже является характеристикой. В этом состоянии сознание неподвижно, однако оно очень ясно воспринимает все. Хотя мудрость пустотна, она не лишена функции. Какова эта функция? Без движения она отражает и озаряет все.
Но что же именно это мудрое сознание может озарить и отразить, если ничего нету?

Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

425435СообщениеДобавлено: Пт 22 Июн 18, 19:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:



Сознание, в котором нет ни одной мысли, чрезвычайно ярко и чисто, но это не означает, что оно пусто. "Отсутствие мыслей" означает отсутствие характеристик, а опустошенность сама по себе уже является характеристикой. В этом состоянии сознание неподвижно, однако оно очень ясно воспринимает все. Хотя мудрость пустотна, она не лишена функции. Какова эта функция? Без движения она отражает и озаряет все.
Но что же именно это мудрое сознание может озарить и отразить, если ничего нету?

Чогьял Намкай Норбу Ринпоче: "Затем, когда мы говорим о самбхогакайе, обычно это означает проявление пробуждённых существ. Эти пробуждённые существа обладают бесконечной мудростью и именно она является потенциальностью пробуждённых существ. Каким образом она проявляется? Она проявляется в соответствии с обстоятельствами. Я уже объяснял, приводя в пример могущественное зеркало. Зеркало не обладает особой формой и цветом. Зеркало - это способность, потенциальность. Оно обладает способностью отражать различные формы и цвета. Это похоже на потенциальность мудрости просветлённых существ. Не существует никакого ограничения для их проявлений. Если перед зеркалом находится человек, собака, или всё, что угодно, в зеркале появляется его отражение. Таким же образом, истинное состояние пробуждённых существ - это дхармакайя, пребывающая вне формы; она не имеет формы, но в соответствии с обстоятельствами возникает проявление и осуществляется передача. Поэтому обстоятельства являются основой, опираясь на которую возникают проявления. Таким образом, эта способность, пребывающая вне ограничений, называется самбхогакайей. "Самбхога" означает богатство, изобилие. У нас есть все возможности для проявления. И это состояние обладает такой способностью, такой потенциальностью. Эта потенциальность проявляется посредством света и лучей, которые являются коренной энергией пяти элементов. Поэтому все пробуждённые существа в полной мере обладают этой способностью, этой энергией. Итак, эту разновидность проявлений мы называем самбхогакайей".
Про самбхогакайю, интересно еще учит Тралег Ринпоче, он говорит: "Развитие разума посредством визуализации божеств, декламации мантр и так далее является попыткой вызвать энергию самбхогакайи. Если это удается, адепт как бы обретает новое зрение. Самбхогакайя может проявляться в знаковых или символических жизненных ситуациях. Говорят, что самбхогакайя сносится с нами на символическом языке и проявляется не через слова, писания и объяснения, но через интуитивный отклик на событие. Видения и сны тоже могут служить примерами такого символического языка".


Ответы на этот пост: Анабхогин, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Taganrog


425437СообщениеДобавлено: Пт 22 Июн 18, 19:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:



Сознание, в котором нет ни одной мысли, чрезвычайно ярко и чисто, но это не означает, что оно пусто. "Отсутствие мыслей" означает отсутствие характеристик, а опустошенность сама по себе уже является характеристикой. В этом состоянии сознание неподвижно, однако оно очень ясно воспринимает все. Хотя мудрость пустотна, она не лишена функции. Какова эта функция? Без движения она отражает и озаряет все.
Но что же именно это мудрое сознание может озарить и отразить, если ничего нету?

Чогьял Намкай Норбу Ринпоче: "Затем, когда мы говорим о самбхогакайе, обычно это означает проявление пробуждённых существ. Эти пробуждённые существа обладают бесконечной мудростью и именно она является потенциальностью пробуждённых существ. Каким образом она проявляется? Она проявляется в соответствии с обстоятельствами. Я уже объяснял, приводя в пример могущественное зеркало. Зеркало не обладает особой формой и цветом. Зеркало - это способность, потенциальность. Оно обладает способностью отражать различные формы и цвета. Это похоже на потенциальность мудрости просветлённых существ. Не существует никакого ограничения для их проявлений. Если перед зеркалом находится человек, собака, или всё, что угодно, в зеркале появляется его отражение. Таким же образом, истинное состояние пробуждённых существ - это дхармакайя, пребывающая вне формы; она не имеет формы, но в соответствии с обстоятельствами возникает проявление и осуществляется передача. Поэтому обстоятельства являются основой, опираясь на которую возникают проявления. Таким образом, эта способность, пребывающая вне ограничений, называется самбхогакайей. "Самбхога" означает богатство, изобилие. У нас есть все возможности для проявления. И это состояние обладает такой способностью, такой потенциальностью. Эта потенциальность проявляется посредством света и лучей, которые являются коренной энергией пяти элементов. Поэтому все пробуждённые существа в полной мере обладают этой способностью, этой энергией. Итак, эту разновидность проявлений мы называем самбхогакайей".
Про самбхогакайю, интересно еще учит Тралег Ринпоче, он говорит: "Развитие разума посредством визуализации божеств, декламации мантр и так далее является попыткой вызвать энергию самбхогакайи. Если это удается, адепт как бы обретает новое зрение. Самбхогакайя может проявляться в знаковых или символических жизненных ситуациях. Говорят, что самбхогакайя сносится с нами на символическом языке и проявляется не через слова, писания и объяснения, но через интуитивный отклик на событие. Видения и сны тоже могут служить примерами такого символического языка".

Самбхога не означает богатство и изобилие. А переводится как наслаждение, удовлетворение. С точки зрения настоящей, а не поп-, атийоги, любое восприятие — это наслаждение. А цель атийоги в анабхоге. "Абхога" — это ненасытность, голод. "Ан" — это частица отрицания. Иными словами, цель в невосприятии, неведении трёх миров.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

425544СообщениеДобавлено: Сб 23 Июн 18, 12:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У бхога - भोग m. bhoga - enjoyment, кроме "удовольствие, наслаждения" ещё несколько значений, в том числе "применение" и "восприятие".
Однако бхогакара - भोगकर m. bhogakara - producing enjoyment - "удовольствие в действии".

Самбхогакая - это как бы "зеркало мира" (прям как у "Воскресения"), и в то же время это сама Махамайя.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12608

425547СообщениеДобавлено: Сб 23 Июн 18, 12:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

NIMA, всё равно не очень понятно. Скажем, есть история, как женщина прекрасная пробежала мимо отшельника, потом ее преследователи спрашивают, пробегала ли женщина, отшельник отвечает, что пробегала груда костей, мужских или женских я не разобрал. Соответственно, каких же таких людей, собак, луну и прочее изобилие может видеть мудрое сознание, если все это "изобилие" является иллюзией? Видения, сны - это о чем вообще? Для чего мудрому сознанию видения, если оно видит сансару, как она есть?

Ответы на этот пост: СлаваА, Nima, Ктото, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17498
Откуда: Москва

425548СообщениеДобавлено: Сб 23 Июн 18, 12:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
NIMA, всё равно не очень понятно. Скажем, есть история, как женщина прекрасная пробежала мимо отшельника, потом ее преследователи спрашивают, пробегала ли женщина, отшельник отвечает, что пробегала груда костей, мужских или женских я не разобрал. Соответственно, каких же таких людей, собак, луну и прочее изобилие может видеть мудрое сознание, если все это "изобилие" является иллюзией? Видения, сны - это о чем вообще? Для чего мудрому сознанию видения, если оно видит сансару, как она есть?
По-видимому, все упирается в то как для себя решается вопрос сансары. Имеет ли она какой-то смысл или нет. Если не имеет, то по большому счету и Самбхогакая смысла не имеет. Возможно только как промежуточный инструмент освобождения от сансары.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

425549СообщениеДобавлено: Сб 23 Июн 18, 12:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самбогакая Будды - это "тело видения" или даже "тело откровения". Большинство махаянских учений, например Алмазная или Ланкаватара - это учения, полученные от Самбхогакаи Будды, и переданные людям бодхисаттвами или благодаря бодхисаттвам-махасаттвам.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17498
Откуда: Москва

425550СообщениеДобавлено: Сб 23 Июн 18, 12:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Чогьял Намкай Норбу Ринпоче: "Затем, когда мы говорим о самбхогакайе, обычно это означает проявление пробуждённых существ. Эти пробуждённые существа обладают бесконечной мудростью и именно она является потенциальностью пробуждённых существ. Каким образом она проявляется? Она проявляется в соответствии с обстоятельствами. Я уже объяснял, приводя в пример могущественное зеркало. Зеркало не обладает особой формой и цветом. Зеркало - это способность, потенциальность. Оно обладает способностью отражать различные формы и цвета. Это похоже на потенциальность мудрости просветлённых существ. Не существует никакого ограничения для их проявлений. Если перед зеркалом находится человек, собака, или всё, что угодно, в зеркале появляется его отражение. Таким же образом, истинное состояние пробуждённых существ - это дхармакайя, пребывающая вне формы; она не имеет формы, но в соответствии с обстоятельствами возникает проявление и осуществляется передача. Поэтому обстоятельства являются основой, опираясь на которую возникают проявления.
"в соответствии с обстоятельствами возникает проявление и осуществляется передача. Поэтому обстоятельства являются основой, опираясь на которую возникают проявления." - получается дхармакая обусловлена обстоятельствами? А обстоятельства формируются сами собой в взаимозависимом возникновении. То есть действие дхармакаи обусловлено. Кажется сомнительным такое утверждение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

425551СообщениеДобавлено: Сб 23 Июн 18, 12:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
NIMA, всё равно не очень понятно. Скажем, есть история, как женщина прекрасная пробежала мимо отшельника, потом ее преследователи спрашивают, пробегала ли женщина, отшельник отвечает, что пробегала груда костей, мужских или женских я не разобрал. Соответственно, каких же таких людей, собак, луну и прочее изобилие может видеть мудрое сознание, если все это "изобилие" является иллюзией? Видения, сны - это о чем вообще? Для чего мудрому сознанию видения, если оно видит сансару, как она есть?

Сутра Сердца: "Форма есть пустота, пустота и есть форма. Нет формы помимо пустоты, нет пустоты помимо формы". Рассматривается без впадения в крайность так сказать. Шуньята это вся полнота которая только возможна. Ну и в махаяне говорят об уме, о котором пишут как о союзе: пустоты, ясности и осознавания. Интересная информация об алаявиджняне в википедийной статье, там говорится: "Алая-виджняна как единый первоисток сознания и иллюзорного «внешнего» мира может быть сопоставлена с атманом, однако, в отличие от него, она не является неизменным абсолютом, но, скорее, подобна вечно меняющемуся потоку состояний". А вот что пишет Андрей Терентьев в предисловии к Уттаратантре: "...в "Ланка-аватара-сутре" татхагатагарбха приравнивается и к пустоте, и к алаявиджняне". Рената, для меня это сложные темы, я мало что знаю, я пока только все это изучаю и у меня мало серьезных источников на русском языке, к чтению имеющегося чего, я во многом еще пока не притронулся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

425554СообщениеДобавлено: Сб 23 Июн 18, 13:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот и еще, касательно истории с тем монахом, он вроде бы перепрактиковал с медитацией на непривликательность и поэтому был такой эффект. Но есть глубокие виды практик, исследующие природу ума, там подход другой и цель другая. Ну а остальное, чтобы не впадать в нигилизм, я обозначил в начале предыдущего своего сообщения.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 12 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.887) u0.016 s0.000, 18 0.018 [267/0]