Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Интересный фрагмент из Уттаратантры

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





425062СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 00:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Философия, КИ, слишком больна рациональностью, шоб ей можно было доверить всю Дхарму целиком. Размышлять чтоб освободиться или освободиться чтоб размышлять? Что тут важнее? Освобождение конечно. В нирване нет размышления.
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

425082СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 06:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из книги:

От переводчика (Альгирдаса Кугявичуса)

С другой стороны, утверждение некоторых философов мадхьямики-прасангики, что нирвана (как истина прекращения) есть лишь пустота, тоже вызывает большие сомнения и возражения. Принять это - значило бы отбросить Мудрость-Сознание Пробужденного. Именно оно при сознаваемой им пустоте и различении всех явлений представляет собой "непребывающую нирвану" Будды. В "Сутре проповедей о неуменьшении и неувеличении" сказано: "Сфера нирваны - это синоним дхармакаи Татхагаты". Далее Асанга, разъясняя "Уттаратантру", приводит цитату из сутры: "Шарипутра! Прекращение - это дхармакая, которая лишена двух (кармы и клеш) и которой свойственно отсутствие дискурсивности".
Конечно, если термин rang stong понимать как "естественную пустоту", а gzhan stong - как "пустоту [зависимого] от другого", то эти термины вполне согласуются. Но это всего лишь игра слов: "философия" полагающих, что интеллектом можно все познать. В "Уттаратантре" такие попытки отрицаются.
Так же и Чже Цонкапа играет словами, говоря, что абсолютная истина=пустота=нирвана, имея в виду лишь взаимозависимость всего, даже пустоты, как и Нагарджуна, указывающий на пустотность пустоты. Так и природа Будды пуста, зависима от существ, точнее, индивидуальных потоков сознания, тончайший уровень которого она собой и представляет. Если бы не было существ, не было бы и татхагатагарбхи.
Так же неприемлемо приписывать (как делают некоторые) "философию рангтонг" выдающемуся мадхьямику-прасангку Чандракирти, который ясно сказал, что пустота есть "неприсущая природа" (тиб. glo bur gyi rang bzhin), опираясь на понимание Буддой пустоты как взаимозависимого возникновения. Какой-же тут рангтонг?
Понятия жентонг и рантонг, в конце концов, стали окольцованными перегибами монастырского философствования, которые в Тибете иногда вызывали даже вооруженные  столкновения. Пример - распря в 17 веке между философскими школами гелуг и джонанг.
Наверное, желая избегнуть в будущем подобных ссор и философских перегибов, Его Святейшество Далай-лама и задал нам задачу перевести этот текст именно с комментариями Арья Асанги.
Трудные места этого сочинения мне помогло понять интерполированное толкование Долпопы Шейраба Гьялцена (1292-1361: родоначальника школы джонанг, знатока Калачакра-тантры). Это толкование - пословное пояснение трудных мест комментария Асанги. При переводе я также пользовался интерполированным толкованием Лобсанга Пелдена Тензина (1869-1928) - учителя традиции гелуг. Также нельзя не упомянуть комментарий к "Уттаратантре" Гьелцапа Дарма Ринчена (1364-1432) - ученика досточтимого Цонкапы. Этот комментарий является "смысловым" (не пословным). Он также помог мне понять некоторые трудные по смыслу места текста. Некоторые места мне помогло понять и английское издание Buddha nature. Mahayana-Uttaratantra-Shastra by Arya Maitreya with Commentary by Dzongsar Jamyang Khyentse Rinpoche (Dordogne, France, 2003-2004). При переводе терминов, обозначающих вещества и растения, я следовал консультациям Донатаса Буткуса.
Все тибетские тексты взяты мною в TBRC (Tibetan Buddhist Resource Center), который основал почтенный Джин Смит.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

425088СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 08:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

От редактора (Андрея Терентьева)

Коснусь лишь главных проблем этих труднопереводимых слов. Garbha (часть термина tathāgatagarbha) на санскрите значит "утроба", или "вместилище", но также и "зародыш", "сущность", "вмещаемое". В "Татхагарбхасутре" (эта сутра становится известной в 3 веке н.э.), где этот термин всплывает, как кажется, впервые, об этом речь и идет: все существа носят в себе Татхагату. А в "Ланка-аватара-сутре" татхагатагарбха приравнивается и к пустоте, и к алаявиджняне. В данном тексте все три термина - garbha, dhatu и gotra - используются практически как синонимы, относящиеся к "загрязненной таковости" (санск. samalatathata), в отличие от "незагрязненной таковости" (санскр. nirmalatathata) или дхармакаи.
Адекватно перевести все эти термины на европейский язык оказалось довольно трудно. Обермиллер переводил термин "татхагатагарбха" как "сущность буддовости" (Essence of Buddhahood), Такасаки предложил для этого интересное слово "матрица" (от лат. matrix - "первопричина"), Брюнхольц - "сердце". В данном русском переводе этот термин либо оставляется непереведенным, либо трактуется как "природа будды" - такой перевод широко распространен в англоязычной литературе.
"Дхату" Обермиллер переводил как "зародыш буддовости" (англ. Germ of Buddhahood), Такасаки оставил без перевода, Хопкинс и Уилсон - как "basic constituent", Берзин - как "источник" (англ. source), Дзонгсар Ринпоче как "элемент" и так далее. В данном переводе мы, следуя Такасаки, оставим этот термин без перевода, имея также в виду, что он иногда (или всегда?) понимается как часть или сокращение ключевого термина "Дхармадхату", который мы и ранее везде оставляли непереведенным.
"Готра" (тиб. rigs) - слово, имеющее такие значения, как "семья", "род", "ген", здесь рассматривается как присущее всем существам духовное начало, эквивалентное "дхату" или "гарбхе". В "Уттаратантре" этот термин не подразумевает разделения на "готру шравак", "готру пратьекабудд" и так далее - как в текстах йогачары, в "Ланка-аватара-сутре" или в "Мхаяна-сутра-аламкаре" Майтреи. Во всяком случае, автор "Уттаратантры" ясно осознавал очевидную непохожесть вводимой здесь терминологии на общебуддийские базовые идеи и дал свою оценку этих новаций в 157-й, 158-й и последующих строфах этого текста.
Вторым важным аспектом "Уттаратантры" является ее близость к некоторым центральным концепциям ваджраяны, которая согласно тибетской историографии и начинает выходить на свет в этот период. Даже само словоупотребление слов "тантра" в названии и "ваджра" в тексте симптоматично, но существенно важнее некоторые философские идеи. Александр Берзин отмечал в этой связи, что "хотя обычно Уттаратантра объясняется в терминах Сутры, а не Тантры, тем не менее можно сказать, что текст указывает на глубочайший замысле Будды, то есть Тантру и, более того, Тантру высшей йоги. Когда в тексте (см. строфу 13) говорится, что природа ума - это ясный свет, хотя и возможно это интерпретировать на уровне Сутры (в том плане, что природа ума является ясным светом в роли объекта, другими словами, пустоты, и что ясный свет также является умом в смысле обладания определяющими характеристиками ума, то есть ясностью и сознавание), мы можем сказать, что здесь есть указание на то наивысшее, что подразумевал Будда, - наитончайшее сознание ясного света, которое фигурирует в высшем классе тантр (тантрах ануттарайоги)".


Последний раз редактировалось: Nima (Чт 21 Июн 18, 08:45), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

425089СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 08:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По поводу понимания всего этого, так и предлагается связь с традицией, где сохраняется и передается понимание. Наивно полагать, что тибетцы якобы извратили, а какой-нибудь Вася Пупкин, не опирающийся на традицию и читающий английские переводы, понимает лучше тибетцев)). А еще самое главное, глубины знания Дхармы, это йогические виды познания, о чем выше еще подметил Кугявичус. В Ланкаватара сутре говорится: "Благородные, овладевшие тремя этими высшими свойствами выявляют внутреннее благородное знание и вступают во владение им. Стало быть, Махамати, надлежит предаваться йоге трёх частей благородного знания. Подобно тому, Махамати, как луна и солнце своими лучами мгновенно делают явными все формы-тела, так Татхагата мгновенно устраняет у живых существ вредоносную привычку-васану воспринимать видящееся самому уму, являя им сферу восприятия непостижимого рассудком знания Победителя". Джнянадхармакаю, делят на пять видов знаний (мудростей) и один из видов знаний, вообще не имеет отношения к аналитическому виду знаний, а относится исключительно к интуитивному, йогическому виду знаний.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

425090СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 09:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Терентьев про ясный свет интересно отметил: "Природа ума является ясным светом в роли объекта, другими словами, пустоты, и что ясный свет также является умом в смысле обладания определяющими характеристиками ума, то есть ясностью и сознавание". А вот что утверждает Далай-лама в "Гарвардских лекциях": "Не будь предшествующего потока сознания, не могло бы быть и порождения сознания в качестве ясности и познающей способности. Посему установлено, что без предшествующего ума последующий ум не может быть порожден. В этой связи также установлено, что сознание не имеет начала и поток индивидуального сознания бесконечен. Однако в учении школы Вайбхашика говорится, что когда Будда вступил в великую нирвану, поток его сознания угас. Нагарджуна логически опроверг это утверждение, заметив, что если, по мнению вайбхашиков, нирвана есть пресечение потока скандх, то к моменту достижения нирваны ее будет некому достигать, и, напротив, пока существует личность, нирваны быть не может; а если это так, то, следовательно, нирвана недостижима. Таким образом, Нагарджуна доказал, что смысл нирваны заключается в другом. И главное здесь то, что поток сознания никогда не прерывается".

Ответы на этот пост: КИ, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48682

425091СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 09:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не будь предшествующего потока сознания, не могло бы быть и порождения сознания в качестве ясности и познающей способности. Посему установлено, что без предшествующего ума последующий ум не может быть порожден. В этой связи также установлено, что сознание не имеет начала и поток индивидуального сознания бесконечен.

"Нет начала" и "нет конца" - разное! "У Сансары нет начала, но может быть конец" - это стандарт буддийской логики.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Nima, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


425093СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 09:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Терентьев про ясный свет интересно отметил: "Природа ума является ясным светом в роли объекта, другими словами, пустоты, и что ясный свет также является умом в смысле обладания определяющими характеристиками ума, то есть ясностью и сознавание". А вот что утверждает Далай-лама в "Гарвардских лекциях": "Не будь предшествующего потока сознания, не могло бы быть и порождения сознания в качестве ясности и познающей способности. Посему установлено, что без предшествующего ума последующий ум не может быть порожден. В этой связи также установлено, что сознание не имеет начала и поток индивидуального сознания бесконечен. Однако в учении школы Вайбхашика говорится, что когда Будда вступил в великую нирвану, поток его сознания угас. Нагарджуна логически опроверг это утверждение, заметив, что если, по мнению вайбхашиков, нирвана есть пресечение потока скандх, то к моменту достижения нирваны ее будет некому достигать, и, напротив, пока существует личность, нирваны быть не может; а если это так, то, следовательно, нирвана недостижима. Таким образом, Нагарджуна доказал, что смысл нирваны заключается в другом. И главное здесь то, что поток сознания никогда не прерывается".

Сколько читаю Нагарджуну, поражаюсь его тупости и надуманности его выводов. Это один из самых переоцененных персонажей буддизма. Похоже, что сей персонаж так и не понял, что личность личности рознь. Бывают ведь личности крайне умиротворённые. О них можно с уверенностью сказать, что они частично постигли нирвану.


Ответы на этот пост: Паша 1913
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

425096СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 09:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так же и Чже Цонкапа играет словами, говоря, что абсолютная истина=пустота=нирвана, имея в виду лишь взаимозависимость всего, даже пустоты, как и Нагарджуна, указывающий на пустотность пустоты.

Шунья (пустота) мадхьямаки = татхата (таковость) йогачары.
Но татхата в йогачаре - необусловленная (асанскрита) дхарма, а шунья в мадхьямаке не входит в список необусловленных дхарм. Вот и получается в мадхьямаке длинная вереница уровней пустоты, а в йогачаре различных уровней тахтаты нет.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

425097СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 09:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не будь предшествующего потока сознания, не могло бы быть и порождения сознания в качестве ясности и познающей способности. Посему установлено, что без предшествующего ума последующий ум не может быть порожден. В этой связи также установлено, что сознание не имеет начала и поток индивидуального сознания бесконечен.

"Нет начала" и "нет конца" - разное! "У Сансары нет начала, но может быть конец" - это стандарт буддийской логики.

Мне кажется, что здесь о другом говорится. Подождем Аурума, интересно будет прочитать его ответ, если он захочет ответить.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


425098СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 09:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не будь предшествующего потока сознания, не могло бы быть и порождения сознания в качестве ясности и познающей способности. Посему установлено, что без предшествующего ума последующий ум не может быть порожден. В этой связи также установлено, что сознание не имеет начала и поток индивидуального сознания бесконечен.

"Нет начала" и "нет конца" - разное! "У Сансары нет начала, но может быть конец" - это стандарт буддийской логики.

И стандарт практики.

Кстати, буддха дхату — это, по сути, потенциал завершения самсары, существования.


Ответы на этот пост: Паша 1913
Наверх
Паша 1913
Гость





425099СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 09:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Сколько читаю Нагарджуну, поражаюсь его тупости и надуманности его выводов. Это один из самых переоцененных персонажей буддизма. Похоже, что сей персонаж так и не понял, что личность личности рознь. Бывают ведь личности крайне умиротворённые. О них можно с уверенностью сказать, что они частично постигли нирвану.

Ваше высказывание даёт основание предполагать, что Будда не вспомнил, не смог вспомнить, ни одной своей прошлой жизни.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

425100СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 09:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин
Стремление к полному разрыву связей с Сансарой ради личного освобождения - хинаяна.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

425101СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 09:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Так же и Чже Цонкапа играет словами, говоря, что абсолютная истина=пустота=нирвана, имея в виду лишь взаимозависимость всего, даже пустоты, как и Нагарджуна, указывающий на пустотность пустоты.

Шунья (пустота) мадхьямаки = татхата (таковость) йогачары.
Но татхата в йогачаре - необусловленная (асанскрита) дхарма, а шунья в мадхьямаке не входит в список необусловленных дхарм. Вот и получается в мадхьямаке длинная вереница уровней пустоты, а в йогачаре различных уровней тахтаты нет.

Я думаю, что у Цонкапы, в отличии от учителей других тибетских школ, или может быть даже более поздних учителей школы гелуг, не рассматриваются аспекты, как-то ясность, осознавание, может что еще, хотя не знаю. Тема для меня сложная, не готов я к ней еще, но мне было бы интересно ее изучать. Я читал, что учителя других школ, как например Горампа и Шакья Чокдэн, критиковали Цонкапу.


Ответы на этот пост: aurum, Паша 1913, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Паша 1913
Гость





425102СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 09:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Не будь предшествующего потока сознания, не могло бы быть и порождения сознания в качестве ясности и познающей способности. Посему установлено, что без предшествующего ума последующий ум не может быть порожден. В этой связи также установлено, что сознание не имеет начала и поток индивидуального сознания бесконечен.

"Нет начала" и "нет конца" - разное! "У Сансары нет начала, но может быть конец" - это стандарт буддийской логики.

И стандарт практики.

Кстати, буддха дхату — это, по сути, потенциал завершения самсары, существования.

Это похоже вообще на разговор о смерти любого обычного человека, не будды. Значит, вы нирваной называете смерть? Для обычного человека смерть - это что-то похожее на чёрную дыру. Дети к ней ближе, взрослые от неё дальше. Потому что смерть была до рождения. Чем плоха смерть - она отбирает воспоминания о том, что было ещё совсем недавно. 10 лет назад, 20 лет назад, 100 лет назад, тысячу лет назад. Ничтожно короткие сроки времени. А хочется ведь оперировать миллиардами лет. Прошлыми состояниями будды. А не только прошлыми жизнями. Которые между одним и другим состоянием будды.
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


425103СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 09:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Анабхогин
Стремление к полному разрыву связей с Сансарой ради личного освобождения - хинаяна.

Для меня хинаяна — это когда в силу йогических результатов, умиротворения, считают себя архатом, достигшим, и надеются за счёт этого въехать в полное освобождение в посмертии.

А нехинаяна — это дзогчен (полное завершение трёх миров).


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 5 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.289) u0.016 s0.000, 18 0.018 [270/0]