Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Интересный фрагмент из Уттаратантры

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

424840СообщениеДобавлено: Ср 20 Июн 18, 10:52 (6 лет тому назад)    Интересный фрагмент из Уттаратантры Ответ с цитатой

«Уттаратантра» с комментарием Арья Асанги (перевод с тибетского А. Кугявичуса; научная и общая редакция А. Терентьева):

[Вечность]

Покровитель мира вечен, поскольку причины бесчисленны,
существа нескончаемы, поскольку ему свойственно сострадание, магические силы,
мудрость и совершенное блаженство,
а так-же он - владыка всей Дхармы,
победивший Мару смерти и лишенный
[обусловленной - Долпопа] природы.
Состояние Пробуждения пронизано чистым, искренним состраданием;
Будда постоянно действует [во благо других - Долпопа], стоя на "ногах" магических сил;
благодаря своей мудрости он свободен
от двойственного представления "сансара и нирвана"
и постоянно испытывает совершенное
блаженство бескрайнего самадхи.
Хотя и действуя в мире во благо других, он не загрязняется восемью мирскими дхармами;
достигнув состояния бессмертия и покоя, не подвержен действиям Мары смерти;
состояние Муни, не обусловленное по природе, изначально в покое.
Поэтому Будда постоянен; значит, [он] - подлинное Прибежище для беззащитных.

[Непостижимость]

Сфера Победителей непостижима даже для арьев, поскольку невыразима словами, абсолютна,
недоступна для рассудка, несравненна.
Она, высочайшая, не относится к обусловленному существованию
(сансаре) и/или покою (нирване).

Суть этих [слов] прояснена в четырех строфах:

Она непостижима, поскольку неописуема.
Неописуема, поскольку абсолютна.
Абсолютна, поскольку недоступна для исследования.
Недоступна для исследования, поскольку не поддается умозаключениям.
Она не поддается умозаключениям, поскольку высшая.
Высшая, поскольку не относится [ни к сансаре, ни к нирване].
Она не относится [к ним], поскольку запредельна, по ту сторону
[двойственных] представлений о достойности и ущербности.
Будучи [чрезвычайно] тонкой по [первым] пяти причинам, дхармакая непостижима,
а по шестой [причине] непостижимо тело формы (рупакая), ибо не представляет собой предмета.
Победитель непостижим, ибо достиг совершенства достоинств
посредством высшей мудрости, великого сострадания и прочих прекрасных качеств.
Итак, это окончательное состояние самовозникших непознаваемо даже
для великих мудрецов, достигших [десяти - Долпопа] сил.

Переписывал вручную, из вот этой книги - http://dharma.ru/product/18142


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

424843СообщениеДобавлено: Ср 20 Июн 18, 10:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почему в "Дискуссиях"? В чём проблема или вопрос для обсуждения?
_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

424844СообщениеДобавлено: Ср 20 Июн 18, 11:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Почему в "Дискуссиях"? В чём проблема или вопрос для обсуждения?

А я даже не знаю в какую тему разместить нужно было. В философский раздел, как-то постеснялся публиковать. Никакого вопроса и проблемы, просто решил поделиться данным фрагментом с участниками форума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

424849СообщениеДобавлено: Ср 20 Июн 18, 12:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что такого интересного вы нашли в этом фрагменте, что вы захотели им поделиться на форуме?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

424850СообщениеДобавлено: Ср 20 Июн 18, 12:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Что такого интересного вы нашли в этом фрагменте, что вы захотели им поделиться на форуме?

Там по тексту все очень ясно обозначено.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

424851СообщениеДобавлено: Ср 20 Июн 18, 12:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Что такого интересного вы нашли в этом фрагменте, что вы захотели им поделиться на форуме?

Там по тексту все очень ясно обозначено.
Хм. Что именно? Непознаваемость состояния Будды Амитабхи?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

424855СообщениеДобавлено: Ср 20 Июн 18, 13:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Что такого интересного вы нашли в этом фрагменте, что вы захотели им поделиться на форуме?

Там по тексту все очень ясно обозначено.
Хм. Что именно? Непознаваемость состояния Будды Амитабхи?

Ну из контекста не видно, чтобы про Амитабху там упоминалось, там просто про Будду говорится. При этом, там очень ясно говорится про магические силы, сострадание, именно в контексте вечности. Там очень прямо написано, что Будда постоянно действует во благо других, стоя на "ногах" магических сил. Это все описано в главе: Вечность. Контекст, не предполагает метафорическое какое-то понимание, там предельно все ясно написано.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

424856СообщениеДобавлено: Ср 20 Июн 18, 13:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, понятно, что автор пытается обосновать своё (махаянское) понимание о бытии Будды после паринирваны, т.е. В Нирване, и это бытие суть бытие Всевышнего Господа, запредельного этому миру. Как я это понимаю - приспосабливает шиваистские тантрические воззрения к буддийским.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Nima, Невский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

424857СообщениеДобавлено: Ср 20 Июн 18, 13:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хотел написать в первом посте здесь: "Сейчас набегут хинаянцы и начнётся...", но передумал.  Laughing

Такое впечатление, что Nima хочет как можно больше хинаяна-махаяна баттлов.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

424860СообщениеДобавлено: Ср 20 Июн 18, 13:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum
Проблема бытия Будды - это действительно серьёзная проблема.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

424861СообщениеДобавлено: Ср 20 Июн 18, 13:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
aurum
Проблема бытия Будды - это действительно серьёзная проблема.

В чём же у вас проблема с бытием Будды?

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

424862СообщениеДобавлено: Ср 20 Июн 18, 13:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Горсть листьев пишет:
aurum
Проблема бытия Будды - это действительно серьёзная проблема.
В чём же у вас проблема с бытием Будды?
У меня её больше нет. Я нашёл решение этой проблемы. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

424863СообщениеДобавлено: Ср 20 Июн 18, 13:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
aurum пишет:
Горсть листьев пишет:
aurum
Проблема бытия Будды - это действительно серьёзная проблема.
В чём же у вас проблема с бытием Будды?
У меня её больше нет. Я нашёл решение этой проблемы. Smile

У вас в "Buddism 2.0"?

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

424865СообщениеДобавлено: Ср 20 Июн 18, 13:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
То есть, понятно, что автор пытается обосновать своё (махаянское) понимание о бытии Будды после паринирваны, т.е. В Нирване, и это бытие суть бытие Всевышнего Господа, запредельного этому миру. Как я это понимаю - приспосабливает шиваистские тантрические воззрения к буддийским.

Еще КИ писал про два взгляда на так сказать посмертие (хотя не корректно писать о смерти в рамках дхармических традиций, а в махаяне так вообще заявляется, что Будда лишь показал уход, как и пробуждение, тогда как пробудился на самом деле очень давно и проявляет нирманакаи в различных мирах) и следствие благих поступков, которые созревают в совершенстве у будд, и что устраняется только упадана. Я думаю, что отличие в том, что сугатагарбха/татхагатагарбха обусловлена причинами, потенциальностью пробуждения (даже вот слово "гарбха" - рождение из лона), причинно-следственной связью. В таком-же плане, наверное и трикая рассматривается. Ведь о том-же сострадании будд, всегда говорится, как о причинно-обусловленном, сострадание зарождается как причина, ну а следствием у будд в таком плане будет наверное проявление нирманакаи. Лонгченпа писал: "Сущность проявленного тела это энергия сострадания, поскольку она является основой возникновения соответствующих проявлений". Буддизм учит контексту причинно-следственного. Ну и в рамках махаянских учений, еще говорится и о теле блаженства, которое обретается буддами и если вновь смотреть начало того фрагмента, то оно упоминается в числе других причин вечности Татхагаты.


Последний раз редактировалось: Nima (Ср 20 Июн 18, 14:03), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

424867СообщениеДобавлено: Ср 20 Июн 18, 14:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Горсть листьев пишет:
aurum пишет:
Горсть листьев пишет:
aurum
Проблема бытия Будды - это действительно серьёзная проблема.
В чём же у вас проблема с бытием Будды?
У меня её больше нет. Я нашёл решение этой проблемы. Smile
У вас в "Buddism 2.0"?
Buddhism 2.0 - это выбор духовного пути.
Но вы правильно обратили на это внимание. Решение этой проблемы обуславливает вябор духовного пути, при этом выбор духовного пути обуславливает это решение.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 1 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.950) u0.016 s0.000, 18 0.018 [272/0]