Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Интересный фрагмент из Уттаратантры

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость





425147СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 11:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Анабхогин пишет:
Ктото пишет:
Анабхогин пишет:
А намерение личного освобождения не подходит? Особенно если учесть, что у каждого свои запросы на конечный результат.

Хинаяна от махаяны и отличается намерением: в хинаяне - намерение достичь личного освобождения, в махаяне - намерение стать буддой на благо всех живых существ (чтобы стать буддой, вначале нужно стать бодхисаттвой, а для этого нужно зародить бодхичитту).
Цели хинаяны можно достичь в рамках любой буддийской традиции - махаяна признает хинаяну как путь.

Намерение стать буддой ради блага существ — это разновидность намерения достичь личного освобождения. Личность личности рознь. Говорят, что даже двух одинаковых снежинок не бывает.

Я дописала предыдущий пост.

Для того чтобы стать буддой, сначала нужно стать бодхисаттвой.
Для того чтобы стать бодхисаттвой, намерения достичь личного освобождения недостаточно.

Почему?

Зря вы не описали практику развития обоих бодхичитт. Думаю, что я тогда бы смог показать, что всего этого можно достичь с совершенно иной мотивацией.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

425149СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 11:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин
Неужели вы не понимаете, что путь бодхисаттвы, который включает в себя большое количество перерождений в будущем ради блага живых существ, и то, что пишите на форуме вы (цель - полное освобождение от сансары, даже 45 лет, которые Будда провел, обучая других Дхарме, считаете заблуждением), - взаимно исключающие вещи?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





425152СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 12:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Анабхогин
Неужели вы не понимаете, что путь бодхисаттвы, который включает в себя большое количество перерождений в будущем ради блага живых существ, и то, что пишите на форуме вы (цель - полное освобождение от сансары, даже 45 лет, которые Будда провел, обучая других Дхарме, считаете заблуждением), - взаимно исключающие вещи?

Смысл отвечать вопросом на вопрос? Обычно те, кто так делают, заинтересованы в самопродвижении, а не в истине.
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


425153СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 12:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Не будь предшествующего потока сознания, не могло бы быть и порождения сознания в качестве ясности и познающей способности. Посему установлено, что без предшествующего ума последующий ум не может быть порожден. В этой связи также установлено, что сознание не имеет начала и поток индивидуального сознания бесконечен.

"Нет начала" и "нет конца" - разное! "У Сансары нет начала, но может быть конец" - это стандарт буддийской логики.

Мне кажется, что здесь о другом говорится. Подождем Аурума, интересно будет прочитать его ответ, если он захочет ответить.

По поводу "У Сансары нет начала, но может быть конец" — да, это как бы стандарт...  но, как в анекдоте, есть нюансы...
  Главный ньюанс вижу в следующем:
 Сансара и Нирвана всегда индивидуальны.
Конец Сансары это устранение омрачения в индивидуальном порядке, но это не означает что восприятие реальности заканачивается слепотой и глухотой.
Пробужденный Ум видит все миры сансары и страдающих существ, которые пребывают в омрачении и способен помогать им на своем уровне.
Это Высшая Бодхичитта, когда любовь и сострадание Будды выходит за границы индивидуального спасения(хинаяны).
Пратьекабудды ограничены в своем восприятии сознания, у них погашена свеча бодхи, поэтому после смерти они попадают в сферу не возникновения страдания, которая также иллюзорна и ограничена и не имеет ничего общего с Высшим Пробуждением.

Отсутствие восприятия форм это вовсе не угасание сознания восприятий, а всего лишь одна и сфер, существа которой лишены чистого видения реальности и ограничены только своей сферой. Поэтому такая пустота от всего также пуста, т.е. иллюзорна(омрачение ума в тонком виде).
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

425154СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 12:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Ктото пишет:
Для того чтобы стать буддой, сначала нужно стать бодхисаттвой.
Для того чтобы стать бодхисаттвой, намерения достичь личного освобождения недостаточно.

Почему?

Потому что если намерение - только личное освобождение, существо не остановится в шаге от окончательной Нирваны и не будет продолжать перерождаться на благо живых существ.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





425155СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 12:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Анабхогин пишет:
Ктото пишет:
Для того чтобы стать буддой, сначала нужно стать бодхисаттвой.
Для того чтобы стать бодхисаттвой, намерения достичь личного освобождения недостаточно.

Почему?

Потому что если намерение - только личное освобождение, существо не остановится в шаге от окончательной Нирваны и не будет продолжать перерождаться на благо живых существ.

А окончательная нирвана — это что? И почему добровольное перерождение следует рассматривать как освобождение, а не как золочение кандалов?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

425156СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 12:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
aurum пишет:
Не будь предшествующего потока сознания, не могло бы быть и порождения сознания в качестве ясности и познающей способности. Посему установлено, что без предшествующего ума последующий ум не может быть порожден. В этой связи также установлено, что сознание не имеет начала и поток индивидуального сознания бесконечен.

"Нет начала" и "нет конца" - разное! "У Сансары нет начала, но может быть конец" - это стандарт буддийской логики.

Мне кажется, что здесь о другом говорится. Подождем Аурума, интересно будет прочитать его ответ, если он захочет ответить.

По поводу "У Сансары нет начала, но может быть конец" — да, это как бы стандарт...  но, как в анекдоте, есть нюансы...

Какие именно есть нюансы у примера из учебника буддийской логики?

Нюансы у последователей и комментаторов сутр 2-3-го поворотов. Это один из вопросов, который обсуждается в комментариях сутр Праджняпарамиты.
Да и в Мадхъямака-аватаре, например, говорится, что раз нет ни начала, ни конца, то и сансара с нирваной безначальны и бесконечны. И т.п.

Так и прасангики не логики, а софисты. Придурковатые "выводы" с нарушением логических правил - норма для них.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

425159СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 12:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
И почему добровольное перерождение следует рассматривать как освобождение, а не как золочение кандалов?

Бодхисаттва - не полностью освобожденное существо. Бодхисаттва останавливается в шаге от освобождения ради блага живых существ. Такой выбор - освободиться или продолжить путь - был и у Будды, в том перерождении, когда он был Сумедхой.
Этот ваш пост подтверждает ваше неприятие пути бодхисаттвы.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

425160СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 12:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"У Сансары нет начала, но может быть конец" - это стандарт буддийской логики.

Там ведь есть слово "может". Так что правильная фраза.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

425161СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 12:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima,  спасибо за тему Smile
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





425162СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 12:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Анабхогин пишет:
И почему добровольное перерождение следует рассматривать как освобождение, а не как золочение кандалов?

Бодхисаттва - не полностью освобожденное существо. Бодхисаттва останавливается в шаге от освобождения ради блага живых существ. Такой выбор - освободиться или продолжить путь - был и у Будды, в том перерождении, когда он был Сумедхой.
Этот ваш пост подтверждает ваше неприятие пути бодхисаттвы.

1. Для меня истинный путь — путь видьядхары атийоги. Чем дальше от этого пути, тем ошибочней учение. Я уже многократно это говорил.

2. Вот вы уже переродились, вы страдаете, переживаете, вместе со всеми. Какое от вас благо для существ? Какое благо от этого всего для вас? И почему это всё нужно повторять из жизни в жизнь?


Ответы на этот пост: Анабхогин, Ктото
Наверх
Анабхогин
Гость





425163СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 12:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Ктото пишет:
Анабхогин пишет:
И почему добровольное перерождение следует рассматривать как освобождение, а не как золочение кандалов?

Бодхисаттва - не полностью освобожденное существо. Бодхисаттва останавливается в шаге от освобождения ради блага живых существ. Такой выбор - освободиться или продолжить путь - был и у Будды, в том перерождении, когда он был Сумедхой.
Этот ваш пост подтверждает ваше неприятие пути бодхисаттвы.

1. Для меня истинный путь — путь видьядхары атийоги. Чем дальше от этого пути, тем ошибочнее учение. Я уже многократно это говорил.

2. Вот вы уже переродились, вы страдаете, переживаете, вместе со всеми. Какое от вас благо для существ? Какое благо от этого всего для вас? И почему это всё нужно повторять из жизни в жизнь?
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

425166СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 12:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
2. Вот вы уже переродились, вы страдаете, переживаете, вместе со всеми. Какое от вас благо для существ? Какое благо от этого всего для вас? И почему это всё нужно повторять из жизни в жизнь?

Каждый отвечает для себя на эти вопросы самостоятельно Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Анабхогин, Паша 1913
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

425171СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 12:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
"У Сансары нет начала, но может быть конец" - это стандарт буддийской логики.

Там ведь есть слово "может". Так что правильная фраза.

Условная вечность?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

425185СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 13:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
"У Сансары нет начала, но может быть конец" - это стандарт буддийской логики.

Там ведь есть слово "может". Так что правильная фраза.

Условная вечность?

Именно та вечность, о которой речь в отрывке из Уттаратантры.
А безусловной вечности не бывает, так как время - понятие условное.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 8 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.997) u0.019 s0.000, 18 0.017 [269/0]