Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Спор о саматхе и випассане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость





422679СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 18, 16:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Так что отслеживать и отбрасывать следует не радость саму по себе - а желание этой радостью наслаждаться, удержать, продлить, возобновить эту радость.

Залипание на суккхе и прочем происходит вследствие дисбаланса в бхаване, когда одни факторы развиваются сильнее других. За этим должен наставник следить и вовремя поправлять.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

422680СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 18, 16:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Так что отслеживать и отбрасывать следует не радость саму по себе - а желание этой радостью наслаждаться, удержать, продлить, возобновить эту радость.

Залипание на суккхе и прочем происходит вследствие дисбаланса в бхаване, когда одни факторы развиваются сильнее других. За этим должен наставник следить и вовремя поправлять.

Бесспорно.

Только по поводу наставников скажу, что применительно к нам, западным людям, с дефицитом наставников (впрочем, подозреваю, что хороших наставников никогда не бывает много, в том числе и в странах ЮВА), лучшее, что может сделать наставник - это научить самого практикующего замечать и поправлять дисбаланс. Потому что наставник не всегда будет рядом.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30599

422682СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 18, 16:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поделюсь интересным наблюдением. Когда один мой знакомый, цепко держащийся за поп-христианские воззрения, решил таки попрактиковаться в успокоении ума и развитии осознанности (признаюсь, по моему наущению), то он сообщил, что как только ему удалось установить ум в благостном расположении ко всему окружающему (начальная фаза генерации метты), он как будто бы почувствовал, что ангелы зовут его бросить это глупое бессмысленное занятие и обратиться к богу и его божественной любви...
Прокомментируете?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Upas, empiriocritic_1900, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Upas
Гость





422685СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 18, 16:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Поделюсь интересным наблюдением. Когда один мой знакомый, цепко держащийся за поп-христианские воззрения, решил таки попрактиковаться в успокоении ума и развитии осознанности (признаюсь, по моему наущению), то он сообщил, что как только ему удалось установить ум в благостном расположении ко всему окружающему (начальная фаза генерации метты), он как будто бы почувствовал, что ангелы зовут его бросить это глупое бессмысленное занятие и обратиться к богу и его божественной любви...
Прокомментируете?

Ну а что тут комментировать. Если практиковать саматху, основываясь на поп-христианских воззрениях, а не самма-диттхи, опираясь на Будду, Дхамму, Сангху, то оно и приведет к подобным результатам, а не самма-самадхи, о чем в соответствующих суттах и написано )


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

422689СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 18, 17:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Поделюсь интересным наблюдением. Когда один мой знакомый, цепко держащийся за поп-христианские воззрения, решил таки попрактиковаться в успокоении ума и развитии осознанности (признаюсь, по моему наущению), то он сообщил, что как только ему удалось установить ум в благостном расположении ко всему окружающему (начальная фаза генерации метты), он как будто бы почувствовал, что ангелы зовут его бросить это глупое бессмысленное занятие и обратиться к богу и его божественной любви...
Прокомментируете?

Ну так всё логично. У меня, пока я держался за христианскую догматику, тоже нечто подобное было. Только без ангелов. Просто возникало ощущение бессмысленности любых результатов, каких бы я ни добился с помощью применения медитативных техник. Ведь всё, чего бы я смог добиться, было бы таким же временным и обусловленным, как я сам. В конечном счёте это бы ничего не изменило - ни для меня самого, ни для кого-либо ещё. В конечном счёте, думал я, нет иного пути, чем положиться на неведомого, сокрытого, всемогущего Бога (тут нужно пояснить, что христианство моё было в духе Кьеркегора и Шестова - и чем дальше, тем больше).

И так продолжалось, в общем, до тех пор, пока однажды я ни осознал, с помощью MN1, что само моё стремление к решению "в конечном счёте" - оправданию, исцелению, примирению с Богом, спасению, и т.п. - что это и есть проявление проблемы, что это и есть проявление жажды, искажающей моё видение. Тогда стало ясно, что решение - не в вечном поиске трансцендентного, а в ослаблении (а затем и устранении) жажды. И тогда мысли о бессмысленности буддийской  практики исчезли.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

422695СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 18, 19:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я давно заметила, что если начинать с метты - ум быстро успокаивается и потом легко переходит на апанасати. Потом бывает так, что возникает радость, которая уму обычно нравится и он забивает на дыхание, приходится отмечать радость с бесстрастием. Если позволить себе в ней тонуть, то становишься как наркоман от медитации  Shocked
Аджан Брахм называет себя "медитационным наркоманом" и не парится по этому поводу. Мне напротив метту куда как проще практиковать после возникновения радости, тогда специально стараюсь вспоминать противных людей и неприятные ощущения по отношению к ним тают. Если же делать радость самоцелью, то наверное вскоре просто перестанешь ее достигать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

422697СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 18, 19:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


А практик, в то же самое время, весь этот процесс жестко подавляет и насильно возвращает внимание к избранному объекту медитации. Естественно, что столкновение волевых импульсов (стремления концентрироваться на объекте медитации, с возникающими в результате отвлечений внимания влечениями и отвращениями) порождает сильное нервное направление, которое ощущается также и физически. В эти моменты можно физически ощутить, как кровь приливает к мозгу - и последствия здесь могут не ограничиваться головной болью. Конечно, эту опасность можно купировать - но этому тоже нужно научиться.
Ну это вы какого-то очень сурового к себе практика описываете. Если просто усаживаться каждый день на некоторое количество времени не ставя при этом строгих целей и не назначая сроков - просто цепляться за нос и отслеживать ощущения, то никакая кровь к мозгу не прильет - напротив, вне зависимости от результатов практики в качестве побочного эффекта будет чувство покоя и бодрости одновременно.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

422709СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 18, 21:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Я давно заметила, что если начинать с метты - ум быстро успокаивается и потом легко переходит на апанасати. Потом бывает так, что возникает радость, которая уму обычно нравится и он забивает на дыхание, приходится отмечать радость с бесстрастием. Если позволить себе в ней тонуть, то становишься как наркоман от медитации  Shocked

О, похоже у Вас практика медитации строится на прочном фундаменте нравственности. Это прекрасно, но у меня так, в большинстве случаев, не получается и сейчас - а раньше и вообще не получалось. Наоборот, в моём случае метта к другим людям (естественно, за исключением узкого круга лиц, которым я симпатизирую просто в силу знакомства и общения с ними) возникает только в результате практики: когда удаётся в течение некоторого времени сосредоточенно рассматривать возникновение представлений, переживаний и реакций на них, так что безличность и непостоянство всего, возникающего в этом процессе делаются ясно различимыми. Тогда возникает представление, что ведь и окружающие охвачены и влекутся такими же самыми процессами (а выражаясь точнее, и не представляют собой ничего, отличного от этих процессов). И когда возникает это представление, то вместе с ними возникает понимание ситуации этих людей, а вместе с пониманием - эмпатия и симпатия по отношению к этим людям.
Ну, можно всегда с себя начинать, тогда с меттой не будет проблем. Я не говорю об очень высоком уровне, когда метта универсальна и распространяется и в медитации, и в обычной жизни на всех существ. Я больше о том, как быстро успокоить ум, особенно если много контактов, работа, семья.
Когда сразу настраиваешься на метту, ум смягчается и если его переключить на дыхание, он будет наблюдать его.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


422710СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 18, 21:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Навык направлять ум на объект есть у любого человека

 Очень и очень сомнительное утверждение, даже неверное. Вы наверно путаете направление ума на объект с движением внимания, как например здесь:

empiriocritic_1900 пишет:
А не соглашусь я насчёт "навыка направлять ум на объект". Суть же дела не просто в том, чтобы направлять ум на объект, а в том, чтобы научиться замечать, как ум направляется на определенный объект; замечать именно тот момент, когда ум туда направляется... И тогда станет виден настоящий предмет отслеживания - движения внимания.

Вот здесь изложена правильная позиция по вопросу.
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

422711СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 18, 21:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Так что отслеживать и отбрасывать следует не радость саму по себе - а желание этой радостью наслаждаться, удержать, продлить, возобновить эту радость.

Залипание на суккхе и прочем происходит вследствие дисбаланса в бхаване, когда одни факторы развиваются сильнее других. За этим должен наставник следить и вовремя поправлять.

Бесспорно.

Только по поводу наставников скажу, что применительно к нам, западным людям, с дефицитом наставников (впрочем, подозреваю, что хороших наставников никогда не бывает много, в том числе и в странах ЮВА), лучшее, что может сделать наставник - это научить самого практикующего замечать и поправлять дисбаланс. Потому что наставник не всегда будет рядом.
Да, наставники в монастыре Махаси Саядо обычно сначала советуют отмечать радость как радость и блаженство как блаженство, но если видят, что тебя реально заносит, могут вообще запретить обращать внимание на блаженство и оно, как правило, сменяется умиротворением. К нему привязаться еще легче )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

422712СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 18, 21:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Поделюсь интересным наблюдением. Когда один мой знакомый, цепко держащийся за поп-христианские воззрения, решил таки попрактиковаться в успокоении ума и развитии осознанности (признаюсь, по моему наущению), то он сообщил, что как только ему удалось установить ум в благостном расположении ко всему окружающему (начальная фаза генерации метты), он как будто бы почувствовал, что ангелы зовут его бросить это глупое бессмысленное занятие и обратиться к богу и его божественной любви...
Прокомментируете?

Ну а что тут комментировать. Если практиковать саматху, основываясь на поп-христианских воззрениях, а не самма-диттхи, опираясь на Будду, Дхамму, Сангху, то оно и приведет к подобным результатам, а не самма-самадхи, о чем в соответствующих суттах и написано )
Глядя на знакомых, которые "бросили" христианство ради буддизма и все еще сильно мучаются, я всегда про себя радуюсь, что никогда до встречи с Дхаммой не отдавала предпочтения никаким религиозным культам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





422714СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 18, 22:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну то есть, рано или поздно в такой последовательной распознавательной практике сознавания любых состояний как только состояний, а не некоей длящейся неизбежной реальности - можно внезапно проникнуться виденьем вечного, которое не есть состояние? Да и конечно!.)
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17826
Откуда: Москва

422729СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 18, 23:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Поделюсь интересным наблюдением. Когда один мой знакомый, цепко держащийся за поп-христианские воззрения, решил таки попрактиковаться в успокоении ума и развитии осознанности (признаюсь, по моему наущению), то он сообщил, что как только ему удалось установить ум в благостном расположении ко всему окружающему (начальная фаза генерации метты), он как будто бы почувствовал, что ангелы зовут его бросить это глупое бессмысленное занятие и обратиться к богу и его божественной любви...
Прокомментируете?
У людей разная природа. Кому-то проще прийти к Всевышнему через бхакти, преданность. Кому-то через джани и медитацию. Кому-то через карма-йогу.
Кстати и в буддизме тоже есть все три этих направления.
И тот кто продвинулся по какому то из путей часто считает другой путь низшим и подготовительным, но для полной реализации на самом деле нужны все они.


Ответы на этот пост: Невский, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Невский
Гость


Откуда: Kansas City


422740СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 00:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тогда возникает представление, что ведь и окружающие охвачены и влекутся такими же самыми процессами (а выражаясь точнее, и не представляют собой ничего, отличного от этих процессов). И когда возникает это представление, то вместе с ними возникает понимание ситуации этих людей, а вместе с пониманием - эмпатия и симпатия по отношению к этим людям.

Это уже каруна.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Невский
Гость


Откуда: Kansas City


422741СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 01:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
У людей разная природа. Кому-то проще прийти к Всевышнему через бхакти, преданность. Кому-то через джани и медитацию. Кому-то через карма-йогу.

Хотелось бы напомнить, что здесь тхераваду обсуждают.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49  След.
Страница 9 из 49

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.448) u0.019 s0.000, 18 0.029 [269/0]