Иллюзорен сам наблюдатель со своим иллюзорным механизмом наблюдения. Назначение одних вещей иллюзорными, а других реальными - иллюзия. В пустоте-шуньяте нет пустоты и не-пустоты. В недвойственности шуньяты не может быть свидетельства пустотности шуньяты.)
Немного не так .
Неважно как ум воспринимает мир личностно либо без личностно
В любому случае это восприятие является частью бытия , частью происходящего
Тобиш двойственного восприятие нет в "бытие" априори
двойственное восприятие это относительный термин
№420030Добавлено: Ср 30 Май 18, 09:05 (6 лет тому назад)
Что, можно было бы считать связью? Вот я бросил взгляд на другого человека, и полюбил его. И запомнил его. То что находится в моей памяти - воспоминание - это и есть связь. Моего мозга с тем человеком. За 100 прошлых жизней, предположим, таких связей и таких других людей, в моей памяти, набралось тысяча. Или там 10 тысяч. Но поскольку будда способен оперировать лишь ограниченным количеством связей, если способен, возникает вопрос. Каким образом происходит процесс потери связи или сама потеря связи, одной конкретной связи? Если связей было бесконечное количество, каким образом ум отходит от старых связей и переходит к новым связям? Вот что интересно. Будда говорил о кармических связях. Асахара тоже. Оптимизм оптимистов основан на том, что они считают что они никогда не потеряют ни одну из таких связей. Они думают что когда-нибудь, они вспомнят всё. А если связей бесконечное количество, было? Значит - уже потеряли. Причём потеряли, уже, бесконечное количество связей. Бесконечное количество фишек может состоять из бесконечного количество рядов фишек. Причём, в каждом из таких рядов фишек, фишек - бесконечное количество. То есть, даже в одном ряду бесконечное количество фишек. А таких рядов - бесконечное количество.
Сложно сказать, что Шанкара например, был в подобие водочно-мухоморо-мистического загона. Тем более это сложно сказать про Шри Ауробиндо, например. Смысл такого переживания, на мой взгляд, в полном освобождении, после которого может быть, а может и нет следующий шаг.
"Ваш взгляд", как и пиар самопальных учений 20-го века нет интереса обсуждать.
"Мой взгляд" тут не причем.
Вы никаких ссылок не делаете. На Шанкару - не сможете, потому что нет литературы. Просто "все мистики". Cами написали "мой взгляд". Теперь не ваш взгляд?
Я всего лишь обращаю внимание на то, что переживание иллюзорности это не водочно-мухоморно-мистический загон. За этим переживанием есть тоже сущностная реализация, когда нечто одно накладывает себя на переживание человека и исключает мир, космос. Средневековая Индия была под влиянием этого импульса в духовной жизни. Говорить, что нет этого нет, на мой взгляд, подобно позиции страуса, который зарылся головой в песок.
Разделение у философской идеи (буддийские 10-ть упаман) и каким-то "переживанием". Мало ли что кому и когда показалось, кто-то как-то себя странно почувствовал, какой-то импульс у средневековых индийцев проскочил? Я не говорю, что этого нет или не было. Я говорю, что у этого ценности - 0. Сотериологическую значимость нужно показать иначе в переживаниях отсутствует смысл (значение явления в контексте). _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№420478Добавлено: Пт 01 Июн 18, 11:10 (6 лет тому назад)
Я так понял, что Будда хотел облагодетельствовать человечество великим благом, а именно, - сделать так чтобы человечество отказалось от всех удовольствий. Но дело-то в том, что учение анатта, человечество к таковому отказу не приводит и привести не может. По одной простой причине. Сие учение ничего не утверждает относительно существования вечного я. Это так потому, что Будда сказал что оно, учение анатта, не является нигилизмом. Привести человечество к отказу от всех удовольствий, может ТОЛЬКО то о чём я завёл речь. А именно - понятие бесконечное количество друзей в жизни каждого человека в вечности. Вот только исследование и обсасывание вот этого и может привести к той цели, которой пытался добиться но не добился Будда. И его учение анатта для этой цели - не годится. Любое удовольствие кажется любому оптимисту НЕ иллюзорным-реальным потому, что ему кажется что он, оптимист, будет встречаться с каждым своим другом бесконечное количество раз в будущем. Понятно что это не возможно, если, друзей у него бесконечное количество. Вот на обсуждение этого, изучение этого, и следует сделать основной упор. Коснуться темы о том как Будда вспомнил свои прошлые жизни. Ведь учение об иллюзорном это и есть учение анатта, я так понял. Зря, зря накинулись на атман этот несчастный. В нигилизм же скатываетесь. Необходимо исследовать прошлое. Прошлые жизни. Дабы обнаружить иллюзорность большой ценности жизни. Цена бытия - копейка.
№420480Добавлено: Пт 01 Июн 18, 11:18 (6 лет тому назад)
В Дхарме нет прошлого, настоящего и будущего. Это три мира - иллюзии разделяющего ума. Изучать возникновение и исчезновение иллюзии - продолжать разделение, питать атман.
Разделение у философской идеи (буддийские 10-ть упаман) и каким-то "переживанием". Мало ли что кому и когда показалось, кто-то как-то себя странно почувствовал, какой-то импульс у средневековых индийцев проскочил? Я не говорю, что этого нет или не было. Я говорю, что у этого ценности - 0. Сотериологическую значимость нужно показать иначе в переживаниях отсутствует смысл (значение явления в контексте).
Вы же не будете отрицать, что это переживание (иллюзорности) может давать чувство освобождения от вселенной, от проявленности, от страдания в конце концов. В этом его значимость, а не в философском смысле.
В Дхарме нет прошлого, настоящего и будущего. Это три мира - иллюзии разделяющего ума. Изучать возникновение и исчезновение иллюзии - продолжать разделение, питать атман.
Я - считаю иначе. Вселенная - это не то, что можно обозначить вопросом "где?". Вселенная это то, что можно обозначить вопросом "когда?". Ну, точно как в фильме назад в будущее. Не спрашивай где он, спрашивая когда он. Помните да. И скольких своих матерей я уже забыл? Тысячи? Миллионы? То-то и оно что та мать которую я помню - это верхушка айсберга. Вот где иллюзорность и не иллюзорность. Да, та вселенная которую можно обозначить вопросом где, это тоже вселенная. Но это - вселенная оптимистов. Я не оптимист.
№420484Добавлено: Пт 01 Июн 18, 11:43 (6 лет тому назад)
Росс
Эдак вы до оптимизма-ваджраянизма дойдёте. Можно так и называть ваджраяну - оптимизм-ваджраянизм. А я себя обрезанным чувствую. Без памяти о прошлых жизнях. В вечности. Обрубком таким. Ущербным.
В Дхарме нет прошлого, настоящего и будущего. Это три мира - иллюзии разделяющего ума. Изучать возникновение и исчезновение иллюзии - продолжать разделение, питать атман.
Я - считаю иначе. Вселенная - это не то, что можно обозначить вопросом "где?". Вселенная это то, что можно обозначить вопросом "когда?". Ну, точно как в фильме назад в будущее. Не спрашивай где он, спрашивая когда он. Помните да. И скольких своих матерей я уже забыл? Тысячи? Миллионы? То-то и оно что та мать которую я помню - это верхушка айсберга. Вот где иллюзорность и не иллюзорность. Да, та вселенная которую можно обозначить вопросом где, это тоже вселенная. Но это - вселенная оптимистов. Я не оптимист.
Если бы человек не забывал предыдущие жизни, то его страдания были бы несопоставимы с текущими. Представьте сколько глупостей каждый наделал в предыдущих жизнях. И если все их помнить в активном сознании, то только и делал бы, что переживал о прошлом и ничего путного бы в этой жизни уже сделать не мог.
№420487Добавлено: Пт 01 Июн 18, 12:00 (6 лет тому назад)
СлаваА
Дело не в этом. Дело в другом. Пока человек не знает правду о жизни, не помнит и не вспомнил свои прошлые жизни, он может только предполагать что ответом на его вопрос будет либо да, либо нет. Но ужас-то в том, что нет никакой гарантии что ответом окажется именно тот ответ, который человеку нужен. Вы же говорите как оптимист. Как будто нечто плохое это то, что вообще не возможно. Ну вы прям, совершенный Газманов, как сказал бы Гоголь.
В Дхарме нет прошлого, настоящего и будущего. Это три мира - иллюзии разделяющего ума. Изучать возникновение и исчезновение иллюзии - продолжать разделение, питать атман.
Уголовный, административный и гражданский Кодексы это тоже иллюзии ума? Скажите это в суде в следующий раз.
№420497Добавлено: Пт 01 Июн 18, 12:44 (6 лет тому назад)
Дхарма, Ёжик, это учение о высшей Реальности, о Пробуждении, о высшей дхарме. А вы всё ищете опоры во сне. Вам никогда не снились умершие близкие вам люди? Не пропобовали заговорить с ним об их снящести, а не настоящести? Попробуйте. Они чёт при этих подозрениях сразу ведутся, мнутся, молчат, а-то и вовсе уходят или растворяются. Никто ж насильно вас не впихивает в игольное ушко Дхармы с гружённым верблюдом ваших обязательных условий для восприятия реального знания, существования и счастья.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы