Имел ввиду буддийское переживание безличности. Понятно, что даже безличные потоки индивидуальны.
У Будды Шакьямуни не было социально значимых черт?
Цитата:
Ли́чность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности[1]. Под «личностью» могут понимать или человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова), или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. personalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы
И я не пиарю. Я просто считаю, что духовные переживания Нирваны Шанкары, в которых мир представляется иллюзорным, имеют ценность для человеческого опыта. Ничего более сильного не утверждаю.
А мне кажется, что фурри - очень сильная тема, важная для человечества. Посмотрел сегодня 25-ю серию Люцифера. Понесу, то, что мне показалось, на дхарма.орг. Они же не знают, что я считаю. На вопрос, почему я так думаю и что я знаю про фурри - скажу, что ЕДСЛ же призывал к единству и любви, почему это не про фурри? Точно так же важно и имеет ценность для опыта - переживание себя дельфинчиком или лисёнком... _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
А мне кажется, что фурри - очень сильная тема, важная для человечества. Посмотрел сегодня 25-ю серию Люцифера. Понесу, то, что мне показалось, на дхарма.орг. Они же не знают, что я считаю. На вопрос, почему я так думаю и что я знаю про фурри - скажу, что ЕДСЛ же призывал к единству и любви, почему это не про фурри? Точно так же важно и имеет ценность для опыта - переживание себя дельфинчиком или лисёнком...
№420688Добавлено: Вс 03 Июн 18, 02:40 (6 лет тому назад)
Для кого, почему, в каких-ситуациях и пр. Нельзя аргументировать "я считаю", "опытом" и остальными непонятностями. А это "я считаю" уже по десятому кругу пошло.
У Будды Шакьямуни не было социально значимых черт?
Были, конечно, но он их не присваивал себе.
Цитата:
А мне кажется, что фурри - очень сильная тема, важная для человечества. Посмотрел сегодня 25-ю серию Люцифера. Понесу, то, что мне показалось, на дхарма.орг. Они же не знают, что я считаю. На вопрос, почему я так думаю и что я знаю про фурри - скажу, что ЕДСЛ же призывал к единству и любви, почему это не про фурри? Точно так же важно и имеет ценность для опыта - переживание себя дельфинчиком или лисёнком...
Ощущение иллюзорности, которое в принципе другое определение переживания нирваны, важно для всех живых существ, так как приносит с собой чувство покоя и освобождения. Другое дело, что это не высшая нирвана, так как она дает освобождение от страдания, но не дает всеведения.
ЕСДЛ: "Высшая нирвана имеет место на уровне будды. Она называется нирваной непребывания, поскольку достигший ее не пребывает ни в крайности сансары, ни в крайности собственного покоя, достигая совершенства как в своем собственном развитии, так и в развитии своей способности приносить благо другим. Достигший этой нирваны полностью преодолел не только те препятствия на пути к освобождению от сансары, которые порождают страдание, но и препятствия на пути к всеведению. "
№420710Добавлено: Вс 03 Июн 18, 09:59 (6 лет тому назад)
СлаваА
Не удивительно что те кто читали ваджраянский буддизм, и говорят что они читали буддизм, утверждают что Будда никогда не учил отказу от всех удовольствий жизни. Но. Я-то помню, что в книге по буддизму я прочитал слова Будды. Будда сказал - для того чтобы не страдать, необходимо уклоняться от приятного. Конец цитаты. Приятное это и есть удовольствие. Не помощь другим, не сострадание, а лютая ненависть ко всему живому кроме себя, способны помочь мне лично. Маша Макарова спела, в своей песне "такая любовь убьёт мир". А потом она сказала что она почувствовала некое воздействие на неё, и, из-за этого перестала петь "такая любовь убьёт мир" и стала петь другие слова "любовь спасёт мир". Мир на неё нажал. Вот где разгадка. Лютая ненависть будд к человечеству, сокрыта, там, в глубине их черепушек. А в мире действуют всякие Далай Ламы. Тут тебе и удовлетворение всех желаний и всё что хочешь.
№420711Добавлено: Вс 03 Июн 18, 10:03 (6 лет тому назад)
Легко сказать - живи без удовольствий. Так ведь ненавидеть начнёшь. А не сострадать. Это как 2+2=4. Простейшая психология и логика. Ненавидеть - разумеется не себя.
Не удивительно что те кто читали ваджраянский буддизм, и говорят что они читали буддизм, утверждают что Будда никогда не учил отказу от всех удовольствий жизни. Но. Я-то помню, что в книге по буддизму я прочитал слова Будды. Будда сказал - для того чтобы не страдать, необходимо уклоняться от приятного. Конец цитаты. Приятное это и есть удовольствие. Не помощь другим, не сострадание, а лютая ненависть ко всему живому кроме себя, способны помочь мне лично. Маша Макарова спела, в своей песне "такая любовь убьёт мир". А потом она сказала что она почувствовала некое воздействие на неё, и, из-за этого перестала петь "такая любовь убьёт мир" и стала петь другие слова "любовь спасёт мир". Мир на неё нажал. Вот где разгадка. Лютая ненависть будд к человечеству, сокрыта, там, в глубине их черепушек. А в мире действуют всякие Далай Ламы. Тут тебе и удовлетворение всех желаний и всё что хочешь.
Просто, на мой взгляд, не надо путать человеческое приятное и "приятное" в Нирване Будды. Человеческое приятное привязывает и к страданию и к неприятному. А в теле Будды это все трансформируется в третье состояние.
Легко сказать - живи без удовольствий. Так ведь ненавидеть начнёшь. А не сострадать. Это как 2+2=4. Простейшая психология и логика. Ненавидеть - разумеется не себя.
Жить без удовольствий действительно не легко. Вот как Шри Ауробиндо отвечал одному ученику, который жаловался ему на то, что йога его "иссушает" и что лучше вести обычную человеческую жизнь, чем заниматься йогой.
"Вы описываете богатую человеческую эгоистическую жизнь, которую вы могли бы вести, и говорите: «вовсе не такую уж несчастную, как вы могли бы предположить». На бумаге это звучит блестяще и удовлетворительно, то, как вы описываете ее. Но в ней нет реального или окончательного удовлетворения, кроме как для тех, кто слишком банален или тривиален, чтобы искать чего-то еще, и даже они, в действительности, не счастливы и не удовлетворены, - в конце концов эта жизнь утомляет и надоедает. Горе и болезни, борьба и разочарования, разрушение иллюзий и все виды человеческого страдания приходят и разбивают весь этот блеск на куски, а затем - разочарование и смерть. Это - эгоистическая витальная жизнь, как человек находит ее во все времена, и все же, это то, что является предметом ваших витальных сожалений. Как вы не видите, делая такое ударение на желательности простого человеческого сознания, что страдание - это его клеймо? Когда витал сопротивляется перемене, ведущей его из человеческого в божественное сознание, он защищает свое право на горе, страдание и прочее, видоизмененное и смягченное, без сомнения, некоторыми витальными и ментальными удовольствиями, но уменьшенное в очень незначительной степени и лишь на время. В вашем случае она уже начала пресыщать вас, и именно поэтому вы отвернулись от нее. Конечно, там были и радости интеллектуального и художественного творчества, но человек не может быть одним художником; в нем есть внешняя, вполне человеческая, низшая витальная часть, которая у всех, кроме немногих, является самой громкой и настойчивой. Но что в вас было не удовлетворено? Это душа внутри, прежде всего, а потому и более высокий разум и более высокий витал"
Легко сказать - живи без удовольствий. Так ведь ненавидеть начнёшь. А не сострадать. Это как 2+2=4. Простейшая психология и логика. Ненавидеть - разумеется не себя.
Жить без удовольствий действительно не легко. Вот как Шри Ауробиндо отвечал одному ученику, который жаловался ему на то, что йога его "иссушает" и что лучше вести обычную человеческую жизнь, чем заниматься йогой.
Иссушает, ещё как иссушает, хорошо сказано.
А совместима ли йога, или другая практика духовного совершенствования с обычной мирской жизнью. Конечно, совместима. Можно даже сказать, что она в определенных аспектах лучше для йогина, чем жизнь монашеская. В монахи не всегда уходят по призванию (когда чувствуют в этом своё жизненное предназначение), часто это становится результатом временной навязчивой идеи, которая через какое-то время проходит, а назад пути и нет, по крайнее мере удобного.
Всему своё время. Некоторые наставники может и пытаются новичкам прививать идею жизни без удовольствия, но они не понимают важной вещи. Если сами наставники наслаждаются блаженством джхан и природы Будды, то не имеющие такого опыта последователи пытаются отказаться от земных удовольствий, взамен не получая ровным счетом ничего, кроме духовных терзаний, сомнений и мук.
Чтобы искоренить привязанность к людям, нужно сначала их полюбить. Путь может быть только такой. От невежественного эгоизма и ненависти мы переходим к любви и привязанности, после этого, пропитанные состраданием, мы способны освободиться от привязанности ради блага всех живых существ. Высшая истина, будучи лекарством от всех видов страдания, абсолютно не подходит тем, кто не готов к ней, и сама становится страданием для них, непонятной и не пережитой.
№420725Добавлено: Вс 03 Июн 18, 10:44 (6 лет тому назад)
СлаваА
Да вы не поняли. Вы НЕ поняли. Вы решили что буддизм - это когда ставят себе целью - жить, и при этом не страдать, и при этом получать от жизни все удовольствия жизни, но, для того и ТОЛЬКО для того чтобы достичь ЭТОЙ цели, буддизм учит что надо сначала отказаться от всех удовольствий, но, отказаться только для того чтобы стать буддой и уже тогда получать от жизни все её удовольствия. Это вы - так считаете. Это вы так поняли буддизм. Вы читали ваджраянский буддизм. Но дело-то в том, что буддизм учит, что КОНЕЧНАЯ, ВЫСШАЯ, цель буддизма - это отказ от всех удовольствий жизни, уклонение от всех удовольствий жизни. То есть, когда человек уже СТАЛ буддой, он тогда уклоняется от всех удовольствий жизни. А вовсе не получает их, не берёт их. От жизни. Понимаете да?
Понимаете в чём там разница? Трудно понять? Ваше понимание буддизма - точно как у Бориса Гребенщикова. Который тоже читал ваджраянский буддизм. Вот что с людьми делает ваджраяна. На другом буддийском форуме, один человек создал тему - "Почему вы выбрали Тхераваду а не Ваджраяну?". И его сразу же обвинили в троллинге. Там ещё что-то об ай кью втирают. Типа ваджраяна это для самых умных. По их словам.
№420729Добавлено: Вс 03 Июн 18, 10:55 (6 лет тому назад)
Amicum
Вы говорите об отказе от удовольствий на время ПРАКТИКИ. Или ради практики. Или во имя практики. А буддизм говорит НЕ о практике. А о том времени когда практика уже ЗАКОНЧЕНА. И вот, именно говоря о том времени, буддизм говорит что ТОГДА, надо уклоняться от всех удовольствий, отказаться от всех удовольствий. Есть разница?
Тоже мне, практика. Практика направленная на то, чтобы получить все удовольствия мира. Губа не дура. У практиков.
Вы говорите об отказе от удовольствий на время ПРАКТИКИ. Или ради практики. Или во имя практики. А буддизм говорит НЕ о практике. А о том времени когда практика уже ЗАКОНЧЕНА. И вот, именно говоря о том времени, буддизм говорит что ТОГДА, надо уклоняться от всех удовольствий, отказаться от всех удовольствий. Есть разница?
Тоже мне, практика. Практика направленная на то, чтобы получить все удовольствия мира. Губа не дура. У практиков.
Мне кажутся немного сомнительными Ваши слова о том, что:
Цитата:
А буддизм говорит НЕ о практике. А о том времени когда практика уже ЗАКОНЧЕНА. И вот, именно говоря о том времени, буддизм говорит что ТОГДА, надо уклоняться от всех удовольствий, отказаться от всех удовольствий.
Буддизм как раз говорит о практике, а именно о практике благородного пути. А когда практика завершена, то отказываться от всех удовольствий больше нет необходимости, ведь жажды и так больше нет.
Цитата:
Практика направленная на то, чтобы получить все удовольствия мира
№420746Добавлено: Вс 03 Июн 18, 12:31 (6 лет тому назад)
Amicum
Опять вы воду мутите. Будда желает получать удовольствия. Но. Те удовольствия которые существуют в той, модели мира которую будда желает иметь. Эту модель он сам выстроил, придумал. Но. Эти удовольствия не возможно получить. Потому что их никогда не было, нет, и никогда не будет, нигде, по правде, в реальности.
А те удовольствия которые существуют по правде, в реальности, являются не реальными, иллюзией, обманом. Таких удовольствий будда НЕ желает. А вот тех, других удовольствий, которые МОГЛИ БЫ БЫТЬ, но которых нет, никогда не было и никогда не будет нигде, этих удовольствий будда желает. Иногда. И не может не желать. Желания-то у будды возникают потому, что он тоже живой человек.
Итак. Реальных удовольствий будда не желает. А не реальных удовольствий будда желает. Но получить их - не может.
Что же это за модель мира? А ответ очень прост. Мир - это большое количество существ. Бесконечный мир - это когда количество существ бесконечно. Конечный мир - это когда количество существ конечно, не бесконечно, ограниченно. И известна точная цифра. Так вот, та модель мира - это конечный мир. 666.
№420747Добавлено: Вс 03 Июн 18, 12:42 (6 лет тому назад)
Если уж неправильно использовать слова, закажите в ресторане кол в голову. Когда Вам его вобьют в глаз, может быть успеете подумать, что порой люди все же вполне определенно понимают слова и не так, как это делаете Вы.
Не извращайте общеупотребимые термины, их достаточно изучить, чтобы освоить. Не надо Буддой называть разных чудаков, только потому, что Вам так хочется их называть. Используйте другое слово, придумайте сами. Если не хватает фантазии, нажмите на клавиатуру ладошкой. И получится
Цитата:
Итак. Реальных удовольствий жшгвфп не желает. А нереальных удовольствий жшгвфп желает
Только на буддийском форуме это постить ни к чему. Попробуйте постить у себя на стене в одноклассниках. Кто-то Вас обязательно любит и обязательно поставит "класс" и поделится с друзьями. Ищите своего читателя среди близких и родных.
И не забывайте следовать предписаниям врачей, не заставляйте родных волноваться.
P.S. Друзья, учитывайте, что иногда люди с клиническим диагнозом могут заходить сюда и общаться, втягивая Вас в странные беседы, просто потому, что не могут справиться со своим навязчивым состоянием. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы