Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Иллюзорность (коротко объяснить буддийское учение об иллюзорном)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





421535СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 23:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддист, Слава, например дзен,особенно длизкий мне "риндзай", смело прыгает в поток глубин сознания в поисках мани-жемчужины, а не оставляет руку или ногу или голову на берегу. Он погружается в немыслимое целиком, чтобы теперь увидеть пределы мыслимого - и перешагнуть за них. Об этом Ланкаватара. Что вы думаете о том, что имел в виду Будда под словами, что он ни слова не сказал со времени пробуждения под древом Боддхи, и что не преподавал никакого учения?

Ответы на этот пост: СлаваА, Паша 1913
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17517
Откуда: Москва

421539СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 23:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Буддист, Слава, например дзен,особенно длизкий мне "риндзай", смело прыгает в поток глубин сознания в поисках мани-жемчужины, а не оставляет руку или ногу или голову на берегу. Он погружается в немыслимое целиком, чтобы теперь увидеть пределы мыслимого - и перешагнуть за них. Об этом Ланкаватара. Что вы думаете о том, что имел в виду Будда под словами, что он ни слова не сказал со времени пробуждения под древом Боддхи, и что не преподавал никакого учения?
Некоторый прыжок, каждый из нас когда-нибудь совершит. А до этого мы все подготавливаемся. Но Вы упорно говорите о том, что все и так готовы и им не нужно никакого прыжка. Но субъективно, пусть даже это иллюзорно каждый человек индивидуально совершает этот прыжок к непознаваемому. И даже этот прыжок это только начало.
Будда и не говорил ничего конкретно нам. Но он Аватар и донес свою силу даже до нас спустя 2500 лет. И смысл его указания, на мой взгляд в том, что возможно освобождение. Человек может быть не связан и даже от существования если он очень хочет можно освободиться и.т.п.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Паша 1913
Гость





422246СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 18:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не приятно когда Будду называют аватаром и говорят  что он и йогины, Кришна, Шри Ауробиндо, Шива, и кто там ещё, находятся на одном уровне. Уровень Будды, - самый высокий. Уровень йогинов не самый высокий. Говорить то, это значит говорить не правду.

Но как Будда обозревает всю вселенную? Останавливает мысли и сидит? Но это и йогины могут делать? Что, такого может узнать или познать Будда, чего не могут узнать или познать йогины? Васубандху сказал что существа из одной вселенной могут перекидываться, попадать, в другую вселенную. Это наводит на мысль что вселенных много. А Будда сказал что вселенная расширяется и сжимается. Это наводит на мысль что вселенная имеет свои границы, не бесконечна. Мне представляется что тема о вселенных касается темы об иллюзорности удовольствий. Может быть это не по теме той иллюзорности о которой сказано в буддизма. Но всё равно, давайте об этом поговорим в этой теме.
Наверх
Паша 1913
Гость





422248СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 19:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так-то мне и без всяких санскритских терминов понятно, что такое учение анатта. Объясню как я это понял без санскритских терминов. Это очень просто - обойтись без санскритских терминов.  У меня есть знание что моя левая загорелая, коричневая рука - это я, и моя правая не загорелая белая рука - это я.  Если и та и другая рука это я, значит это должно означать что эти две руки не являются руками двух разных людей а являются руками одного человека. Это и есть то, что называется один и тот же, НЕ  МЕНЯЮЩИЙСЯ атман, одно и то же не меняющееся я. Не меняющееся оно в том смысле, что там нет такого что вот был один человек и его одна рука, а вот потом появился другой человек и его одна рука. Нет подмены, смены одного человека на другого человека, одной личности на другую личность. Это и называется НЕ меняющийся атман. Но, дело в том что одна моя рука коричневая а другая моя рука белая. И если обе мои руки это я, то тогда получается что коричневый цвет -  это белый цвет. Будда упорно утверждает что мол, не бывает такого, чтобы коричневый цвет был белым цветом. На этом утверждении он и построил своё учение анатта. Это - я так понял. Может быть я понял не правильно, но я хотя бы не использовал санскритские термины. Прошу больше никогда не использовать санскритские термины. Дело в том что их использование выглядит не как высказывание своего личного понимания учения, а как цитирование. Цитирование учения. А зачем на форуме цитирование? Прошу, не надо санскритских терминов, свалакшана, и прочее. Свалакшана Ивановна. Она же - Шиза. Обилие санскритских терминов на русскоязычном форуме выглядит как сумасшествие.

Ответы на этот пост: Риск
Наверх
Паша 1913
Гость





422249СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 19:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, и конечно, я имел в виду цитирование учения на санскрите без перевода с санскрита. Такое цитирование - зачем оно? Мы ж санскрита не учили.
Наверх
Риск
Гость


Откуда: Moscow


422551СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 18, 06:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Паша 1913 пишет:
Прошу, не надо санскритских терминов, свалакшана, и прочее. Свалакшана Ивановна. Она же - Шиза. Обилие санскритских терминов на русскоязычном форуме выглядит как сумасшествие.

Санскритские термины более полно передают смысл, потому что за каждым термином, есть его описание, которое может быть длинным. Чтобы понять буддизм, нужно знать значения всех этих терминов. Не поленитесь, поищите их, прочитайте, пробуйте понять, это будет для вас полезно в изучении буддизма.
Наверх
Паша 1913
Гость





422559СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 18, 08:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда сказал что его учение ведёт к избавлению от страданий раз и навсегда. Но - это не правда. Одного этого уже достаточно для того, чтобы отбросить слова Будды о том что человек поражённый стрелой должен как можно скорее вытащить эту стрелу. И, отбросив эти слова Будды, - перейти к вопросам о том, конечен мир или бесконечен, и подобному, а так же к вопросам о мотивации. Мотивация это то, ЗАЧЕМ человек хочет стать буддой.

Если Будда без-начален,  значит он уже прожил целую вечность. От чего же он стал буддой в первый раз, недавно, и не стал очень давно в вечности? Значит он стал буддой не в первый раз а в бесконечный раз уже? Логика понятна? Человек живёт уже бесконечное количество лет, и за это огромное время он так и не стал буддой, до сих пор? Так с какой же стати он должен стать буддой в будущем через ОЧЕНЬ КОРОТКИЙ отрезок времени? Дело в том, что по сравнению с  вечностью, ЛЮБОЙ не бесконечный отрезок времени можно считать очень коротким отрезком времени. Одного этого рассуждения уже достаточно для того, чтобы говорить не о том как скорей-скорей стать буддой а о том, как устроен мир.
Наверх
Паша 1913
Гость





422560СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 18, 08:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Риск
Если использовать санскритские термины то возникает риск того, что тема будет растянута на 100500 страниц, и короткого обсуждения не получится. Трудно сказать, за счёт чего происходит такое растягивание. Может быть за счёт того, что там идут повторы одного и того же 100500 раз?
Наверх
Паша 1913
Гость





422561СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 18, 08:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ведь наверное люди и сами могут не понимать, или не до конца понимать, что означают все эти санскритские термины. Но лепить и лепить их, на форум, в тему, с видом знатоков буддизма. А вот про загар руки там понятно. Ежу понятно. Тут уж увиливание не пройдёт, двусмысленность и не однозначность не пройдёт, и растягивать тему не получится.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

422563СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 18, 09:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Паша 1913 пишет:
Ведь наверное люди и сами могут не понимать, или не до конца понимать, что означают все эти санскритские термины.

Чаще всего, люди пишут то, что понимают. Если вы не понимаете то, что они пишут, это значит, что вам не хватает знаний.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Паша 1913
Гость





422565СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 18, 09:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra
Samantabhadra


Я знаком с упаями тхеравады и махаяны. Знаю как увиливают, виляют. Я знаю точно, что на русском языке можно и возможно, полностью точно выяснить и объяснить, что именно, имел в виду Будда в учении анатта и прочих своих учениях. Без всяких санскритских терминов. Я сейчас приведу пример того, как я русскими словами поражу дзен на повал, или как это называется.

Любое усилие это причинение  физической боли самому себе. Даже медитация, причиняет медитирующему физическую головную боль. И это при том что никаких действий руками и ногами он не совершает. Совершать любое усилие было бы нужно, если бы любое удовольствие жизни было бы реальным. Любое удовольствие жизни может быть реальным только при условии что мир - конечен, не бесконечен. Если мир бесконечен то любое удовольствие не реально, обманно, иллюзорно. Если любое удовольствие иллюзия, то хочется не совершать усилия а проявлять ненависть к другим. Возникает депрессия.

Дзен же, говорит об искусствах Японии. А что такое искусство? Это то что предназначено ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ УДОВОЛЬСТВИЯ. Видите как я дал в зубы, дзену. Коротким ударом. И по русски. Доказал его не состоятельность, не законнорожденность. Навеяно просмотром передачи будо карате на ютуб. Про Ояму. Как там всё оптимистично и одновременно уныло-депрессивно-смертно-чёрно. Ну точно как в игре сталкер. Нашему народу уже столько обещано, а ему всё мало. Н.Фоменко.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

422566СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 18, 09:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Печально, что у вас болит голова.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Паша 1913
Гость





422568СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 18, 10:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra
Мне делать нечего. Живые будды должны или вынуждены, чем-то заниматься, выйдя из созерцания. Не. Я не про себя. У вас тут запрещено себя называть буддой. Разрешено только не буддой. Тоже загадка. Почему?
Наверх
Next
Гость


Откуда: Vйry


424316СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 21:56 (6 лет тому назад)    Re: Иллюзорность (коротко объяснить буддийское учение об иллюзорном) Ответ с цитатой

Паша 1913 пишет:
Можно ли коротко.
Иллюзорность- коротка.  Неиллюзорность- нет.
Наверх
Паша 1913
Гость





424373СообщениеДобавлено: Вс 17 Июн 18, 08:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Что вы думаете о том, что имел в виду Будда под словами, что он ни слова не сказал со времени пробуждения под древом Боддхи, и что не преподавал никакого учения?

1. Сказав эти слова - Будда сказал ложь. 2. То что он сказал другим людям своё учение, и в этом смысле полез к этим людям, входило бы в противоречие с его учением хинаяны в котором он сказал, что для того чтобы не страдать надо отказаться от всего приятного, от дружбы, любви, отказаться раз и навсегда. НАВСЕГДА. Противоречие было бы при условии что Будда дал бы, нет не в зубы а своё учение, другим людям из сострадания. Сострадание не возможно без любви, дружбы. Но. Поскольку Будда дал другим людям своё учение - не из сострадания а из ненависти, того противоречия нету. Почему я решил что он дал людям в з, ой не в зубы а своё учение, из ненависти? Дедукция по методу Шерлока Холмса. Дело в том, что ни к чему и ни к кому не привязываться, отказаться от всех удовольствий, и при этом не испытывать лютой ненависти ко всему живому кроме себя - просто не возможно. Логика простейшая.

Сострадать другим, не имея в себе любви по отношению к ним - не возможно. Ваджраянисты в своём безумии однако говорят что - возможно. Один ваджраянист на форуме сказал - что сострадание Будды - это созерцание а не любовь. Но дело в том что в книге по буддизму я прочёл слова учителя ваджраяны. Он сказал, что слова Будды о том что он сам без учителя стал буддой - это ложь Будды. Правда, тот учитель слова ложь не употребил. Но он сказал это другими словами. А любая ложь любого другого человека, вызывает у любого человека ненависть. А любая ненависть это желание изуродовать, разрезать живот, выпустить кишки, убить.

3. А вы сами как считаете? Что имел в виду Будда, сказав что он за всю свою жизнь не сказал ни слова?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 21 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.720) u0.013 s0.001, 18 0.027 [260/0]