Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Иллюзорность (коротко объяснить буддийское учение об иллюзорном)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

418231СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 21:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
По теме топика - подобие и аналогия бывают по некоторому определенному качеству, а не вообще. То есть, надо прежде всего определить, о каком же качестве иллюзии идет речь, когда говорится о подобии ей. Предположу, что это качество отсутствия основы для привязанности (или как это сказать покороче - нирупадана?).

Подобие иллюзии по отсутствию свалакшаны, а отличие по качеству функциональности, которого у иллюзии нет.

Свалакшана у дхарм есть, и подобие иллюзии у них есть. Значит, это подобие по иному качеству.

Неа, нету)


Ответы на этот пост: Ктото, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

418232СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 22:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
По теме топика - подобие и аналогия бывают по некоторому определенному качеству, а не вообще. То есть, надо прежде всего определить, о каком же качестве иллюзии идет речь, когда говорится о подобии ей. Предположу, что это качество отсутствия основы для привязанности (или как это сказать покороче - нирупадана?).

Подобие иллюзии по отсутствию свалакшаны, а отличие по качеству функциональности, которого у иллюзии нет.

Свалакшана у дхарм есть, и подобие иллюзии у них есть. Значит, это подобие по иному качеству.

Неа, нету)

Дхарма тождественна свалакшане.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17529
Откуда: Москва

418233СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 22:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Паша 1913 пишет:
Может быть мои рассуждения покажутся идиотизмом. Но не кажется ли вам идиотизмом то, что один и тот же человек сначала говорит что учение анатта это правда, а потом он же говорит что перерождения кармапинских тулку на протяжении более чем 500 лет, это тоже правда? А такое говорят учителя Ваджраяны. Ну, если по честному? Вы принимаете учение анатта? Так, как же смеете говорить после этого о том, что перерождения кармапинских-ваджраянских перерожденцев -это правда? Я просто призываю к не идиотизму. Но идиотами никого не называю. Это - правда. Не меньшая, чем выше-описанное. И, я не вижу никакой радости, в той вести которую нам несёт учение анатта. А именно, что меня нет, тебя нет, и никого из нас нет и никогда не было. Ровно никакой радости мне эта весть не доставляет. Я не считаю её благой. Евангельской. И не разделяю восторга оптимистов перед буддизмом.

Ну предположим что явление под названием я, - это нечто не объяснимое. Но, деятельность и речи нирманакай Будды, которых сотни, это тоже нечто не объяснимое. И что с того? Радоваться будем что-ли? Где, повод для радости? Не вижу.
Попробуйте рассмотреть отдельно что такое я и что такое сознание. Сознание не обязательно ограничено я. Кстати насколько я понял из лекций Далай Ламы он как раз тоже считает сознание базовым определителем и выделяет много разных уровней сознания.  Поэтому нет никаких противоречий между аннатой (безличностью) и перевоплощением сознания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48736

418235СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 22:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
По теме топика - подобие и аналогия бывают по некоторому определенному качеству, а не вообще. То есть, надо прежде всего определить, о каком же качестве иллюзии идет речь, когда говорится о подобии ей. Предположу, что это качество отсутствия основы для привязанности (или как это сказать покороче - нирупадана?).

Подобие иллюзии по отсутствию свалакшаны, а отличие по качеству функциональности, которого у иллюзии нет.

Свалакшана у дхарм есть, и подобие иллюзии у них есть. Значит, это подобие по иному качеству.

Неа, нету)

Это у вас какой-то глюк - о том, что у дхарм якобы нет свалакшаны. Уже видел его в сообщениях. Дхармы определяются, как свалакшаны.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

418237СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 22:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
По теме топика - подобие и аналогия бывают по некоторому определенному качеству, а не вообще. То есть, надо прежде всего определить, о каком же качестве иллюзии идет речь, когда говорится о подобии ей. Предположу, что это качество отсутствия основы для привязанности (или как это сказать покороче - нирупадана?).

Подобие иллюзии по отсутствию свалакшаны, а отличие по качеству функциональности, которого у иллюзии нет.

Свалакшана у дхарм есть, и подобие иллюзии у них есть. Значит, это подобие по иному качеству.

Неа, нету)

Это у вас какой-то глюк - о том, что у дхарм якобы нет свалакшаны. Уже видел его в сообщениях. Дхармы определяются, как свалакшаны.

В чём их пустота, тогда?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





418241СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 22:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В любом удобном, ограниченном определении пустоты. Smile
Наверх
Росс
Гость





418243СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 22:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Под ограниченным я имел в виду - определённый.
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

418254СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 22:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Паша 1913 пишет:
СлаваА пишет:
Паша 1913 пишет:
Впрочем, атман это и есть и вкус и цвет. Просто у каждого существа свой цвет тела, не такой как у других существ. Ну а что касается вкуса, то например вкус пота, - у каждого существа он свой, не такой как у других существ. Запах тела, это тоже атман. У каждого существа он свой. Не такой как у любого другого существа.
Это Вы верно заметили, что все люди индивидуальны. Но нельзя указать умственно на нечто конкретное или умственное что является этим атманом. Например, мы можем считать себя телом и тогда говорим вот эта одежда моего тела. Но нет того, про что он мог бы сказать вот Я Атман, а вот мое тело. Точнее можно так сказать если человек пережил это Я в своем опыте. Но это опыт в веданте, в буддизме считается, что такое Я-Атман нет.

Ну вот, я вижу глазами мою руку и могу на неё указать пальцем другой руки, и сказать что эта рука - это мой атман. Что такое моя рука? Это цвета. Определённые цвета. Цвет. Или, я чувствую давление между моих губ на лице. Я могу утверждать что это ощущение давления - это и есть мой атман. Или, я чувствую ощущение давления в ноге, возникающее при сидении на кровати. Я могу утверждать что это ощущение давления - это мой атман. И я считаю что всё это - правда. Что все те утверждения, слова, об атмане это - правда. А Далай Лама 14 говорил "не возможно обнаружить атман". Наверное мне скажут, что мол атман же это нечто не меняющееся. А моё я - это нечто и меняющееся и не меняющееся. НЕ меняется та особенность моего тела, делающая моё тело отличающимся от тел всех других существ. Ну а меняется цвет моего тела, например когда есть загар, нет загара. Ну вот та особенность это и есть не меняющийся атман. Итак атман это то, что одновременно и меняется и не меняется. Я указал словами на не меняющийся атман. Как ещё указать? Но он есть.
Какая интересная сатипаттхана.  Надо было бы ее показать эмпириокритику. Он вроде бы говорил, что всякая сатипаттхана объективна. Ее можно охар-ризовать как отслеживание атмана в теле, отслеживание атмана в чувствах, отслеживание атмана в уме и его качествах. Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48736

418255СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 22:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
По теме топика - подобие и аналогия бывают по некоторому определенному качеству, а не вообще. То есть, надо прежде всего определить, о каком же качестве иллюзии идет речь, когда говорится о подобии ей. Предположу, что это качество отсутствия основы для привязанности (или как это сказать покороче - нирупадана?).

Подобие иллюзии по отсутствию свалакшаны, а отличие по качеству функциональности, которого у иллюзии нет.

Свалакшана у дхарм есть, и подобие иллюзии у них есть. Значит, это подобие по иному качеству.

Неа, нету)

Это у вас какой-то глюк - о том, что у дхарм якобы нет свалакшаны. Уже видел его в сообщениях. Дхармы определяются, как свалакшаны.

В чём их пустота, тогда?

Пустота - это отсутствие атмана.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12724

418289СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 18, 00:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Я так думаю, что дело не в воззрениях, а что действительно человек может переживать такой опыт, когда все видится иллюзорным. Хотя потом на этом естественно строится и модель логически описывающая это переживание.

Цена будет пять копеек за ведро этим приходам из-за грохнутой теории верного познания.  Чел крепко бухнул и на него снизошло откровение про энергетические щупальца (труЪ стори). На этом "опыте-переживании" он построил целую систему-теорию всего. Она не совсем алогична - он инженер бывший на оборонном заводе. В самом начале у него косяки, а потом - очень складно Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

418291СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 18, 00:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
По теме топика - подобие и аналогия бывают по некоторому определенному качеству, а не вообще. То есть, надо прежде всего определить, о каком же качестве иллюзии идет речь, когда говорится о подобии ей. Предположу, что это качество отсутствия основы для привязанности (или как это сказать покороче - нирупадана?).

Подобие иллюзии по отсутствию свалакшаны, а отличие по качеству функциональности, которого у иллюзии нет.

Свалакшана у дхарм есть, и подобие иллюзии у них есть. Значит, это подобие по иному качеству.

Неа, нету)

Это у вас какой-то глюк - о том, что у дхарм якобы нет свалакшаны. Уже видел его в сообщениях. Дхармы определяются, как свалакшаны.

В чём их пустота, тогда?

Пустота - это отсутствие атмана.

А что такое атман?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





418301СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 18, 00:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Атман и есть этот вопрос " а что такое?" Поиск абсолютной субстанции, естественным образом завершающийся неудачей, принуждает философа к колдовству, в результате которого субстанция обнаруживается как действительность. Объясняемая со святой простотой - как "отсутствие субстанции - и есть субстанция !" Или, типа , "анатман - это лишь указание непознаваемость атмана". Smile
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48736

418306СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 18, 00:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
А что такое атман?

Классическое двойное определение:
1. Мышление "я", "себя" и т.п.
2. То, что тиртхики-атмавадины так называют.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17529
Откуда: Москва

418307СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 18, 00:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Я так думаю, что дело не в воззрениях, а что действительно человек может переживать такой опыт, когда все видится иллюзорным. Хотя потом на этом естественно строится и модель логически описывающая это переживание.

Цена будет пять копеек за ведро этим приходам из-за грохнутой теории верного познания.  Чел крепко бухнул и на него снизошло откровение про энергетические щупальца (труЪ стори). На этом "опыте-переживании" он построил целую систему-теорию всего. Она не совсем алогична - он инженер бывший на оборонном заводе. В самом начале у него косяки, а потом - очень складно Laughing
Я не буду оправдывать теорию иллюзионизма, я просто считаю, что каждому опыту мистиков должна быть дана адекватная оценка в обобщающей все переживания модели. И на мой взгляд опыт переживания иллюзии мира далеко не самый последний в этом ряду.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

418313СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 18, 01:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
А что такое атман?

Классическое двойное определение:
1. Мышление "я", "себя" и т.п.
2. То, что тиртхики-атмавадины так называют.

Ну это понятно, а в контексте дхарм, отсутствие атмана, это что?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 10 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.303) u0.019 s0.001, 18 0.025 [268/0]