Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Иллюзорность (коротко объяснить буддийское учение об иллюзорном)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Паша 1913
Гость





418134СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 17:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот. Я нашёл формулировку для описания души, атмана. Белый цвет руки который я увидел 20 лет назад это я. Но. Коричневый цвет руки, который я увидел тогда же, это ТОЖЕ я. Слово тоже ключевое. А никогда не меняется, на протяжении всей моей этой жизни вот что. То, что те два цвета, которые были 20 лет назад, а так же белый цвет руки и коричневый цвет руки спустя 20 лет, это всё я. То есть, и то я, и это ТОЖЕ я. И вот это вот, именно, это и есть постоянство.  Вот такая формулировочка. Постоянность там заключается в том, что и то и другое это я. Не знаю, наверное опять не поймут. Русским не владею. Мозг как у 105 летнего старика. Ну, я же не считаю что часть моей руки прикрытая курткой и потому не загоревшая, и загоревшая кисть моей руки, это не одно и то же существо, я же так не считаю. Я же не считаю так на том основании что там два цв`ета и что эти цвет`а разные. Есть явления которые трудно объяснимы.    

И в белом цвете и в коричневом цвете, кожи, есть один и тот же цвет. Который один а не два. Как-то так. Что это за цвет? Чёрт его знает. Будем думать.


Ответы на этот пост: Киррилл
Наверх
Паша 1913
Гость





418139СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 17:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может быть мои рассуждения покажутся идиотизмом. Но не кажется ли вам идиотизмом то, что один и тот же человек сначала говорит что учение анатта это правда, а потом он же говорит что перерождения кармапинских тулку на протяжении более чем 500 лет, это тоже правда? А такое говорят учителя Ваджраяны. Ну, если по честному? Вы принимаете учение анатта? Так, как же смеете говорить после этого о том, что перерождения кармапинских-ваджраянских перерожденцев -это правда? Я просто призываю к не идиотизму. Но идиотами никого не называю. Это - правда. Не меньшая, чем выше-описанное. И, я не вижу никакой радости, в той вести которую нам несёт учение анатта. А именно, что меня нет, тебя нет, и никого из нас нет и никогда не было. Ровно никакой радости мне эта весть не доставляет. Я не считаю её благой. Евангельской. И не разделяю восторга оптимистов перед буддизмом.

Ну предположим что явление под названием я, - это нечто не объяснимое. Но, деятельность и речи нирманакай Будды, которых сотни, это тоже нечто не объяснимое. И что с того? Радоваться будем что-ли? Где, повод для радости? Не вижу.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Киррилл
Гость


Откуда: Moscow


418140СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 17:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Паша 1913 пишет:
Вот. Я нашёл формулировку для описания души, атмана. Белый цвет руки который я увидел 20 лет назад это я. Но. Коричневый цвет руки, который я увидел тогда же, это ТОЖЕ я. Слово тоже ключевое. А никогда не меняется, на протяжении всей моей этой жизни вот что. То, что те два цвета, которые были 20 лет назад, а так же белый цвет руки и коричневый цвет руки спустя 20 лет, это всё я. То есть, и то я, и это ТОЖЕ я. И вот это вот, именно, это и есть постоянство.  Вот такая формулировочка. Постоянность там заключается в том, что и то и другое это я. Не знаю, наверное опять не поймут. Русским не владею. Мозг как у 105 летнего старика. Ну, я же не считаю что часть моей руки прикрытая курткой и потому не загоревшая, и загоревшая кисть моей руки, это не одно и то же существо, я же так не считаю. Я же не считаю так на том основании что там два цв`ета и что эти цвет`а разные. Есть явления которые трудно объяснимы.    

И в белом цвете и в коричневом цвете, кожи, есть один и тот же цвет. Который один а не два. Как-то так. Что это за цвет? Чёрт его знает. Будем думать.



Главное чтоб ваше понимание никому не шло во вред  .
Наверх
Росс
Гость





418143СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 17:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пример с рукой не говорит о том, что вечно "Я", а о том, что неизменна работа сознания. Этот пример , только с виденьем царём Ганга одним и тем же в течение жизни приводил Будда в "Шурангама-сутре".
Наверх
Паша 1913
Гость





418144СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 17:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс

Мне при всяком высказывании Будды о том что нет никакого вечного я, вспоминается известный образ старухи с косой, у которой нет носа и которая в таком капюшоне. Понимаете о чём я, да? Ни к селу ни к городу что-ли, и без-основательно мне тот образ вспоминается, на пустом месте и без  причины? Ну наверное самому Будде, его собственное учение анатта принесло какую-то определённую пользу. Но современные буддисты ведут себя так, как будто это его учение решило все их проблемы. Но и для них существует например проблема вечного одиночества, ужасная, которую анатта вовсе не снимает. Не решает.


Ответы на этот пост: Киррилл
Наверх
Киррилл
Гость


Откуда: Moscow


418145СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 17:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Паша 1913 пишет:
Росс

Мне при всяком высказывании Будды о том что нет никакого вечного я, вспоминается известный образ старухи с косой, у которой нет носа и которая в таком капюшоне. Понимаете о чём я, да? Ни к селу ни к городу что-ли, и без-основательно мне тот образ вспоминается, на пустом месте и без  причины? Ну наверное самому Будде, его собственное учение анатта принесло какую-то определённую пользу. Но современные буддисты ведут себя так, как будто это его учение решило все их проблемы. Но и для них существует например проблема вечного одиночества, ужасная, которую анатта вовсе не снимает. Не решает.



Никольский конечно не Газманов но тоже мудрый дядька
Цитата из песни
Когда поймёшь умом, что ты один на свете,
И одиночества дорога так длинна,
То жить легко и думаешь о смерти,
Как о последней капле горького вина.
Конец цитаты
Наверх
Росс
Гость





418148СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 18:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Образ старухи с косой и идеи о смерти и одиночестве, как заодно и о вечном атмане - это же просто узор из кодов в компьютерной проге. Когда как бы просекаешь, что вся жизнь вместе с её любовью и смертью - такой же узор, то уже касаешься того, что не узор, не программа, не коды, а НЕвиртуальная реальность. Какое может быть в ней одиночество, чьё?

Ответы на этот пост: Паша 1913, Киррилл, Ккиррилл
Наверх
Паша 1913
Гость





418149СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 18:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У меня получилось такое. Коричневый цвет это белый цвет, а белый цвет это коричневый цвет. Жутко? Пожалуй. Но анатта - это ЕЩЁ БОЛЕЕ жутко. У меня почему-то учение анатта вызывает из меня предположение, что все другие люди которые живут на этой планете - это я. Но, при этом, все они никогда ничего не видели глазами и прямо сейчас ничего не видят глазами. А я - видел глазами и вижу глазами. Вот такое предположение из меня, вызывает учение анатта. Вот как я реагирую на это учение. Да, да, это действительно ужасно. Ужаснее этого, я не знаю что. Ну ладно, допустим ваджраянисты будут упирать на то, что коричневый цвет это не белый цвет. Но пусть уж тогда будут последовательны, пусть тогда идут до конца. Пусть не говорят о том, что Далай Лама - четырнадцатый. Пусть говорят что он не четырнадцатый а первый или даже вообще нулевой и ни который. И никакой. Ну, как-то так. Разумное предложение?
Наверх
Паша 1913
Гость





418150СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 18:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Образ старухи с косой и идеи о смерти и одиночестве, как заодно и о вечном атмане - это же просто узор из кодов в компьютерной проге. Когда как бы просекаешь, что вся жизнь вместе с её любовью и смертью - такой же узор, то уже касаешься того, что не узор, не программа, не коды, а НЕвиртуальная реальность. Какое может быть в ней одиночество, чьё?

Вот именно это и ужасно. Называется - из огня да в полымя.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

418153СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 18:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Жуткая анатта, страшно ужас.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Киррилл
Гость


Откуда: Moscow


418154СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 18:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Образ старухи с косой и идеи о смерти и одиночестве, как заодно и о вечном атмане - это же просто узор из кодов в компьютерной проге. Когда как бы просекаешь, что вся жизнь вместе с её любовью и смертью - такой же узор, то уже касаешься того, что не узор, не программа, не коды, а НЕвиртуальная реальность. Какое может быть в ней одиночество, чьё?


Морфиус ?
Наверх
Киррилл
Гость


Откуда: Moscow


418155СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 18:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс

Взрослые умы не льзя освобождать от матрицы  это опасно
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

418156СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 18:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Паша 1913 пишет:
Росс пишет:
Образ старухи с косой и идеи о смерти и одиночестве, как заодно и о вечном атмане - это же просто узор из кодов в компьютерной проге. Когда как бы просекаешь, что вся жизнь вместе с её любовью и смертью - такой же узор, то уже касаешься того, что не узор, не программа, не коды, а НЕвиртуальная реальность. Какое может быть в ней одиночество, чьё?

Вот именно это и ужасно. Называется - из огня да в полымя.

То есть открыть глаза можно только в том случае, если кто-то авторитетный гарантирует, что перед взором предстанет рай - мир, гораздо лучший, чем этот.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ккиррилл
Гость


Откуда: Moscow


418157СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 18:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Образ старухи с косой и идеи о смерти и одиночестве, как заодно и о вечном атмане - это же просто узор из кодов в компьютерной проге. Когда как бы просекаешь, что вся жизнь вместе с её любовью и смертью - такой же узор, то уже касаешься того, что не узор, не программа, не коды, а НЕвиртуальная реальность. Какое может быть в ней одиночество, чьё?


Почему после вашего ,, просекания "   продолжаеться деление мира на плохое и хорошое ...
Это что то личностное вам не кажеться , как то не до конца просекло )
Наверх
Паша 1913
Гость





418162СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 18:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото

Да не. Если ваджраянисты  за то чтобы открыть глаза, то пусть открывают оба глаза. А то ведь они оба глаза не открывают. А открывают то один, то другой, и у них таким образом в разное время открыт только один глаз, но не оба одновременно.

Там у меня двойной смысл получился. Получилось что назвать четырнадцатого первым, это то же самое что называть четырнадцатого четырнадцатым. Но я не это имел в виду. Получилось что в одном высказывании два разных смысла. Я имел в виду другой смысл. А именно. Четырнадцатый не четырнадцатый а первый в том смысле, что предыдущими тринадцатью Далай Ламами, он, не является и никогда не являлся. А первый он потому, что его никогда в прошлом (до того как он возник) не было, возник он имея начало, без-начальным вовсе не является, а является он одной дхармой, которая не имеет и никогда не имела НИ ОДНОЙ ПРОШЛОЙ ЖИЗНИ, и которая возникла и исчезла, не изменившись при этом никак, за всю мгновенную историю своего существования. Как-то так. А то ваджраянисты обычно многое понимают не правильно.

Против чего я, вообще? О чём я - вообще? А вот о чём. Филипп Киркоров пришёл в восторг от тибетского буддизма именно потому, что он понял слова о том что Далай Лама, - четырнадцатый, так, как он их понял. Может быть, он понял - не правильно? И пришёл бы он в такой же восторг, или не пришёл бы, если бы ему объяснили что Далай Лама-то, он согласно учению анатта - ВОВСЕ НЕ ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ, и мало того - четырнадцатым никогда не был. Вот, как вы думаете, пришёл бы?


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 8 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.983) u0.014 s0.000, 17 0.016 [266/0]