А если посмотреть со стороны неподвластности феноменов, то "одобряемс" - это безличный процесс на который Петя повлиять не может. Вася создал Пете своими словами и действиями набор входящих дхамм, которые с неизбежностью привели к определенному результату и вот влияние случилось - Петя сделал определенное действие.
Вы искаженно трактуете анатму, как подобие материального процесса. Нет "я", но есть все ассоциированные дхармы, в т.ч. сознание с четасиками. Волиции то никуда не делись. Напрямую дхармы неподвластны мирским волициям. Я не могу стать выше или красивее или умнее или изменить желания. Но в более отдаленной перспективе, приняв верное воззрение, к примеру, - могу много чего переформатировать. В т.ч. и тело. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
1. Почему Вы считаете, что нельзя освободиться от обусловленности физиологией? Будда ведь намекал на возможность продления жизни.
Я не говорил, "нельзя освободиться от (тотальной или кардинальной) обусловленности физиологией. Я сказал, "можно освободиться от физиологии" - легкомысленное утверждение.
Кроме того, Будда Готама прямо говорил: невозможно приказать телу "стань таким-то, другим, не таким, каково ты есть" и чтобы это тут же исполнилось "по моему хотению, по щучьему велению". Вы полагаете, что он каким-то образом исключал себя из сказанного самим же?
2. Про купюру не очень понял пример. Вы ведь не можете сказать про купюру что она и существует и не существует в обыденном опыте она существует, просто описывается с разных ракурсов - как билет цб и как светлое будущее исполнения желаний. И как это применить к существующему/несуществующему человеку. Надо выбирать что-то одно, по-видимому.
Деньги - это, на мой взгляд, самый удобный пример, так как это то, что присутствует в нашей жизни настолько "плотно", что мы даже не замечаем, что это - чистая условность, предмет соглашения, составное явления, самскара дхарма, которая не обладает никаким само-бытием - нет свабхавы, есть только свалакшана. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№417021Добавлено: Вс 20 Май 18, 14:42 (7 лет тому назад)
СлаваА
"Намёк на продление жизни" вы, скорее всего, видите в известном пассаже из "Махапариниббанасутты" - разговора между Готамой и Анандой. Я понимаю этот пассаж как последний урок Будды Ананде, проверка его готовности. Согласен, что это не совпадает с трактовкой традиционных "народных учителей" в ЮВА. Я понимаю их понимание, но моё понимание отличается. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 20 Май 18, 14:46), всего редактировалось 1 раз
А эволюция, динозавры, обезьяны, ручной труд, развитие коры головного мозга, сигнальные системы общения - все это ерунда, или сопутствующее, довеском к трансляциям из мира "чистого разума"?
Так это всё - не ерунда, а результаты работы того самого разума, который сейчас задаётся частным вопросом - "это что же получается? всё, чем я занимался, это ерунда была?"
Но это же скорее слабое место буддизма с точки зрения того самого чистого разума. Так как в буддизме действительно отрицается польза всей этой материальной эволюции, которая сопровождалась морем страдания.
Эволюция - это вообще западная идея, а не восточная. На востоке (Индия, Китай) место эволюции занимает цикличность. То, что Шри Ауробиндо говорил об эволюции - скорее всего, влияние полученного западного образования и западных книг.
Ближневосточная. На Запад она попала в рамках иудаизации европейцев посредством христианства, одного из ответвлений иудаизма.
На Запад она попала в рамках иудаизации европейцев посредством христианства, одного из ответвлений иудаизма.
С этим можно согласиться, если считать, что в основе открытия феномена эволюции лежит представление о "божественном умысле" и "высшем предназначении". Однако представление о прогрессе - развитии от плохого к лучшему, от неумелого к умелому, от невежества к просвещённости - это всеобщая идея, не обусловленная никакой отдельной религиозной конфессией. Скорее, конфессии адаптируются (различными их приверженцами по-своему) к этой идее. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы искаженно трактуете анатму, как подобие материального процесса. Нет "я", но есть все ассоциированные дхармы, в т.ч. сознание с четасиками. Волиции то никуда не делись. Напрямую дхармы неподвластны мирским волициям. Я не могу стать выше или красивее или умнее или изменить желания. Но в более отдаленной перспективе, приняв верное воззрение, к примеру, - могу много чего переформатировать. В т.ч. и тело.
Если дхармы не подвластны, то каким образом Будда мгновенно смог разорвать причинный круг, как только он полностью познал его, и ему не нужно было ждать, пока сначала не исчерпается вся его предыдущая карма?
И по волициям, сама волиция ведь обусловлена у нее всегда есть набор причин которые однозначно ведут к определенной волиции или она случайно выбирает поступок из набора возможных в текущей конфигурации воспринимаемых дхамм? Грубо говоря мог бы например, Анулигама не принять Дхамму с учетом тех действий, которые совершил Будда на глазах Анулигаммы или эта его волиция жестко детерминирована?
Последний раз редактировалось: СлаваА (Вс 20 Май 18, 15:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
Я не говорил, "нельзя освободиться от (тотальной или кардинальной) обусловленности физиологией. Я сказал, "можно освободиться от физиологии" - легкомысленное утверждение.
Кроме того, Будда Готама прямо говорил: невозможно приказать телу "стань таким-то, другим, не таким, каково ты есть" и чтобы это тут же исполнилось "по моему хотению, по щучьему велению". Вы полагаете, что он каким-то образом исключал себя из сказанного самим же?
В некотором роде исключал, так как освободился мгновенно под деревом Бодхи.
На Запад она попала в рамках иудаизации европейцев посредством христианства, одного из ответвлений иудаизма.
С этим можно согласиться, если считать, что в основе открытия феномена эволюции лежит представление о "божественном умысле" и "высшем предназначении". Однако представление о прогрессе - развитии от плохого к лучшему, от неумелого к умелому, от невежества к просвещённости - это всеобщая идея, не обусловленная никакой отдельной религиозной конфессией. Скорее, конфессии адаптируются (различными их приверженцами по-своему) к этой идее.
И открыл его персонаж, который отучился на теолога.
А эволюция, динозавры, обезьяны, ручной труд, развитие коры головного мозга, сигнальные системы общения - все это ерунда, или сопутствующее, довеском к трансляциям из мира "чистого разума"?
Так это всё - не ерунда, а результаты работы того самого разума, который сейчас задаётся частным вопросом - "это что же получается? всё, чем я занимался, это ерунда была?"
Но это же скорее слабое место буддизма с точки зрения того самого чистого разума. Так как в буддизме действительно отрицается польза всей этой материальной эволюции, которая сопровождалась морем страдания.
Эволюция - это вообще западная идея, а не восточная. На востоке (Индия, Китай) место эволюции занимает цикличность. То, что Шри Ауробиндо говорил об эволюции - скорее всего, влияние полученного западного образования и западных книг.
То что западная или какая-то еще делает ее не истинной? И кроме того наличие циклов не противоречит эволюции. Если взять, например, историю человечества то кажется, что есть серии восхождений и нисхождений, однако все существенное, достигнутое в эволюции, сохранялось или же, будучи временно затемнено, вновь всплывало в новых формах, подходящих новым эпохам. И циклы всегда тяготеют "вверх". Если бы в циклах не было эволюции и они полностью повторяли друг друга, то были бы совершенно бессмысленными.
Если было уже бесконечное количество жизней, то все уже были бы в Ниббане. А нет еще только поворот к осознанию происходит.
Круговорот Сансары - не спираль, а колесо.
Тогда освобождение было бы невозможно даже в рамках Б8П.
Это означает не невозможность освобождения, а то, что нельзя выйти за пределы карусели, просто долго сидя в ней и надеясь, что долгое сидение в конце концов само принесет освобождение в результате эволюционных процессов.
Так в этом и вопрос, что Вас двигает за пределы карусели, набор каких причин? Какой такое эволюционный толчок в рамках карусели? И если Вы уже выходите из карусели и развиваетесь, то очевидно, что это уже не круг, а спираль.
Если было уже бесконечное количество жизней, то все уже были бы в Ниббане. А нет еще только поворот к осознанию происходит.
Круговорот Сансары - не спираль, а колесо.
Тогда освобождение было бы невозможно даже в рамках Б8П.
Это означает не невозможность освобождения, а то, что нельзя выйти за пределы карусели, просто долго сидя в ней и надеясь, что долгое сидение в конце концов само принесет освобождение в результате эволюционных процессов.
Так в этом и вопрос, что Вас двигает за пределы карусели, набор каких причин? Какой такое эволюционный толчок в рамках карусели? И если Вы уже выходите из карусели и развиваетесь, то очевидно, что это уже не круг, а спираль.
Только вступление в поток, с точки зрения буддизма, гарантирует дальнейшую эволюцию. Если же этот плод не достигнут, то в последующих перерождениях возможен регресс. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Если было уже бесконечное количество жизней, то все уже были бы в Ниббане. А нет еще только поворот к осознанию происходит.
Круговорот Сансары - не спираль, а колесо.
Тогда освобождение было бы невозможно даже в рамках Б8П.
Это означает не невозможность освобождения, а то, что нельзя выйти за пределы карусели, просто долго сидя в ней и надеясь, что долгое сидение в конце концов само принесет освобождение в результате эволюционных процессов.
Так в этом и вопрос, что Вас двигает за пределы карусели, набор каких причин? Какой такое эволюционный толчок в рамках карусели? И если Вы уже выходите из карусели и развиваетесь, то очевидно, что это уже не круг, а спираль.
Думаю, что причины (наклонности), двигающие за пределы карусели есть всегда. Не зря в Махаяне истинная природа - природа Будды. Другое дело, что наклонности, привязывающие к карусели, могут быть сильнее.
Так что дело, скорее, в соотношении различных видов наклонностей. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Я не говорил, "нельзя освободиться от (тотальной или кардинальной) обусловленности физиологией. Я сказал, "можно освободиться от физиологии" - легкомысленное утверждение.
Кроме того, Будда Готама прямо говорил: невозможно приказать телу "стань таким-то, другим, не таким, каково ты есть" и чтобы это тут же исполнилось "по моему хотению, по щучьему велению". Вы полагаете, что он каким-то образом исключал себя из сказанного самим же?
В некотором роде исключал, так как освободился мгновенно под деревом Бодхи.
Под смоковницей Он обрёл Прозрение и Освобождение от окончательных остатков иллюзий, которые и питают различные виды обусловленности, то есть "несвободы" - базовой тяготы жизни.
Вспомним, что говорится в текстах о дхьяне и конкретно о том счастье, сукхе, что "обретается" в дхьяне. "И вот он, отрешившись от всех тягот жизни, от тяготы обыденности, от тяготного груза камалоки, то есть "груды влечений и отвращений чувственного бытия непросвещённого ума", отстранившись от них так далеко, насколько это только возможно, полностью отстранившись (vivekam, vipaha_nam) пребывает в полной отрешённости от всего этого, в полнейшей отстранённости от всего это - и он переживает чувство радости (piti) и чувство наполненности счастьем (sukha), чувство освобождённости от тяготы бытия - так он входит в первую дхьяну". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 20 Май 18, 16:48), всего редактировалось 1 раз
На Запад она попала в рамках иудаизации европейцев посредством христианства, одного из ответвлений иудаизма.
С этим можно согласиться, если считать, что в основе открытия феномена эволюции лежит представление о "божественном умысле" и "высшем предназначении".
И открыл его персонаж, который отучился на теолога.
Закон всемирного тяготения открыл человек, чрезвычайно увлечённый каббалой; законы геометрии открыл человек, обучавшийся "египетской премудрости"; а первую не религиозную идею социальной гармонии сформулировал человек, получивший образование при дворе Китайского императора.
Ваш аргумент ничего не доказывает, кроме возможного загрязнения сознания антисемитизмом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы