Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Могут ли люди влиять друг на друга?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

417261СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 13:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Так как же будда воспринимает страдания других? С точки зрения самого будды эти страдания видятся как игра блаженства, но он воспринимает их и как страдания, но лишь в силу того, что таковыми их воспринимают живые существа

Воспринимать страдание как блаженство - одно из проявления авидьи (неведения) в буддизме и раджа-йоге.
Страдание - это страдание. Блаженство - это блаженство. Таковость.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

417264СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 13:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Так как же будда воспринимает страдания других? С точки зрения самого будды эти страдания видятся как игра блаженства, но он воспринимает их и как страдания, но лишь в силу того, что таковыми их воспринимают живые существа
Это очень похоже на то, как тренеры-гештальтисты отвечают на вопрос какого-нибудь подошедшего к осознанию своей ситуации клиента "как же так? почему со мной всё вот так?":
- Потому, что тебе это каким-то образом нравится.
Да, что-то в человеке страдает, но вместе с тем есть что-то, что стремится к этому, чему нравится это. Но страдания всё равно остаются страданиями.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

417270СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 13:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Безусловно.
В сутте Будда так определил четыре главных вида "извращённых взглядов":
...считает преодящее вечным
...считает безличное личным
...считает болезненное приятным
...считает ужасающее прекрасным

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17578
Откуда: Москва

417383СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 16:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Так как же будда воспринимает страдания других? С точки зрения самого будды эти страдания видятся как игра блаженства, но он воспринимает их и как страдания, но лишь в силу того, что таковыми их воспринимают живые существа

Воспринимать страдание как блаженство - одно из проявления авидьи (неведения) в буддизме и раджа-йоге.
Страдание - это страдание. Блаженство - это блаженство. Таковость.
Вообще это была цитата Далай Ламы со ссылкой на махаянские сутры и тантру. Но насколько я понимаю, Вы даже не попытались понять о чем он говорит.
Это утверждение также близко пониманию в интегральной йоге. Сознание в неведении воспринимает нечто как страдание. Но если неведения в сознании нет, то полностью идентичные внешние и внутренние факторы будут восприниматься как игра блаженства.


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17578
Откуда: Москва

417384СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 16:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото
Безусловно.
В сутте Будда так определил четыре главных вида "извращённых взглядов":
...считает преодящее вечным
...считает безличное личным
...считает болезненное приятным
...считает ужасающее прекрасным
Есть разница между ситуациями когда ты страдаешь и говоришь "нет я не страдаю, я испытываю блаженство "  Smile   и ситуацией когда ты не испытываешь страдание, а испытываешь блаженство хотя обстоятельства могут быть внешне аналогичными - например, болит зуб.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

417386СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 16:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Так как же будда воспринимает страдания других? С точки зрения самого будды эти страдания видятся как игра блаженства, но он воспринимает их и как страдания, но лишь в силу того, что таковыми их воспринимают живые существа

Воспринимать страдание как блаженство - одно из проявления авидьи (неведения) в буддизме и раджа-йоге.
Страдание - это страдание. Блаженство - это блаженство. Таковость.
Вообще это была цитата Далай Ламы со ссылкой на махаянские сутры и тантру. Но насколько я понимаю, Вы даже не попытались понять о чем он говорит.

Думала, что это ваши слова, а не цитата, поскольку не было кавычек.
"Вы даже не попытались понять" - попыталась... и не настаиваю на том, что поняла правильно.
Процитирую весь абзац:
Кроме того, и в Сутре, и в Тантре объясняется, что Будда видит всё как игру блаженства. Возникает Вопрос: воспринимает ли Будда и страдания живых существ как игру блаженства? Если бы Будда воспринимал страдания живых существ как игру блаженства, то его сознание было бы ошибочным. А если Будда не воспринимает страданий живых существ, то он не обладает всеведением. Так как же Будда воспринимает страдания других? С точки зрения самого Будды эти страдания видятся как игра блаженства, но он воспринимает их и как страдания, но лишь в силу того, что таковыми их воспринимают живые существа.
https://www.litres.ru/aleksey-tenchoy/dialogi-o-buddizme-dlya-nachinauschih-i-prodvinutyh/chitat-onlayn/page-2/
Подчеркнула то место, где говорится (я так и не поняла, Далай-ламой или автором книги - Алексеем Тенчоем) об ошибочности принятия страдания за блаженство.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48791

417388СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 16:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Игра блаженства" - довольно позднее заимствование из индуистской тантры. Где ЕСДЛ нашел это "в Сутре" - непонятно. Не могу исключать, что где-то в одной сутре такое есть. Но такого никаким образом нет в классических "хинаяне" и "махаяне", что в Тибете и подразумевают под "сутрой".
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 21 Май 18, 16:40), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

417390СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 16:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Сознание в неведении воспринимает нечто как страдание. Но если неведения в сознании нет, то полностью идентичные внешние и внутренние факторы будут восприниматься как игра блаженства.

Сознания, освобожденное от неведения, воспринимает страдание как страдание, но не страдает по этому поводу.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

417391СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 16:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Игра блаженства" - довольно позднее заимствование из индуистской тантры. Где ЕСДЛ нашел это "в Сутре" - непонятно.

Воспринимать (или рассматривать) сансарические страдания как "игру блаженства" - это противоречит буддизму, на мой взгляд.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48791

417392СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 16:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
"Игра блаженства" - довольно позднее заимствование из индуистской тантры. Где ЕСДЛ нашел это "в Сутре" - непонятно.

Рассматривать сансарические страдания как "игру блаженства" - это противоречит буддизму, на мой взгляд.

Абсолютно противоречит классическому буддизму.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

417393СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 16:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Рассматривать сансарические страдания как "игру блаженства" - это противоречит буддизму, на мой взгляд.

Абсолютно противоречит классическому буддизму.

Мне нравится в буддизме, что не надо отказываться ни от мышления (а там, где мышление заканчивается, начинается благородное молчание, а не метафизика и фантазии), ни от воспринимаемого (когда ешь горькое, не надо делать вид, что ешь сладкое).
Таковость - это прекрасно!

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





417394СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 17:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Игра блаженства" - довольно позднее заимствование из индуистской тантры. Где ЕСДЛ нашел это "в Сутре" - непонятно. Не могу исключать, что где-то в одной сутре такое есть. Но такого никаким образом нет в классических "хинаяне" и "махаяне", что в Тибете и подразумевают под "сутрой".

Это ошибочное толкование самбхогакаи, которое встречается в школах мэйнстримной сармы. Самбхога — это не блаженство, а процесс осознавания, как бы наслаждения, различных явлений, нирман, т. е. "игры", движения, самого себя.
Наверх
Анабхогин
Гость





417395СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 17:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дополню: так вот цель йогина — не реализация игры сознания (она и так уже реализована у каждого самсарина), а его растворение, анабхога (заключительная ступень атийоги), ненаслаждение, прекращение неудовлетворённости.
Наверх
лотос22
Гость





417511СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 01:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Да действительно есть люди видящие главенствующие во всем внешние факторы, и есть видящие внутренние.
Проще говоря есть люди склонные при неудачах винить внешние обстоятельства, и есть склонные винить себя.
Первые имеют сильный тип психики, вторые - слабый.
Речь конечно о крайностях.
В норме человек учитывает и внешнее и внутренние - и обстоятельства и свои волевые импульсы.
То есть, винящие других в своих неудачах, это сильный тип психики?

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

417525СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 07:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

лотос22 пишет:
Ёжик пишет:
Да действительно есть люди видящие главенствующие во всем внешние факторы, и есть видящие внутренние.
Проще говоря есть люди склонные при неудачах винить внешние обстоятельства, и есть склонные винить себя.
Первые имеют сильный тип психики, вторые - слабый.
Речь конечно о крайностях.
В норме человек учитывает и внешнее и внутренние - и обстоятельства и свои волевые импульсы.
То есть, винящие других в своих неудачах, это сильный тип психики?
Это же условное деление.
И показателем в нем является степень доминирования, или доминантности владельца психики.
Доминантность определяется отношением к окружающей среде, будь то люди, вещи, или обстоятельства. Сильный доминантный тип стремится больше изменить окружающее, чем себя, а слабый не менять среду и видит причины неудач в себе. Если человек с сильной психикой интеллектуально не развит, то сила его психики будет проявляться в упрямстве и самодурстве.
Конечно идеал это сбалансированная психика, когда человек понимает, что что то может зависеть от него, а что то от внешних факторов. Но такое равновесие неустойчиво и редко, и требует развитого интеллекта.
При профессиональном тестировании это учитывается.
Инструкторы по вождению с первых минут видят какой перед ним ученик, с какой психикой - когото нужно ободрять, а когото наоборот сдерживать.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Страница 22 из 30

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.338) u0.016 s0.001, 18 0.017 [267/0]