Так как же будда воспринимает страдания других? С точки зрения самого будды эти страдания видятся как игра блаженства, но он воспринимает их и как страдания, но лишь в силу того, что таковыми их воспринимают живые существа
Воспринимать страдание как блаженство - одно из проявления авидьи (неведения) в буддизме и раджа-йоге.
Страдание - это страдание. Блаженство - это блаженство. Таковость. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Так как же будда воспринимает страдания других? С точки зрения самого будды эти страдания видятся как игра блаженства, но он воспринимает их и как страдания, но лишь в силу того, что таковыми их воспринимают живые существа
Это очень похоже на то, как тренеры-гештальтисты отвечают на вопрос какого-нибудь подошедшего к осознанию своей ситуации клиента "как же так? почему со мной всё вот так?":
- Потому, что тебе это каким-то образом нравится.
Да, что-то в человеке страдает, но вместе с тем есть что-то, что стремится к этому, чему нравится это. Но страдания всё равно остаются страданиями. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№417270Добавлено: Пн 21 Май 18, 13:28 (7 лет тому назад)
Ктото
Безусловно.
В сутте Будда так определил четыре главных вида "извращённых взглядов":
...считает преодящее вечным
...считает безличное личным
...считает болезненное приятным
...считает ужасающее прекрасным _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Так как же будда воспринимает страдания других? С точки зрения самого будды эти страдания видятся как игра блаженства, но он воспринимает их и как страдания, но лишь в силу того, что таковыми их воспринимают живые существа
Воспринимать страдание как блаженство - одно из проявления авидьи (неведения) в буддизме и раджа-йоге.
Страдание - это страдание. Блаженство - это блаженство. Таковость.
Вообще это была цитата Далай Ламы со ссылкой на махаянские сутры и тантру. Но насколько я понимаю, Вы даже не попытались понять о чем он говорит.
Это утверждение также близко пониманию в интегральной йоге. Сознание в неведении воспринимает нечто как страдание. Но если неведения в сознании нет, то полностью идентичные внешние и внутренние факторы будут восприниматься как игра блаженства.
Ктото
Безусловно.
В сутте Будда так определил четыре главных вида "извращённых взглядов":
...считает преодящее вечным
...считает безличное личным
...считает болезненное приятным
...считает ужасающее прекрасным
Есть разница между ситуациями когда ты страдаешь и говоришь "нет я не страдаю, я испытываю блаженство " и ситуацией когда ты не испытываешь страдание, а испытываешь блаженство хотя обстоятельства могут быть внешне аналогичными - например, болит зуб.
Так как же будда воспринимает страдания других? С точки зрения самого будды эти страдания видятся как игра блаженства, но он воспринимает их и как страдания, но лишь в силу того, что таковыми их воспринимают живые существа
Воспринимать страдание как блаженство - одно из проявления авидьи (неведения) в буддизме и раджа-йоге.
Страдание - это страдание. Блаженство - это блаженство. Таковость.
Вообще это была цитата Далай Ламы со ссылкой на махаянские сутры и тантру. Но насколько я понимаю, Вы даже не попытались понять о чем он говорит.
Думала, что это ваши слова, а не цитата, поскольку не было кавычек.
"Вы даже не попытались понять" - попыталась... и не настаиваю на том, что поняла правильно.
Процитирую весь абзац:
Кроме того, и в Сутре, и в Тантре объясняется, что Будда видит всё как игру блаженства. Возникает Вопрос: воспринимает ли Будда и страдания живых существ как игру блаженства? Если бы Будда воспринимал страдания живых существ как игру блаженства, то его сознание было бы ошибочным. А если Будда не воспринимает страданий живых существ, то он не обладает всеведением. Так как же Будда воспринимает страдания других? С точки зрения самого Будды эти страдания видятся как игра блаженства, но он воспринимает их и как страдания, но лишь в силу того, что таковыми их воспринимают живые существа.
№417388Добавлено: Пн 21 Май 18, 16:39 (7 лет тому назад)
"Игра блаженства" - довольно позднее заимствование из индуистской тантры. Где ЕСДЛ нашел это "в Сутре" - непонятно. Не могу исключать, что где-то в одной сутре такое есть. Но такого никаким образом нет в классических "хинаяне" и "махаяне", что в Тибете и подразумевают под "сутрой". _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 21 Май 18, 16:40), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото, Анабхогин
Сознание в неведении воспринимает нечто как страдание. Но если неведения в сознании нет, то полностью идентичные внешние и внутренние факторы будут восприниматься как игра блаженства.
Сознания, освобожденное от неведения, воспринимает страдание как страдание, но не страдает по этому поводу. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
"Игра блаженства" - довольно позднее заимствование из индуистской тантры. Где ЕСДЛ нашел это "в Сутре" - непонятно.
Воспринимать (или рассматривать) сансарические страдания как "игру блаженства" - это противоречит буддизму, на мой взгляд. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Рассматривать сансарические страдания как "игру блаженства" - это противоречит буддизму, на мой взгляд.
Абсолютно противоречит классическому буддизму.
Мне нравится в буддизме, что не надо отказываться ни от мышления (а там, где мышление заканчивается, начинается благородное молчание, а не метафизика и фантазии), ни от воспринимаемого (когда ешь горькое, не надо делать вид, что ешь сладкое).
Таковость - это прекрасно! _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
"Игра блаженства" - довольно позднее заимствование из индуистской тантры. Где ЕСДЛ нашел это "в Сутре" - непонятно. Не могу исключать, что где-то в одной сутре такое есть. Но такого никаким образом нет в классических "хинаяне" и "махаяне", что в Тибете и подразумевают под "сутрой".
Это ошибочное толкование самбхогакаи, которое встречается в школах мэйнстримной сармы. Самбхога — это не блаженство, а процесс осознавания, как бы наслаждения, различных явлений, нирман, т. е. "игры", движения, самого себя.
№417395Добавлено: Пн 21 Май 18, 17:13 (7 лет тому назад)
Дополню: так вот цель йогина — не реализация игры сознания (она и так уже реализована у каждого самсарина), а его растворение, анабхога (заключительная ступень атийоги), ненаслаждение, прекращение неудовлетворённости.
Да действительно есть люди видящие главенствующие во всем внешние факторы, и есть видящие внутренние.
Проще говоря есть люди склонные при неудачах винить внешние обстоятельства, и есть склонные винить себя.
Первые имеют сильный тип психики, вторые - слабый.
Речь конечно о крайностях.
В норме человек учитывает и внешнее и внутренние - и обстоятельства и свои волевые импульсы.
То есть, винящие других в своих неудачах, это сильный тип психики?
Да действительно есть люди видящие главенствующие во всем внешние факторы, и есть видящие внутренние.
Проще говоря есть люди склонные при неудачах винить внешние обстоятельства, и есть склонные винить себя.
Первые имеют сильный тип психики, вторые - слабый.
Речь конечно о крайностях.
В норме человек учитывает и внешнее и внутренние - и обстоятельства и свои волевые импульсы.
То есть, винящие других в своих неудачах, это сильный тип психики?
Это же условное деление.
И показателем в нем является степень доминирования, или доминантности владельца психики.
Доминантность определяется отношением к окружающей среде, будь то люди, вещи, или обстоятельства. Сильный доминантный тип стремится больше изменить окружающее, чем себя, а слабый не менять среду и видит причины неудач в себе. Если человек с сильной психикой интеллектуально не развит, то сила его психики будет проявляться в упрямстве и самодурстве.
Конечно идеал это сбалансированная психика, когда человек понимает, что что то может зависеть от него, а что то от внешних факторов. Но такое равновесие неустойчиво и редко, и требует развитого интеллекта.
При профессиональном тестировании это учитывается.
Инструкторы по вождению с первых минут видят какой перед ним ученик, с какой психикой - когото нужно ободрять, а когото наоборот сдерживать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы