empiriocritic_1900,
Какая практическая необходимость в Абхидхамме? Сутты дают исчерпывающее руководство к действию и пониманию Дхаммы, разве нет?
Это зависит от того, какой глубины понимания Учения вы хотите достичь.
Для поверхностного понимания и чтение сутт не обязательно. Можно ограничиться тем, что рассказывают о буддизме монахи и учителя во время собраний буддистов и на буддийские праздники.
Глубина понимания учения зависит не от сложности литературы, а от качества практики, медитации и нравственности. Сутт более чем достаточно.
Не зря в Каноне традиции Тхеравада три корзины - Сутта-питака, Абхидхамма-питака и Виная-питака. Если бы сутт было более, чем достаточно, то в Каноне было бы две корзины - Сутта-питака и Виная-питака.
П.С. Что касается меня, я плохо себе представляю глубокое понимание буддизма без изучения Абхидхармы хотя бы на обзорном уровне. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 15 Май 18, 21:29), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна
Глубина понимания учения зависит не от сложности литературы, а от качества практики, медитации и нравственности. Сутт более чем достаточно.
Согласна с вами. Непонимание этого и бесконечные поиски неких дополнительных знаний схожи с попыткой наполнить переполненную до краев чашку, раздражительность и недоброжелательность же могут оставаться в целости и сохранности.
№415247Добавлено: Вт 15 Май 18, 21:30 (8 лет тому назад)
В чём-то тот же, а в практике - не тот же буддизм. Буддизм, в отличие от других систем совершенствования, или познания истины - не отделяет слова от дела. То есть правильная методология практики не отличается от правильного и понимания абхидхармы. Как можно оценить полезный смысл сутр с позиций абхидхармы или винайи? Как можно понять смысл праджня-парамиты с позиций буквального, туповатого, чисто концептуального приятия сутр, абхидхармы и винайи? Это же одно и тоже!
Глубина понимания учения зависит не от сложности литературы, а от качества практики, медитации и нравственности. Сутт более чем достаточно.
Согласна с вами. Непонимание этого и бесконечные поиски неких дополнительных знаний схожи с попыткой наполнить переполненную до краев чашку, раздражительность и недоброжелательность же могут оставаться в целости и сохранности.
Всё это было бы прекрасно, если бы другие буддисты в общении с вами отмечали ваше глубокое понимание буддизма. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Глубина понимания учения зависит не от сложности литературы, а от качества практики, медитации и нравственности. Сутт более чем достаточно.
Согласна с вами. Непонимание этого и бесконечные поиски неких дополнительных знаний схожи с попыткой наполнить переполненную до краев чашку, раздражительность и недоброжелательность же могут оставаться в целости и сохранности.
Всё это было бы прекрасно, если бы другие буддисты в общении с вами отмечали ваше глубокое понимание буддизма.
Вы перешли на личность в ситуации, которая к этому не располагала. Здесь задействованы эмоции. Видите это?
В чём-то тот же, а в практике - не тот же буддизм. Буддизм, в отличие от других систем совершенствования, или познания истины - не отделяет слова от дела. То есть правильная методология практики не отличается от правильного и понимания абхидхармы. Как можно оценить полезный смысл сутр с позиций абхидхармы или винайи? Как можно понять смысл праджня-парамиты с позиций буквального, туповатого, чисто концептуального приятия сутр, абхидхармы и винайи? Это же одно и тоже!
Росс, за образностью и даже поэтичностью ваши постов - философское образование и многие годы изучения буддизма _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Глубина понимания учения зависит не от сложности литературы, а от качества практики, медитации и нравственности. Сутт более чем достаточно.
Согласна с вами. Непонимание этого и бесконечные поиски неких дополнительных знаний схожи с попыткой наполнить переполненную до краев чашку, раздражительность и недоброжелательность же могут оставаться в целости и сохранности.
Всё это было бы прекрасно, если бы другие буддисты в общении с вами отмечали ваше глубокое понимание буддизма.
Вы перешли на личность в ситуации, которая к этому не располагала. Здесь задействованы эмоции. Видите это?
А с чего вы взяли, что ситуация не располагала?
Может, я таким образом вам и Ренате что-то показать пытаюсь. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
empiriocritic_1900,
Какая практическая необходимость в Абхидхамме? Сутты дают исчерпывающее руководство к действию и пониманию Дхаммы, разве нет?
Это зависит от того, какой глубины понимания Учения вы хотите достичь.
Для поверхностного понимания и чтение сутт не обязательно. Можно ограничиться тем, что рассказывают о буддизме монахи и учителя во время собраний буддистов и на буддийские праздники.
Глубина понимания учения зависит не от сложности литературы, а от качества практики, медитации и нравственности. Сутт более чем достаточно.
Не зря в Каноне традиции Тхеравада три корзины - Сутта-питака, Абхидхамма-питака и Виная-питака. Если бы сутт было более, чем достаточно, то в Каноне было бы две корзины - Сутта-питака и Виная-питака.
П.С. Что касается меня, я плохо себе представляю глубокое понимание буддизма без изучения Абхидхармы хотя бы на обзорном уровне.
Ну вот поэтому мне и интересно, что из Абхидхаммы необходимо для практики, чего нет в суттах.
Глубина понимания учения зависит не от сложности литературы, а от качества практики, медитации и нравственности. Сутт более чем достаточно.
Согласна с вами. Непонимание этого и бесконечные поиски неких дополнительных знаний схожи с попыткой наполнить переполненную до краев чашку, раздражительность и недоброжелательность же могут оставаться в целости и сохранности.
Всё это было бы прекрасно, если бы другие буддисты в общении с вами отмечали ваше глубокое понимание буддизма.
Вы перешли на личность в ситуации, которая к этому не располагала. Здесь задействованы эмоции. Видите это?
А с чего вы взяли, что ситуация не располагала?
Может, я таким образом вам и Ренате что-то показать пытаюсь.
раздражительность и недоброжелательность же могут оставаться в целости и сохранности.
Нравственность в буддизме схожа с нравственностью в христианстве. Различия - в нюансах.
В христианстве нравственность ценится выше мудрости, тогда как в буддизме мудрость ценится наравне с нравственностью. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ну вот поэтому мне и интересно, что из Абхидхаммы необходимо для практики, чего нет в суттах.
В буддийских текстах нет ничего, что необходимо для освобождения, поскольку освобождения может достичь тот, кто не встречался с Учением в этой жизни, - Паччека-будда. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы