Нормальная проповедь - это уже руководство, как следует интерпретировать учение. У Будды Гаутамы с этим всё в порядке было.
Нет - потому что проповедей много, и каждая из них рассчитана на ту конкретную аудиторию, к которой обращена. Поэтому возникает необходимость в трактатах, которые бы сводили учение воедино. И вот - семь трактатов Абхидхаммы - это и есть сведенное воедино учение Будды, в то время как каждая из нескольких тысяч сутт представляет лишь какой-то аспект учения - да ещё и изложенный с учётом особенностей аудитории.
Сутты можно просто правильно отсортировать, сгруппировать, что многие и сделали. В Абхидхамме нет никакой необходимости.
Нормальная проповедь - это уже руководство, как следует интерпретировать учение. У Будды Гаутамы с этим всё в порядке было.
Нет - потому что проповедей много, и каждая из них рассчитана на ту конкретную аудиторию, к которой обращена. Поэтому возникает необходимость в трактатах, которые бы сводили учение воедино. И вот - семь трактатов Абхидхаммы - это и есть сведенное воедино учение Будды, в то время как каждая из нескольких тысяч сутт представляет лишь какой-то аспект учения - да ещё и изложенный с учётом особенностей аудитории.
Сутты можно просто правильно отсортировать, сгруппировать, что многие и сделали. В Абхидхамме нет никакой необходимости.
"Правильно" - это как?
По темам, которые затрагиваются в суттах.
А почему Вы думаете, что у Вас (ну или даже не у Вас, а у людей, которые разбираются в буддизме вообще и в суттах в частности) это получится сделать лучше, чем у первых поколений учеников Будды - у которых и получилась Абхидхамма. _________________ Границы мира - это границы языка
empiriocritic_1900,
Какая практическая необходимость в Абхидхамме? Сутты дают исчерпывающее руководство к действию и пониманию Дхаммы, разве нет?
Исчерпывающего - не дают. Прямое и полное изложение доктрины такой, какая она есть, содержится именно в Абхидхамме. _________________ Границы мира - это границы языка
empiriocritic_1900,
Какая практическая необходимость в Абхидхамме? Сутты дают исчерпывающее руководство к действию и пониманию Дхаммы, разве нет?
Это зависит от того, какой глубины понимания Учения вы хотите достичь.
Для поверхностного понимания и чтение сутт не обязательно. Можно ограничиться тем, что рассказывают о буддизме монахи и учителя во время собраний буддистов и на буддийские праздники. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№415198Добавлено: Вт 15 Май 18, 18:02 (8 лет тому назад)
Меня удивляют не сложности в понимании и принятии анатты даже через много лет изучения буддизма. Эти сложности понятны.
Меня удивляет то, что Германн впервые обнаружил эту проблему через столько лет, и то, что он не понимает, что Тхеравада в этом вопросе не отличается от Махаяны. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Человек какой он сейчас полностью обусловлен, так как его сознание отождествляется только с частью, которая полностью в потоке. Свободой воли обладает только Всевышний, так как он есть все и нечему его обуславливать. Человек же может обретать истинную, а не мнимую свободу приобщаясь статусам сознания Всевышнего. То есть должен и трансцендентного достигнуть (или Ниббаны) и космического сознания (чтобы не быть замкнутым в одной личности).
Это совсем не то же, что что хочу то и творю в понимании человека подросткового возраста. )
Очень точно, на мой взгляд.
Только буддизм здесь ни при чем. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
"А" и "Не-А" не могут одновременно быть истинными утверждениями.
Если они относятся к одному и тому же предмету, да ещё в одном и том же отношении. А если к разным, то могут. Идёте Вы по улице, и видите в одном и том же доме две двери - на одной написано "салон красоты" а на другой "продукты". Нарушение логики? Отнюдь. Просто зайдя в одну дверь, Вы сможете постричься, а зайдя в другую - купить еды. Никакого обмана.
Ваш пример адресует к одной и той же реальности, в которой существуют магазины - а не к двум разным онтологиям, когда либо "А", либо "Не А".
Он вообще ни к каким "онтологиям" не адресует. Подобно тому как ни параматтха-сачча, ни саммути-сачча не адресуют ни к каким "онтологиям" (в том применении этого слова, которое ему даёте Вы).
Значит, Адвайта-веданта вполне совместима с буддизмом таким, в качестве истинного объяснения того, что есть на самом деле (онтологии).
Ишвара-вада, атма-вада, брахма-вада, майа-вада может могут аналогии разве что с ваджраяной.
Весь остальной буддизм учит совершенно противоположным вещам.
empiriocritic_1900,
Какая практическая необходимость в Абхидхамме? Сутты дают исчерпывающее руководство к действию и пониманию Дхаммы, разве нет?
Это зависит от того, какой глубины понимания Учения вы хотите достичь.
Для поверхностного понимания и чтение сутт не обязательно. Можно ограничиться тем, что рассказывают о буддизме монахи и учителя во время собраний буддистов и на буддийские праздники.
Глубина понимания учения зависит не от сложности литературы, а от качества практики, медитации и нравственности. Сутт более чем достаточно.
Человек какой он сейчас полностью обусловлен, так как его сознание отождествляется только с частью, которая полностью в потоке. Свободой воли обладает только Всевышний, так как он есть все и нечему его обуславливать. Человек же может обретать истинную, а не мнимую свободу приобщаясь статусам сознания Всевышнего. То есть должен и трансцендентного достигнуть (или Ниббаны) и космического сознания (чтобы не быть замкнутым в одной личности).
Это совсем не то же, что что хочу то и творю в понимании человека подросткового возраста. )
Очень точно, на мой взгляд.
Только буддизм здесь ни при чем.
Тот же буддизм, только в другой терминологии. Суть та же. Всевышний - это бессмертный элемент. Истинная свобода - ниббана. Приобщаться к статусам сознания Всевышнего - касаться бессмертного элемента, входить в джханы, познавать ум Татхагаты. Когда достигается ум Татхагаты, человек больше не замкнут в одной личности.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы