Ктото
Если Ваш ум освободится от страдания, это освобождение будет Ваше, или моё тоже? Или всех?
Для меня это будет освобождением всех. Для вас не будет освобождением никого.
Как именно это для Вас станет освобождением всех? Существа же продолжат страдать.
Под освобожденным умом, насколько я понимаю, вы имеете в виду Араханта.
Как вы думаете, у Араханта в окончательной Нирване есть опыт страдания существ? В окончательной Нирване есть существа и они страдают?
Если Вы считаете Араханта личностью, названием для совокупностей, то нет, освобождённый ум - это не Арахант. Освобождённый ум изначально чист, изначально мудр, знает Истину, Дхамму. А есть неосвобождённый ум, который полон привитых ему идей, мнений, невежественных умозаключений, причинно-следственных связей, итд.итп. Освобождённый ум в окончательной ниббане не испытывает страдания жс, но страдания жс для него очевидны и реальны, я так думаю.
То есть вы думаете, что освобожденный ум, находясь в окончательной Нирване, воспринимает Сансару и видит там страдающих существ?
Вы перепутали Араханта с Боддхисатвой. Это Боддхисатва в окончательную Нирвану не уходит до тех пор, пока не будут освобождены все существа Сансары, а цель Араханта - собственное освобождение.
Давайте немножко назад вернёмся, раз Вы затронули этот момент. Как именно Ваша ниббана станет освобождением всех, если существа продолжат страдать? _________________ пока веришь уму...
Давайте немножко назад вернёмся, раз Вы затронули этот момент. Как именно Ваша ниббана станет освобождением всех, если существа продолжат страдать?
В окончательной Ниббане нет существ, нет причин страдания и нет страданий.
Помятование о продолжающих страдать в Сансаре существах - путь Бодхисаттв _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Давайте немножко назад вернёмся, раз Вы затронули этот момент. Как именно Ваша ниббана станет освобождением всех, если существа продолжат страдать?
В окончательной Ниббане нет существ, нет причин страдания и нет страданий.
Помятование о продолжающих страдать в Сансаре существах - путь Бодхисаттв
Так мы же страдаем, хотя Будда ушёл в окончательную ниббану. Значит, всё-таки это освобождение было только для него, верно? Не для всех. _________________ пока веришь уму...
Давайте немножко назад вернёмся, раз Вы затронули этот момент. Как именно Ваша ниббана станет освобождением всех, если существа продолжат страдать?
В окончательной Ниббане нет существ, нет причин страдания и нет страданий.
Помятование о продолжающих страдать в Сансаре существах - путь Бодхисаттв
Так мы же страдаем, хотя Будда ушёл в окончательную ниббану. Значит, всё-таки это освобождение было только для него, верно? Не для всех.
В буддизме каждый ум освобождается индивидуально.
Но я это вижу несколько сложнее.
Например, считаю, что для неосвобожденного ума никто не освобожден, потому что он не может напрямую видеть освобожденность освобожденного, может лишь верить в нее по косвенным признакам. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Давайте немножко назад вернёмся, раз Вы затронули этот момент. Как именно Ваша ниббана станет освобождением всех, если существа продолжат страдать?
В окончательной Ниббане нет существ, нет причин страдания и нет страданий.
Помятование о продолжающих страдать в Сансаре существах - путь Бодхисаттв
Так мы же страдаем, хотя Будда ушёл в окончательную ниббану. Значит, всё-таки это освобождение было только для него, верно? Не для всех.
В буддизме каждый ум освобождается индивидуально.
Но я это вижу несколько сложнее.
Например, считаю, что для неосвобожденного ума никто не освобожден, потому что он не может напрямую видеть освобожденность освобожденного, может лишь верить в нее по косвенным признакам.
Мне кажется, что Вы уходите от прямого ответа Каждый ум освобождается индивидуально, хотя никакой индивидуальности нет? Ранее Вы сказали, что Ваше освобождение было бы для Вас освобождением для всех . Вы имеете ввиду, что Вы больше не будете воспринимать существ и страдания? Но это же не значит, что это будет освобождением для всех, верно? Это будет лишь освобождение Вашего ума, или нет? _________________ пока веришь уму...
Давайте немножко назад вернёмся, раз Вы затронули этот момент. Как именно Ваша ниббана станет освобождением всех, если существа продолжат страдать?
В окончательной Ниббане нет существ, нет причин страдания и нет страданий.
Помятование о продолжающих страдать в Сансаре существах - путь Бодхисаттв
Так мы же страдаем, хотя Будда ушёл в окончательную ниббану. Значит, всё-таки это освобождение было только для него, верно? Не для всех.
В буддизме каждый ум освобождается индивидуально.
Но я это вижу несколько сложнее.
Например, считаю, что для неосвобожденного ума никто не освобожден, потому что он не может напрямую видеть освобожденность освобожденного, может лишь верить в нее по косвенным признакам.
Мне кажется, что Вы уходите от прямого ответа Каждый ум освобождается индивидуально, хотя никакой индивидуальности нет? Ранее Вы сказали, что Ваше освобождение было бы освобождением для всех. Вы имеете ввиду, что Вы больше не будете воспринимать существ и страдания? Но это же не значит, что это будет освобождением для всех, верно? Это будет лишь освобождение Вашего ума, или нет?
Тренер, ищите прямые ответы об освобождении у Будды. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Давайте немножко назад вернёмся, раз Вы затронули этот момент. Как именно Ваша ниббана станет освобождением всех, если существа продолжат страдать?
В окончательной Ниббане нет существ, нет причин страдания и нет страданий.
Помятование о продолжающих страдать в Сансаре существах - путь Бодхисаттв
Так мы же страдаем, хотя Будда ушёл в окончательную ниббану. Значит, всё-таки это освобождение было только для него, верно? Не для всех.
В буддизме каждый ум освобождается индивидуально.
Но я это вижу несколько сложнее.
Например, считаю, что для неосвобожденного ума никто не освобожден, потому что он не может напрямую видеть освобожденность освобожденного, может лишь верить в нее по косвенным признакам.
Мне кажется, что Вы уходите от прямого ответа Каждый ум освобождается индивидуально, хотя никакой индивидуальности нет? Ранее Вы сказали, что Ваше освобождение было бы освобождением для всех. Вы имеете ввиду, что Вы больше не будете воспринимать существ и страдания? Но это же не значит, что это будет освобождением для всех, верно? Это будет лишь освобождение Вашего ума, или нет?
Тренер, ищите прямые ответы об освобождении у Будды.
Прямые ответы и правильные ответы - это разные вещи. Правильные ответы у Будды. Прямые ответы в дискуссии - это нормально. _________________ пока веришь уму...
Как именно Ваша ниббана станет освобождением всех, если существа продолжат страдать?
Рано или поздно, по иллюзорному линейному восприятию времени, все существующие в данный момент, освободятся, ваша паринирвана станет освобождением для всех, потому что в безвременном моменте, все существа освобождаются.
Как именно Ваша ниббана станет освобождением всех, если существа продолжат страдать?
Рано или поздно, по иллюзорному линейному восприятию времени, все существующие в данный момент, освободятся, ваша паринирвана станет освобождением для всех, потому что в безвременном моменте, все существа освобождаются.
Это верно, но только для того, кто в париниббане, не так ли? То есть это верно не для всех ) И причина освобождения всех существ в безвременном моменте не в том, что я лично освободился. То есть можно не дожидаясь ниббаны просто сказать: "все освобождены". Но это очевидно не так. В Тхераваде моя личная париниббана никак не является причиной освобождения всех. _________________ пока веришь уму...
Как именно Ваша ниббана станет освобождением всех, если существа продолжат страдать?
Рано или поздно, по иллюзорному линейному восприятию времени, все существующие в данный момент, освободятся, ваша паринирвана станет освобождением для всех, потому что в безвременном моменте, все существа освобождаются.
Это верно, но только для того, кто в париниббане, не так ли? То есть это верно не для всех ) И причина освобождения всех существ в безвременном моменте не в том, что я лично освободился. То есть можно не дожидаясь ниббаны просто сказать, все освобождены. Но это очевидно не так. В Тхераваде моя личная париниббана никак не является причиной освобождения всех.
Т.е. вы считаете, что Ктото, к которой вы обращались, тхеравадин? Или она, подобно Герману, умозрительно встаёт на позицию тхеравады?
Как именно Ваша ниббана станет освобождением всех, если существа продолжат страдать?
Рано или поздно, по иллюзорному линейному восприятию времени, все существующие в данный момент, освободятся, ваша паринирвана станет освобождением для всех, потому что в безвременном моменте, все существа освобождаются.
Это верно, но только для того, кто в париниббане, не так ли? То есть это верно не для всех ) И причина освобождения всех существ в безвременном моменте не в том, что я лично освободился. То есть можно не дожидаясь ниббаны просто сказать, все освобождены. Но это очевидно не так. В Тхераваде моя личная париниббана никак не является причиной освобождения всех.
Т.е. вы считаете, что Ктото, к которой вы обращались, тхеравадин? Или она, подобно Герману, умозрительно встаёт на позицию тхеравады?
Я так понял, что умозрительно встаёт на позицию тхеравады. Но не понимаю, какое отношение этот вопрос имеет к теме? _________________ пока веришь уму...
Как именно Ваша ниббана станет освобождением всех, если существа продолжат страдать?
Рано или поздно, по иллюзорному линейному восприятию времени, все существующие в данный момент, освободятся, ваша паринирвана станет освобождением для всех, потому что в безвременном моменте, все существа освобождаются.
Это верно, но только для того, кто в париниббане, не так ли? То есть это верно не для всех ) И причина освобождения всех существ в безвременном моменте не в том, что я лично освободился. То есть можно не дожидаясь ниббаны просто сказать, все освобождены. Но это очевидно не так. В Тхераваде моя личная париниббана никак не является причиной освобождения всех.
Т.е. вы считаете, что Ктото, к которой вы обращались, тхеравадин? Или она, подобно Герману, умозрительно встаёт на позицию тхеравады?
Я так понял, что умозрительно встаёт на позицию тхеравады. Но не понимаю, какое отношение этот вопрос имеет к теме?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы