№413301Добавлено: Пт 11 Май 18, 15:05 (8 лет тому назад)
Две разные онтологии могут одновременно допускаться только в том случае, если никакой определённой онтологии не принято вообще. (Американский прагматизм, как философское направление.)
Вы элементарно не способны понять, что такое две разные понятийные системы. Берете понятие из одной, и переносите его напрямую в другую, даже не делая конвертацию. Это вызывает приступы хохота.
Вы можете выполнить логичную конвертацию абсолютной истины, в которой человека нет, в относительную истину, в которой человек есть?
Вы элементарно не способны понять, что такое две разные понятийные системы. Берете понятие из одной, и переносите его напрямую в другую, даже не делая конвертацию. Это вызывает приступы хохота.
Вы можете выполнить логичную конвертацию абсолютной истины, в которой человека нет, в относительную истину, в которой человек есть?
При том, что логическая истина - одна. "Две истины" это два дискурса об истинной реальности, а не две разные логические истины.
две истины не могут логически противоречить друг другу по вопросам существования и несуществования.
Каждое высказывание справедливо внутри своей понятийной системы. "Не противоречат" - так как не сравниваются, и понятия (напрямую) не переносятся из одной в другую.
А если мой пытливый ум захочет сравнить, чтобы выяснить а что же все-таки истина? Вы скажите и то, и то истина. Тогда это удобный способ примирения разных религий. Все они истина в своей понятийной системе.
Вы элементарно не способны понять, что такое две разные понятийные системы. Берете понятие из одной, и переносите его напрямую в другую, даже не делая конвертацию. Это вызывает приступы хохота.
Вы можете выполнить логичную конвертацию абсолютной истины, в которой человека нет, в относительную истину, в которой человек есть?
Конвертировать можно, но не напрямую, лишь заменив слово, а подобрав подходящее по смыслу, и всё это будет верно только в ограниченном контексте. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 11 Май 18, 15:41), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
В итоге, ты можешь выразить увиденное (процесс движения картинки - изображение динамическое, кролик прыгает) как реальное, но при этом знать, что оно нереально. Или описать реальный процесс, в соответствующих ему понятиях, например на форуме инженеров. В обоих случаях ты описываешь один и тот же истинный процесс, но используешь условный способ выражения, только потому, что так принято. Или используешь истинный, где это уместно.
В твоей голове оба способа описания сосуществуют, и, хотя по описанию они противоречат друг другу, но в итоге выражают одну и ту же истину. В буддизме то же самое.
Тогда не существует человек, вообще - как Дед Мороз вообще не существует - в каком бы дискурсе ни говорилось "Дед Мороз". О чём я пишу уже много страниц.
То есть, когда ты рассказываешь друзьям, что на экране видел движущуюся картинку, то этого процесса вообще не существует или это лишь восприятие глазом и умом процесса смены кадров со статичным изображением, о чем ты знаешь, но описываешь друзьям как истину как нереальное?
Я говорю о кино как о кино (и это ясно корешам), а Будда говорит о несуществующем как о несуществующем.
Ты говоришь корешам, что изображение на экране двигается, и кореша тебя понимают и подтверждают, что это действительно так, хотя на самом деле нет никакого движения, это обман, иллюзия, воспринимаемая глазом и создаваемая умом как твоим, так и друзей твоих. То есть вы друг другу врете в наглую, при этом понимаете, что врете, но не пытаетесь объясниться при помощи понятий истинного процесса (что это лишь смена кадров со статичным изображением.).
Будда так же использует понятия условного уровня, потому что большинство населения планеты использует эти понятия к формам, которые воспринимает глаз и концепциям-образам, которые создаются при этом в уме. Большинство людей не обучены Дхамме и не видят реальность истинной, а Будда и некоторые буддисты прямо видят, он понимает, что эти условные понятия не относятся к некоей постоянной не обусловленной сущности, а относятся к параматтха-дхаммам, которые проявляются, например, определенной видимой формой - производным рупа-элементом, что воспринимает глаз как обычного человека, так и просветленного.
Две разные онтологии могут одновременно допускаться только в том случае, если никакой определённой онтологии не принято вообще. (Американский прагматизм, как философское направление.)
Свеже-высосанная мудрость? Сочиняете на ходу некие "правила", которых до вас в мире не существовало? _________________ Буддизм чистой воды
Вы элементарно не способны понять, что такое две разные понятийные системы. Берете понятие из одной, и переносите его напрямую в другую, даже не делая конвертацию. Это вызывает приступы хохота.
Вы можете выполнить логичную конвертацию абсолютной истины, в которой человека нет, в относительную истину, в которой человек есть?
Конвертировать можно, но не напрямую, лишь заменив слово, а подобрав подходящее по смыслу, и всё это будет верно только в ограниченном контексте.
А можете ссылку дать где почитать про то, как конвертируется? Любопытно именно про нереальность человека, а потом реальность. И естественно в каком именно ограниченном контексте это верно.
Нельзя быть тхеравадином "на уровне Параматтха-сачча", одновременно будучи санкхьяиком "на уровне Самутти-сачча".
Легко и просто. Вся ваджраяна на этом построена.
Как это?
Вот так. Очень многие тантрические номинации ("онтология") - не буддийские, а заимствованы из индуизма.
Например какие и каким боком при этом ваджраяна к тхераваде, в плане различий с махаяной?
Например такое - всё, что останется, если отнять остальной буддизм от ваджраяны. Тхеравада не при чем, так как конкретная буддийская школа тут не имеет значения - принципы везде схожи, и все идут от стхавиров. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы