Никто в ниббане не находится, ее просто познают, используя как опору для очищения ума от килес.
Будда после Постижения в ниббане не находился, как и его ученики-араханты, а просто использовал ниббану как опору для очищения. Любопытно, где вы это вычитали.
В книгах по буддизму все расписано в деталях.
Простите, но я не совсем уверена, что в весомых книгах по буддизму может быть написано, что ниббану используют как опору для очищения или что арахант не пребывает в ниббане, а просто заходит туда, а потом возвращается к мирским делам. Мне кажется всё дело в том, что когда делается попытка разложить по полочкам то, что по определению, данному в суттах, описанию не подлежит, то непременно получается каша.
Никто в ниббане не находится, ее просто познают, используя как опору для очищения ума от килес.
Будда после Постижения в ниббане не находился, как и его ученики-араханты, а просто использовал ниббану как опору для очищения. Любопытно, где вы это вычитали.
В книгах по буддизму все расписано в деталях.
Простите, но я не совсем уверена, что в весомых книгах по буддизму может быть написано, что ниббану используют как опору для очищения или что арахант не пребывает в ниббане, а просто заходит туда, а потом возвращается к мирским делам. Мне кажется всё дело в том, что когда делается попытка разложить по полочкам то, что по определению, данному в суттах, описанию не подлежит, то непременно получается каша.
Конечно вы не уверены и вам кажется, почему я не удивлен этому.
В ниббану не заходят, это не место тусовки Будд и арахантов, ее познают. И во время этого познания, сознание полностью направлено на прекращение конструкций, которое называется ниббаной, поэтому достигший ниббаны не может в это же время заниматься другими делами, а араханты, как вы наверно тоже догадываетесь, должны есть, спать, обучать Дхамме и тд. Потому что они тоже люди.
(2) Concept of the non-existent, which is, for example, the conceptualizing of “female,” “male,” “persons,” etc., which are non-existent by that standard and are only established by means of current speech in the world; similarly “such impossibilities as concepts of a fifth truth or the other sectarians’ Atom, Primordial Essence, World Soul, and the like.”
Обратите внимание, здесь говорится, что и мужчина/женщина/личность, и Мировая душа - это примеры терминов без денотата. Но при этом только о мужчинах/женщинах/личностях говорится, что их существование утверждается мирским дискурсом. Мировая душа мирским согласием (локасаммути) отнюдь не утверждается. И действительно, какое "согласие" - при постоянных спорах между разными школами и учениями?!
Если это примеры терминов без денотата, разницы нет никакой.
Люди о них говорят - значит, они для Вас становятся реальными.
Давайте ещё возьмём Бога, как он определяется в Катехизисе и официальных учебниках Римско-Католической Церкви. Там нет разночтений, и на каждый спорный случай в Церкви есть арбитр - Папа. Католики согласованно, единообразно говорят о Боге-Творце - значит, Он существует.
И Вы можете на уровне Параматтха-сачча быть тхеравадином, а на уровне Самутти-сачча быть католиком - ведь это одинаково истинные дискурсы о том, что существует.
№412022Добавлено: Вт 08 Май 18, 23:02 (8 лет тому назад)
Самутти-сачча - это правильный дискурс о понятиях. Если какое-то понятие действительно авидджамана-паннатти, понятие о несуществующем - то оно остаётся таковым в Самутти-сачча. Поэтому, человек и Татхагата вообще не существуют: как на уровне Параматтха-сачча, так и на уровне Самутти-сачча, когда верно используются понятия "человек" и "Татхагата".
№412032Добавлено: Вт 08 Май 18, 23:21 (8 лет тому назад)
Короче говоря, нет никакого двоемыслия Параматтха-сачча и Самутти-сачча. В двух дискурсах одна и та же онтология. А вышеприведённые примеры лишь показывают, насколько противоречива средневековая Абхидхамма. Средневековая палийская схоластика зашла в тупик.
Самутти-сачча - это правильный дискурс о понятиях.
Вам было выше продемонстрировано, что саммути сачча - это не "дискурс о понятиях", ни "правильный", ни "неправильный". Это условный дискурс (sanketavacana), который, в отличие от дискурса параматтха, не представляет "реальные характеристики вещей" (dhammānaṃ bhūtalakkhaṇā), а "создаётся общим согласием" (lokasammutikāraṇā). _________________ Границы мира - это границы языка
№412040Добавлено: Вт 08 Май 18, 23:29 (8 лет тому назад)
Тхеравада, НОВАЯ буддийская школа, систематически описывает человека как поток реальных переживаний - что выводит понятие о человеке из традиционной категории авидджамана-паннатти. Это уже НОВАЯ, альтернативная, Абхидхамма. Но возникает проблема: любой поток обусловленного опыта прекращается с распадом кхандх. Значит, Татхагата - если он тоже считается названием потока опыта, как человек - уничтожается с распадом кхандх, и не существует после смерти. Логически, чтоб избежать учения об уничтожении существа, никак нельзя записывать Татхагату в категорию сатта (что Махасангхика не делала, поскольку Будда локоттара).
ведь это одинаково истинные дискурсы о том, что существует.
Дискурс о том, что существует - это только параматтха. Саммути-сачча "истинна", "действительна", "достоверна" только в смысле практической применимости, будучи основана на общем согласии (вновь повторю, что религиозные учения сюда явно не относятся - по поводу любой догматики существует согласие только внутри одной секты, а общего согласия нет).
Самутти-сачча - это правильный дискурс о понятиях.
Вам было выше продемонстрировано, что саммути сачча - это не "дискурс о понятиях", ни "правильный", ни "неправильный". Это условный дискурс (sanketavacana), который, в отличие от дискурса параматтха, не представляет "реальные характеристики вещей" (dhammānaṃ bhūtalakkhaṇā), а "создаётся общим согласием" (lokasammutikāraṇā).
Итак, онтология не меняется.
Как был человек вообще не существующим в Параматтха-сачча, так и остался таковым на уровне Самутти-сачча.
Тхеравада, НОВАЯ буддийская школа, систематически описывает человека как поток реальных переживаний - что выводит понятие о человеке из традиционной категории авидджамана-паннатти. Это уже НОВАЯ, альтернативная, Абхидхамма.
Здесь неправильна каждая фраза. Не новая, не описывает, не выводит, не альтернативная. _________________ Границы мира - это границы языка
ведь это одинаково истинные дискурсы о том, что существует.
Дискурс о том, что существует - это только параматтха.
Значит, на уровне Самутти-сачча, когда о понятиях правильно говорится, несуществующий человек так и остаётся несуществующим. Нет "человека" вообще - что бы люди о "человеке" ни говорили.
Тхеравада, НОВАЯ буддийская школа, систематически описывает человека как поток реальных переживаний - что выводит понятие о человеке из традиционной категории авидджамана-паннатти. Это уже НОВАЯ, альтернативная, Абхидхамма.
Здесь неправильна каждая фраза. Не новая, не описывает, не выводит, не альтернативная.
ведь это одинаково истинные дискурсы о том, что существует.
Дискурс о том, что существует - это только параматтха.
Значит, на уровне Самутти-сачча, когда о понятиях правильно говорится, несуществующий человек так и остаётся несуществующим. Нет "человека" вообще - что бы люди о "человеке" ни говорили.
Саммути-сачча - это вообще не о том, что существует, а что нет. Это о том, какие понятия практически применимы. Понятие "человек" практически применимо (саммути-сачча), но в реальности (параматтха-сачча) у термина "человек" денотата не обнаруживается. _________________ Границы мира - это границы языка
№412053Добавлено: Вт 08 Май 18, 23:39 (8 лет тому назад)
Эмпириокритик, Вы сами, будучи тхеравадином, многократно описали здесь человека как название процесса взаимодействия дхамм. Это выводит понятие человека из категории авидджамана-паннатти, поскольку есть указание на дхаммы. Не Вы один так объясняете - это норма для Тхеравады, НОВОЙ школы, с НОВОЙ трактовкой Абхидхаммы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы