№412118Добавлено: Ср 09 Май 18, 01:02 (8 лет тому назад)
Когда Тхеравада учит о том, что человек это название потока опыта, мне не о чем спорить. Я-то думал, это традиционно - пока не ознакомился со средневековой классификацией садда-паннатти.
[Если все проявления пусты от самобытия, это не значит, что ничто не проявляется - просто нет ничего изолированного в самом себе. Это ни в коем случае не есть небытие. Человек это название потока опыта, который действительно есть, а не понятие о чём-то несуществующем.
У Эмпириокритика ведь тоже существует изменяющийся поток опыта, который действительно есть - поток опыта, но не человек/джива как самосуществующее и волящее.
То есть воля в его представлении у условного человека тоже есть, но она обусловлена.
А у Вас получается вроде как человек существует как самосущее - независимо волящее и в тоже время Вы отрицаете его самобытие.
Просто Тхеравада - типичная НОВАЯ школа. В ней практикуется НОВАЯ практика медитации (бирманская випассана линии Medawi) и приняты НОВЫЕ толкования Абхидхаммы.
Все свои темы Гермашка открывает только для продвижения подобных тезисов. Но никто его всерьез не воспринимает. Блаженный клоун, обиженный на тхеравадинов. Пытается отомстить им, посредством дешевых поклепов, и попутно загадил своим тупым флудом весь форум.
[Если все проявления пусты от самобытия, это не значит, что ничто не проявляется - просто нет ничего изолированного в самом себе. Это ни в коем случае не есть небытие. Человек это название потока опыта, который действительно есть, а не понятие о чём-то несуществующем.
У Эмпириокритика ведь тоже существует изменяющийся поток опыта, который действительно есть - поток опыта, но не человек/джива как самосуществующее и волящее.
То есть воля в его представлении у условного человека тоже есть, но она обусловлена.
А у Вас получается вроде как человек существует как самосущее - независимо волящее и в тоже время Вы отрицаете его самобытие.
Воля (не абсолютно свободная, но с какой-то степенью свободы) есть, что по определению исключает редукцию "воли" к случайности, как в машине лото. Квантовое лото с мозговыми причиндалами и телом - биоробот, а не человек.
Просто Тхеравада - типичная НОВАЯ школа. В ней практикуется НОВАЯ практика медитации (бирманская випассана линии Medawi) и приняты НОВЫЕ толкования Абхидхаммы.
Все свои темы Гермашка открывает только для продвижения подобных тезисов. Но никто его всерьез не воспринимает. Блаженный клоун, обиженный на тхеравадинов. Пытается отомстить им, посредством дешевых поклепов, и попутно загадил своим тупым флудом весь форум.
... и скупая мужская слеза скатилась в Неву по небритой щеке.
№412130Добавлено: Ср 09 Май 18, 01:19 (8 лет тому назад)
Герман, объясни наконец, зачем и для кого ты в очередной раз накатал пока еще 80 страниц бреда о Тхераваде, который тупо повторяешь как попугай из сообщения в сообщение, если ни один разбирающийся в основах Тхеравады человек, не воспринимает твои извращенные идеи и никогда с ними не согласится. Это хобби у тебя такое? Столько сил и времени сливать в никуда. Ты понимаешь, что это проявление нездоровых отклонений в уме?
Воля (не абсолютно свободная, но с какой-то степенью свободы) есть, что по определению исключает редукцию "воли" к случайности, как в машине лото. Квантовое лото с мозговыми причиндалами и телом - биоробот, а не человек.
А как Вы объясняете наличие этой не абсолютно свободной воли в человеке? В животном мире такой свободы нет. Есть стимул и есть запрограммированная повторяемая реакция (если не брать в расчет животных в которых начинает развиваться разумность).
Человек же вроде как обладает этой ограниченной свободой воли. По-видимому, тут два варианта. Один это признать эту свободу воли иллюзией, что делает Эмпириокритик говоря об обусловленности воли. Либо признать, что человек это первый шаг к освобождению нечто самосущего в человеке - дживы. И так как пока не полностью освободился, то и ограничения частичной свободы воли.
... и скупая мужская слеза скатилась в Неву по небритой щеке.
Сгущающийся психический недуг нужно разгонять моционом на свежем воздухе и общением с живыми людьми на нейтральные темы, избегая любых споров и тем, на которых происходит фиксация. Право Германн, отдохнули бы от форума и дали бы форумчанам отдохнуть от себя. Круглые сутки ведь пишете. Не жалеете себя.
Герман, объясни наконец, зачем и для кого ты в очередной раз накатал пока еще 80 страниц бреда о Тхераваде, который тупо повторяешь как попугай из сообщения в сообщение, если ни один разбирающийся в основах Тхеравады человек, не воспринимает твои извращенные идеи и никогда с ними не согласится. Это хобби у тебя такое? Столько сил и времени сливать в никуда. Ты понимаешь, что это проявление нездоровых отклонений в уме?
... и скупая мужская слеза скатилась в Неву по небритой щеке.
Сгущающийся психический недуг нужно разгонять моционом на свежем воздухе и общением с живыми людьми на нейтральные темы, избегая любых споров и тем, на которых происходит фиксация. Право Германн, отдохнули бы от форума и дали бы форумчанам отдохнуть от себя. Круглые сутки ведь пишете. Не жалеете себя.
О сияние мудрости, освещающей дорогу блуждающим в скорбных потёмках!
Воля (не абсолютно свободная, но с какой-то степенью свободы) есть, что по определению исключает редукцию "воли" к случайности, как в машине лото. Квантовое лото с мозговыми причиндалами и телом - биоробот, а не человек.
А как Вы объясняете наличие этой не абсолютно свободной воли в человеке? В животном мире такой свободы нет. Есть стимул и есть запрограммированная повторяемая реакция (если не брать в расчет животных в которых начинает развиваться разумность).
Человек же вроде как обладает этой ограниченной свободой воли. По-видимому, тут два варианта. Один это признать эту свободу воли иллюзией, что делает Эмпириокритик говоря об обусловленности воли. Либо признать, что человек это первый шаг к освобождению нечто самосущего в человеке - дживы. И так как пока не полностью освободился, то и ограничения частичной свободы воли.
Какая-то степень свободы есть у всех существ - на то и существа, не роботы. Это не требует самосущей дживы, достаточно, чтобы существовали проявления.
№412139Добавлено: Ср 09 Май 18, 01:32 (8 лет тому назад)
А если человеком называется поток переживаний, поток опыта - понятие о человеке не является понятием о чём-то вообще не существующем (авидджамана-паннатти).
Какая-то степень свободы есть у всех существ - на то и существа, не роботы. Это не требует самосущей дживы, достаточно, чтобы существовали проявления.
А что в человеке волит? По видимому, ум? Он волит обусловлено? По-видимому, обусловлено. Пусть сложным образом но его воля обусловлена. А значит человек ни что иное как сложный биоробот.
А если все же есть джива, то тогда все не так печально для существования человека.
№412160Добавлено: Ср 09 Май 18, 01:58 (8 лет тому назад)
Бханте Хенепола Гунаратана
Четыре основы внимательности простыми словами
"Поскольку всё возникает взаимозависимо, нет такого отдельного «я» или души, которые инициировали бы действие, например, заставляли бы нас идти, и мы ясно это видим, когда практикуем медитацию в ходьбе. Также нет такой части тела или ума, которая была бы неотъемлемо присуща мне , такого предмета или человека, которые всегда были бы моими. Когда мы видим отсутствие независимо существующего «я» , которое могло бы быть привязанным к нему или разгневанным на неё, наши чувства привязанности и гнева постепенно стихают.
Мы используем такие понятия, как «я», «мы», «эго», «душа», «ты», «меня», «он», «она», «его», «её», чтобы нам было проще понять друг друга. Эти условные обозначения были выработаны людьми, чтобы способствовать общению, но то, что они полезны, не означает, что они указывают на какие-то независимые и неизменные вещи, обнаруживаемые в этом мире.
Прозрение в истину о реальности называется в буддизме пустотностью, отсутствием «я», или суннятой . Ясное понимание этой истины возникает из накопленного опыта медитации, в ходе которой мы наблюдаем за тем, что действительно происходит с нашими телом и умом от мгновения к мгновению. Когда мы увидим, что всё, включая нас самих, непостоянно, не приносит удовлетворения и не имеет собственного «я», мы обретём ясное понимание не-заблуждения."
Здесь, например, точно такие же рассуждения, как в Махаяне. Человек описан как поток опыта, пустой от самобытия, а не как что-то вообще не существующее. Здесь речь о мгновенных частях нама-рупы, то есть о параматтха дхаммах пяти кхандх, которые действительно есть. Понятие о человеке здесь - НЕ авидджамана-паннатти.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы