Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мысли о правильном и неправильном монашестве

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

382535СообщениеДобавлено: Ср 14 Фев 18, 14:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900
Конечно, Прибежище принимают в Сангхе ариев: от сотапанны до араханта. Бред же принимать Прибежище в порочных, ленивых монахах.
Собственно, Будда все объяснил

The Sangha of the Blessed One's disciples who have practiced well... who have practiced straight-forwardly... who have practiced methodically... who have practiced masterfully — in other words, the four types [of noble disciples] when taken as pairs, the eight when taken as individual types — they are the Sangha of the Blessed One's disciples: worthy of gifts, worthy of hospitality, worthy of offerings, worthy of respect, the incomparable field of merit for the world.
Я так понимаю, что вы не согласны с мнением, что принимая Прибежище мы принимаем Прибежище исключительно в монашеской Сангхе? Это мнение основывается на том, что во всех суттах ПК Прибежище принимается по стандартной формуле и именно в монашеской Сангхе (а не в Арья-Сангхе вообще).
Это не мое мнение, это стандартная формула о 4 благородных личностях. Когда в суттах Прибежище принимается в бхиккху - Сангхе, то имеется в виду, конечно же, не факт ношения чивары, а достижение одного из плодов.
Есть монахи,  которые охотятся за женщинами, участвуют в политике, разжигают военные конфликты, лгут - в них что ли принимать Прибежище?


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

382542СообщениеДобавлено: Ср 14 Фев 18, 14:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Supaṭipanno bhagavato sāvakasaṅgho, ujupaṭipanno bhagavato sāvakasaṅgho, ñāyapaṭipanno bhagavato sāvakasaṅgho, sāmīcipaṭipanno bhagavato sāvakasaṅgho yadidaṃ cattāri purisayugāni aṭṭhapurisapuggalā. Esa bhagavato sāvakasaṅgho āhuneyyo pāhuṇeyyo dakkhiṇeyyo añjalikaraṇīyo anuttaraṃ puññakkhettaṃ lokassā'ti

Bhikkhu Bodhi .

Сангха, являющаяся прибежищем – это не общественный институт, а неформализованное множество последователей, объединяющее всех тех, кто постиг глубинную сущность учения Будды. Сангха как прибежище – это замечательная община, состоящая только из благородных личностей, то есть из людей, обладающих высоким духовным уровнем. Входящие в неё люди связаны друг с другом не формальным членством, а невидимой нитью внутренней самореализации. Для автоматического вступления в эту общину нужно лишь достичь той самой реализации.
Для достижения уровня благородной личности больше подходит образ жизни, установленный для членов монашеской общины и делающий основной акцент на отрешение и медитацию. Но при этом Сангха монахов и Сангха благородных являются разными понятиями. Их смысл различен по двум причинам. Во-первых, многие монахи (подавляющее большинство) являются обычными людьми (puthujjana) и поэтому не могут служить прибежищем. Во-вторых в Сангху благородных личностей могут входить и миряне. Членство в ней зависит сугубо от достижений в духовной практике, а не от получения монашеского посвящения. Любой человек (мирянин или монах), познавший учение Будды с помощью прямого знания, автоматически входит в неё в момент этого достижения.

Сангху благородных составляют восемь типов личностей, которых можно разделить на четыре пары.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





382561СообщениеДобавлено: Ср 14 Фев 18, 15:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900
Конечно, Прибежище принимают в Сангхе ариев: от сотапанны до араханта. Бред же принимать Прибежище в порочных, ленивых монахах.
Собственно, Будда все объяснил

The Sangha of the Blessed One's disciples who have practiced well... who have practiced straight-forwardly... who have practiced methodically... who have practiced masterfully — in other words, the four types [of noble disciples] when taken as pairs, the eight when taken as individual types — they are the Sangha of the Blessed One's disciples: worthy of gifts, worthy of hospitality, worthy of offerings, worthy of respect, the incomparable field of merit for the world.
Я так понимаю, что вы не согласны с мнением, что принимая Прибежище мы принимаем Прибежище исключительно в монашеской Сангхе? Это мнение основывается на том, что во всех суттах ПК Прибежище принимается по стандартной формуле и именно в монашеской Сангхе (а не в Арья-Сангхе вообще).
Это не мое мнение, это стандартная формула о 4 благородных личностях. Когда в суттах Прибежище принимается в бхиккху - Сангхе, то имеется в виду, конечно же, не факт ношения чивары, а достижение одного из плодов.
Есть монахи,  которые охотятся за женщинами, участвуют в политике, разжигают военные конфликты, лгут - в них что ли принимать Прибежище?
Спасибо. Такая точка зрения видится разумной и логичной. Просто мне три монаха не сговариваясь разъясняли, что Прибежище принимается исключительно в монашеской Сангхе.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

382625СообщениеДобавлено: Ср 14 Фев 18, 17:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Спасибо. Такая точка зрения видится разумной и логичной. Просто мне три монаха не сговариваясь разъясняли, что Прибежище принимается исключительно в монашеской Сангхе.

Насколько я понимаю, у последователей тхеравады в этом вопросе часты расхождения.

Приведу для примера как в тибетском буддизме.

В тибетском буддизме вполне допускается принятие Прибежища в монашеской сангхе. Ведь есть люди, которые не хотят особо разбираться в теории Прибежища, относятся к Будде как к просто великому учителю, к Дхарме — как к просто текстам с полезным учением, а к Сангхе — как просто к собранию монахов. Такие люди понимают ценность Дхармы и принимают Прибежище. По объектам Прибежища, такое Прибежище называется "Высшим мирским Прибежищем".

Если человек хорошо разбирается кто есть Будда, что есть его Учение, понимает сущность Трех Драгоценностей, то он принимает "Высшее" или "Внемирское" прибежище. Здесь Сангха - Сангха Арьев.

Думаю, в тхераваде тоже вполне допустимо, что прибежище кем-то может приниматься в монашеской общине, а не в Арья Сангхе.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чен Чень
Гость


Откуда: Samara


382626СообщениеДобавлено: Ср 14 Фев 18, 17:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тогда что Их по пальцам считать?
Наверх
Корректор
Гость


Откуда: Namangan


382661СообщениеДобавлено: Ср 14 Фев 18, 21:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Перед смертью Готама наставлял принимать прибежище только в себе и в Дхамме. А вы все не следуете его наставлениям. Наставление перед смертью превалирует.

Ответы на этот пост: aurum, empiriocritic_1900
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

382674СообщениеДобавлено: Ср 14 Фев 18, 21:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Перед смертью Готама наставлял принимать прибежище только в себе и в Дхамме. А вы все не следуете его наставлениям. Наставление перед смертью превалирует.

Это в исламе поздние суры отменяют более ранние. В буддизме такого нет.


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость


Откуда: Namangan


382680СообщениеДобавлено: Ср 14 Фев 18, 22:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Корректор пишет:
Перед смертью Готама наставлял принимать прибежище только в себе и в Дхамме. А вы все не следуете его наставлениям. Наставление перед смертью превалирует.

Это в исламе поздние суры отменяют более ранние. В буддизме такого нет.

Кто такое правило установил в буддизме, что поздние слова Будды не отменяют более ранние? Кто этот человек? Я хочу на него посмотреть.


Ответы на этот пост: aurum, Рената
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

382713СообщениеДобавлено: Ср 14 Фев 18, 22:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Перед смертью Готама наставлял принимать прибежище только в себе и в Дхамме. А вы все не следуете его наставлениям. Наставление перед смертью превалирует.

Так все аспекты Тиратана друг с другом неразрывно связаны. Если Будда - совершенно Пробудившийся и непревзойдённый учитель людей и богов, значит, его Дхамма истинна и наилучшим образом изложена. А раз его Дхамма истинна и наилучшим образом изложена, среди принимающих её не может не быть тех, кто достигает плодов (арьев). Другими словами, вера/уверенность/убежденность в Будде - это не что иное, как уверенность в том, что его Дхамма порождает АрьяСангху (и, разумеется, стремление к этой АрьяСангхе присоединиться).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость


Откуда: Namangan


382743СообщениеДобавлено: Ср 14 Фев 18, 23:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Корректор пишет:
Перед смертью Готама наставлял принимать прибежище только в себе и в Дхамме. А вы все не следуете его наставлениям. Наставление перед смертью превалирует.

Так все аспекты Тиратана друг с другом неразрывно связаны. Если Будда - совершенно Пробудившийся и непревзойдённый учитель людей и богов, значит, его Дхамма истинна и наилучшим образом изложена. А раз его Дхамма истинна и наилучшим образом изложена, среди принимающих её не может не быть тех, кто достигает плодов (арьев). Другими словами, вера/уверенность/убежденность в Будде - это не что иное, как уверенность в том, что его Дхамма порождает АрьяСангху (и, разумеется, стремление к этой АрьяСангхе присоединиться).

Тогда бы Будда просто повторил Три Драгоценности. Но он сказал иное:

«Как, Ананда, разве община еще что-то ждет от меня? Я поведал вам всю Дхамму, и у меня не было разделения между тайным и явным учением; и ни одного из учений, Ананда, не было сокрыто от вас в сжатой руке учителя. И если, Ананда, кто из вас подумает: «Я буду отныне руководителем общины», или «община теперь подчинена мне», то он должен предъявить мои последние инструкции относительно этого. Но, Ананда, у Татхагаты нет идей в отношении того кто должен возглавлять общину монахов или от кого она должна зависеть. Так какие инструкции должны быть у него, чтобы получить признание общины монахов?
О, Ананда, я стар, удручен годами, мое пребывание здесь близится к концу, я прожил свои дни, мне восемьдесят лет: как ветхая колесница может двигаться только тихо и осторожно, также и тело мое едва движется на ходу. И только тогда, Ананда, когда Татхагата, переставая внимать внешним вещам, впечатлениям и ощущениям, погружается в глубокое благочестивое созерцание, не связанное ни с какими внешними предметами, – только тогда облегчается телесная немощь Татхагаты.
Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.


Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

382748СообщениеДобавлено: Ср 14 Фев 18, 23:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Тогда бы Будда просто повторил Три Драгоценности. Но он сказал иное:

«Как, Ананда, разве община еще что-то ждет от меня? Я поведал вам всю Дхамму, и у меня не было разделения между тайным и явным учением; и ни одного из учений, Ананда, не было сокрыто от вас в сжатой руке учителя. И если, Ананда, кто из вас подумает: «Я буду отныне руководителем общины», или «община теперь подчинена мне», то он должен предъявить мои последние инструкции относительно этого. Но, Ананда, у Татхагаты нет идей в отношении того кто должен возглавлять общину монахов или от кого она должна зависеть. Так какие инструкции должны быть у него, чтобы получить признание общины монахов?
О, Ананда, я стар, удручен годами, мое пребывание здесь близится к концу, я прожил свои дни, мне восемьдесят лет: как ветхая колесница может двигаться только тихо и осторожно, также и тело мое едва движется на ходу. И только тогда, Ананда, когда Татхагата, переставая внимать внешним вещам, впечатлениям и ощущениям, погружается в глубокое благочестивое созерцание, не связанное ни с какими внешними предметами, – только тогда облегчается телесная немощь Татхагаты.
Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.
Это вообще очень глубоко, на мой взгляд. С учетом того, что говорит даже Раудекс о монастырях, то можно сделать вывод, что Будда предвидел, что через какое-то время люди должны будут обратиться только внутрь себя как единственный выход.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

382752СообщениеДобавлено: Ср 14 Фев 18, 23:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Корректор пишет:
Перед смертью Готама наставлял принимать прибежище только в себе и в Дхамме. А вы все не следуете его наставлениям. Наставление перед смертью превалирует.

Так все аспекты Тиратана друг с другом неразрывно связаны. Если Будда - совершенно Пробудившийся и непревзойдённый учитель людей и богов, значит, его Дхамма истинна и наилучшим образом изложена. А раз его Дхамма истинна и наилучшим образом изложена, среди принимающих её не может не быть тех, кто достигает плодов (арьев). Другими словами, вера/уверенность/убежденность в Будде - это не что иное, как уверенность в том, что его Дхамма порождает АрьяСангху (и, разумеется, стремление к этой АрьяСангхе присоединиться).

Тогда бы Будда просто повторил Три Драгоценности. Но он сказал иное:

«Как, Ананда, разве община еще что-то ждет от меня? Я поведал вам всю Дхамму, и у меня не было разделения между тайным и явным учением; и ни одного из учений, Ананда, не было сокрыто от вас в сжатой руке учителя. И если, Ананда, кто из вас подумает: «Я буду отныне руководителем общины», или «община теперь подчинена мне», то он должен предъявить мои последние инструкции относительно этого. Но, Ананда, у Татхагаты нет идей в отношении того кто должен возглавлять общину монахов или от кого она должна зависеть. Так какие инструкции должны быть у него, чтобы получить признание общины монахов?
О, Ананда, я стар, удручен годами, мое пребывание здесь близится к концу, я прожил свои дни, мне восемьдесят лет: как ветхая колесница может двигаться только тихо и осторожно, также и тело мое едва движется на ходу. И только тогда, Ананда, когда Татхагата, переставая внимать внешним вещам, впечатлениям и ощущениям, погружается в глубокое благочестивое созерцание, не связанное ни с какими внешними предметами, – только тогда облегчается телесная немощь Татхагаты.
Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.

Так чем это противоречит Прибежищу в Тиратана? Это не отмена, а разъяснение, в чём заключается Прибежище теперь, после ухода Будды. Преемника у него нет, но осталась его Дхамма. Вот её и надо практиковать. И эта практика будет и ученичеством у Будды, и подготовкой к присоединению, а затем и присоединением к АрьяСангхе.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

382824СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 08:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
aurum пишет:
Корректор пишет:
Перед смертью Готама наставлял принимать прибежище только в себе и в Дхамме. А вы все не следуете его наставлениям. Наставление перед смертью превалирует.

Это в исламе поздние суры отменяют более ранние. В буддизме такого нет.

Кто такое правило установил в буддизме, что поздние слова Будды не отменяют более ранние? Кто этот человек? Я хочу на него посмотреть.

Вы для начала предъявите мне доказательства вашего тезиса.
Где вы вычитали или кто вам сказал, что поздние слова Будды отменяют более ранние?

Вы, похоже, путаете с правилами толкования сур корана.


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





382829СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 09:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
aurum пишет:
Корректор пишет:
Перед смертью Готама наставлял принимать прибежище только в себе и в Дхамме. А вы все не следуете его наставлениям. Наставление перед смертью превалирует.

Это в исламе поздние суры отменяют более ранние. В буддизме такого нет.

Кто такое правило установил в буддизме, что поздние слова Будды не отменяют более ранние? Кто этот человек? Я хочу на него посмотреть.
Нет никаких свидетельств того, что Постижение Будды растянулось на всю его жизнь. Наоборот, неоднократно упоминается, что под деревом Бодхи Будда стал Постигшим в совершенстве. Будда свое Учение не менял, оттого и говорится, что Дхамма совершенна в начале, совершенна в середине, совершенна в конце. Поэтому сутты ПК могут только дополнять друг друга, но никак не отменять.
Наверх
Корректор
Гость





382834СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 09:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Корректор пишет:
aurum пишет:
Корректор пишет:
Перед смертью Готама наставлял принимать прибежище только в себе и в Дхамме. А вы все не следуете его наставлениям. Наставление перед смертью превалирует.

Это в исламе поздние суры отменяют более ранние. В буддизме такого нет.

Кто такое правило установил в буддизме, что поздние слова Будды не отменяют более ранние? Кто этот человек? Я хочу на него посмотреть.

Вы для начала предъявите мне доказательства вашего тезиса.
Где вы вычитали или кто вам сказал, что <em>поздние слова Будды отменяют более ранние</em>?

Вы, похоже, путаете с правилами толкования сур корана.

И если, Ананда, кто из вас подумает: «Я буду отныне руководителем общины», или «община теперь подчинена мне», то он должен предъявить мои последние инструкции относительно этого.

Здесь чисто логика и здравый смысл. Когда Готама был жив, в мире был Будда, в мире была Сангха под его контролем. Это были драгоценности. Когда Будда умер, в мире не остался живой Будда, а к Сангхе доверия не было. Соответственно, Будда дал последние инструкции.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 7 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.373) u0.019 s0.000, 18 0.016 [269/0]