Это самая настоящая гордыня и самомнение, когда встретил учителя, превосходящего мудростью, но отказаться стать его учеником, на основании идеи: у меня свой собственный путь, до всего дойду сам. И дошел... до возвращения от жизни отшельнической до жизни мирской, сибаритсва и разврата. Ну а на старости лет, снова жизни духовной захотелось, и стал лодочником, учиться "мудрости" у реки. Похоже на толстовское опрощение, пополам со старческим слабоумием.
ИМХО, зря Вы так думаете. Для большинства людей отшельническая жизнь впрок не идёт (что неизменно демонстрирует любое массовое монашество). Нужно устранять то страдание, которое видишь в своей жизни. Герой Гессе пытался делать именно это - и, в конечном счёте, успешно. Что касается учителя, то учитель - это тот, кто способен дать тебе конкретные инструкции: как устранять страдание, которое ты видишь в твоей жизни - а не просто великая личность, превосходящая тебя мудростью.
Сложно наверняка утверждать, что "для большинства людей отшельническая жизнь впрок не идет", т.к. во времена, когда монашество пользуется популярностью, в монахи, помимо действительно склонных к монашеству людей, идут люди не очень качественные, не нашедшие себя в мирской жизни, а то и просто бегущие от проблем, хорошо если не криминальных. Устранить страдание, которое видишь в своей жизни, да и просто увидеть его, возможно только при условии некоей, хотя бы временной, отстраненности от мирской жизни.
И столь же ясно, что хорошие (или хотя бы пытающиеся быть хорошими) монахи достойны одобрения, уважения и поддержки, а дурные монахи, лишь имитирующие (я имею в виду, на системном уровне - целыми монастырями) буддийское монашество, одобрения, уважения и поддержки не достойны.
По поводу дурных монахов, так вроде цитаты были из сутт о том, что поддержка даной даже таких монахов — великая заслуга. Или я что-то путаю?
Ничего не путаете. Есть сутта, в которой говорится, что даже если накормить голодную собаку, то будет заслуга. Но не великая.
Я имел ввиду цитаты именно про дурных монахов, а не про собак. Или это вы так пошутили, типа?
Сложно наверняка утверждать, что "для большинства людей отшельническая жизнь впрок не идет", т.к. во времена, когда монашество пользуется популярностью, в монахи, помимо действительно склонных к монашеству людей, идут люди не очень качественные, не нашедшие себя в мирской жизни, а то и просто бегущие от проблем, хорошо если не криминальных. Устранить страдание, которое видишь в своей жизни, да и просто увидеть его, возможно только при условии некоей, хотя бы временной, отстраненности от мирской жизни.
Ну вот я о том и говорю, что большинство идущих в монашество, когда оно является массовым, действительной склонностью и способностью к монашеской жизни не обладают. _________________ Границы мира - это границы языка
И столь же ясно, что хорошие (или хотя бы пытающиеся быть хорошими) монахи достойны одобрения, уважения и поддержки, а дурные монахи, лишь имитирующие (я имею в виду, на системном уровне - целыми монастырями) буддийское монашество, одобрения, уважения и поддержки не достойны.
По поводу дурных монахов, так вроде цитаты были из сутт о том, что поддержка даной даже таких монахов — великая заслуга. Или я что-то путаю?
Был домохозяин Читта, который говорил, что не оценивает моральные качества монахов при совершении даны. Но он жил во времена подъема, а не упадка, как сейчас. Логично, что при общем плохом состоянии общины, когда мирянин выбирает себе для даны монаха, который ему кажется достойным.
Я видела в Тае монастырь, где дану делают корзинами из местного магазина, которые используются многократно. То есть ты сделал - потом ее сдают обратно и т.д. В общем, профанация какая-то.
И столь же ясно, что хорошие (или хотя бы пытающиеся быть хорошими) монахи достойны одобрения, уважения и поддержки, а дурные монахи, лишь имитирующие (я имею в виду, на системном уровне - целыми монастырями) буддийское монашество, одобрения, уважения и поддержки не достойны.
По поводу дурных монахов, так вроде цитаты были из сутт о том, что поддержка даной даже таких монахов — великая заслуга. Или я что-то путаю?
Был домохозяин Читта, который говорил, что не оценивает моральные качества монахов при совершении даны. Но он жил во времена подъема, а не упадка, как сейчас. Логично, что при общем плохом состоянии общины, когда мирянин выбирает себе для даны монаха, который ему кажется достойным.
Я видела в Тае монастырь, где дану делают корзинами из местного магазина, которые используются многократно. То есть ты сделал - потом ее сдают обратно и т.д. В общем, профанация какая-то.
Так ведь и во времена Будды Шакьямуни были дурные монахи, и многие правила Винаи введены после проступков, порой тяжких. Так что, по поводу времен упадка, здесь не прокатывает аргумент, что вокруг Будды были сплошные арьи с идеальным поведением.
И вот, я высказываю очень простую, как мне кажется, мысль - что реальными центрами буддийского монашества являются именно упомянутое выше меньшинство монастырей. А большинство - это некий культурный балласт. Может быть - охотно соглашусь в этом с бханте Raudex'ом - этот балласт необходим для равновесия всей системы; и, в общем, если эта система в ЮВА работает, то и не нужно её трогать. Тем не менее - это балласт, и при развитии буддизма в западных странах хорошо бы его появление если не предотвратить (предотвратить это, конечно же, невозможно), то хотя бы свести к минимуму.
Я не согласен только, что подобный балласт столь необходим для некоего равновесия системы.
По поводу дурных монахов, так вроде цитаты были из сутт о том, что поддержка даной даже таких монахов — великая заслуга. Или я что-то путаю?
Путаете. Там речь о подношении в пользу Сангхи, а не о подношении отдельным монахам.
Есть сутта, но нам о ней на лекции рассказывали, так что не факт, что смогу найти, возможно кто-то знает ее. Она о том, что дана, данная безнравственным человеком нравственному монаху очищается на стороне принимающего (т.е. от нее есть заслуга), дана, данная нравственным человеком безнравственному монаху очищается на стороне дающего (т.е. от нее тоже есть заслуга) и только дана, данная безнравственным человеком безнравственному монаху совершенно бесполезна.
И столь же ясно, что хорошие (или хотя бы пытающиеся быть хорошими) монахи достойны одобрения, уважения и поддержки, а дурные монахи, лишь имитирующие (я имею в виду, на системном уровне - целыми монастырями) буддийское монашество, одобрения, уважения и поддержки не достойны.
По поводу дурных монахов, так вроде цитаты были из сутт о том, что поддержка даной даже таких монахов — великая заслуга. Или я что-то путаю?
Ничего не путаете. Есть сутта, в которой говорится, что даже если накормить голодную собаку, то будет заслуга. Но не великая.
Я имел ввиду цитаты именно про дурных монахов, а не про собак. Или это вы так пошутили, типа?
Вовсе нет. Речь идет о том, что почти любая дана является полем заслуг, разница только в величине заслуги.
И столь же ясно, что хорошие (или хотя бы пытающиеся быть хорошими) монахи достойны одобрения, уважения и поддержки, а дурные монахи, лишь имитирующие (я имею в виду, на системном уровне - целыми монастырями) буддийское монашество, одобрения, уважения и поддержки не достойны.
По поводу дурных монахов, так вроде цитаты были из сутт о том, что поддержка даной даже таких монахов — великая заслуга. Или я что-то путаю?
Был домохозяин Читта, который говорил, что не оценивает моральные качества монахов при совершении даны. Но он жил во времена подъема, а не упадка, как сейчас. Логично, что при общем плохом состоянии общины, когда мирянин выбирает себе для даны монаха, который ему кажется достойным.
Я видела в Тае монастырь, где дану делают корзинами из местного магазина, которые используются многократно. То есть ты сделал - потом ее сдают обратно и т.д. В общем, профанация какая-то.
Так ведь и во времена Будды Шакьямуни были дурные монахи, и многие правила Винаи введены после проступков, порой тяжких. Так что, по поводу времен упадка, здесь не прокатывает аргумент, что вокруг Будды были сплошные арьи с идеальным поведением.
Дурные монахи, как говорил Будда, не приживались в Сангхе, как мертвые тела не приживаются в океане (он их выбрасывает на сушу).
Сейчас ситуация совсем иная. Даже дурной монах - поле заслуг, да, но далеко не такое, как тот, кто достиг уже благородных плодов.
И столь же ясно, что хорошие (или хотя бы пытающиеся быть хорошими) монахи достойны одобрения, уважения и поддержки, а дурные монахи, лишь имитирующие (я имею в виду, на системном уровне - целыми монастырями) буддийское монашество, одобрения, уважения и поддержки не достойны.
По поводу дурных монахов, так вроде цитаты были из сутт о том, что поддержка даной даже таких монахов — великая заслуга. Или я что-то путаю?
Был домохозяин Читта, который говорил, что не оценивает моральные качества монахов при совершении даны. Но он жил во времена подъема, а не упадка, как сейчас. Логично, что при общем плохом состоянии общины, когда мирянин выбирает себе для даны монаха, который ему кажется достойным.
Я видела в Тае монастырь, где дану делают корзинами из местного магазина, которые используются многократно. То есть ты сделал - потом ее сдают обратно и т.д. В общем, профанация какая-то.
Так ведь и во времена Будды Шакьямуни были дурные монахи, и многие правила Винаи введены после проступков, порой тяжких. Так что, по поводу времен упадка, здесь не прокатывает аргумент, что вокруг Будды были сплошные арьи с идеальным поведением.
Дурные монахи, как говорил Будда, не приживались в Сангхе, как мертвые тела не приживаются в океане (он их выбрасывает на сушу).
Сейчас ситуация совсем иная. Даже дурной монах - поле заслуг, да, но далеко не такое, как тот, кто достиг уже благородных плодов.
Что значит не приживались? Они были, это очевидно даже по тому, что новые правила вводились именно из-за таких монахов.
И столь же ясно, что хорошие (или хотя бы пытающиеся быть хорошими) монахи достойны одобрения, уважения и поддержки, а дурные монахи, лишь имитирующие (я имею в виду, на системном уровне - целыми монастырями) буддийское монашество, одобрения, уважения и поддержки не достойны.
По поводу дурных монахов, так вроде цитаты были из сутт о том, что поддержка даной даже таких монахов — великая заслуга. Или я что-то путаю?
Ничего не путаете. Есть сутта, в которой говорится, что даже если накормить голодную собаку, то будет заслуга. Но не великая.
Я имел ввиду цитаты именно про дурных монахов, а не про собак. Или это вы так пошутили, типа?
Вовсе нет. Речь идет о том, что почти любая дана является полем заслуг, разница только в величине заслуги.
Речь шла и идёт именно о монахах, а не о всех подряд, если вы не заметили.
№383573Добавлено: Сб 17 Фев 18, 19:07 (7 лет тому назад)
А вообще, хитрая уловка, признаю. Типа, если и кто-то из монахов, бывших в окружении Будды был не арьем или плохим монахом, то он типа, считай и не был в Сангхе монахов. Вроде бы монах, вроде бы и в окружении Будды, но как бы "не прижился".
№383574Добавлено: Сб 17 Фев 18, 19:07 (7 лет тому назад)
aurum
То и значит. Удана 5.5
О бхиккху, океан не терпит мёртвых тел. Любое мёртвое тело в океане прибивается к берегу, и потом океан выбрасывает его на сушу. Точно так же, если человек беспринципный, злой, нечистый и сомнительный в своих поступках, скрывающий свои поступки, не являющийся отшельником, хоть и прикидывающийся таковым, не ведущий святую жизнь, хоть и прикидывающийся таковым, внутренне прогнивший, пропитанный страстью, порочный по натуре – то собрание монахов не имеет ничего общего с этим человеком. Тут же созывая совет, они изгоняют его из монашеской общины. Даже если он сидит среди собрания монахов, он далёк от собрания, а собрание далеко от него… – это третья удивительная и поразительная вещь насчёт этого Учения и Дисциплины, и когда монахи видят это вновь и вновь, это доставляет им огромное удовольствие
№383593Добавлено: Сб 17 Фев 18, 19:30 (7 лет тому назад)
Если бы в окружении Будды Шакьямуни были только арьи, то не было бы, например, попыток раскола с Девадаттой, не было бы постепенного ввода новых правил в Винаю.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы