Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мысли о правильном и неправильном монашестве

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

381992СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 16:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В рамках дискуссии у меня давнее и однозначное мнение.

Каждый мирянин сам для себя решает какого монаха или сангху поддерживать, принимая при этом эмоциональные, рациональные, трансцендентные и спонтанные решения в отношении такой поддержки.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

381994СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 16:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex
А почему холодный? Будда и бхиккху же обучали мирян, общались с ними, те даже жили рядом: сам Будда говорил, что живет в окружении бхиккху и бхиккхуни, упасак и упасик.
Они им всякие свадьбы и похороны не проводили, зато давали самое главное.


Ответы на этот пост: Raudex, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

381999СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 17:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
aurum пишет:
Думаю, что удачного опыта по импорту тхеравады в Россию не будет до той поры, пока не наберётся четвёрка монахов из России, способных хотя бы долго ужиться в одном помещении.
Ха. Это не так просто даже находясь в Азии, что там говорить он нашей суровой родине.

Есть к чему стремиться!


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

382001СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 17:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Но я думаю (к этому, в общем, и сводятся все мои предложения, утопические или нет), что если западные (в широком смысле слова) миряне и научатся когда-нибудь поддерживать монастыри, то только такие монастыри, которые будут медитативными центрами, открытыми для этих самых мирян
ИМХО не научаться, ну то есть в необходимых объёмах

Но ведь христиане-то в США, во многих европейских странах, и т.д., вполне себе поддерживают церковные структуры. И членские взносы в своих приходах/конгрегациях платят, и дополнительно жертвуют на всякую благотворительность, и на миссионерскую работу, и т.п. Почему массовому буддисту в этих же странах (когда он появится), не делать то же самое - не платить членские взносы в своём медитативном центре, плюс дополнительно жертвовать на какие-нибудь просветительские проекты, плюс на содержание нескольких бхиккху, которых конкретно этот центр взялся обеспечивать?

Другое дело, что так не получится, пока буддист-мирянин в западных странах не станет именно массовым, причём из числа приличных, обеспеченных людей, среднего класса, а не из числа всякого асоциального элемента, странноватых интеллектуалов и богемы - потому что такая публика монахов содержать конечно не может - у нее у самой, по большей части, ничего нет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

382003СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 17:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Но ведь христиане-то в США, во многих европейских странах, и т.д., вполне себе поддерживают церковные структуры.
Христианство имеет в западной культуре ту же традиционную базу, упрощенческую, как и буддизм в Азии.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

382006СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 17:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex
А почему холодный? Будда и бхиккху же обучали мирян, общались с ними, те даже жили рядом: сам Будда говорил, что живет в окружении бхиккху и бхиккхуни, упасак и упасик.
Они им всякие свадьбы и похороны не проводили, зато давали самое главное.
Это в идеале, в текстах полно подвижников и они геройствуют, во времена упадка я ничего подобного себе не представляю достаточно массово, кроме как в виде компромисса с послаблениями. Ну то есть то что я назвал Азией.

Впрочем я рад был бы заблуждаться в этой связи!

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Пн 12 Фев 18, 17:35), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

382007СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 17:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

бхиккху Саранасила из Украины. Он много медитирует, строго следует Винае и обладает способностью обучать людей.

А кто это, где он и как с ним связаться? )

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Jane, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

382020СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 17:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Raudex пишет:
aurum пишет:
Думаю, что удачного опыта по импорту тхеравады в Россию не будет до той поры, пока не наберётся четвёрка монахов из России, способных хотя бы долго ужиться в одном помещении.
Ха. Это не так просто даже находясь в Азии, что там говорить он нашей суровой родине.

Есть к чему стремиться!
Монашество, такое , которое мы условно называем "социально-ориентированное", так уж получается, привносит стресса и давления в жизнь гораздо больше, чем устраняет. А механизмов компенсации как то не особо предусмотрено. Проще тщеславным людям, для них широкое всеобщее обожание и поклонение уже самоценно.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

382024СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 17:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Но ведь христиане-то в США, во многих европейских странах, и т.д., вполне себе поддерживают церковные структуры.
Христианство имеет в западной культуре ту же традиционную базу, упрощенческую, как и буддизм в Азии.

Так я ведь не отрицаю, что европейский буддизм, в частности - европейский тхеравадинский буддизм, если он состоится, как сколько-нибудь массовое явление, тоже будет "упрощенным".

Кто его потенциальная аудитория? Людей, которые тяготеют к некритическому принятию религий, к фундаментализму, по большей части разберут другие религии, более привычные для региона. На этом поле в западном мире буддизм не конкурент ни христианству, ни исламу, ни даже (пост)марксизму.

А кто остаётся? Люди, интересующиеся "духовностью" (но это то ещё болото, на самом деле), и люди (в целом нормальные, но со всякого рода сложностями и трудностями), ходящие по психологам и психоаналитикам. Я бы сказал, что наиболее перспективная аудитория - именно последние, потому что когда в обществе постоянно отмирают одни социальные роли и появляются другие, когда в нём есть вертикальная и горизонтальная социальная мобильность, в этом обществе неизбежным массовым явлением будет стресс, всяческие духовные и душевные кризисы, и т.п.  

И вот, такой аудитории буддисты могут предложить простую и здоровую пищу: "випассана-лайт" + правила элементарной нравственности +, для желающих, толика философии. Дальше привычка людей, привлеченных в центры Дхаммы, закрепляется совместным исполнением некоторого количества ритуалов - и массовая аудитория сформирована.  Конечно, это будет весьма упрощенный буддизм (хотя, я думаю, и не более упрощенный, чем буддизм огромного большинства мирян даже во времена самого Готамы Будды). Но определенные благие плоды он давать будет - обучая навыкам устранения неблагих ментальных состояний и соблюдению нравственности. С воспроизводством такого рода буддизма вполне могут справиться сами миряне, без монахов.

При этом, я думаю, нет ничего нереалистичного в предположении, что для каждого из таких центров элементом престижа (если даже допустить, что там не будет людей, способных на большее бескорыстие) будет связь с несколькими бхиккху, которых этот центр (в кооперации с другими центрами или отдельно) будет снабжать четырьмя необходимостями.  

В каких-то случаях этих бхиккху будут просить давать разъяснения Дхаммы тем посетителям центров, кого перестанет устраивать общий уровень, и кому понадобятся какие-то более глубокие указания. В других случаях эти бхиккху будут просто вести жизнь отшельников, служа живыми подтверждениями эффективности Дхаммы.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Raudex, Anagarika Viragananda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

382026СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 17:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Raudex пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Но ведь христиане-то в США, во многих европейских странах, и т.д., вполне себе поддерживают церковные структуры.
Христианство имеет в западной культуре ту же традиционную базу, упрощенческую, как и буддизм в Азии.

Так я ведь не отрицаю, что европейский буддизм, в частности - европейский тхеравадинский буддизм, если он состоится, как сколько-нибудь массовое явление, тоже будет "упрощенным".
Ну по сути вышеописанное - признание того, что будущее именно за импортом азиатской модели, разумеется со специфической коррекцией, с этим я как раз совершенно согласен.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

382038СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 18:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
бхиккху Саранасила из Украины. Он много медитирует, строго следует Винае и обладает способностью обучать людей.

А кто это, где он и как с ним связаться? )
Он сейчас в Бирме, иногда выходит в фэйсбук
https://m.facebook.com/profile.php?id=1665887898&ref=content_filter
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

382043СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 18:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Тоже с Вами согласна.  Любители психологии, ищущие, уставшие люди, не склонные к религиозному фанатизму, в принципе, адекватные (не секрет, что часто восточные философии привлекают эзотерических личностей, но для таких и так есть масса вариантов даже в нынешней ситуации )- они,  как правило, и составляют ядро западных мирских последователей. Если мы все еще верим, что мы Европа, нам следует более или менее идти таким путем, чтобы привлечь нормальную публику.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

382044СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 18:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
aurum пишет:
Raudex пишет:
aurum пишет:
Думаю, что удачного опыта по импорту тхеравады в Россию не будет до той поры, пока не наберётся четвёрка монахов из России, способных хотя бы долго ужиться в одном помещении.
Ха. Это не так просто даже находясь в Азии, что там говорить он нашей суровой родине.

Есть к чему стремиться!
Монашество, такое , которое мы условно называем "социально-ориентированное", так уж получается, привносит стресса и давления в жизнь гораздо больше, чем устраняет. А механизмов компенсации как то не особо предусмотрено. Проще тщеславным людям, для них широкое всеобщее обожание и поклонение уже самоценно.

Так ведь это... как бы сказать... Если верить учёным и умным книжкам, то медитация буддийская и стресс снимает тоже.  Smile Вот и механизм компенсации!


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

382061СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 18:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Они им всякие свадьбы и похороны не проводили, зато давали самое главное.
Свадьбы вроде как проводили. По крайней мере присутствие монаха на свадьбе считалось важным делом  (Т.е. приглашение на свадьбу - это одна из уважительных причин для прерывания вассы).

Последний раз редактировалось: Ящерок (Пн 12 Фев 18, 18:59), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

382062СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 18:49 (7 лет тому назад)    Re: Мысли о правильном и неправильном монашестве Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
поскольку от мирян ожидается, что они будут всячески почитать монахов, и снабжать монахов четырьмя необходимостями, закономерно, что мирянам тоже нужно разбираться - какое монашество правильное, а какое нет? Какое монашество настоящее, а какое нет?

Звучит логично. Но тут же хотелось бы заметить, что вопрос "какое монашество настоящее а какое нет" слегка оторван от жизни. Выбора-то у нас нет. Есть одна Сангха. Современная Сангха Тхеравады, в том составе в каком есть, и с теми особенностями, какие есть. И значит строить в уме модели какой-то идеальной Сангхи - слегка не практично.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 2 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.979) u0.019 s0.000, 18 0.013 [270/0]