№381992Добавлено: Пн 12 Фев 18, 16:49 (7 лет тому назад)
В рамках дискуссии у меня давнее и однозначное мнение.
Каждый мирянин сам для себя решает какого монаха или сангху поддерживать, принимая при этом эмоциональные, рациональные, трансцендентные и спонтанные решения в отношении такой поддержки. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№381994Добавлено: Пн 12 Фев 18, 16:50 (7 лет тому назад)
Raudex
А почему холодный? Будда и бхиккху же обучали мирян, общались с ними, те даже жили рядом: сам Будда говорил, что живет в окружении бхиккху и бхиккхуни, упасак и упасик.
Они им всякие свадьбы и похороны не проводили, зато давали самое главное.
Думаю, что удачного опыта по импорту тхеравады в Россию не будет до той поры, пока не наберётся четвёрка монахов из России, способных хотя бы долго ужиться в одном помещении.
Ха. Это не так просто даже находясь в Азии, что там говорить он нашей суровой родине.
Но я думаю (к этому, в общем, и сводятся все мои предложения, утопические или нет), что если западные (в широком смысле слова) миряне и научатся когда-нибудь поддерживать монастыри, то только такие монастыри, которые будут медитативными центрами, открытыми для этих самых мирян
ИМХО не научаться, ну то есть в необходимых объёмах
Но ведь христиане-то в США, во многих европейских странах, и т.д., вполне себе поддерживают церковные структуры. И членские взносы в своих приходах/конгрегациях платят, и дополнительно жертвуют на всякую благотворительность, и на миссионерскую работу, и т.п. Почему массовому буддисту в этих же странах (когда он появится), не делать то же самое - не платить членские взносы в своём медитативном центре, плюс дополнительно жертвовать на какие-нибудь просветительские проекты, плюс на содержание нескольких бхиккху, которых конкретно этот центр взялся обеспечивать?
Другое дело, что так не получится, пока буддист-мирянин в западных странах не станет именно массовым, причём из числа приличных, обеспеченных людей, среднего класса, а не из числа всякого асоциального элемента, странноватых интеллектуалов и богемы - потому что такая публика монахов содержать конечно не может - у нее у самой, по большей части, ничего нет. _________________ Границы мира - это границы языка
Raudex
А почему холодный? Будда и бхиккху же обучали мирян, общались с ними, те даже жили рядом: сам Будда говорил, что живет в окружении бхиккху и бхиккхуни, упасак и упасик.
Они им всякие свадьбы и похороны не проводили, зато давали самое главное.
Это в идеале, в текстах полно подвижников и они геройствуют, во времена упадка я ничего подобного себе не представляю достаточно массово, кроме как в виде компромисса с послаблениями. Ну то есть то что я назвал Азией.
Впрочем я рад был бы заблуждаться в этой связи! _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пн 12 Фев 18, 17:35), всего редактировалось 2 раз(а)
бхиккху Саранасила из Украины. Он много медитирует, строго следует Винае и обладает способностью обучать людей.
А кто это, где он и как с ним связаться? ) _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Думаю, что удачного опыта по импорту тхеравады в Россию не будет до той поры, пока не наберётся четвёрка монахов из России, способных хотя бы долго ужиться в одном помещении.
Ха. Это не так просто даже находясь в Азии, что там говорить он нашей суровой родине.
Есть к чему стремиться!
Монашество, такое , которое мы условно называем "социально-ориентированное", так уж получается, привносит стресса и давления в жизнь гораздо больше, чем устраняет. А механизмов компенсации как то не особо предусмотрено. Проще тщеславным людям, для них широкое всеобщее обожание и поклонение уже самоценно. _________________ t.me/raud_ex
Но ведь христиане-то в США, во многих европейских странах, и т.д., вполне себе поддерживают церковные структуры.
Христианство имеет в западной культуре ту же традиционную базу, упрощенческую, как и буддизм в Азии.
Так я ведь не отрицаю, что европейский буддизм, в частности - европейский тхеравадинский буддизм, если он состоится, как сколько-нибудь массовое явление, тоже будет "упрощенным".
Кто его потенциальная аудитория? Людей, которые тяготеют к некритическому принятию религий, к фундаментализму, по большей части разберут другие религии, более привычные для региона. На этом поле в западном мире буддизм не конкурент ни христианству, ни исламу, ни даже (пост)марксизму.
А кто остаётся? Люди, интересующиеся "духовностью" (но это то ещё болото, на самом деле), и люди (в целом нормальные, но со всякого рода сложностями и трудностями), ходящие по психологам и психоаналитикам. Я бы сказал, что наиболее перспективная аудитория - именно последние, потому что когда в обществе постоянно отмирают одни социальные роли и появляются другие, когда в нём есть вертикальная и горизонтальная социальная мобильность, в этом обществе неизбежным массовым явлением будет стресс, всяческие духовные и душевные кризисы, и т.п.
И вот, такой аудитории буддисты могут предложить простую и здоровую пищу: "випассана-лайт" + правила элементарной нравственности +, для желающих, толика философии. Дальше привычка людей, привлеченных в центры Дхаммы, закрепляется совместным исполнением некоторого количества ритуалов - и массовая аудитория сформирована. Конечно, это будет весьма упрощенный буддизм (хотя, я думаю, и не более упрощенный, чем буддизм огромного большинства мирян даже во времена самого Готамы Будды). Но определенные благие плоды он давать будет - обучая навыкам устранения неблагих ментальных состояний и соблюдению нравственности. С воспроизводством такого рода буддизма вполне могут справиться сами миряне, без монахов.
При этом, я думаю, нет ничего нереалистичного в предположении, что для каждого из таких центров элементом престижа (если даже допустить, что там не будет людей, способных на большее бескорыстие) будет связь с несколькими бхиккху, которых этот центр (в кооперации с другими центрами или отдельно) будет снабжать четырьмя необходимостями.
В каких-то случаях этих бхиккху будут просить давать разъяснения Дхаммы тем посетителям центров, кого перестанет устраивать общий уровень, и кому понадобятся какие-то более глубокие указания. В других случаях эти бхиккху будут просто вести жизнь отшельников, служа живыми подтверждениями эффективности Дхаммы. _________________ Границы мира - это границы языка
Но ведь христиане-то в США, во многих европейских странах, и т.д., вполне себе поддерживают церковные структуры.
Христианство имеет в западной культуре ту же традиционную базу, упрощенческую, как и буддизм в Азии.
Так я ведь не отрицаю, что европейский буддизм, в частности - европейский тхеравадинский буддизм, если он состоится, как сколько-нибудь массовое явление, тоже будет "упрощенным".
Ну по сути вышеописанное - признание того, что будущее именно за импортом азиатской модели, разумеется со специфической коррекцией, с этим я как раз совершенно согласен. _________________ t.me/raud_ex
№382043Добавлено: Пн 12 Фев 18, 18:26 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Тоже с Вами согласна. Любители психологии, ищущие, уставшие люди, не склонные к религиозному фанатизму, в принципе, адекватные (не секрет, что часто восточные философии привлекают эзотерических личностей, но для таких и так есть масса вариантов даже в нынешней ситуации )- они, как правило, и составляют ядро западных мирских последователей. Если мы все еще верим, что мы Европа, нам следует более или менее идти таким путем, чтобы привлечь нормальную публику.
Думаю, что удачного опыта по импорту тхеравады в Россию не будет до той поры, пока не наберётся четвёрка монахов из России, способных хотя бы долго ужиться в одном помещении.
Ха. Это не так просто даже находясь в Азии, что там говорить он нашей суровой родине.
Есть к чему стремиться!
Монашество, такое , которое мы условно называем "социально-ориентированное", так уж получается, привносит стресса и давления в жизнь гораздо больше, чем устраняет. А механизмов компенсации как то не особо предусмотрено. Проще тщеславным людям, для них широкое всеобщее обожание и поклонение уже самоценно.
Так ведь это... как бы сказать... Если верить учёным и умным книжкам, то медитация буддийская и стресс снимает тоже. Вот и механизм компенсации!
Они им всякие свадьбы и похороны не проводили, зато давали самое главное.
Свадьбы вроде как проводили. По крайней мере присутствие монаха на свадьбе считалось важным делом (Т.е. приглашение на свадьбу - это одна из уважительных причин для прерывания вассы).
Последний раз редактировалось: Ящерок (Пн 12 Фев 18, 18:59), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Jane
поскольку от мирян ожидается, что они будут всячески почитать монахов, и снабжать монахов четырьмя необходимостями, закономерно, что мирянам тоже нужно разбираться - какое монашество правильное, а какое нет? Какое монашество настоящее, а какое нет?
Звучит логично. Но тут же хотелось бы заметить, что вопрос "какое монашество настоящее а какое нет" слегка оторван от жизни. Выбора-то у нас нет. Есть одна Сангха. Современная Сангха Тхеравады, в том составе в каком есть, и с теми особенностями, какие есть. И значит строить в уме модели какой-то идеальной Сангхи - слегка не практично. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы