Там же не сказано, что он пришел на свадьбу священнодействовать, а какое-то вскользь упоминание просто.
Не "какое-то вскользь упоминание", а вполне конкретная причина для прерывания вассы (перечисленная наряду с другими причинами, такими как, например, сохранение важной сутты или проповедь Дхаммы.)
Ну одно упоминание в Винае супротив множества призывов к бхиккху жить в уединении, не вовлекаться в социум и тд. Будда, например, говорил, если спящий в лесу монах его не так волнует, как медитирующий в деревне, ибо последнего обязательно потревожат миряне рано или поздно.
Там же не сказано, что он пришел на свадьбу священнодействовать, а какое-то вскользь упоминание просто.
Не "какое-то вскользь упоминание", а вполне конкретная причина для прерывания вассы (перечисленная наряду с другими причинами, такими как, например, сохранение важной сутты или проповедь Дхаммы.)
Ну одно упоминание в Винае супротив множества призывов к бхиккху жить в уединении, не вовлекаться в социум и тд. Будда, например, говорил, если спящий в лесу монах его не так волнует, как медитирующий в деревне, ибо последнего обязательно потревожат миряне рано или поздно.
Вот примерно эти посыл я и имел в виду, когда говорил: "изначальный Никайский буддизм холодный и асоциальный, замкнут внутрь" _________________ t.me/raud_ex
Там же не сказано, что он пришел на свадьбу священнодействовать, а какое-то вскользь упоминание просто.
Не "какое-то вскользь упоминание", а вполне конкретная причина для прерывания вассы (перечисленная наряду с другими причинами, например, такими как сохранение важной сутты или проповедь Дхаммы.)
Мне правда кажется, что в данном случае акцент всё же не на том, что свадьба как таковая может быть интересна монаху, а в том что знаменательное событие у близких людей.
То ли дело похороны, отпевания и поминки. Они фактически организованны так, что б сангха могла делать практики на тему смерти, кладбищенские медитации и отчасти асубху. Понятно что всё формализовалось в типовые обряды, с дарением подарков, но сама идея правильная.
Не говорится именно про родственников. Говорится про "мирянина". И монахи могут идти во множественном числе. Про интерес также ничего не говорится. Обязательное условие - получение приглашения от мирянина, а не интерес монаха. И по отношению к монахам употребляется форма слова с грамматическим значением долженствования - "gantabba". Похороны и поминки не упоминаются. Упоминается болезнь мирянина.
Там же не сказано, что он пришел на свадьбу священнодействовать, а какое-то вскользь упоминание просто.
Не "какое-то вскользь упоминание", а вполне конкретная причина для прерывания вассы (перечисленная наряду с другими причинами, например, такими как сохранение важной сутты или проповедь Дхаммы.)
Мне правда кажется, что в данном случае акцент всё же не на том, что свадьба как таковая может быть интересна монаху, а в том что знаменательное событие у близких людей.
То ли дело похороны, отпевания и поминки. Они фактически организованны так, что б сангха могла делать практики на тему смерти, кладбищенские медитации и отчасти асубху. Понятно что всё формализовалось в типовые обряды, с дарением подарков, но сама идея правильная.
Не говорится именно про родственников. Говорится про "мирянина". И монахи могут идти во множественном числе. Про интерес также ничего не говорится. Причина - получение приглашения от мирянина. Не интерес, а именно приглашение от мирянина. И по отношению к монахам употребляется форма слова с грамматическим значением долженствования - "gantabba". Похороны и поминки не упоминаются. Упоминается болезнь.
Спасибо. Перечитал внимательнее, вы правы. Мирянин может позвать или не позвать, но если позвал, и причина вызова одна из перечисленных, то идти именно надо. Хотя не вижу наказания за отказ, так что остановимся на формулировке идти желательно. _________________ t.me/raud_ex
Там же не сказано, что он пришел на свадьбу священнодействовать, а какое-то вскользь упоминание просто.
Не "какое-то вскользь упоминание", а вполне конкретная причина для прерывания вассы (перечисленная наряду с другими причинами, например, такими как сохранение важной сутты или проповедь Дхаммы.)
Мне правда кажется, что в данном случае акцент всё же не на том, что свадьба как таковая может быть интересна монаху, а в том что знаменательное событие у близких людей.
То ли дело похороны, отпевания и поминки. Они фактически организованны так, что б сангха могла делать практики на тему смерти, кладбищенские медитации и отчасти асубху. Понятно что всё формализовалось в типовые обряды, с дарением подарков, но сама идея правильная.
Не говорится именно про родственников. Говорится про "мирянина". И монахи могут идти во множественном числе. Про интерес также ничего не говорится. Причина - получение приглашения от мирянина. Не интерес, а именно приглашение от мирянина. И по отношению к монахам употребляется форма слова с грамматическим значением долженствования - "gantabba". Похороны и поминки не упоминаются. Упоминается болезнь.
Спасибо. Перечитал внимательнее, вы правы. Мирянин может позвать или не позвать, но если позвал, и причина вызова одна из перечисленных, то идти именно надо. Хотя не вижу наказания за отказ, так что остановимся на формулировке идти желательно.
Где грамматическое значение "желательно"? Грамматическое значение "следует идти", "должны идти". Следовательно, на этой формулировке и следует остановится. Слово тоже самое, что и для другой причины - похода к миряну для сохранения сутты, которая находится под угрозой забвения. Наказания нет. Но почему слова "должен" или "следует" должны быть обусловлены именно наказанием и именно обозначенным в Винае? Вообще эти все дела составляют "обязанности перед мирянами". Конечно же у монахов такие есть (как правило, это чтение определенных текстов, в определенных ситуациях (например, мирянин возводит ступу и приглашает монаха прийти, или мирянин выдает замуж дочь и приглашает прийти, или хочет передать монаху текст сутты находящийся под угрозой забвения и приглашает монаха прийти и т.д. по списку)).
Ну одно упоминание в Винае супротив множества призывов к бхиккху жить в уединении, не вовлекаться в социум и тд. Будда, например, говорил, если спящий в лесу монах его не так волнует, как медитирующий в деревне, ибо последнего обязательно потревожат миряне рано или поздно.
Вот примерно эти посыл я и имел в виду, когда говорил: "изначальный Никайский буддизм холодный и асоциальный, замкнут внутрь"
Ну вот в этой книжке дост. Дхаммика как раз напирает на то, что современные монахи эгоистичны и приводит множество примеров, как они ставят лишь свои потребности во главу угла.
Мне кажется, что как раз этого не было раньше, и уж точно монахи не создавали мирянам трудностей, наоборот. Сам Будда был готов учить почти круглосуточно, он сам мыл монаха больного, гладил по голове другого монаха, которого прогнали из монастыря и демонстрировал таким поведением образец маха - каруны. И разве мог он и араханты, которые развили брахма-вихары, создать холодный буддизм?
Я понимаю, что Вы, наверное, имеете в виду, что они не вовлекались особо в дела мирские, но ведь там все было сбалансировано.
и уж точно монахи не создавали мирянам трудностей, наоборот.
Ну да, скорее миряне им жить мешали. То моющиеся в реке монахи помешают, то ещё что то. Отсюда и столько правил, введённых после возмущения мирян. _________________ Скрипач не нужен.
Последний раз редактировалось: Велеслав (Вт 13 Фев 18, 04:29), всего редактировалось 1 раз
№382174Добавлено: Вт 13 Фев 18, 00:29 (7 лет тому назад)
Монах или отшельник, живущий за счет мирян, но не практикующий бхаваны, накапливает неблагую камму, обманывая даятелей и набирая много долгов. Монах должен стремиться к пробуждению и усердно практиковать бхавану, иначе он является тем кто обманывает даятелей. Если же монах еще и порочен, нарушает целибат, исполнен злобы или жажды материальных обретений, то его неизбежно ждет ад.
Монашество - это довольно опасный путь, так как человек заявляет о себе, как о стремящемся к пробуждению и живет в долг за счет тех, кто верит в него. Если он обманывает их ождидания, то накапливает огромное количество негативной каммы, а если он при этом еще и порочен, то неминуемо отправится в ад.
Кроме того, очень хорошо видны очки, сквозь которые дост.Дхаммика (хоть и тхеравадинский монах со стажем в несколько десятилетий, но всё равно европеец) смотрит на Тхераваду. Как типичный, умеренно левый европейский интеллигент второй половины XX века, он возмущается тем, что тхеравадинское монашество не борется за демократию, или против коррупции, или за отмену смертной казни, не занимается, а если занимается, то недостаточно занимается, заботой о бедных, и т.д., и т.п. Эта же культурная перспектива обусловливает и рецепты для возникающей в его воображении "Буддаяны". Но оставим это.
Тема очень перекликается (даже наверное рифмуется) с темой "Феномен мирян стремящихся к Ниббане". http://dharma.org.ru/board/topic7472.html Здесь о бхиккху, которые почему-то не стремятся к Ниббане, а там о мирянах, которые почему-то стремятся. И стремятся так, что готовы всех обвинить, кто с ними вместе не стремится.
Ещё эта тема перекликается с циклом бесед об эллинизме, то есть о помехах западной культуры, которые препятствуют вовлечению в Дхамму. Как в этом отрывке выше. Европеец стал бхиккху Тхеравады, пробыл в монашестве десятки лет (!) и всё ещё настолько озабочен разного рода завихрениями сугубо европейской культуры, что садится писать книгу и разоблачает, ах как же это так, Сангха мало сил тратит на развитие демократии, какооое безобразие... Не удивительно ли, что у мирян тоже хватает культурных помех, которые мешают вовлечению в Дхамму...
http://dharma.org.ru/board/topic7462.html _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№382177Добавлено: Вт 13 Фев 18, 00:53 (7 лет тому назад)
На мой взгляд, в России буддийское монашество может устояться, если будут монахи, способные к максимальному аскетизму. Аскетизму большему, чем в самых строгих азиатских монастырях. Например, жить в избе или пещере далеко от цивилизации, питаться раз в день, часто только хлебом и водой, посвящать все свое время практике. Такие самоотверженные монахи обретут последователей, донаторов, и мирян которые захотят жить возле них, практиковать под их руководством, покупать и готовить для них пищу. Точно так же, как обретали последователей православные подвижники и отшельники.
И разве мог он и араханты, которые развили брахма-вихары, создать холодный буддизм?
Я понимаю, что Вы, наверное, имеете в виду, что они не вовлекались особо в дела мирские, но ведь там все было сбалансировано.
Да, именно так, пока сангха давала массово арахантов, которые, благодаря своей неутомимости и совершенном состраданию, могли взаимодествовать с мирянами так, что полностью удовлетворять их незамысловатые потребности. Однако со временем очевидно число таких людей уменьшалось. _________________ t.me/raud_ex
На мой взгляд, в России буддийское монашество может устояться, если будут монахи, способные к максимальному аскетизму. Аскетизму большему, чем в самых строгих азиатских монастырях. Например, жить в избе или пещере далеко от цивилизации, питаться раз в день, часто только хлебом и водой, посвящать все свое время практике. Такие самоотверженные монахи обретут последователей, донаторов, и мирян которые захотят жить возле них, практиковать под их руководством, покупать и готовить для них пищу. Точно так же, как обретали последователей православные подвижники и отшельники.
Очевидно, что это утопия. Развитие будет от азиатских сангх, как именно это произойдет - очень хорошо видно по активности московской бирманской общины. _________________ t.me/raud_ex
Там же не сказано, что он пришел на свадьбу священнодействовать, а какое-то вскользь упоминание просто.
Не "какое-то вскользь упоминание", а вполне конкретная причина для прерывания вассы (перечисленная наряду с другими причинами, такими как, например, сохранение важной сутты или проповедь Дхаммы.)
Ну одно упоминание в Винае супротив множества призывов к бхиккху жить в уединении, не вовлекаться в социум и тд. Будда, например, говорил, если спящий в лесу монах его не так волнует, как медитирующий в деревне, ибо последнего обязательно потревожат миряне рано или поздно.
Вот примерно эти посыл я и имел в виду, когда говорил: "изначальный Никайский буддизм холодный и асоциальный, замкнут внутрь"
Но для чего же тогда монахи постоянно ходили от места к месту, не для того ли, чтобы разъяснять мирянам Дхамму? Был бы замкнут внутрь, сидели бы все аскетично на одном месте, как Гость 108 советует, в пещере, на хлебе и воде.
Там же не сказано, что он пришел на свадьбу священнодействовать, а какое-то вскользь упоминание просто.
Не "какое-то вскользь упоминание", а вполне конкретная причина для прерывания вассы (перечисленная наряду с другими причинами, такими как, например, сохранение важной сутты или проповедь Дхаммы.)
Ну одно упоминание в Винае супротив множества призывов к бхиккху жить в уединении, не вовлекаться в социум и тд. Будда, например, говорил, если спящий в лесу монах его не так волнует, как медитирующий в деревне, ибо последнего обязательно потревожат миряне рано или поздно.
Вот примерно эти посыл я и имел в виду, когда говорил: "изначальный Никайский буддизм холодный и асоциальный, замкнут внутрь"
Но как же "замкнут внутрь", если монахи постоянно ходили от места к месту, разъясняя мирянам Дхамму? Замкнутым он был бы если бы все, по совету гостя 108, сидели бы в пещерах безвылазно, питаясь хлебом и водой.
Там же не сказано, что он пришел на свадьбу священнодействовать, а какое-то вскользь упоминание просто.
Не "какое-то вскользь упоминание", а вполне конкретная причина для прерывания вассы (перечисленная наряду с другими причинами, такими как, например, сохранение важной сутты или проповедь Дхаммы.)
Ну одно упоминание в Винае супротив множества призывов к бхиккху жить в уединении, не вовлекаться в социум и тд. Будда, например, говорил, если спящий в лесу монах его не так волнует, как медитирующий в деревне, ибо последнего обязательно потревожат миряне рано или поздно.
Вот примерно эти посыл я и имел в виду, когда говорил: "изначальный Никайский буддизм холодный и асоциальный, замкнут внутрь"
Но как же "замкнут внутрь", если монахи постоянно ходили от места к месту, разъясняя мирянам Дхамму? Замкнутым он был бы если бы все, по совету гостя 108, сидели бы в пещерах безвылазно, питаясь хлебом и водой.
Так именно были, в Каноне - да, кто спорит. Пока просветлённых много, они будут благодаря своим брахмавихарам неутомимо стараться ради существ, если же плодов нет, то монах будет склонен уклоняться от социализации, если не мотивирован как то ещё. Исключения конечно возможны, но мы говорим о системных тенденциях. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы