Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мысли о правильном и неправильном монашестве

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Корректор
Гость





383406СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 08:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:
и третью глупость в самом конце, принимая какие-то простые старческое бытие вдали от суеты и сумму обычного жизненного опыта, за некое откровение и просветление (смахивает на старческое слабоумие).

Это ваше понимание мыслей, которые были им высказаны после просветления?

- Я не шучу. Я высказываю то, что я нашел. Знание можно передать, мудрость - нельзя. Ее можно найти, можно ее нажить, можно от нее жить, можно творить с ней чудеса, но высказать ее и научить ей - нельзя. Вот то, что я часто подозревал еще юношей, в чем меня убеждали потом учителя. Я нашел одну мысль, Говинда, которая тебе опять покажется шуткой или глупостью, но это моя лучшая мысль. Вот она: для любой истины противоположное ей так же истинно! Словами, истину можно высказать и выразить в слова, только если она односторонняя. Односторонне все, что может быть выражено в мыслях и высказано в словах, все однобоко, все половинчато, все лишено целостности, округлости, единства. Когда возвышенный Готама произносил учение о мире, ему приходилось делить мир на сансару и нирвану, на видимость и истину, на страдание и спасение. Иначе нельзя, другого пути нет для того, кто хочет учить. Но сам мир, сущее вокруг нас и внутри нас, никогда не бывает односторонним. Никогда никакой человек и никакое деяние не погружены целиком в сансару или целиком в нирвану, никогда человек не бывает безупречно святым или беспросветно грешным. Да, нам кажется - из-за того, что мы верим видимости - нам кажется, что время являет собой нечто действительное. Время не действительно, Говинда, я много раз убеждался в этом. И если время не действительно, то пропасть, как будто лежащая между миром и вечностью, между страданием и блаженством, между добром и злом, тоже лишь видимость.


Ответы на этот пост: Гость 108
Наверх
Корректор
Гость





383407СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 08:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:

И откуда Гессе знать буддизм лучше буддистов?

Святой христианин знает о буддизме намного больше буддиста. Но это так, для размышления  Wink
Наверх
Гость 108
Гость





383408СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 08:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Не из-за гордыни

Это самая настоящая гордыня и самомнение, когда встретил учителя, превосходящего мудростью, но отказаться стать его учеником, на основании идеи: у меня свой собственный путь, до всего дойду сам. И дошел... до возвращения от жизни отшельнической до жизни мирской, сибаритсва и разврата. Ну а на старости лет, снова жизни духовной захотелось, и стал лодочником, учиться "мудрости" у реки. Похоже на толстовское опрощение, пополам со старческим слабоумием.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Гость 108
Гость





383409СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 08:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
- Я не шучу. Я высказываю то, что я нашел. Знание можно передать, мудрость - нельзя. Ее можно найти, можно ее нажить, можно от нее жить, можно творить с ней чудеса, но высказать ее и научить ей - нельзя. Вот то, что я часто подозревал еще юношей, в чем меня убеждали потом учителя. Я нашел одну мысль, Говинда, которая тебе опять покажется шуткой или глупостью, но это моя лучшая мысль. Вот она: для любой истины противоположное ей так же истинно! Словами, истину можно высказать и выразить в слова, только если она односторонняя. Односторонне все, что может быть выражено в мыслях и высказано в словах, все однобоко, все половинчато, все лишено целостности, округлости, единства. Когда возвышенный Готама произносил учение о мире, ему приходилось делить мир на сансару и нирвану, на видимость и истину, на страдание и спасение. Иначе нельзя, другого пути нет для того, кто хочет учить. Но сам мир, сущее вокруг нас и внутри нас, никогда не бывает односторонним. Никогда никакой человек и никакое деяние не погружены целиком в сансару или целиком в нирвану, никогда человек не бывает безупречно святым или беспросветно грешным. Да, нам кажется - из-за того, что мы верим видимости - нам кажется, что время являет собой нечто действительное. Время не действительно, Говинда, я много раз убеждался в этом. И если время не действительно, то пропасть, как будто лежащая между миром и вечностью, между страданием и блаженством, между добром и злом, тоже лишь видимость.

Околотеософская демагогия, которая была сверхпопулярна в те годы на западе. Откуда ее Гессе скорее всего и почерпнул. Вы всерьез на такую муть ведетесь?


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

383410СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 09:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Гость 108 пишет:
Корректор пишет:
Я бы предложил вам найти несоответствия его идей в произведении с буддийским учением, но чувствую, что вы предподчтете просто быть голословным в этом вопросе, не так ли?

Но если коротко, то ГГ там совершил первую глупость, из-за гордыни отказавшись стать учеником Будды,

Не из-за гордыни:
........
      Чуть улыбаясь, с неколебимой ясностью и дружелюбием взглянул Готама в глаза чужаку и едва заметным движением простился с ним.
      - Мудр ты, о саман, - сказал достойный. - Мудро умеешь ты говорить, мой друг. Береги себя от слишком многой мудрости! [/i]
Так даже у Гессе можно прочитать, что из-за гордыни, что и приводит к слишком многой мудрости.
А вообще мне кажется правильно было бы ему спросить, что ты видишь для меня как правильный путь: остаться или уйти дальше странствовать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





383412СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 09:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Причина - не гордыня, а ниже. А Будда дал ему совет на будущее, но не ставил под сомнение его путь.

Спасение от своего “я” ищем мы, саманы, о Возвышенный. Если бы я стал теперь одним из твоих учеников, о Достойнейший, то, боюсь, мое “я” обрело бы лишь видимость покоя, лишь кажущееся успокоение и спасение, тогда как на самом деле продолжало бы жить и расти, ибо тогда и учение, и мое послушание, и любовь к тебе, и община монахов сделалась бы моим “я”!


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

383414СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 10:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900

Рената
Будда сказал: аттха дипам вихаратха. Будьте сами себе островом. Принимая Прибежище в Нем, в Истине и в тех, кто реализовал эту истину - всегда принимаешь Прибежище и в самом себе,  будучи себе островом и светом, как Будда и советовал.
В себе это в чем? В пяти постоянно меняющихся кхандхах? Принимать Прибежище можно только в постоянных ценностях, а именно - Трех Драгоценностях. Островом и светом мы являемся лишь до тех пор, пока следуем Дхамме. То, что мы неизменно следовали Дхамме, мы сможем утверждать только в момент смерти.
Ээ, так даже ария - это 5 постоянно меняющихся кхандх) Быть самому себе светом и островом - это не противопоставление Прибежища в 3 драгоценностях,  а его продолжение. Какой смысл верить во что-то внешнее, если не верить в себя, в то, что ты сам идешь тем же самым путем к тому же самому месту?

Attadīpā bhikkhave, viharatha attasaraṇā anaññasaraṇā. Dhammadīpā dhammasaraṇā anaññasaraṇā.
Attadīpānaṃ bhikkhave, viharataṃ attasaraṇānaṃ anaññasaraṇānaṃ dhammadīpānaṃ dhammasaraṇānaṃ anaññasaraṇānaṃ, yoniyeva upaparikkhitabbā1- "kiñjātikā sokaparidevadukkhadomanassupāyāsā. Kiṃpahotikā"ti.

Bhikkhu, be islands unto yourselves, be your own refuge, having no other; let the Dhamma be an island and a refuge to you, having no other. Those who are islands unto themselves... should investigate to the very heart of things: What is the source of sorrow, lamentation, pain, grief and despair? How do they arise?


Ответы на этот пост: Рената Скот, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

383418СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 10:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
И столь же ясно, что хорошие (или хотя бы пытающиеся быть хорошими) монахи достойны одобрения, уважения и поддержки, а дурные монахи, лишь имитирующие (я имею в виду, на системном уровне - целыми монастырями) буддийское монашество, одобрения, уважения и поддержки не достойны.

По поводу дурных монахов, так вроде цитаты были из сутт о том, что поддержка даной даже таких монахов — великая заслуга. Или я что-то путаю?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Рената Скот, Гость 108, Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

383421СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 11:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:
Корректор пишет:
Не из-за гордыни

Это самая настоящая гордыня и самомнение, когда встретил учителя, превосходящего мудростью, но отказаться стать его учеником, на основании идеи: у меня свой собственный путь, до всего дойду сам. И дошел... до возвращения от жизни отшельнической до жизни мирской, сибаритсва и разврата. Ну а на старости лет, снова жизни духовной захотелось, и стал лодочником, учиться "мудрости" у реки. Похоже на толстовское опрощение, пополам со старческим слабоумием.

ИМХО, зря Вы так думаете. Для большинства людей отшельническая жизнь впрок не идёт (что неизменно демонстрирует любое массовое монашество). Нужно устранять то страдание, которое видишь в своей жизни.   Герой Гессе пытался делать именно это - и, в конечном счёте, успешно. Что касается учителя, то учитель - это тот, кто способен дать тебе конкретные инструкции: как устранять страдание, которое ты видишь в твоей жизни - а не просто великая личность, превосходящая тебя мудростью.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Novocherkassk


383423СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 11:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:
Корректор пишет:
Природа Татхагаты например? А может в вас она тоже есть?

Цитата:
Как может стать Буддой тот, кто заранее отказывается видеть Буддой самого себя?

Если вы о природе Будды, то такой идеи нет в тхераваде. Это концепция йогачары.

Буддха дхату — это амара дхату.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

383424СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 11:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
И столь же ясно, что хорошие (или хотя бы пытающиеся быть хорошими) монахи достойны одобрения, уважения и поддержки, а дурные монахи, лишь имитирующие (я имею в виду, на системном уровне - целыми монастырями) буддийское монашество, одобрения, уважения и поддержки не достойны.

По поводу дурных монахов, так вроде цитаты были из сутт о том, что поддержка даной даже таких монахов — великая заслуга. Или я что-то путаю?

Так я подчеркнул - на системном уровне. То есть, когда речь идёт уже не просто об отдельных монахах, которые, в силу тех или иных причин, нерадивые или даже дурные; оценивать и воспитывать отдельных таких монахов - действительно не дело мирян - до тех пор, пока есть в целом здоровая монашеская община. И поддерживая их, миряне поддерживают именно эту (здоровую в целом) общину. Так что да, в таком случае это большая заслуга.


И совсем другая ситуация (радикально отличающаяся от той ситуации, которая описывается в суттах и в Винае) складывается, когда целые монашеские сообщества перестают создавать условия для практики, ведущей к Ниббане, а, наоборот, выдавливают таких практиков из своей среды. В памфлете, о котором я пишу в первом посте темы, говорится, что в ЮВА ситуация именно такая. Есть меньшинство монастырей, где реально уделяют серьезное внимание бхаване - и есть большинство монастырей, где такими "глупостями" не занимаются, а занимающихся, чаще всего, не поощряют; большинство, где практика сводится к соблюдению Винаи (да и то с нарушениями - лишь бы эти нарушения одобрялись локальной традицией), и к выполнению ритуалов для мирян. И участники разговора, которые с ситуацией знакомы из личного опыта - бханте Raudex и уважаемая Jane, подтверждают, что в общем так и есть.

И вот, я высказываю очень простую, как мне кажется, мысль - что реальными центрами буддийского монашества являются именно упомянутое выше меньшинство монастырей. А большинство - это некий культурный балласт. Может быть - охотно соглашусь в этом с бханте Raudex'ом - этот балласт необходим для равновесия всей системы; и, в общем, если эта система в ЮВА работает, то и не нужно её трогать. Тем не менее - это балласт, и при развитии буддизма в западных странах хорошо бы его появление если не предотвратить (предотвратить это, конечно же, невозможно), то хотя бы свести к минимуму.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Сб 17 Фев 18, 11:32), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

383425СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 11:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900

Рената
Будда сказал: аттха дипам вихаратха. Будьте сами себе островом. Принимая Прибежище в Нем, в Истине и в тех, кто реализовал эту истину - всегда принимаешь Прибежище и в самом себе,  будучи себе островом и светом, как Будда и советовал.
В себе это в чем? В пяти постоянно меняющихся кхандхах? Принимать Прибежище можно только в постоянных ценностях, а именно - Трех Драгоценностях. Островом и светом мы являемся лишь до тех пор, пока следуем Дхамме. То, что мы неизменно следовали Дхамме, мы сможем утверждать только в момент смерти.
Ээ, так даже ария - это 5 постоянно меняющихся кхандх) Быть самому себе светом и островом - это не противопоставление Прибежища в 3 драгоценностях,  а его продолжение. Какой смысл верить во что-то внешнее, если не верить в себя, в то, что ты сам идешь тем же самым путем к тому же самому месту?

Attadīpā bhikkhave, viharatha attasaraṇā anaññasaraṇā. Dhammadīpā dhammasaraṇā anaññasaraṇā.
Attadīpānaṃ bhikkhave, viharataṃ attasaraṇānaṃ anaññasaraṇānaṃ dhammadīpānaṃ dhammasaraṇānaṃ anaññasaraṇānaṃ, yoniyeva upaparikkhitabbā1- "kiñjātikā sokaparidevadukkhadomanassupāyāsā. Kiṃpahotikā"ti.

Bhikkhu, be islands unto yourselves, be your own refuge, having no other; let the Dhamma be an island and a refuge to you, having no other. Those who are islands unto themselves... should investigate to the very heart of things: What is the source of sorrow, lamentation, pain, grief and despair? How do they arise?
Последние несколько лет я вполне убеждена, что практикую в соответствии с Дхаммой и иду правильным путем в правильном направлении, хотя и с недостаточным усердием. Четверть века назад я двигалась в ином направлении, но тоже считала, что всё делаю правильно. Человек является островом, опираясь на Дхамму и принимает прибежище в Дхамме, а не в острове. Дхамма неизменна и совершенна, а с человеком, даже вполне приличным, может в любой момент случиться разное, если конечно он не благородная личность, чего наверняка о себе мало кто знает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

383426СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 11:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Быть самому себе светом и островом - это не противопоставление Прибежища в 3 драгоценностях,  а его продолжение. Какой смысл верить во что-то внешнее, если не верить в себя, в то, что ты сам идешь тем же самым путем к тому же самому месту?


Да, очень точно сказано!

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

383427СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 11:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
И столь же ясно, что хорошие (или хотя бы пытающиеся быть хорошими) монахи достойны одобрения, уважения и поддержки, а дурные монахи, лишь имитирующие (я имею в виду, на системном уровне - целыми монастырями) буддийское монашество, одобрения, уважения и поддержки не достойны.

По поводу дурных монахов, так вроде цитаты были из сутт о том, что поддержка даной даже таких монахов — великая заслуга. Или я что-то путаю?
Ничего не путаете. Есть сутта, в которой говорится, что даже если накормить голодную собаку, то будет заслуга. Но не великая.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

383429СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 11:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Причина - не гордыня, а ниже. А Будда дал ему совет на будущее, но не ставил под сомнение его путь.

Спасение от своего “я” ищем мы, саманы, о Возвышенный. Если бы я стал теперь одним из твоих учеников, о Достойнейший, то, боюсь, мое “я” обрело бы лишь видимость покоя, лишь кажущееся успокоение и спасение, тогда как на самом деле продолжало бы жить и расти, ибо тогда и учение, и мое послушание, и любовь к тебе, и община монахов сделалась бы моим “я”!
Это не противоречит тому, что двигала гордыня. Гордыня в смысле, что я, я, я должен пройти путь. И только в конце жизни он приходит к пониманию иллюзорности я. Но с другой стороны я согласен, что по другому и быть не могло и подавляющее большинство из нас такие же - нужно пройти жизненный путь и набить шишек. Те кто могут без прохождения жизненного пути сразу пережить истину редкие бриллианты, один на миллион.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 12 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.068) u0.024 s0.003, 18 0.026 [269/0]